Вот и у меня так же начиналось.
Сначала где-то около 78 км/ч. периодически, потом постоянно.
Потом биение в диапазоне 76-80 км/ч.
Потом диапазон расширился 74-80 км/ч.
Причём, как только скорость подходит к 74-75 км/ч. начинается слабое по амплитуде и не быстрое биение руля.
Разгоняюсь до 76-78 км/ч. - биение увеличивается по амплитуде (если руль отпустить, то он вращается влево-вправо до ~ 1 сантиметра) и частота биений увеличивается.
Разгоняюсь дальше - 79-80-81 км/ч. - частота биений ещё увеличивается а амплитуда всё меньше и меньше и на 81 км/ч. плавно пропадает.
Как я уже говорил, балансировка не помогла. На зимней резине и на летней биение. Весь год висела эта проблема. Но!
В мае 17 года переобулся во всё ту же летнюю резину и ...
О, чудо! Биения нет. Вероятно совпала идеальная пара передних колес и их идеальное положение на шпильках.
Мои фантазии о причине биения:
Источник (генератор) биения - вращающееся с определенной скоростью
колесо, плохо отбалансированное и/или сикось-накось прикрученное к ступице.
Момент биения с проблемного колеса/ступицы >>> через подшипник >>> передается на поворотный кулак.
И он (поворотный кулак) на шкворневых подшипниках (относительно вертикальной оси) начинает вибрировать (вращаться) влево-вправо.
А относительно же горизонтальной продольной оси весь удар на себя принимают шкворневые подшипники и шкворни. От этого и изнашиваются, но они железные и крепкие (до поры до времени).
Биение может возникнуть или только на одном колесе, или на двух колёсах.
Как вибрация передается на руль?
Вибрация через рычаг поворотного кулака >>> наконечник (короткой) рулевой тяги >>> продольную (короткую) рулевую тягу >>> сошку рулевого механизма >>>
передается на рулевой механизм ГУРа и, далее, >>> на рулевую колонку и руль.
Что будет если биение возникает только на одном колесе, а второе нормальное?
Колеса/поворотные кулаки "связаны" между собой длинной рулевой тягой
(через рычаги поворотных кулаков и наконечники рулевых тяг).
- Если вибрирует только одно колесо, а другое нормальное, то вибрация с проблемного колеса передается на нормальное колесо. И оно (нормальное колесо) выполняет роль демпфера и гасит эти вибрации.
Но эти наконечники изнашиваются. И если в них большой люфт, то нормальное колесо уже не будет так хорошо демпфировать (гасить) биения проблемного колеса.
Пояснение: В какой последовательности связаны между собой колёса, ГУР и руль?
(Это для леворульных машин)
Левое колесо ><========= длинная рулевая тяга =========>< Правое колесо
..............................................ГУР ><===короткая рулевая тяга===><
.............................................РУЛЬ
- Если вибрирует только левое колесо (это для леворульный машины), то через расхлябанные наконечники и (длинную) рулевую тягу не весь момент вибрации будет передаваться на правое (нормальное) колесо и руль. Левое колесо вибрировать будет (разбивать подшипник и шкворень), а водитель может это не чувствовать.
- Если вибрирует только правое колесо (это для леворульный машины), то через расхлябанные наконечники и (длинную) рулевую тягу не весь момент вибрации будет передаваться на левое (нормальное) колесо и демпфироваться (гаситься). Биение с этого (правого) колеса будет (разбивать подшипник и шкворень) передаваться через короткую рулевую тягу на руль.
Что будет если биение возникает на двух колёса одновременно?
Напомню что Поворотные кулаки (колеса) "связаны" между собой длинной рулевой тягой (через рычаги поворотных кулаков и наконечники рулевых тяг).
- И если вибрации левого и правого колеса совпадут по фазе, то моменты силы вибрации, складываясь, увеличатся.
- А если вибрации левого и правого колеса будут в противофазе, то моменты вибрации погасятся.
Этим и объясняется исчезновение вибрации при прохождении поворота. В повороте внешнее колесо проходит большее расстояние, вибрации становятся в противофазе и гасят друг друга.
Вся нагрузка при этом придётся на рулевые наконечники - вот вам и износ рулевых наконечников от этой вибрации.
Как определить биение возникает только на одном колесе или оно на двух колёса одновременно?
- Если при прохождении поворота биение руля исчезает, то биение есть в обоих колёсах. В повороте внешнее колесо проходит большее расстояние, вибрации становятся в противофазе и гасят друг друга.
- Если при прохождении поворота биение руля сохраняется, то биение в одном колесе. Но это не значит что во втором колесе совсем нет вибрации. Она может быть незначительной и её амплитуды недостаточно для погашения вибрации во втором колесе, даже если они и будут в противофазе. Или (это для леворульной машины) не весь момент вибрации левого колеса через расхлябанные наконечники и (длинную) рулевую тягу передаеться на правое (нормальное) колесо.
Узлы которые страдают от этой вибрации:
1. Прежде всего с этой вибрацией встречаются и борятся с ней
шкворневые подшипники и шкворни. Если момент вибрации кулака в горизонтальной плоскости заставляет его вращаться (вибрировать) на подшипнике туда сюда, то в вертикальной плоскости весь удар приходится на подшипник и шкворень (это же не крестовина, там нет второй оси вращения).
2.
Рулевые наконечники, через них передается момент вибрации с одного колесе на другое и на рулевой механизм ГУРа.
3.
Рулевой механизм ГУРа.
4.
Руки и психика водителя.
Лечить мы можем или
причину (устранить "генератор" биения) или следствие (менять/затягивать подшипники и шкворни; затягивать рулемой механизм, менять рулевые наконечники, устанавливать доп демпфер).
Почему при скорости 80 км/час биения пропадают, куда они деваются?
(об этом потом напишу, дополню. Сейчас спать пора :lazy