Тюнинг печки.

Zook

Модератор
6 Февраль 2006
2,973
414
0
Москва-Сокольники
Езжу на ...
Jimny 98' 1,6л_МКПП_ARB_29"MT_2" Body-lift_2" Susp-lift_лебедка 6000_шноркель_кит 4.16
Ответ: Тюнинг печки.

Нашел бесщеточный БОШ 0 392 023 004
Цена в Экзисте около 3КРуб. Диаметр патрубков - 18,4мм. У нас какие?
 


Женек410

Осваивающийся
14 Октябрь 2010
18
6
0
50
Казань
Езжу на ...
J-410 1983, Jimny 2004, nissan terrano 1991 + минск 3.112 1992:)
Ответ: Тюнинг печки.

У нас поменьше, точно не измерял но примерно 14-16 мм в диаметре.
Газелевские бывают на 16 кстати.
 
Z

Zor

Guest
Ответ: Тюнинг печки.

В свете поисков помпы меня посетила шальная идея- а не доукомплектовать ли её подогревателем!


Есть вот такая штука- Бинар 5Б/Б-СВ



Стоит эта штука в Питере 16 500 (Eberspacher На десятку дороже), вместе с бошевской помпой, которая 034 и "минитаймером". Мощности в ней аж 5 киловатт!



Круглая мандула, это безколлекторный нагнетатель, даже круче Вебасты! Глушака вроде в комплекте нет, ну и пофиг, на ходу ей пользоваться без наддобности наверно.

В минусе вероятно- отечественные датчики, с коими придётся повоевать. Статистики пока нет, их всего штук 30 успели продать- новьё.
В плюсе- за одно можно обзавестись люком над бензобаком.
 


1HEAD

Свой в доску
23 Январь 2009
580
196
43
Москва
Езжу на ...
Сузуки Jimny 1.3, 2008, МКП
Ответ: Тюнинг печки.

В свете поисков помпы меня посетила шальная идея- а не доукомплектовать ли её подогревателем!
Есть вот такая штука- Бинар 5Б/Б-СВ
Такой предпусковой подогреватель стоит у меня уже год (у меня в комплекте глушитель к нагнетателю был, помпа в комплект вошла тоже).
плюсы:
-дешевый и все таки греет - с температурой ниже чем +40гр. Ц не завожусь;
минусы:
- глючный - часто глохнет на малом режиме;
- на полный прогрев выходит только после работы на малом в течении 5 - 8 минут - отсюда долго прогревает - мог бы в два раза быстрее;
- подшипник (скорей всего) помпы недавно загудел, но худо-бедно работает.

Хочу выкорчевать всю совковую электронику и управлять свечей накала, топливным насосом, помпой и нагнетателем воздуха схемкой своей сборки. Но все откладываю.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек
Z

Zor

Guest
Ответ: Тюнинг печки.

На заводе сказали, что лучше купить простой, как валенок Бинар 5 за 11500, намекнув на глючность электроники.
Но он идёт с газелевской помпой и имеет прошивку не позволяющую её поменять на бошевскую!!! Будет писать "ошибка помпы" и не включаться!!!
 

JustasUA

Местный
25 Август 2009
273
70
0
47
Киев
Езжу на ...
Suzuki Jimny'08 MT
Ответ: Тюнинг печки.

В свете поисков помпы меня посетила шальная идея- а не доукомплектовать ли её подогревателем!


Стоит эта штука в Питере 16 500 (Eberspacher На десятку дороже), вместе с бошевской помпой, которая 034 и "минитаймером". Мощности в ней аж 5 киловатт!
В Киеве сей хня стОит от 500 до 750 у.е.


А вот цена на новый Гидроник..(заезджал кореш в оф.представительство в Киеве)
Эбешпехер В 5 -650 ойро.(с установочным комплектом)
Эбешпехер В 4-около 500 ойро.(с установочным комплектом)

(Zoran-"На десятку дороже",-это с установочным комплектом???)
 
Z

Zor

Guest
Ответ: Тюнинг печки.

С комплектом, но без минитаймера.

Не забываем про нашу бравую таможню и дилеров.
 




