Рулевое управление Бъет руль на скорости 60-80 км/ч.

2 Апрель 2012
403
139
43
Московская область Дубна
Езжу на ...
Jimny 2008 г.в. автомат
люфт руля? биение на 70-80 не пропало?
Хмм, биение у меня это практически норма на И502 и С888, но оно небольшое, а вот от люфта самого механизма я просто офигел, когда только машину купил, но так с этим ничего поделать и не смог, привык уже, на уазках ещё интересней было.
 

владимир игоревич

Свой в доску
11 Май 2012
575
94
28
41
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
сузуки джимни 2007
вот тоже мне говорят "чего это у тебя такой люфт на рулевом колесе?" Я как то привык и не парюсь, хотя знаю, что на редукторе есть регулировочный механизм, а лезть туда не хочется...Правильно или нет не знаю!
Шимми иногда появляется на скорости 80 при наезде на кочку или попадении в ямку, может затухнуть если снова попадаешь на яму или кочку, а если дальше дорога ровная и скорость не изменять то шимми нарастает и машина начинает дёргаться как паралитик. Про шквор.подшипники, рулевые наконечники, шайбы под шкворень в курсе - всё в норме и присутствует. Единственное сайлент в рычаге порван)) никак не заменю.
Так что, рулевой редуктор лучше не трогать???
Заметил такую особенность, - как начинаю лезть и что то "дорабатывать" так начинаются проблемы))
 

serg_k07

Сузуковод со стажем
30 Апрель 2013
1,032
408
83
54
Великий Новгород
Езжу на ...
Jimny
Я как то привык и не парюсь, хотя знаю, что на редукторе есть регулировочный механизм, а лезть туда не хочется...Правильно или нет не знаю!
Редуктор регулируется банально, регулировочным болтом, сверху. Подтянул, проверил, подтянул, проверил. Оставил небольшой люфт (совсем убирать нельзя) и всё красиво.
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

  • Нравится
Реакции: 2 человек

ilyushka

пенсия
Премиум-аккаунт
11 Сентябрь 2008
1,681
630
113
48
Камчатка
Езжу на ...
Jimny JB43W AT 2001 г.в. Made in Japan
SX-4 JA11 AT 2006 г.в. Made in Japan
Jimny JB43W AT 2005 г.в. Made in Japan
Если тормозной диск поведён, то да.
 

Abirvalg

commercial diver IMCA
28 Октябрь 2007
409
250
0
там, где заканчивается асфальт
Езжу на ...
какой то там 4х4
поставил зимнюю резину (215 -70 -15) летняя 235 75 15)- начало бить
хотя балансировка идеальная
проверил - втулки стаба вдрызг
поменял - бить перестало
все остальное в идеале,естественно - подшипники кулаки и тд
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

владимир игоревич

Свой в доску
11 Май 2012
575
94
28
41
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
сузуки джимни 2007
поставил зимнюю резину (215 -70 -15) летняя 235 75 15)- начало бить
хотя балансировка идеальная
проверил - втулки стаба вдрызг
поменял - бить перестало
все остальное в идеале,естественно - подшипники кулаки и тд
вот это да!!! оказывается стаб тоже влияет на биение? кстати это был шимми или просто биение руля?
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



dimoktmb

Свой в доску
30 Август 2011
520
220
43
Тамбов
Езжу на ...
Jimny
Стабилизаторы отродясь не водились, лифт 15 см, 33 сильвер и даже с дисбалансом в 150 грамм на колесо никакого бесконтрольного шимми. На отбалансированных идет как влитой. А дело все в грамотно рассчитанных рычагах для лифта (кастор сохранен), в жестких полиуретановых сайлентах в рычагах и панаре. Больше нкаких причин шимми не существует. Машина эксплуатируется с девизом "давай, родной, спасай нас!"
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Alex0876

