Рулевое управление Бъет руль на скорости 60-80 км/ч.

serg_k07

Сузуковод со стажем
30 Апрель 2013
1,032
408
83
54
Великий Новгород
Езжу на ...
Jimny
При абсолютно тех же колёсах у меня помогла замена подшипников и установка шайб. Не бьёт ни в каком диапазоне, било ОЧЕНЬ сильно, руль из рук вырывало. Впрочем, это может быть частным случаем...
 

Митяй

Бывает здесь
24 Октябрь 2009
62
4
0
С-Пб
Езжу на ...
Suzuki SX-4 2-wd и JimnyК
Моя история. Менял двигатель (на 1,5) время ушло почти 1год. Машинка стояла на улице и в гараже (когда как) Джимку сделали (радости были, полные штаны))) После того как отъездил пару недель, как-то резко начало бить руль после 60 км. и чем больше набираешь скорость, тем больше бьёт (соседи в потоке охренивали,машина прыгала в стороны)) ездить не возможно. Первым делом, балансировка колёс. Не помогло. Через неделю, в другом месте отбалансировал. Не помогло.Перекинул передние колёса на зад, не помогло. (а ездить надо) Потом поехал на сход-развал, пару километров не трясло,потом опять началось,заехал к знакомым на СТО (работы было много,посмотрели быстро) сказали поменяй пер. аморт-ы, там видно будет, поменял.Результата "0", совсем расстроился (время прошло,2 месяца мучений),думал попал на полную. Подъезжаю (как-то) к сфетофору, притормаживаю, бах, педаль тормоза проваливается,и звук наружный (что-то выпало железное) Кое как доехал до дома,выяснилось,выпала наружная левая торм. колодка,(остальные были изношенны на 50%) суппорт закис намертво и сточил одну колодку. Суппорт, отвёз на переборку,поставил новые колодки. И теперь всё нормально, сильная вибрация исчезла,осталась (стандартная) по сравнению что было,это пустяк ))
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Ruslonik

Сузуковод со стажем
2 Февраль 2011
1,211
384
0
СПб
Езжу на ...
Jimny 2007
сильная вибрация исчезла,осталась (стандартная) по сравнению что было,это пустяк
- Как сделать человеку хорошо?
- Сделать ему плохо, а потом вернуть как всё было. :D
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
  • Нравится
Реакции: 1 человек

waldemars

Опытный сузуковод
7 Сентябрь 2009
764
105
43
59
Пермь
Езжу на ...
Suzuki Jimny ,г.в.2007,уже не сток.Редуктора от турбо Джимма 30тые Yoki .
Все остальные случаи когда не бьёт, это случайные попадания. Шайбы, резинки панары и рычагов это крайние проявления, главное балансировка колеса
У меня три комплекта колес на разных дисках.Ни на одних биения нет.В сентябре после грязи на правом переднем потерял груз грамм 80.Балансировать не стал,до зимы решил доездить. При таком дисбалансе никакого серьезного шимми не наблюдается.Еще все в кучу свалили:если шимми при торможении,то дисбаланс колес тут не при чем.Демфер снижает чувствительность рулевого управления,следовательно уменьшает шимми,подкладывание шайб по мануалу еще загрубляет рулевое,ну и можно отрегулировать червяк рулевого.Все в комплексе,сделанное грамотно уменьшает последствия дисбаланса и кривых тормозных дисков.
 

SimonFin

Местный
11 Май 2008
444
47
28
45
Москва
Люди, прекратите искать в тёмной комнате чёрных кошек! Качественно отбалансированное колесо не бьёт даже с разбитыми шкворневыми. Один наш коллега по форуму это доказал. Правильно отбалансировать колёса на наш Джимник могут единицы в нашей стране. Пока найдено два чела в Питере. Один в Израиловке. В Москве пока не нашлось. Все остальные случаи когда не бьёт, это случайные попадания. Шайбы, резинки панары и рычагов это крайние проявления, главное балансировка колеса. её увы не делают у нас ((((
В том то и проблема, что балансируют почти все нормально. Проблема только в машинах где спереди мост.
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

waldemars

Опытный сузуковод
7 Сентябрь 2009
764
105
43
59
Пермь
Езжу на ...
Suzuki Jimny ,г.в.2007,уже не сток.Редуктора от турбо Джимма 30тые Yoki .
Проблема только в машинах где спереди мост
Фигня.Был у меня когда то козлик.Рессоры по кругу,барабанные тормоза по кругу,вместо шкворневых подшипников-бронзовые втулки,которые не зажмешь.Проблемы шимми я не знал.Может потому что интернета не было?:)
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Koffe