Астра0103

Эксперт
22 Март 2007
3,832
2,404
113
60
SPb
Езжу на ...
Jimny 2020 GLX
Ответ: Тюнинг печки.

Во так вот...
Начали с того, как довести до ума печку, потом плавно перешли на изменение температурного режима двигателя, а закончили установкой автономного отопителя....:hilarious:
Братцы, вообще-то автономки обычно ставят на дизеля, а если на бензинки - так при эксплуатации про о-о-о-очень жестких условиях!
А в чем собственно проблема-то? Почему не хватает тепла от печки?
Мала температура ОЖ?
Не хватает воздуха в продуве?
Хреновая геометрия воздуховодов?
Или еще что?
 

JustasUA

Местный
25 Август 2009
273
70
0
47
Киев
Езжу на ...
Suzuki Jimny'08 MT
Ответ: Тюнинг печки.

Во так вот...
Братцы, вообще-то автономки обычно ставят на дизеля, а если на бензинки - так при эксплуатации при о-о-о-очень жестких условиях!
Теория штука сильная,но только тогда,когда шагает в ногу с практикой.;)
(ИМХО)
 
Z

Zor

Guest
Ответ: Тюнинг печки.

Во так вот...
Начали с того, как довести до ума печку, потом плавно перешли на изменение температурного режима двигателя, а закончили установкой автономного отопителя....:hilarious:
Братцы, вообще-то автономки обычно ставят на дизеля, а если на бензинки - так при эксплуатации про о-о-о-очень жестких условиях!
А в чем собственно проблема-то? Почему не хватает тепла от печки?
Мала температура ОЖ?
Не хватает воздуха в продуве?
Хреновая геометрия воздуховодов?
Или еще что?
Спокуха!

Меня в штатной печке не устраивает наличие сквозняков в салоне и плохое распределение воздушных потоков, как следствие- запотевание окон.
Это вопрос не этой темы, к печке это имеет весьма косвенное отношение, скорее всего надо делать вытяжную вентиляцию. Как?- пока не думал ,приводил ссылки где то на оководов.

Помпа хороша тем, что можно подбавить тепла к радиатору печки , а в -25, начиная от 130 км в час и выше примерзают щётки к стеклу в Питерском то климате. С помпой не будет локальных перегревов мотора в пробке, можно поставить таймер и тогда не будет термоудара летом- помпа будет гонять ОЖ, уже на заглушенном моторе.

А подогреватель просто подвернулся в процессе поиска помпы, это просто комфорт. Пришёл утром, сел в тёплую машину и поехал. Мечта! Круче только личный водитель!
 

JustasUA

Местный
25 Август 2009
273
70
0
47
Киев
Езжу на ...
Suzuki Jimny'08 MT
Ответ: Тюнинг печки.

А подогреватель просто подвернулся в процессе поиска помпы, это просто комфорт. Пришёл утром, сел в тёплую машину и поехал. Мечта!

Круче только личный водитель!
:D:thumbsup:
(Точно и ёмко.)
 

haller

Местный
30 Март 2010
287
78
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
SuperB. Джимни. Ланос.
Ответ: Тюнинг печки.

Круто это когда тебя возят, с этим я согласен на 100%.
Ну если не хватает печки и все запотевает, есть два выхода, никогда не включать рециркуляцию, и поставить сухой фен от вебасто или эбешпрехер, он будет нагревать салон за 5 минут, так что в сауну ходить не надо, в багажнике джимни ему как раз места хватит, и выхлоп и топливо рядом, а вперед патрубок под сидением легко пустить.
А вообще то могу предложить еще очень хороший вариант, тут вспомнил как на Запоржце ставил вторую печку, у кого был знает, сухая автономка на бензине, так вот ее мы переводили на газ, замечательная вещь. Зимой по трасссе ее не хватало, когда за сотку валишь, так вот я ставил вторую и даже в -30 стекла отмерзали моментом и на ходу не обмерзали.
А тосол фигли греть, да еще с таким маленьким аккумулятором как на Джимни, придешь с утра, в салоне тепло, а аккумулятор сдох и на запуск не хватит.
Сейчас купил сигналку с автозапуском и ДЖСМ пейджером, вот думаю ставить и использовать в сильные морозы.
 



