Позвольте внести и мои три копейки в эту интересную тему. Стекло заднее и боковые у меня никогда не обмерзали, с трудом нахожу кнопку обогрева заднего стекла, однако захотелось сделать шумо-теплоизоляцию, потому что зимой в машинке прохладновато. Снял всю облицовку, закатал и начал смотреть, где уходит из салона воздух. А уходит он в клапан только через щели для левых ремней безопасности, а у тех, кто установил динамики между передними и задними сиденьями и оторвал для этого заглушку в левой обшивке, ещё и там. Сам клапан — это две дырки 5 × 4 см каждая, закрытые резинкой с поролоном. Машинке 9 лет, но выглядит, как новый. Посмотрел внимательно каналы для прохода воздуха к клапану. Прямой и широкий канал от отверстия для динамика, от щелей ремней безопасности (переднего и заднего) и от левой задней прямоугольной пластмассовой заглушки, если её снять. От передней проход затруднён. Силовой короб над задней дверью, куда несколько человек проделали вентиляционные отверстия, практически с клапаном не соединяется. Отверстие крохотное, полумесяцем, по хорде около 15 мм, на фото видно
.
Далее занялся измерениями перепада давления между улицей непосредственно рядом с клапаном и салоном. Для этого при установке обшивки через клапан вывел трубку отбора давления и соорудил водяной манометр. Машина без подкрылков, фильтр салонный установлен самодельный, 2 слоя фильтровальной ткани класса G4, чистый, перечисленные выше заглушки удалены. Результаты таковы:
1. Машина стоит, вентилятор в1 положении, перепад давления 5 Па, 2 — 10 Па, 3 — 15 Па, 4 — 25 Па.
2. Машина едет, вентилятор выключен:
60 км/ч — 10…15 Па
80 км/ч — 25 Па
100 км/ч — 40 Па
Включение вентилятора на любой скорости вращения и любой скорости машины добавляет 5…10 Па.
Выводы:
1. Давление в салоне при любых комбинациях выше, чем в зоне выходного клапана, и это радует, потому что подсасывания воздуха, а также пыли, не происходит.
2. Давление довольно приличное, и это печалит, потому что однозначно указывает на то, что проходное сечение выхлопного клапана (40 см2) маловато для нормального воздухообмена, а других дырок в машине нет (приопущенные стёкла не рассматриваю в принципе).
3. Нет уверености в том, что перепад давления возникает вследствие разрежения в зоне клапана, возможно он возникает вследствие скоростного напора через заборное отверстие.
4. По теплу буду дырявить заднюю дверь, реализую изобретение Тимоши, потому что там-то разрежение есть точно, и увеличится расход воздуха. Правда, может оказаться так, что через дверь будет уходить столько воздуха, что существующий клапан закроется, но это сомнительно, да и это можно проверить, только сделав такую доработку.
Далее проверил теплообменник печки. Обычно теплообменники вода-воздух расчитываются таким образом, чтобы жидкость при самой низкой расчётной температуре воздуха и максимальном расходе воздуха теряла 5…10 градусов, иначе теплообменник теряет эффективность, для повышения которой нужно увеличивать размеры теплообменника, это затруднительно в нашей огромной машине. Температура на улице минус 10. Температура ОЖ на входе в теплообменник 80 градусов, на выходе 79. Температура воздуха на выходе из бокового сопла достигает 50 градусов на первом положении регулятора вентилятора и 40 градусов на 4 положении.
Выводы:
1. Теплообменник или недоразмерен, или грязен (или снаружи, или внутри, или там и там)
2. Из-за маленькой температуры поступающего в салон воздуха и небольшого расхода воздуха тепловая мощность теплообменника невелика.
3. Придётся снимать торпедо и чистить теплообменник со всех сторон. За 9 лет и 100 000 км он наверняка требует обслуживания.
И последнее: измерения, которые я выполнил, объективны, и могут кому-то оказаться полезными, а вот выводы субъективны и не претендуют на абсолютную истину.
П.с. Поставил в ноги дефлектор, как кто-то давно советовал, согнул из жестянки и привинтил на саморез к корпусу печки. Проверка показала: работает! Ногам стало тепло. Ничего разбирать даже не потребовалось.