Местный
22 Апрель 2012
284
46
28
52
Томск
Езжу на ...
Сузуки Джиминик 2001г(правый руль)
Подскажите пожалуйста какие шайбы ставить в шкворня? От чего подходят ? Где брать?
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,090
3,100
113
66
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Koffe, я ставил эти шайбы, никакой разницы, ищите балансировку хоть на сколько-нибудь вменяемую.
Неа, если вы их напихаете до полного торможения движения шкворня, тогда возможно поможет. Одна шайба никак не помогла.
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



2 Апрель 2012
403
139
43
Московская область Дубна
Езжу на ...
Jimny 2008 г.в. автомат
Мне установка двух шайб помогла значительно, сейчас даже при грязных МТ руль максимум слегка вибрирует, а раньше время от времени ощутимо било, про шкворня- таки да, притянулось достаточно сильно, но кулаки ходят хоть и с усилием при повороте руками, я считаю, что ставить эти прокладки нужно, если по какой-либо причине перебираешь кулаки, специально я бы не стал, но эффект у меня есть это факт:).
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,090
3,100
113
66
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Колёса неправильно отбалансированные конечно можно разными путями компенсировать. Вот только вам не кажется что это откровенный нонсенс?! А на русском - чистый бред!
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
  • Нравится
Реакции: 1 человек

waldemars

Опытный сузуковод
7 Сентябрь 2009
764
105
43
59
Пермь
Езжу на ...
Suzuki Jimny ,г.в.2007,уже не сток.Редуктора от турбо Джимма 30тые Yoki .
это откровенный нонсенс?! А на русском - чистый бред
Вы встречали противников балансировки колес в этой теме? Балансировка это первое,что надо сделать! Для Израиля этого достаточно даже я бы сказал.Но в России знаете ли много грязи,снег,лед,плохой сервис.Что вы будете делать помесив глину,проехав по сугробу,проехав по снежной каше,а ночью мороз долбанет.Будете всякий раз снимать и чистить диски?А в перерыве ездить по России и искать эталонный балансировочный стенд.Так можно и всю жизнь маяться;)
Поэтому ставим рулевой демфер(мне достаточно от Мерса) и при необходимости,если легко поворачиваются кулаки ставим шайбы(мне хватило по одной)
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Koffe

Местный
22 Апрель 2012
284
46
28
52
Томск
Езжу на ...
Сузуки Джиминик 2001г(правый руль)
Koffe, я ставил эти шайбы, никакой разницы, ищите балансировку хоть на сколько-нибудь вменяемую.
Неа, если вы их напихаете до полного торможения движения шкворня, тогда возможно поможет. Одна шайба никак не помогла.
Два раза балансировал, кривизну дисков проверял, вчера всё в передке проверил, всё в норме, кроме задроченной панары и небольшой люфтик в одном рулевом наконечнике (поменял) . Думаю в панаре дело.....хотя на этой же задроченной панаре и тяжеленных мт гудрях ни фига не трясло, а на лёгеньких зимних кордиантах колбасит так аж пассажирское кресло открутилось....остаётся балансировка.....всё отбалансировалось в ноль....замкнутый круг....короче заказываю панару и шайбы!
 

manowarrior

Сузуковод со стажем
9 Март 2008
1,032
265
0
Мск
Езжу на ...
Azzurro Jimny, 2007, МКПП.
Люди!!! В миллион стопицоттысячный раз повторяю для тех кто в бронетанковом бронированном бронепоезде!
В первую очередь нужно смотреть балансировку!!! Нужно искать нормальных, пряморуких, толковых, опытных шиномонтажников с правильным отношением к своей работе и с нормальным оборудованием. Да, таких найти ОЧЕНЬ непросто, но поверьте такие есть, хоть и единицы! Я одного такого нашел, не сочтите за рекламу, но перепробовал я их немало! Когда-то у меня на новой машине колбасило штатный бриджстоун, причем руль вырывало из рук, после переделок становилось только хуже с каждым разом, причем каждый шинщик ругал предыдущего на чем свет стоит!)) А вышеупомянутый человек сделал мне так, что на несвежих рулевых наконечниках и при раздолбанном шкворневом мне НИЧЕГО не колбасило. Про шкворневый узнал когда случайно на внутренней стороне шины смазку увидел при повернутых колёсах. После этого я еще несколько тысяч проехал и мне ничего не било в руль. Невероятно, но смысл мне врать какой?! Моё мнение, что все пляски с бубнами, с шайбами это всё из той же серии что и вот это вот:
Поэтому ставьте ровные хорошие диски, хорошие шины и ищите толковый шиномонтаж, - он лечит от колбасни руля и от геморроя соответственно тоже!;)
 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