Z

Zor

Guest
Ответ: Тюнинг печки.

Про аккумулятор подумали в другой теме. Надо ставить любой AGM на 55 А. ИМХО Сухой фен не катит- мотор тоже греть весьма хорошо, чтоб сразу поехать, ентож не запорожец!
Если с умом пользоваться- аккумулятор не сядет.
 

JustasUA

Местный
25 Август 2009
273
70
0
47
Киев
Езжу на ...
Suzuki Jimny'08 MT
Ответ: Тюнинг печки.

1)А тосол фигли греть, да еще с таким маленьким аккумулятором как на Джимни, придешь с утра, в салоне тепло, а аккумулятор сдох и на запуск не хватит.
2)Сейчас купил сигналку с автозапуском и ДЖСМ пейджером, вот думаю ставить и использовать в сильные морозы.
1):D
2)Уже было.Даже в цифрах считали...(ИМХО-гадость сей автозапуск.)
 

Астра0103

Эксперт
22 Март 2007
3,832
2,404
113
60
SPb
Езжу на ...
Jimny 2020 GLX
Ответ: Тюнинг печки.

Я конечно со всем вышесказанным согласен, но всё же решил по-эксперементировать.

...Помятуя прошлые холода - я припомнил, что в серебристом Светкином Джимке было достаточно тепло и, что характерно - печку даже в холода приходилось убавлять. И причина (как мне кажется) в ... переднем номерном знаке.
Дело в том, что не желая искать его в сугробах, я поднял номер и закрепил его прямо к сетке нижнего отвертсия бампера (высота проёма точно совпадает с высотой знака), то есть перекрыл часть воздуха с улицы (Внимание - бампер РЕСТАЙЛ!)
Несмотря на уверения коллег-форумчан (типа потеплеет - будет греться движок) нифига подобного не произошло - и половину лета (до сноса забора) она так и ездила с полу-закрытой мордочкой.

В этом году настоящих холодов конечно еще не было, но, помятуя предыдущую зиму, я решил этим воспользоваться и поэкспериментировать на своём черненьком как говорится - по-теплу.
...Утром температура у нас давно уже держится около "0", а несколько дней было уже и -3-5 градусов. Естественно, для прогрева салона, используется печка, регулятор тепла которой, после прогрева двигателя, стоял примерно (+/-) на половине шкалы (ну типа вертикально).
Вчера я наглухо закрыл нижнее отверстие бампера (большое) естественно для эксперимента - картоном и стал наблюдать.

Наблюдения за вечер вчера и утро сегодня следующие:
1. Двигатель естественно нифига не перегревается (вчера на улице было +5) стрелка стоит в том же положении, что и раньше);
2. Сегодня утром (-5 градусов) прогрев произошел значительно быстрее, т.е. почти сразу (после половины выкуренной сигареты лобовое стекло отошло почти полностью);
3. После начала движения, буквально через минут пять, регулятор температуры печки уже поставил в среднее положение (сначала было max), а еще через десять минут (примерно естественно) стало жарко и я убавил температуру до 1/3 шкалы (обороты вентилятора -положение 1). До закрытия морды регулятор стоял на 1/2 шкалы и жарко не было.
4. При движении как по КАД (90-110км/ч), так и по городу - в салоне стало реально жарко и ия убавил печку еще.
Но на положении 1/2 воздух из дефлекторов идет реально горячий (до картонки такого не было).
... Естественно - это очень и очень приблизительный эксперимент, однако, как мне кажется, он достаточно показателен. Ощущение такое, как будто вентиляция мотоотсека изначально расчитана на более теплый климат, то ли просто избыточна. Если так - то, теоретически, для оптимизации температурного режима как двигателя, так и салона, может оказаться достаточно удалить часть поступающего туда холодного воздуха?
Жалюзи у нас нет, поэтому пока пользуем картонку ;)
Буду наблюдать дальше...;)
P.S. Кстати. А нет ли у нас наблюдений - какие машины теплее? С рестайловым бампером или с дорестайловым? Это косвенно может подтвердить догадку...
 
