Спасибо за информативность)))Дополнение к "Если биение в обоих колёсах, то ...":Каждый раз при проверке определяем - биение всё еще в двух колесах или уже в одном колесе. Потому что при очередной перестановке одно из колес, в котором произвели перестановку, может занять оптимальное для него положение и оно уже не будет влиять на биение.
Как только мы заметили что после очередной перестановки колеса (например правого) появились все признаки того что бьёт только одно колесо, то - :yahoo:Ура, это колесо (в моем примере правое) больше не трогаем. Продолжаем поиск оптимального положения для другого (в моем примере для левого) колеса.
______________________
Напомню признаки
Как определить, биение происходит в одном колесе или в обоих?
Если биение возникает только в одном колесе (не важно левом или правом),
то на скорости (в моем случае) 75-80 км/час. биение будет возникать ВСЕГДА.
Руль при движении на скорости 75-80 км/час. будет вибрировать ВСЕГДА.
Даже при прохождении поворота вибрация будет сохраняться.
Если биение возникает в обоих колесах,
то на скорости 75-80 км/час. руль будет вибрировать НЕ ВСЕГДА.
Один день еду - вибрации нет, на другой день - вибрация есть. На одном участке дороги разогнался до 75-80 км/час. - вибрации нет, на другом участке - вибрация есть, прошел поворот - вибрация пропала, другой поворот - вибрация появилась.
Почему так?
Если биения левого и правого колеса совпадут по фазе, то моменты силы, складываясь, увеличатся.
А если биения левого и правого колеса будут в противофазе, то моменты силы погасят друг друга.
Этим и объясняется исчезновение вибрации при прохождении поворота. В повороте внешнее колесо проходит большее расстояние, биения становятся в противофазе и гасят друг друга = руль не вибрирует. При очередном повороте внешнее колесо прошло большее расстояние, биения совпали по фазе, усилили друг друга = руль начинает вибрировать.
Машина в эксплуатации с 2006 года, что я только не делал, каких мудрецов не слушал, сменил кучу резины, подбирал давление - без толку. После переобувки на лето опять начало бить (зимой как бы быстро не гоняешь), на выходных по трассе ехал с матами. Попер на сервис делать тотальную проверку ходовки и заодно проверить балансировку колес. Гарантийщик, после привет:Это не причина, вы просто зажимаете кулак.
Да, бывает, что дисбаланс не получается убрать и шайбы будут панацеей.
Но не советовал бы при появлении биения на руле сразу бежать и втыкать шайбы, надо всё таки устранять причины
Снимаешь размер со шкворня и напиливаешь сто штук по цене одной номерной ))Могу завтра номер шайб узнать и выложить. Дальше каждому решать
Если бы было что-то с ходовкой и в не допуске, я бы сюда не приперся Ясное дело, что сначала надо проверить все возможные причины перед подбросом шайб, но когда все в норме и колбасит (на определенной скорости).. Шайбы эти не с потолка взяли, а рекомендация завода изготовителя.Снимаешь размер со шкворня и напиливаешь сто штук по цене одной номерной ))
В мануале есть обычная процедура проверки, кулак должен поворачиваться при определённом усилии. Сейчас наверняка он у вас не в допуске.
Ну и если разваливается рулевой наконечник, тормозные диски с неправильным ЦО или кривые натянули, сайленты в панаре сдохли, ступичный подшипник подыхает и т.д.- вы биение шайбами устраните )))
Откуда информация?рекомендация завода изготовителя
Та когда все поменяно, относительно новое, потрачено денег и руль колбасит. Может и боян, но машинка ездит хорошо, через полгода буду посмотреть. Хотя за пол года, может новое что-то вылезет, не молодеет же ))))))))По шайбам инфа баян баянский ,если тему порыть то можно найти скрин на оф бумажку по шайбам . И номера где то там же. Шайбы помогают ,но это не панацея... через полгода-год опять вернётся шимми.... Полностью согласен с Artrom ,он ещё забыл упомянуть просевшие пружины и уставшие аморты...
Устриц ел ,пробовал все кроме кастомных рычагов ,в тайне надеюсь что решение проблемы в них....)
Вопрос, почему у меня через 4,5 года не вернулся? Пробег больше 100 тыс после этого. Только шайбы и прямые колёса. Ну, понятно, исправные кулаки.через полгода-год опять вернётся шимми....
Где-то читал что натяжение регулируют то ли шайбами разной толщины, то ли количеством подложенных шайб. Экзист, согласно номеру шайбы в вышеприведенной инструкции, выдает:Как? Если я по вашему алгоритму подкладываю шайбы? ))
Таки и вам встречный вопрос) : А почему у меня через полгода вернулся? Сам же и отвечу ,имхую разные условия эксплуатации ,разное качество запчастей ,разный год выпуска и изначальный пробег авто ,а так же разное качество дорожного покрытия ,температурный режим итп итд...Заметил одну закономерность ,если передняя подвеска в идеале ,уточню именно не в хорошем состоянии а в идеале ( имею в том числе подшипники ,шкворня ,панара,сайленты рычагов) то шимми не появляется даже на не балансированных колёсах ,но стоит появится хотя б небольшому люфтику в вышеперечисленных элементах как он возвращается.Вопрос, почему у меня через 4,5 года не вернулся? Пробег больше 100 тыс после этого. Только шайбы и прямые колёса. Ну, понятно, исправные кулаки.
Если колёса больше штатных, то ответ в этом. У меня стандарт (точнее летом очень чуть больше, 195/80-R15, зимой стандарт). Когда резина кривеет (Кордианты окривели со временем), биение начинается, но весьма умеренно, пока резина не прогреется. За состоянием кулаков слежу внимательно, но с 13 года менялись только один раз верхние шкворневые и всё.А почему у меня через полгода вернулся?
Неразрезной передний мост. Выкидывай! :grin:Вот как бы найти узел в котором изначально этот резонанс возникает.
Это будет супердубовая подвеска. С полным отсутствием даже зачатков комфорта.Если сделать все соединения сверх тугими и поставить супер мощный гидрач, то вполне трясучка может пропасть