Ответ: Полка в багажник?
ИМХО - всё нижеизложенное сугубо личное мнение и относится к ситуации, когда машина стоит "мертво" и не имеет возможности начать движение под воздействием силы удара (чего в реальности практически не бывает).
При сильном прямом ударе сзади, выше уровня пола Джимки (например бампером того же КаМАЗа) сразу начнут сминаться задняя дверь (её вдавит вовнутрь салона запаска) и задние стойки кузова (их сначала потянет петлями и замком дверь, затем их сложит вперед бампер КаМАЗа), при складывании стойки потянут за собой вверх-вперед углы пола. В этой ситуации, ящик, скорее всего, просто будет заклинен между дверью, полом и стойками.
При аналогичном ударе на уровне пола (легковуха) - сначала пойдет деформация (разрушение) бампера, потом начнет деформироваться задняя дверь и пол салона, при этом, скорее всего, ящик так же будет зажат между стойками, дверью и полом салона.
Потенциальную опасность при обеих ситуациях может представлять лишь крышка (крышки) ящика, однако, учитывая, что она открывается вперед - вопрос решается установкой достаточно мощных петель, наличия усилителя на передней части ящика в местах их крепления и закреплением ящика к полу салона.
К тому де не надо забывать, что сидения заднего ряда имеют стальной каркас, который так же не пропустит крышку в направлении салона.
Опять таки ИМХО конечно, но, с точки зрения безопасности, крышку лучше все же делать цельную, хотя это и несколько снижает комфортность использования внутреннего пространства ящика. Цельная крышка не только позволит установить нормальные петли по всей ширине крышки (желательно 3-4 шт.), но и с бОльшей вероятностью не сможет проскочить между жесткостями каркаса задних сидений.
Уменьшающий прочность крышки пропил - штука неоднозначная, так как без достойного просчета направления движения обломков - он может принести гораздо больший вред, нежели цельная крышка, ибо излом имеет более острые края нежели плоскость крышки...