Осваивающийся
3 Декабрь 2011
24
1
3
Комсомольск-на-Амуре
Езжу на ...
Джимми
Биение (шимми) было с момента покупки машины.Катался 4,5 года, кое -какие меры предпринимал ( эксцентриковые сайлентблоки, новый демпфер с возвратной пружиной, балансирова), Особых изменеий не чувствовал, когда стало ездить практически невозможно да и пришла пора обслужить переднюю ступицу - залез - обнаружил сразу два обломанных пальца шкворня (нижние - с обоих сторон) - Это к вопросу - к чему может привести "шимми". Причем с одной стороны он был явно обломан ещё предъидущим владельцем. Хотя я сразу первым делом после покупки отдавал машину на ремонт - мне меняли шкворня в одной шарашке и не увидеть обломаный палец они не могли, всё что они сделали - это запихали в обойму шкворня какуюто ху...ню, типа пыжа - чтоб не вылетел палец во время езды вероятно..типа побеспокоились о безопасности суки)) Этот ебб.й пыж я и обнаружил через 4 года.. Шкворневой палец с другой стороны - сломал я уже сам - там был свежак на изломе(это от шимми) - вот тогда то ездить и стало практически невозможно. К слову сказать - сломаные шкворня вообще НИКАК НЕ ДИАГНОСТИРУЮТСЯ, как в общем и убитые подшипники шкворневые ( конечно если вы их вообше не распиз..шите в хлам),никаким вывесом колеса покачиванием руля подергиванием колеса по горизонтали или по вертикали[DOUBLEPOST=1447576138,1447575193][/DOUBLEPOST]С профилактикой ступицы установил шайбы под шкворень, сразу под все четыре шкворня. Ездить стало гораздо комфорней, но биение не ушло. Сразу скажу - наконечники рулевых, тормозные диски не веденые , суппорта, в норме - всё протянуто и затянуто, грешить на что либо другое - нет оснований. По балансировке - х.з. может кому и помогло - мне нет. Окончательно избавился от шимми я только тогда - когда наконец искатал резину с которой я брал машину - Dunlop Grandtrek MT2, у меня она стояла в размере 235/85/16., и взял вот это - BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2 в таком же размере. Но при переходе на свой зимний комплект - снова стал временами ловить шимми, резина - Nokian Hakkapeliitta 5, размер 235/70. Стоит она на других дисках, вылет на дисков грязевке - 20, на зимнем литье - 40. Думаю собака здесь порылась.. вот такая моя история с шимми.
 

dady_e

Продвинутый новичок
4 Февраль 2015
38
0
0
Езжу на ...
Suzuki Jimny
Сегодняя такая печаль приключилась: начинает долбить руль с 40 кмч. Последний раз так долбало на УАЗе когда после разбортировки в чаче в передних колесах по пол литра воды плескалось. Но там расколбас начинался от 60 кмч.

Все бы ничего. но всю прошлую неделю ездил номарльно. на 70 небольшое потряхивание и все. В воскресенье машина постояла и вот в понедельник нате получите.

Из мыслей только:

1) В колесах что-то есть и это что-то замерзло.
2) На холоде МТшка деформировалась и осталась в таком виде. Хотя раньше не слышал чтобы Курага сильно меняла форму на стоянке.

Больше причин внезапного шимми на малой (именно на малой. Обычно это резина+диски) скорости после суточного простоя не вижу.
 
Последнее редактирование модератором:

Abirvalg

commercial diver IMCA
28 Октябрь 2007
409
250
0
там, где заканчивается асфальт
Езжу на ...
какой то там 4х4
вот это да!!! оказывается стаб тоже влияет на биение? кстати это был шимми или просто биение руля?
полушимми полубиение
отвык от этого после установки кастомных рычагов спринтера и прокомповского демпфера
джимни машинка слабенькая и надо постоянно следить за подвеской
реально очень слабая подвеска по сравнению с нормальными вседорожниками типа ховера
кто то не согласен - значит кроме асфальта и шашлыгинга никуда не ездит
а мнения спортсменов меня не интересует абсолютно
 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