  • Нравится
Реакции: 5 человек

haller

Местный
30 Март 2010
287
78
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
SuperB. Джимни. Ланос.
Ответ: Тюнинг печки.

Я вот в другом клубе прошлой зимой предложил народу закрывать морду картонкой. На своих машинах, да и на грузовиках в парке мы всегда так делаем. На что большинство начало глумиться и говорить, мы ездим на иномарках, а не на Тазиках. Но многие воспользовались советом и не пожалели. Минусов в картонке нет, даже при плюсовой температуре, это максимум более частое срабатывание вентилятора. При нормальной работе термостата и вентилятора, двигатель перегреться не может.
 

Астра0103

Эксперт
22 Март 2007
3,832
2,404
113
60
SPb
Езжу на ...
Jimny 2020 GLX
Ответ: Тюнинг печки.

Я вот в другом клубе прошлой зимой предложил народу закрывать морду картонкой. На своих машинах, да и на грузовиках в парке мы всегда так делаем. На что большинство начало глумиться и говорить, мы ездим на иномарках, а не на Тазиках...
Глумиться можно сколько угодно, но если внимательно посмотреть на мотоотсек Джимника, выясняется, что передней стенки (на рестайле особенно) фактически нет (сплошные отверстия) и не только двигатель продувается со всех сторон, но и передний щит (переборка салона) тоже, а значит он всегда будет холодным.
На других марках во-первых нет такого продувания, а во-вторых, ставят снизу защиту, которая тоже отсекает поток холодного воздуха. На Джимни этого нет.
Как нет и шумотеплоизоляции мотоотсека.
Чисто умозрительно мне кажется, что если убрать лишний обдув и сделать теплошумоизоляцию капота (а в идеале - и переднего щита салона) - ситуация с недостатком тепла должна кардинально измениться.
 





Z

Zor

Guest
Ответ: Тюнинг печки.

Про капот тоже думал- зимой такое впечатление, что верх мотора мёрзнет.

Ну это проще простого, самое сложное в утеплении- отмыть капот.
 

Астра0103

Эксперт
22 Март 2007
3,832
2,404
113
60
SPb
Езжу на ...
Jimny 2020 GLX
Ответ: Тюнинг печки.

Про капот тоже думал- зимой такое впечатление, что верх мотора мёрзнет...
Ага. Металл-то голый и тоню-ю-юсенький...
Я всё никак привыкнуть не могу - идет дождь а от капота пар валит - сначала дергался, думал что закипел, теперь удерживаю себя от выпрыгивания из машины! ....:hilarious:
ОФФ.
...На Сорике я заехал к знакомому (он шумоизоляцией занимается) и он заделал мне капот. Не, там конечно дизель, но такого эффекта я все равно не ожидал!
Во-первых стало значительно тише, ушли низкочастотные шумы, во-вторых двигатель стал гораздо быстрее набирать температуру при прогреве и медленнее остывать на стоянке, а в третьих - капот стал закрываться не "БЗДЫНЬ!", а "Шлеп!"
:thumbsup:
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Ответ: Тюнинг печки.

Астре и другим для информации:
при увеличении температуры двигателя на 30 градусов относительно обычной (86-88) стрелка градусника не сдвигается ни на милиметр, так и остаётся немного не доходя центра. Так, что там насчёт перегрева нет?
 

Астра0103

Эксперт
22 Март 2007
3,832
2,404
113
60
SPb
Езжу на ...
Jimny 2020 GLX
Ответ: Тюнинг печки.

...при увеличении температуры двигателя на 30 градусов относительно обычной (86-88) стрелка градусника не сдвигается ни на милиметр, так и остаётся немного не доходя центра. Так, что там насчёт перегрева нет?
А с чего она должна подняться? Термостат работает как и прежде, датчик включения вентилятора температурных параметров не менял, контрольная лампа превышения температуры тоже не срабатывает (если бы она поднялась на 30 градусов это 86+30=116 градусов, т.е. , даже при учете избыточного давления в системе - это уже кипение (антифриз закипает в системе при 112 градусах) следовательно был бы перегрев).
А откуда информация о такой погрешности указателя температуры?
Это достоверно?
С закрытой мордой, специально после 30 минутного движения на приличной (для Джимки) скорости остановился и проверил систему - никаких признаков перегрева не обнаружил (уровень в бачке в норме, пузырей нет, выхода антифриза через клапан нет, т.е. давление не превышено).
Наблюдал и в пробках (у нас с этим проблем нет) - частота включения вентилятора не изменилась.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что сам по себе температурный режим двигателя если и изменился - то незначительно, но вот печка почему-то стала греть активнее...
Вообще (ИМХО конечно), если сравнить рестайловый бампер с дорестайловым - на старом отверстие всего одно, при этом никакого перегрева не происходило ( я не просто так выше спрашивал о разнице температуры в салонах рестайла и дорестайла).
 


