Нестабильные обороты на ХХ. Трагедия, обещающая стать комедией.
Доброго времени суток обитателям!
Расскажу маленькую историю о девушке Лиане, 2006г.в.; хетчбек; 1,6АТ ; двиг.М16А с VVT.
Началось с подёргиваний на ХХ . Официалы при диагностике (800р.) сказали : датчик коленвала, клапан ЕГР, клапан ХХ. Ну и ещё у вас катализатор умер, потому что "чек энджин" с соответствующей ошибкой пришёл.
Затем на трассе был 5-минутный провал оборотов с вибрацией двигателя , вызвавший накал докрасна катализатора и резонатора с запахом палёного металла в салоне (жена нервничала : "сейчас загоримся"). Решил , что ппц катализатору пришёл.
По приезду заехал к катализаторщикам. Дядька снял лямбду первую (менялась МЕСЯЦ НАЗАД), померил давление и сказал : "Катализатор не забитый, но больше 120тыс.км они не живут (у меня 105тыс). Если у вас перекал был , то это сгорание бензина в катализаторе - попробуйте поменять свечи".
Поменял. Хватило на пару дней.
Залез сюда, посмотрел чтиво - решил поменять одну катушку. Поставил оригинал (4800р., менял сам), причём не экспериментировал, а замерил тестером сопротивление - у одной катушки какой-то из показателей отличался от новой катушки. Провода высоковольтные тоже новые оригинал поставил.
Вроде прошло всё. Но на пару недель. И чек снова загорелся. Ну, думаю, не могут две катушки с разницей в две недели бахнуться . Заезжал ещё на пару диагностик (2200р.) - везде по чеку смотрят и говорят менять катализатор. Пришёл к выводу, что если горит чек с номером "Неэффективная работа катализатора", то у диагностов включается эффект зомбирования, и они дружно отправляют меня потратить 30 тыс. рублей. А с чего быть эффективной работе, если бензин сгорает в катализаторе, не сгорев из-за плохой искры в цилиндре? Далее - опять читал здесь, на форуме, саги о Лианах.
И дальше последовательно было сделано :
Убрана блокировка бензонасоса от сигналки (вошло в тыщу на одной из диагностик)
Заменен Датчик коленвала (3800р. с работой) ;
Заменен Датчик распред.вала (2700р., менял сам, минус аккумулятора, для сброса программных данных, скидывал);
Проверен клапан ЕГР - шток ходит идеально (0 р. - сам проверял).
Результат - тот же самый :
На ХХ в положении Р или N обороты вроде стабильные, но может раз в минуту-две дёрнуться. В положении D или R (на удержании) начинается : дыр ... (1-2 сек.) дыр-дыр... (несколько секунд) .... дыр-дыр-дыр-дыр.... Потом спокойствие. Иногда спокойно на перекрёстке постоишь. Но чаще уже - дыр-дыр-дыр.
Чек сейчас загорается раз в неделю, в среднем.
Вопрос.
Это похоже на смерть второй катушки (она ещё родная с завода) ?
Какие ещё причины могут быть? Вроде у меня не так много их осталось - почти всё поменяно-проверено. Клапан ХХ ?
А то уже 14300р. потрачено, а толку мало , да и машина дороже не станет.
Может, вдруг кого ещё чем-нибудь озарит?