Япошки говорят(в официальном документе), что биение - конструктивный недочет(или особенность) данного автомобиля! И чтобы эту ситуацию сгладить, надо устанавливать шайбы! Шайбы это не местная задумка, а вполне себе официальные аргумент! Хотя где это было написано я уже забыл.. давно это было. Но также там было написано, что если биения нет - то шайбы можно не ставить.
Я уже не раз писал тут, но напишу еще раз.
После лифта, и 29ых колес МТ, появилось биение переходящие в шимми! Я поставил шайбы - биение полностью ушло! Через 4 года биение возвратилось.(без шимми!). Я на зиму вернул штатные колеса - появился заодно и шимми! Разобрал ступицу - от туда вылелось пол литра воды(ну утрирую..). Подшипники ржавые и мертвые! Заменил на китайский аналог за копейки!(не было в наличии других). Но шайбы не ставил!!!!!!! Шиммии не ушел! Поехал на хороший стенд балансировки - шимми ушел но не 100%! Иногда появлялся.. но реже значительно! Потом я вернул шайбы! И больше никакого биения и шимми! Даже с открученой тягой панара! Она болталась-люфтила на болту(забыл затянуть... и поехал) - создавала грохот! Но шимми небыло! Даже биения не было! Прошло с момента замены подшипников 2 года пока.
Конечно шайбы влияют на износ как редуктора так и подшипников! Но у меня подшипники развалились на 4ый год после шайб! И то из за того что там вода была походу! Редуктор как люфтил изначально - так и люфтит!(это болезнь...). Больше там ломаться нечему. Да и стоит все копейки! Машина крайне надежная! А подшипники если что стоят копье! Разве что менять их не быстро(хотя и не сложно.. за пару часов не спеша)...
Вот такая история у меня.(я ее тут писал уже правда). Мое мнение - шайбы ставить! Это дешевле чем каждый день переживать за всякие шимми с биениями! Кататься по три раза на недели на балансировку в поисках хорошего балансировщика(я далеко не с первого раза нашел такого!). И переживать за подшипники, которые даже с шайбами далеко не один год ходят!
(п.с. вы чаще будите разбирать ступицу чтобы воду от туда слить! )