serg_k07

Сузуковод со стажем
30 Апрель 2013
1,032
408
83
54
Великий Новгород
Езжу на ...
Jimny
Поставил вместо кривых Кордиантов зимнюю резину (тоже два зимних сезона откатала, но не покривела) и биение при 70-75 км/ч исчезло полностью (не переместившись при этом в другой диапазон скоростей). Что и требовалось доказать, резина влияет сильно. Кроме всего прочего, но прочее у меня в порядке, и стойки свежие оригинал, и подшипники шкворневые норма, и шайбы подобраны...
джимни машинка слабенькая и надо постоянно следить за подвеской
реально очень слабая подвеска по сравнению с нормальными вседорожниками типа ховера
кто то не согласен - значит кроме асфальта и шашлыгинга никуда не ездит
а мнения спортсменов меня не интересует абсолютно
Не спортсмен, машина в стоке, езжу везде, где надо, в т.ч. и по сильно плохим дорогам (но избегая очень глубоких колей), где подвеске достаётся в полный рост. Считаю, что подвеска на Джимни ПОЧТИ адекватна его весу и габаритам. Например, сайлент блоки у меня родные, заводские, 07 года. Пробег 160 тыс км. Пружины тоже родные. Остальное менял, но не много раз, а только однажды. И амортизаторы, и стойки стабилизатора, и... А, блин, там больше ничего и нет :)
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Alex0876

Осваивающийся
3 Декабрь 2011
24
1
3
Комсомольск-на-Амуре
Езжу на ...
Джимми
рулевой демпфер - любой, точно не спасает от шимми. если недокопались до основной причины биения на своей машине ( а она конечно может быть разной) - демпфер вам не помощник.
 

Blaue Igel

Профи
23 Август 2012
2,507
1,545
0
Москва
Езжу на ...
Jimny
Опять побуду занудой, хотя говорилось, и не раз: шимми и простое биение руля - разные явления.
dady_e, у вас похоже именно что шимми, для него весьма характерно (на Джимнике) возникать на 40 км/ч. Ищите причину в панаре, в первую очередь - во втулках.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

dady_e

Продвинутый новичок
4 Февраль 2015
38
0
0
Езжу на ...
Suzuki Jimny
Да шимми это. шимми. Я его еще со времен уаза хорошо от биения отличаю. Раз поймаешь - потом уже не спутаешь. Я же и говорю что руль начало не бить а долбить )))

Панару посмотрел. без криминала. Да и новая она. от силы 1000 проехал после лифта. Сайленты в рычагах тож новые. Рычаги с правкой кастора. Единственное что не меняно спереди - наконечники. Даже если считать что пробег машины честный -60000 км, то вполне могут сдохнуть.

Странно что вчера, вечером морально приготовившись к приходу шимми, спокойно доехал до дома. Сегодня утром тоже. ну по крайней мере до 70 кмч никаких неприятных ощущений не возникало. на 70 стандартное легкое биение.

Вот еще балансировку поверить надо. Все таки 29 курага, купленная с боевой машины... там и грузики могли поотлетать и диск мог быть побит...
 

Blaue Igel

Профи
23 Август 2012
2,507
1,545
0
Москва
Езжу на ...
Jimny
То есть по вашему мнению шимми от биения руля отличается силой вибрации?
 

Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



dady_e

Продвинутый новичок
4 Февраль 2015
38
0
0
Езжу на ...
Suzuki Jimny
Мое мнение так важно в данном случае? :) Вот если бы я спросил можно ли ездить с постоянным шимми, то был бы повод усомниться. Или спросил какой демпфер поставить чтобы избавиться от шимми... Если я скажу что от биение руля он, как минимум, отличается биением не только руля но и всей машины, что то измениться? Если ты намекаешь на то, что я не знаю разницы между шимми и биением, и тебе придется "Опять побыть занудой", то нет - Не придется. ;)

Вобщем панару я пока винить не буду. Нету там люфта. По крайней мере явного. конечно VTR сайленты не совсем конфета, но и за 1000 км асфальта врядли бы сдохли. Пока меняю наконечники и отправляю на балансировку Курагу на старой родной штамповке.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Buratilo

Местный
29 Сентябрь 2013
312
113
43
41
Калининградская обл.
Езжу на ...
Jimny
Уже много раз говорил, скажу еще раз. Смотрите шкворня! (Это первопричина, которая признана производителем как конструктивная ошибка.).
 

serg_k07

Сузуковод со стажем
30 Апрель 2013
1,032
408
83
54
Великий Новгород
Езжу на ...
Jimny
Шкворня в порядке. С одной резиной (кривой) - бъёт, с другой - нет. Вывод?
Если разбиты шкворня, то, само-собой, с любой резиной будет бить, не спорю. Но это не единственная причина.
 

