Ответ: Тюнинг печки.
Я конечно со всем вышесказанным согласен, но всё же решил по-эксперементировать.
...Помятуя прошлые холода - я припомнил, что в серебристом Светкином Джимке было достаточно тепло и, что характерно - печку даже в холода приходилось убавлять. И причина (как мне кажется) в ... переднем номерном знаке.
Дело в том, что не желая искать его в сугробах, я поднял номер и закрепил его прямо к сетке нижнего отвертсия бампера (высота проёма точно совпадает с высотой знака), то есть перекрыл часть воздуха с улицы (Внимание - бампер РЕСТАЙЛ!)
Несмотря на уверения коллег-форумчан (типа потеплеет - будет греться движок) нифига подобного не произошло - и половину лета (до сноса забора) она так и ездила с полу-закрытой мордочкой.
В этом году настоящих холодов конечно еще не было, но, помятуя предыдущую зиму, я решил этим воспользоваться и поэкспериментировать на своём черненьком как говорится - по-теплу.
...Утром температура у нас давно уже держится около "0", а несколько дней было уже и -3-5 градусов. Естественно, для прогрева салона, используется печка, регулятор тепла которой, после прогрева двигателя, стоял примерно (+/-) на половине шкалы (ну типа вертикально).
Вчера я наглухо закрыл нижнее отверстие бампера (большое) естественно для эксперимента - картоном и стал наблюдать.
Наблюдения за вечер вчера и утро сегодня следующие:
1. Двигатель естественно нифига не перегревается (вчера на улице было +5) стрелка стоит в том же положении, что и раньше);
2. Сегодня утром (-5 градусов) прогрев произошел значительно быстрее, т.е. почти сразу (после половины выкуренной сигареты лобовое стекло отошло почти полностью);
3. После начала движения, буквально через минут пять, регулятор температуры печки уже поставил в среднее положение (сначала было max), а еще через десять минут (примерно естественно) стало жарко и я убавил температуру до 1/3 шкалы (обороты вентилятора -положение 1). До закрытия морды регулятор стоял на 1/2 шкалы и жарко не было.
4. При движении как по КАД (90-110км/ч), так и по городу - в салоне стало реально жарко и ия убавил печку еще.
Но на положении 1/2 воздух из дефлекторов идет реально горячий (до картонки такого не было).
... Естественно - это очень и очень приблизительный эксперимент, однако, как мне кажется, он достаточно показателен. Ощущение такое, как будто вентиляция мотоотсека изначально расчитана на более теплый климат, то ли просто избыточна. Если так - то, теоретически, для оптимизации температурного режима как двигателя, так и салона, может оказаться достаточно удалить часть поступающего туда холодного воздуха?
Жалюзи у нас нет, поэтому пока пользуем картонку
Буду наблюдать дальше...
P.S. Кстати. А нет ли у нас наблюдений - какие машины теплее? С рестайловым бампером или с дорестайловым? Это косвенно может подтвердить догадку...