Бъет руль на скорости 60-80 км/ч. | Страница 64 | Сузуки Клуб Россия

Рулевое управление Бъет руль на скорости 60-80 км/ч.

Тема в разделе "Suzuki Jimny / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем locky, 27 апр 2007.

  1. abcom

    abcom Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    8 дек 2008
    Сообщения:
    13.194
    Адрес:
    Москва - Северное Тушино
    Гуляшка, вы в каком полушарии Москвы живёте? Если в моё приехать не проблема, могу отправить к мастеру, который точно скажет, что исправно или нет то, что влияет на дисбаланс, а так да, искать невозможного - балансировки правильной. Но это самое трудное.

    Да это просто один из вариантов которые можно проще сделать. Чел тупо затупил одно из звеньев. Этот же эффект получается подкладыванием прокладок под шкворня. Просто зажимается движение колёс туда-сюда, и той самой вибрации не возникает. Не думаю, что это хороший способ. Хотя... хрен его хнает. Я сам думал о чём-то подобном, именно затруднить ход колёс и пусть трудится гидрач. Но, по тех характеристикам нагрузка должна быть не более 35 кг, это когда тянешь за отсоединённый поворотный кулак. Ну это именно тугость прокладок шкворневых так измеряется, безменом.
    Ну посмотрим как там дальше дела пойдут у чела с затянутым редуктором.
    Ещё я думал попробовать второй демпфер поставить, в противоположном направлении уже стоящему. Получается в обе стороны будет режим сжатия, что, КМК , должно быть достаточно эффективно в борьбе с вибрацией.

    Вспомнил, надо угол кастора загибать сильно и тогда, народ говорил, шимми и прочие вибрации просто исчезают.
     
    #1891 abcom, 9 авг 2017
    Последнее редактирование: 9 авг 2017
  2. Гуляшка

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    7
    Адрес:
    Москва
     
  3. abcom

    abcom Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    8 дек 2008
    Сообщения:
    13.194
    Адрес:
    Москва - Северное Тушино
    Далековато до Северо - Северо- Запада, тем более надо в дневное время. Но, если есть желание прокатиться днём в будни в Тушино, то могу вас пристроить к человеку очень приличному. Там уж точно все точки над i можно будет поставить.
    Но балансировки у него нет.
     
  4. Artrom

    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    9 дек 2007
    Сообщения:
    5.354
    Адрес:
    Краснознаменск
    Но что делать, на юго-западе приличных нет :ninja:
     
  5. Иван33

    Иван33 Джимозависимый
    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    2.581
    У меня был люфт в редукторе! Из за этого,как оказлось шимми и появлялся! Отрегилировали по мурзилке как написано никто ничего не задавливал сверх положенного заводом! Шимми ушел! Что тут плохого? И машина на трассе стала вести себя более адекватно!
     
  6. abcom

    abcom Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    8 дек 2008
    Сообщения:
    13.194
    Адрес:
    Москва - Северное Тушино
    Ну если болтался, то ладно ) Это на скольки тыщах разболтался?
     
  7. Иван33

    Иван33 Джимозависимый
    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    2.581
    125т. Регулировали его до этого,или нет, я незнаю - судя по всему нет
     
  8. abcom

    abcom Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    8 дек 2008
    Сообщения:
    13.194
    Адрес:
    Москва - Северное Тушино
    странно. вроде мало км
     
  9. Иван33

    Иван33 Джимозависимый
    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    2.581
    ну там во первых жижа была серо-черная когда я его купил и неизвестно менялась ли она вобще,а по мануалу там его проверять надо раз 15,или 20. А по говнам наверно и чаще
     
  10. abcom

    abcom Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    8 дек 2008
    Сообщения:
    13.194
    Адрес:
    Москва - Северное Тушино
    Возможно и так. Согласен.
     
  11. Тайга

    Регистрация:
    30 июл 2012
    Сообщения:
    111
    Адрес:
    Регион 42
    Интересная история про биение руля.