Инферно

Бывает здесь
4 Октябрь 2007
52
2
0
50
Сочи
Ответ: Тюнинг печки.

Ага. Металл-то голый и тоню-ю-юсенький...
Я всё никак привыкнуть не могу - идет дождь а от капота пар валит - сначала дергался, думал что закипел, теперь удерживаю себя от выпрыгивания из машины! ....:hilarious:
ОФФ.
...На Сорике я заехал к знакомому (он шумоизоляцией занимается) и он заделал мне капот. Не, там конечно дизель, но такого эффекта я все равно не ожидал!
Во-первых стало значительно тише, ушли низкочастотные шумы, во-вторых двигатель стал гораздо быстрее набирать температуру при прогреве и медленнее остывать на стоянке, а в третьих - капот стал закрываться не "БЗДЫНЬ!", а "Шлеп!"
:thumbsup:
Да, тоже парился когда в дождь от капота пар был, поставил шумоизоляцию и забыл про это. Не очень приятно когда рядом в пробке стои москвич 412 и что у него, что у меня, от капота пар поднимается, не айс!
 

setchaty

Свой в доску
26 Май 2009
618
136
0
46
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2001, M13A
Ответ: Тюнинг печки.

всю прошлую зиму ездил с картонкой на дорестайловом. Тепло было.
Спасибо что напомнили, щас пойду, поставлю.
 
Z

Zor

Guest
Ответ: Тюнинг печки.

всю прошлую зиму ездил с картонкой на дорестайловом. Тепло было.
Спасибо что напомнили, щас пойду, поставлю.

А кто напомнит её снять? У меня Мультитроникс есть- он при перегреве хоть скажет, но картонку перед радиатором стрёмно ставить.
А если в вентилятор попадёт?
 

haller

Местный
30 Март 2010
287
78
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
SuperB. Джимни. Ланос.
Ответ: Тюнинг печки.

Глумиться можно сколько угодно, но если внимательно посмотреть на мотоотсек Джимника, выясняется, что передней стенки (на рестайле особенно) фактически нет (сплошные отверстия) и не только двигатель продувается со всех сторон, но и передний щит (переборка салона) тоже, а значит он всегда будет холодным.
На других марках во-первых нет такого продувания, а во-вторых, ставят снизу защиту, которая тоже отсекает поток холодного воздуха. На Джимни этого нет.
Как нет и шумотеплоизоляции мотоотсека.
Чисто умозрительно мне кажется, что если убрать лишний обдув и сделать теплошумоизоляцию капота (а в идеале - и переднего щита салона) - ситуация с недостатком тепла должна кардинально измениться.
Прошлой зимой я не ездил на Джимни, но в силу наверное опыта, у меня сделана и шумка салона и капот естественно, все это делалось весной и летом на смех соседям по даче, и водилам на работе. Значит я не зря старался, раз все так печально. Грееется у меня быстро, печка топит супер, сегодня вот обнаружил, что нету оказывается фильтра салона, в понедельник буду думать, от чего подогнать.

Добавлено через 3 минуты
А кто напомнит её снять? У меня Мультитроникс есть- он при перегреве хоть скажет, но картонку перед радиатором стрёмно ставить.
А если в вентилятор попадёт?
На Джимни кстати легко закрыть, правильно писали, номер можно поднять, уже хорошо, либо с той стороны можно взять кусок дермантина и прикрепить его хомутами по краям решетки, да и на капоте тоже придется закрывать так, если морозы за 15-20 гр. зашкалят.