Я в Nuvi 1410 и eTrex воткнул все старого стандарта, какая понадобится ту и запускаю: Дороги..., Топо, ОСМ, Ленобласть 1.45. Самая подробная с тропинками Ленобласть, но 4 года не обновляется. Топо повторяет по деталям Дороги, но по обновлениям отстает от Дорог на один шаг. Обновления идут 2-3 раза в год. По умолчанию езжу с Дороги, На большинство случаев хватает. ОСМ обновляется очень часто (месяц и чаще). Отдельные места нарисованы иногда более детально, чем другие, иногда наоборот. Топо конечно проигрывает Генштабу по топографии. Но генштаб сильно отстает по времени да и в старый гармин не лезет. Растровые карты (Генштаб) это отдельная песня, нужная больше для ходьбы пешком и без навигатора. На машине в них смысла не вижу. Все картоделатели-векторники больше или меньше берут данные от Генштаба. Я перед путешествием (правда теперь далеко не отдаляюсь) знакомлюсь с маршрутом по всем источникам. В пути пользуюсь наиболее подходящим. Теперь о пробках. Для Гарминов используется УКВ станция (если сервис налажен). В Ленобласти их в 100 км от города часто не слышно, так что я и не использую. Есть СитиГид на Айфоне и Айпаде. Работает по GSM, т.е. по всей области. Они собирают текущие данные по скорости от всех легальных пользователей, работающих с GSM устройствами. Поэтому они самые информированные, включая аварии и т.д. Насколько я понимаю, они продают трафик другим сервисам. Так что Сити Гид всегда оперативней. Сити Гиду можно доверять, но проверять своими мозгами все-равно надо. Бояться что все поедут по одному объезду не надо. Как только где-то начнется замедление, сразу пересчитывается маршрут. Иногда смена маршрута происходит буквально через минуты. Машины за этим следить так быстро не могут и заторы по этой причине не возникают. Но это добавляет работы мозгам, что- то решаешь сам все-равно. Так что единого решения нет и не может быть каждый решает сам, что ему удобней. перебрав разные возможности.