    В 13 году впервые периодически появлялось биение руля на скорости 75-80 км/ч. К концу года это стало уже проблемой.
    В 14 году купил у Koreiko новые летние колеса и биение пропало.
    В 15 году периодически появлялось и на летней резине и на зимней.
    В 16 году на летней резине появилось постоянное биение (75-80 км/ч). Балансировка не помогла. На зимней резине тоже биение. Весь год висела эта проблема. В городе на участках длинных перегонов это самая ходовая скорость, когда все идут 75-80 км/ч - не разгонишься, очень сильное биение. Уже перечитал всю тему, копил деньги на ремонт.
    В мае 17 года переобулся во всё ту же летнюю резину и,
    О, чудо! Биения нет. Вероятно совпала идеальная пара передних колес.
    (Сейчас редко-редко возникает небольшое биение которое проходит при прохождении поворота).
     
    #1901 Тайга, 12 авг 2017
    Последнее редактирование: 13 авг 2017
  12. abcom

    abcom Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    8 дек 2008
    Сообщения:
    13.194
    Адрес:
    Москва - Северное Тушино
    Это дело у нас просто заколдовано, хрен избавишься, только случайно если. У редких перцев везуха с завода досталась, шпильки настолько идеально воткнуты, что даже диски со 110 ЦО ваще не бьют! А у любого другого просто руль вырвут из рук (ну почти ))).
    Мне вот всё таки думается, что надо либо кастор загибать дальше положенного пластинами, либо шайбами, или ещё чем-нибудь, шкворня затягивать насмерть, ну так, чтобы гидрачь компенсировал и рулилось комфортно, а сам мост не мог входить в резонанс на 70-ти. У меня, кстати, почему-то на 80 км/ч перешёл этот уродский вибратор.
     
  13. Старый 55

    Регистрация:
    22 сен 2014
    Сообщения:
    34
    Тайга, ну и выводы какие? Всё таки балансировка? И всё это прогрессирует пропорционально внедорожной подготовке.
     
  14. Artrom

    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    9 дек 2007
    Сообщения:
    5.354
    Адрес:
    Краснознаменск
    Да я бы не сказал, два джима уже в руках было с лифтом по 12 см, оба без шимми. Появляется только когда сайленты панары дохнут или криворукие шиномонтажники колёса помацают.
     
  15. Bombat

    Регистрация:
    10 янв 2014
    Сообщения:
    157
    Адрес:
    ХМАО-Югра
    Ну и я к вам в кучу ;) От 0 до 80-ти нормально, от 80-ти до 140 тоже норм. А вот в районе 80 ну прям колдунство какое-то. На зимней не так заметно, а на летней колбасит. Балансировка не помогает ;(
     
  16. Тайга

    Регистрация:
    30 июл 2012
    Сообщения:
    111
    Адрес:
    Регион 42
    Вот и у меня так же начиналось.
    Сначала где-то около 78 км/ч. периодически, потом постоянно.
    Потом биение в диапазоне 76-80 км/ч.
    Потом диапазон расширился 74-80 км/ч.
    Причём, как только скорость подходит к 74-75 км/ч. начинается слабое по амплитуде и не быстрое биение руля.
    Разгоняюсь до 76-78 км/ч. - биение увеличивается по амплитуде (если руль отпустить, то он вращается влево-вправо до ~ 1 сантиметра) и частота биений увеличивается.
    Разгоняюсь дальше - 79-80-81 км/ч. - частота биений ещё увеличивается а амплитуда всё меньше и меньше и на 81 км/ч. плавно пропадает.

    Как я уже говорил, балансировка не помогла. На зимней резине и на летней биение. Весь год висела эта проблема. Но!
    В мае 17 года переобулся во всё ту же летнюю резину и ...
    О, чудо! Биения нет. Вероятно совпала идеальная пара передних колес.

    Мои фантазии о причине биения:

    Источник (генератор) биения - вращающееся с определенной скоростью колесо, плохо отбалансированное и/или сикось накось прикрученное к ступице.

    Момент биения со ступицы >>> через подшипник >>> передается на поворотный кулак. И он (поворотный кулак) на шкворневых подшипниках (относительно вертикальной оси) начинает вибрировать (вращаться) влево-вправо.
    А относительно же горизонтальной продольной оси весь удар на себя принимают шкворневые подшипники и шкворни. От этого и изнашиваются, но они железные и крепкие (до поры до времени).

    На другом колесе может возникнуть такое же биение.

    Что будет если биение возникает на двух колёса одновременно?
    Колёса (поворотные кулаки) "связаны" между собой длинной рулевой тягой
    (через рычаги поворотных кулаков и наконечники рулевых тяг).
    И если вибрации левого и правого колеса совпадут по фазе, то моменты силы вибрации, складываясь, увеличатся.