  • Нравится
Реакции: 1 человек

DVAJIM

Бывает здесь
9 Ноябрь 2013
77
35
0
Амурская область г. Благовещенск
Езжу на ...
Suzuki Jimny
История про двух КОЗЛИКОВ. 22.04.2010г купил с японского аукциона черный JIMNY 2004 JB23 мкпп, пробег 115000 км , подвеска- японский ЛИФТ 2,5-3 дюйма, на передних продольных рычагах эксцентрики (вместо передних сайлентблоков крепления моста), тяги панара регулируемые, литье R16*5.5 5*139.7 ET22, резина MAXXIS Creepy Crawler 6.50 R16.

05.06.2010 забрал авто с таможенного склада. С Владивостока до Благовещенска - своим ходом 1500 км. Двигался 70-90 км/ч при обгонах 110-115км/ч, при этом шкворня были разбиты (люфт примерно 0,5- 0,7 см). Эффекта шимми не наблюдал (ВОЗМОЖНО нестандартная резина гасила шимми при неисправных шкворнях).

По приезду домой поменял шкворневые подшипники KOYO 30302 JR 4 шт. и поставил резину КАМА К-156 185/75 R16, колеса НЕ БАЛАНСИРОВАЛ. Год ездил без проблем (25000 км-140000 км). Поставил на ступицы китайские проставки 3,5 см и «познакомился» с шимми. Снял их. Ближе к 145000 км на скорости 70-80 км/ч на определенных (неровный асфальт) участках дороги возникал шимми, но он был предсказуем, нарастал постепенно и под сброс скорости (60-65 км/ч) исчезал.
146000 км- надоело ездить на «механике»… 20.08.2011 моя ставка была последней и белый JIMNY 2006 года отправляется в Россию. Кузов JB23, акпп, родная подвеска, литье R16*5.5 5*139.7 ET22, резина BridgestoneDuelerA/T175/80 R16 пробег 51000 км.

19.09.2011 я, на JIMNYза воротами таможенного склада. 1500 км своим ходом. Скорость 70-90 км/ч , обгоны 110-115 км/ч. По ходовке все ОК. Эффекта шимми не наблюдал. По приезду домой перекинул подвеску с «черного» на «белый» и наоборот.

146500 км «Черный» продан. Шимми «переехал, жить» в белый Jimny. По началу (15000 км- 66000 км) он не напрягал, появлялся редко и был предсказуемым. Но ближе к 70000 км пробега шимми «повзрослел» появлялся резко, а чтобы его «утихомирить» приходилось сбрасывать скорость до 40км/ч. Зимой (примерно от -17 t и ниже) шимми «уходил в спячку»- исчезал (кто-то на форуме выше говорил о силе трения зимой-летом….). Зимой, что и летом ездил на резине Bridgestone 175/80 R16.

В октябре 2013 года решил купить зимнюю резину. Заказал NokianNordmanRS 205/70 R15 на литье КиК Триал R15*6.5 5*139.7 ET5. Колеса пришли отбалансированные (но сам не проверял).
77000 км – надоело постоянно ездить максимум 65-70 км/ч и ждать, не прошеного «шимми». А как поставил Nokian, максималка упала до 55-60км/ч. Полез в форум…

Проверил тягу панара – люфт на втулках тяги при поворотах руля влево-право 5-7мм. Втулки полиуретан темно-синего цвета № 2741 очень жесткие, но за 55000 км Российских дорог «просели» (неизвестно, сколько они в Японии «бегали»). В магазине подобрал втулки полиуретан желтого цвета № 3 10 146 фирмы «Точка опоры» не совсем по размеру – лишнее убрал канцелярским ножом. «Желтые» на много мягче «синих». Поэтому после замены втулок тяга панары при поворотах руля влево-право смещалась (промянала втулки) на 2-3мм. Тест на дороге- шимми остался, но сместился с 55-60км/ч в диапазон 75-80км/ч (на резине NokianR15). Форум…

Решил ставить рулевой демпфер. Крепления демпфера изготовил сам. Отрезок металлического уголка 50/50/5мм (ш/в/т), скобы 15-21 резьба ETR 10, болты, гайки, шайбы. Диаметр изгиба скоб 21мм, а надо 24,1мм (исправил с помощью шпильки от МАЗа, тисков и молотка). На пластине из уголка оставил ребро жесткости 5 мм. Демпфер от Сафаря, Tough Dog SS 5613 P/Sс возвратной пружиной (5000 руб.). Пружину не ставил. Тест на дороге после установки демпфера – 60-70-80-90-100км/ч-УРА!!! Шимми ПРОЩАЙ или до СВИДАНИЯ???