Buratilo

Местный
29 Сентябрь 2013
312
113
43
41
Калининградская обл.
Езжу на ...
Jimny
Разберетесь со шкворнями(поставите шайбы, ставить нужно как с низу так и с верху. Но не микронные вкладыши от которых толку нет), перестанет бить с любой резиной, панарой, сайлентами, стабилизатором и грязной фарой!

Конечно это все при условии что у вас штатная подвеска, либо все изменения сделаны с умом.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

владимир игоревич

Свой в доску
11 Май 2012
575
94
28
41
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
сузуки джимни 2007
То есть по вашему мнению шимми от биения руля отличается силой вибрации?
Шимми это нарастающие колебания передней подвески и колёс с переходом на колебания всего кузова и практически потеря управления машиной. Возникает преимущественно на скорости от 70 до 80 км/ч при наезде или попадении одним или двумя передними колёсами
в ямку или на кочку. Предотвращается сбрасыванием скорости до 40-50 км/ч.
Биение руля, это когда руль, как правило в тех же скоростных диапазонах (или возможно в других) слегка подёргивается влево, вправо, не приводя к содроганию всей машины. Продолжение движения при этом возможно, потому как на управляемость никак не влияет!
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

  • Нравится
Реакции: 1 человек

DV78

Noob
9 Апрель 2009
941
94
28
46
SPB
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43 1.8 2008
Ну, в принципе, шимми вполне может быть последствием биения колеса.
Или так: шимми - это результат того, что система подвески не может успокоить колебания и в какой-то момент (70-80 км/ч) входит с ними резонанс.

Проблема комплексная и сторонники яиц или курицы все по-своему правы.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

serg_k07

Сузуковод со стажем
30 Апрель 2013
1,032
408
83
54
Великий Новгород
Езжу на ...
Jimny
ставить нужно как с низу так и с верху.
Ну не надо так категорично... Я ставил сверху (в смысле только одну), после даже некоторое время было туговато, но разработалось. При установке обеих тупо не провернуть было бы колесо.
Вывод: в каждом случае надо смотреть, сколько норма, а сколько мало. Машины разные.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Buratilo

Местный
29 Сентябрь 2013
312
113
43
41
Калининградская обл.
Езжу на ...
Jimny
Дело совсем не в тугости руля.(для этого можете завернуть болт на редукторе посильнее:p толку не даст, зато руль не повернуть будет). Ставьте тоньше кольца, но со всех сторон.
 

serg_k07

Сузуковод со стажем
30 Апрель 2013
1,032
408
83
54
Великий Новгород
Езжу на ...
Jimny
За последние более чем 1,5 года и 65 тыс км пробега никаких минусов установки с одной стороны не обнаружил. А тугость руля - я про усилие поворота поворотного кулака с демонтированным рулевым управлением. Как рекомендуется в заводской инструкции, т.е. сначала на верхний шкворень, а потом, если есть необходимость - на нижний. сканирование0003.jpg .
 
Последнее редактирование модератором:

Buratilo

Местный
29 Сентябрь 2013
312
113
43
41
Калининградская обл.
Езжу на ...
Jimny
Я то в курсе. Но многие не в курсе, и начинают писать сообщения о стабилизаторах, демпферах, покрышках, грязь на колесах, фары не мытые.... итд итп.

п.с. У многих и без шайб нету шимми.(подкладывай или нет). А те у кого он есть, лучше сразу и в нижние добавить! Чтобы потом не было тем: "шайбы в шкворнях не помогли, грешу на *******"! В место ******* - подставить любое слово.

пп.ссс..сс.. зачем я это пишу?(в "сотый" раз) Да ставьте что хотите и куда хотите. Ваши машины.:rolleyes:
 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!