    А если вибрации левого и правого колеса будут в противофазе, то моменты вибрации погасятся.
    Этим и объясняется исчезновение вибрации при прохождении поворота. В повороте внешнее колесо проходит большее расстояние, вибрации становятся в противофазе и гасят друг друга.
    Вся нагрузка при этом придётся на рулевые наконечники - вот вам и износ рулевых наконечников от этой вибрации.

    Как вибрация передается на руль?
    Когда вибрации поворотных кулаков совпадают по фазе, моменты вибрации увеличатся. Эта вибрация (через другой рычаг поворотного кулака >>> наконечник рулевой тяги >>> продольную (короткую) рулевую тягу >>> сошку рулевого механизма >>>) передается на рулевой механизм ГУРа. и, далее, на рулевую колонку и руль.

    Если вибрирует только одно колесо, а второе нормальное, то вибрация с проблемного колеса (через рычаги поворотных кулаков, наконечники рулевых тяг и (длинную) рулевую тягу) передается на нормальное колесо и оно выполняет роль демпфера, гасит эти вибрации. Но эти наконечники изнашиваются. И если в них большой люфт, то нормальное колесо уже не будет так хорошо демпфировать (гасить) биения проблемного колеса.

    Если вибрирует только левое колесо (это для леворульный машины), то через расхлябанные наконечники и (длинную) рулевую тягу не весь момент вибрации будет передаваться на правое (нормальное) колесо и руль. Левое колесо вибрировать будет (разбивать подшипник и шкворень), а водитель может это не чувствовать.

    Узлы которые страдают от этой вибрации:

    1. Прежде всего с этой вибрацией встречаются и борятся с ней шкворневые подшипники и шкворни. Если момент вибрации кулака в горизонтальной плоскости заставляет его вращаться (вибрировать) на подшипнике туда сюда, то в вертикальной плоскости весь удар приходится на подшипник и шкворень (это же не крестовина, там нет второй оси вращения).
    2. Рулевые наконечники, через них передается момент вибрации с одного колесе на другое и на рулевой механизм ГУРа.
    3. Рулевой механизм ГУРа.
    4. Руки и психика водителя.

    Лечить мы можем или причину (устранить "генератор" биения) или следствие (менять/затягивать подшипники и шкворни; затягивать рулемой механизм, менять рулевые наконечники, устанавливать доп демпфер).

    Почему при скорости 80 км/час биения пропадают, куда они деваются?
    (об этом потом напишу, дополню. Сейчас спать пора :lazy:)
     
    #1906 Тайга, 19 авг 2017 в 01:37
    Последнее редактирование: 19 авг 2017 в 18:27
    Старый 55 нравится это.
  17. Иван33

    Иван33 Джимозависимый
    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    2.581
    А я вот подумал - почему никто не упомянул про стабилизатор поперечной устойчивости? Втулки и стойки стаба никак не могут повлиять?
     
  18. Старый 55

    Регистрация:
    22 сен 2014
    Сообщения:
    34
    Тайга,ИМХО всё верно изложил.
     
  19. Иван33

    Иван33 Джимозависимый
    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    2.581
    Как тогда обьяснить факт,что я свои переставлял уже несколько раз - и каждое из колес побывало с обоих сторон на переднем мосту? Причем одно колесо с боковым проколом и заварено на совесть - латка почти на всю бочину))))
     
  20. Xenos

    Регистрация:
    15 авг 2011
    Сообщения:
    617
    Адрес:
    Хабаровск
    Потому что он к чулку моста прикручивается и влиять не может.
    Я снял стаб и никаких изменений не произошло - как было на 70-75 км/ч, так и осталось.
     
  21. Иван33

    Иван33 Джимозависимый
    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    2.581
    Ну значит это дело не влияет! Остаются амморты,тяга панара и редуктор...
     
  22. abcom

    abcom Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    8 дек 2008
    Сообщения:
    13.194
    Адрес:
    Москва - Северное Тушино
    На самом деле, изначально, во всём виноват дисбаланс колёс, просто для Джимника баланс должен быть сверх идеальным. И делать его надо уже с установленным колесом. А сделать такую балансировку никто не может. Ну разве только очень дотошные мастера на правильном станке и если делают это для себя лично.