Ответ: Расход моторного масла в НСГВ - расход на угар
То есть 100% компенсация объёма! Не больше и не меньше!
У кого-то угорел литр и это хорошо, а если не угорел, то менять скорее масло, фиг знает, что это теперь такое!
Какие остатки - сажа, чтоль, объёмом литр ?
Мне сложно оценить справедливость утверждения о том, что если двигатель "не жрёт" масло, то это говорит только о том, что ДВС работает на плохом бензине, продукты сгорания которого растворяются в масле, компенсируя его закономенрный угар.
Вот очередной комментарий специалиста из
Comma Oil, в рубрике "вопрос-ответ"
по поводу расхода масла в ДВС (в разрезе газ/бензин).
Доверять ли его мнению, или нет - дело каждого. Но выслушать стОит.
Двигатель внутреннего сгорания, как на газе, так и на бензине работает одинаково. Маслосъемные кольца сначала наносят на стенки цилиндров масло, а затем обратным ходом большую часть его снимают. Небольшое количество масла на стенках остается. Это масло необходимо для смазывания трущихся поверхностей, иначе двигатель перегреется и заклинит. Вот именно вот это количество масла безвозвратно сгорает в камере при всышке. Масло в двигателе угорает всегда - это принцип работы двигателя, избавиться от этого невозможно.
А вот теперь мы подходим к самому интересному. В двигателе, работающем на бензине, после каждой вспышки на стенках цилиндров остается налет грязи, который смывается в масло, увеличивая его объем, или скажем более правильно - уменьшая визуально его угар. Другими словами - угар масла в одном и том же двигателе, работающем на газе и бензине одинаков, просто от бензина грязи больше, поэтому уровень масла снижается медленнее, а от газа грязи практически нет, и Вы видете реальный угар масла, понимаете - реальный.
Есть еще один момент. Я не люблю о нем говрить, потому как это задевает интересы установщиков ГБО, но справедливости ради, необходимо упомянуть.
Двигатель внутреннего сгорания разработан таким образом, чтобы камера сгорания смазывалась и маслом и бензином, двумя жидкостями одновременно. Так расчитываются процессы тепло-массообмена, статические и динамические нагрузки на трение. А если мы, или, в данном случае, Вы из списка смазочных материалов камеры сгорания убрали жидкое топливо и заменили его газообразным, то процесс смазывания существенно изменился. Вся нагрузка легла исключительно на масло и его присадки. А как мы оцениваем качество масла в двигателе? Правильно, смотрим его цвет на щупе. Напомню, от газа грязи практически нет. Смотрим, а на щупе красивая прозрачная масляная пленка, значит масло классное и можно его еще не менять. Правильно? Правильно. А на самом деле? Противозадирные, антикорозионные, вязкостные присадки вырабатываются быстрее и эксплуатационные свойства масла снижаются быстрее, чем в этом же двигателе, но работающем на бензине.
То же самое относится и к сальникам клапанов. Они должны смазываться бензином, а в Вашем случае они пересушиваются газом. Моторесурс таких сальников снижается. У меня, к сожалению, нет статистики, но могу сказать, что намного. Так вот, потеря эластичности сальников ведет в дополнительному угару масла. Опять таки, это случается и в двигателе, работающем на бензине, но на газе значительно быстрее.
Вообщем, 2 литра масла на 2-х литровом двигателе, работающем на газе - это не много, это почти нормально. Я бы рекомендовал масло с вязкостью SAE 5W-40. Уже пора.
По поводу "чистоты" масла в ДВС, работающем на газу, вполне можно согласиться с автором. По крайней мере я буду в меньшей степени себя успокаивать "чистотой" масла при работе на газу. Впрочем, в моём случае, при расходе масла 1л на 5000 км, мне приходится его доливать, т.е. обновлять масло в течении межсервисного интервала.
Если предположить, что процесс угара масла в ДВС неотъемлимая часть работы двигателя (см. выше), то масло добростовестно выполняет свою функцию - смазывает стенки цилиндров и затем очищает их от остатков продуктов сгорания (тех, что не вылетели в выхлопную трубу). Но при этом масло "набирает" в себя эти самые остатки продуктов сгорания топлива.
Вопрос ведь и в том, какой процесс идёт быстрее? Наверное в тех случаях, когда "масло не уходит", процесс наполнения масла продуктами сгорания топлива компенсирует потери масла на угар. А у кого-то процесс угара масла ("жора") идёт быстрее, и наглядно его уровень уменьшается быстрее, чем идёт "поступление" продуктов сгорания топлива.
Но меня смущет утверждение спциалиста Comma Oil по поводу маслосъёмных колпачков (сальников клапанов) -
То же самое относится и к сальникам клапанов. Они должны смазываться бензином, а в Вашем случае они пересушиваются газом.
Насколько я помню устройство ГБЦ, сальники клапанов омываются только маслом. Доступ бензина к ним возможен только через отверстие седла, а затем через направляющую втулку клапана. Но ведь когда в камеру сгорания поступает топливо, клапан закрыт. Да и сквозь втулку клапана особо много топлива не поступит (если оно не всё сгорело к моменту открытия клапана).
Ещё один вопрос хотелось-бы обсудить - "
Я бы рекомендовал масло с вязкостью SAE 5W-40"
Более вязкое масло 5w40 лучше применять вместо рекомендованного 5w30 по причине того, что угар масла 5w40 будет меньше (почему??), или масло 5w40 обеспечит более лучшее смазывание узлов двигателя с пробегом?
Во многих рекомендациях производителей масла указано про масла типа 5w50 (и даже 10w60) для двигателей с большим пробегом. Впрочем понятие "большой пробег" очень условное - для одного двигателя 150 тыс.км - это путёвка на капитальный ремонт, кому-то ремонт "светит" уже на 50 тыс.км, а кто-то "выхаживает" без ремонт 500 тыс. и считает, что так и должно быть у всех.