Ответ: Хто отжог?!!!
Выжал как-то давно из мотоцикла товарища 295км/час - интересно было очучение. Хочу сказать, что на такой скорости, действительно адекватно реагировать на обстановку нереально!..
Абсолютно точно.
Исследованиями психофизиолога Е. М. Лобанова еще в 1988 году установлено, что угол зрения человека значительно меняется с изменением скорости перемещения.
Выведена примерно такая зависимость:
00-20км/час - 185-170 градусов
20-40км/час - 170-160 градусов
40-70км/час - 160-140 градусов
70-90км/час - 140- 100 градусов
90-120 км/час - 95-65 градусов
120-150 км/час - 65 - 45 градусов
150-200 км/час - менее 30 градусов...
Из вышеизложенного сделан вывод, что при скорости свыше 140км/час периферийное зрение у среднестатистического водителя отключается полностью, и это при том, что чем больше скорость, тем меньшим временем располагает водитель для того, чтобы отвести взгляд в сторону от дороги без риска совершить ошибку в управлении автомобилем.
При возрастании скорости увеличивается дальность сосредоточения взгляда на дороге. Это объясняется тем, что для зрительного восприятия необходимо фиксировать объект на светочувствительной оболочке глаза (сетчатке) в течение 0,1—0,3 с. Перемещение до воспринимаемого объекта не должно превышать этого времени. Поэтому чем больше скорость автомобиля, тем на большем расстоянии водитель вынужден фиксировать взгляд для восприятия покрытия и объектов дорожной обстановки.
В результате, с увеличением скорости глаз способен воспринять все более узкое пространство дороги, что значительно увеличивает опасность столкновения с предметом, который перемещается с обочины дороги к ее центру. Этим же объясняется и тот факт, что при встречном разъезде двух автомашин на большой скорости, водители перестают видеть встречные автомобили раньше, чем они разминутся друг с другом.
Однако водитель оценивает условия движения преимущественно визуально и в процессе движения взгляд водителя скачкообразно перебрасывается с одного объекта на другой, как бы выделяя опорные точки, вырисовывающие пространственный коридор, по которому он ведет автомобиль. Причем чем выше скорость движения - тем сложнее это делать.
Пределы безопасной скорости определяются психофизиологическими возможностями человека, но в ряде случаев требования, предъявляемые дорожной обстановкой к водителю нередко превышают его реальные возможности, так как постоянно возникает дефицит времени, который является следствием не только высокого темпа перемещения зрачка, но и необходимости его фокусировки на «опорных» точках, что при превышении функциональных возможностей конкретного водителя и росте психологического напряжения, приводит к эффекту резкого снижения качества оценки дорожной ситуации.
Необходимо учитывать так же что в условиях движения автомобиля на больших скоростях водитель работает преимущественно в так называемом «навязанном» темпе. Вследствие быстрого изменения «картинки» ограничено и время, в течение которого водитель должен ее оценить и отреагировать надлежащим образом, при этом водитель не успевает воспринимать необходимую для безопасного управления автомобилем информацию, колмчество "сбоев" лавинообразно нарастает и водитель допускает грубейшие ошибки...
Движение на больших скоростях опасно также и потому, что в РАЗЫ возрастает время реакций водителя и одновременно увеличивается путь, который проходит автомобиль за это время. Увеличение времени реакций на больших скоростях опять таки объясняется тем, что водитель вынужден воспринимать огромный объем информации в условиях дефицита времени и в состоянии неосознанного нервно-психического напряжения.
Субъективное ощущение скорости зависит от расстояния между глазами водителя и дорожным покрытием и объектами на обочине дороги. С уменьшением этого расстояния скорость воспринимается как большая, а с увеличением — как меньшая. Поэтому на дорогах, которые проходят в степи, где нет объектов на обочине дороги, скорость недооценивается. На дорогах через лес, горы скорость переоценивается. Переоценивается скорость и на узких городских улицах, а на широких проспектах недооценивается.
Именно поэтому ТРЕНИРОВАННЫЕ пилоты современных самолетов сравнительно легко, без потери контроля над обстановкой, переносят высокие скорости при управлении самолетом - небо-то относительно дороги - вообще свободно!
И испытывают сильнейший стресс при посадках ...