Ответ: Тюнинг печки.
Ну вот цитирую с сайта
Для этого существуют два основных способа.
Если водитель находится вне автомобиля, то следует рычажком переключить печку на "замкнутую" циркуляцию воздуха. При этом отопитель будет засасывать не холодный уличный воздух, а уже подогретый из салона, прогонять его через горячий радиатор и выпускать обратно, а потом снова засасывать, нагревая еще сильнее. Салон при этом согревается примерно в три раза быстрее, однако способ неприемлем, если внутри находится хотя бы один человек. Любой человек выдыхает воду, и если ее не выводить наружу, то очень скоро стекла начинают запотевать. Поэтому приходится греть для внутренних нужд наружный воздух. Причем для быстрейшего согрева следует включать печку не на максимальные обороты, а на средние. При этом чем медленнее холодный воздух проходит через радиатор печки, тем сильнее успевает нагреться и, поддувая на ноги (это штатное направление обдува во всех типах машин) и в салон, намного раньше создаст ощущение приятного тепла.
Только ни в коем случае не "дуйте " подобным горячим воздухом на лобовое стекло! Сопла обдува выходят на нижний край стекла и станут нагревать именно его, в то же время вся остальная поверхность еще холодная! При этом стекло очень часто лопается. На улицах нередко встречаются машины с длинной трещиной вдоль нижнего края лобового стекла - их владельцы совершили именно такую ошибку. Для согревания лобового стекла обдув нужно включать как раз на максимальные обороты, и желательно еще до полного прогрева двигателя. Стеклу полезнее большое количество слегка теплого воздуха - и запотевание "сдует", и согреет более равномерно.
А чтобы лобовое стекло меньше потело, полезно опустить боковое окно на несколько сантиметров, чтобы выдыхаемый людьми влажный воздух из салона вытягивало.
Добавлю.Так вот из выше сказанного следует что когда садишься в машину внутри которой -10 например то печку ставишь на рециркуляцию что бы быстрее поднять температуру до приемлемой.Насчет запотевания сказано правильно.Но надо учитывать что пока двигатель холодный то и прогрев салона начнется не сразу.Направляешь обдув на лобовое стекло 3 я скорость-воздух пока холодный, но конденсат начинает сдувать. Двигатель греется на ходу лучше.5-10 минут прогрева считаю достаточным что бы начать движение.Лобовуха за это время высыхает.Поехал.Начинает задувать теплый воздух - ставишь скорость 2 и переводишь заслонки в положение лобовое стекло и на ноги.Вот и все.Регулятор забора воздуха можно перевести на улицу.А можно стекло опустить как сказано выше.Лично у меня зимой заслонка улица -салон при движении стоит в среднем положении.
Насчет потресковшихся стекол от себя добавлю-обычно это бывает если не смести снег со стекла.