Что можно сказать о ходовке «Белого Джима»: Японский лифт 2,5-3,0 дюйма, сайлентблоки на продольных рычагах у рамы 46213-65D01(старого образца), на переднем мосту впереди эксцентрики, шкворня БЕЗ дополнительных шайб, но шкворневые подшипники 4 шт были заменены на 74500 км вместе с пыльниками поворотного кулака (хотя люфта не было, а была ржавчина на верхних шкворневых подшипниках), схождение проверял на 76000 км ( ступичные подшипники, рулевые наконечники, амортизаторы), балансировку на колесах NokianНЕ ПРОВЕРЯЛ.

Подведем итоги. Шимми- «друг» Джимни. Почти любой люфт в ходовке (особенно в: тяге панара, рулевых наконечниках, шкворнях, сайлентблоков продольных рычагов) может способствовать развитию резонанса колебаний переднего моста (шимми). Рулевой демпфер (ПРИ ИСПРАВНОЙ ХОДОВКЕ и если САМ в норме) не дает развитию резонанса колебаний, но увеличивает нагрузку на наконечник рулевой тяги у ступицы. Синие жесткие втулки в тяге панара не плохо боролись с шимми, пока были в норме, без помощи: модернизированных сайлентблоков 46213-76J00, проставочных шайб в шкворнях, балансировки колес и рулевого демпфера. Участвовать в дебатах не буду. Только факты-выводы делайте сами.

P.S. Балансировать колеса надо, но без ФАНАТИЗМА.

....на одометре уже более 79000 км. Шимми - по ходу "прощай". 16.01.2014

2013-11-09 17.24.09.jpg
1383969693060.jpg
1383969715553.jpg
1383113734141.jpg
 
Последнее редактирование модератором:

ary

Местный
10 Май 2009
422
99
0
Владивосток
Езжу на ...
Jimny Wide "98, 4" lift, ступицы и тормоза от Escudo, шноркель РИФ
http://www.drive2.ru/cars/suzuki/jimny/jimny/ary/
вот и я сегодня познакомился с ШИМИ в полный рост

Переобулся с 33 грязевки на зимние новые китайские шины в размерности 245/75 16", порадовался плавности хода и зорошеме такому накату... НО спускаясь с одной из сопок на скорости около 70 начался дикий расколбас - теперь я понимаю насколько это опасно.
Потом пока ехал домой еще несколько раз ловил момент нарастания колебания, но быстро опознавал его и сбрасывал скорость.

Причину пока точно не установил, но в одном из поворотных шаров прослаблено посадочное под шкворневой подшипник, а так же обломан сам штифт нижнего шкворня (посажено на холодную сварку пока). Может быть причина еще и в панаре... Завтра попробую поменять шкворень, но боюсь проблема не в нем.

И что самое интересное - на 33 колесах такой проблемы вообще не было, да и на предыдущих тоже никогда. Завтра заодно перебалансирую колеса, но тоже сомневаюсь что поможет.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
  • Нравится
Реакции: 1 человек

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,090
3,100
113
66
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
DVAJIM, я ниасилил, слишком многа букаф )) Вы на абзацы хоть разбейте, а то прям вот прочитать хочется, но сил нема )))

Только на постскриптум отвечу - балансировать надо с максимальным фанатизмом, иначе ничего не получается. К сожалению балансировать никто и нигде, практически, не может.
 

Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



DV78

Noob
9 Апрель 2009
941
94
28
46
SPB
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43 1.8 2008

manowarrior

Сузуковод со стажем
9 Март 2008
1,032
265
0
Мск
Езжу на ...
Azzurro Jimny, 2007, МКПП.
Ага, джимниководы его шиномонтажное пианино расстроят своими грязными тяжелыми боггерами.:)
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

-=AGR=-

Продвинутый новичок
10 Сентябрь 2013
25
31
0
52
г. Омск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 1.3AT 2013 г. Пока полный сток...
К сожалению балансировать никто и нигде, практически, не может.
Все- таки могут... Не перевелись, слава Богу, еще Специалисты.

Моя история.
После лифта (3") ставлю мудричи 235/75/15 km2. До этого (пока ждал поставки резины) ездил на "всемизвестной" йоке в штатном размере - нет проблем... Наконец-то радостный звонок - и у меня 29" колеса, отбалансированные в шиномонтажке при автомагазине... Ага, поехал - 63-65 км/ч и начинается биение руля... Ну понятно. Мудовая резина и последствия этого. Катаюсь около 500 км, биение, естественно, не исчезает... Еду на повторную балансировку в ту же шиномонтажку. Епта - все ОК по балансу... Тут у меня возникли сомнения в квалификации специалистов и калибровке оборудования - станок показывал действительно 0/0. На время забил на это - руль "колбасило", но терпимо, всего в диапазоне 3-5 км/ч при скорости 65 км/ч по GPS... пока не словил реально шимми... После этого по совету поехал на "правильный" шиномонтаж. Левое переднее еще нормально отбалансировано было (60/70) - стойте смеяться над словом "нормально" - правое переднее: 290/320!!!
Короче после полутора часов секаса (три раза проворачивали резину относительно диска и т.п.) правое переднее отбалансировали, но по совету мастера поставили его на заднюю ось, а нормально балансирующиеся заднее колесо на перед...
Извиняюсь за "многобукв", но результат - проблема исчезла.
Поэтому, вторю abcom, - при подобных проблемах изначально нужно быть уверенным в ДЕЙСТВИТЕЛЬНО верной балансировке, а уж потом далее двигаться по цепочке решения проблемы.
 
Последнее редактирование модератором:
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
  • Нравится
Реакции: 2 человек

mechbabay

Редкий гость
19 Июль 2013
13
12
0
68
зеленоград
Езжу на ...
jimny
вот и я сегодня познакомился с ШИМИ в полный рост

Переобулся с 33 грязевки на зимние новые китайские шины в размерности 245/75 16", порадовался плавности хода и зорошеме такому накату... НО спускаясь с одной из сопок на скорости около 70 начался дикий расколбас - теперь я понимаю насколько это опасно.
Потом пока ехал домой еще несколько раз ловил момент нарастания колебания, но быстро опознавал его и сбрасывал скорость.

Причину пока точно не установил, но в одном из поворотных шаров прослаблено посадочное под шкворневой подшипник, а так же обломан сам штифт нижнего шкворня (посажено на холодную сварку пока). Может быть причина еще и в панаре... Завтра попробую поменять шкворень, но боюсь проблема не в нем.

И что самое интересное - на 33 колесах такой проблемы вообще не было, да и на предыдущих тоже никогда. Завтра заодно перебалансирую колеса, но тоже сомневаюсь что поможет.
Рулевой демпфер (ПРИ ИСПРАВНОЙ ХОДОВКЕ и если САМ в норме) не дает развитию резонанса колебаний, но увеличивает нагрузку на наконечник рулевой тяги у ступицы.Вот это технически грамотный вывод,есть просто резонанс этой простой ,но дурацкой подвески!Спасибо за фотоотчёт,может и мы что-нибудь прибомбим к нашей бибике
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

fradkinshtein

Наш человек
2 Март 2011
151
11
0
Ленинград
Езжу на ...
продал БТ50
Опять у нас джимни. На этот раз из япы. Сходу на 60-80 кмч возник жуткий шимми. Просто все зубы тряслись. Вылечила балансировка - передние поставил наза д+ развал схождение.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

RIP

Бывает здесь
Премиум-аккаунт
29 Август 2013
51
38
18
37
Москва
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2008 1,3 АКПП
И я пополнил ряды тех, у кого шимми. Появился он сразу после лифта +4". уже поменял почти все спереди, рулевые наконечники, шкворни, регулировал вал гидрача, шайбы под шкворни, сайленты в панаре, саму панару на усиленную, отбалансировал колеса несколько раз, ставил чужие колеса - ему все нипочем!
Съездил на развал-схождение, показало развал -0.02'(левое колесо) и -0.40'(правое)
Понится мне, что развал должен быть +0.32' ±1 ...
То есть мост гнутый и уже не в допуске...
Может ли быть шимми из-за гнутого моста? И... Что делать??
 

Иван33

Джимозависимый
Премиум-аккаунт
28 Январь 2014
3,254
596
113
Россия
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY
У меня на старой резине даже отбалансированной было биение при 75 -80! Недавно поменял резину на новую - все исчезло! Возможно всему виной может быть осевая разбалансированность - ведь шиномонтаж только радиальную балансировку делает. И еще один интересный факт!!! Очень часто сразу после балансировки при повторной установке на стенд колесо дает существенный дисбаланс! Стенды зачастую никто не калибрует и при повторной установке колеса на стенд его положение меняется относительно предидущего положения,и зачастую при повторной установке вновь получается биение!
 
Последнее редактирование модератором:

RIP

Бывает здесь
Премиум-аккаунт
29 Август 2013
51
38
18
37
Москва
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2008 1,3 АКПП
Резину Ёку АТ брал прошлой осенью, как то очень затратно получится каждый год менять резину...
 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!