МКПП Диски сцепления. В чём разница?

Sм.Серж

we are linux
29 Июнь 2006
926
136
0
42
Москва
Езжу на ...
Suzuki Ignis 1.3 - 2006г.
Сереж, ну китайский диск по цене, выше чем в Экзисте впарили, конечно обидно. Виноват правда тот, кто заказывает детали в этом сервисе.
Андрей, а свои запчасти привезти не разрешили?
Сейчас везде и кругом используют Китай. Только пока сам не купишь, то что надо.
 


Lans

Опытный сузуковод
7 Январь 2011
776
161
0
61
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Сузуки Игнис 4х4, 2007
Андрей, а свои запчасти привезти не разрешили?
Сейчас везде и кругом используют Китай. Только пока сам не купишь, то что надо.
Можно свои. Но если не подойдет или быстро выйдет из строя притензии не принимаются. А так есть гарантия на деталь и работу. Кроме того до этого таких косяков с заказом деталей у них не наблюдалось.
Я сам обычно заказываю все Экзисте. К примеру на этот диск в каталоге Экзиста тоже стоит страна-изготовитель Италия. Экзист дает и отзыв на производителя.
Mecarm
MecArm S.r.l. это известный Итальянский производитель сцепления, работает на международном рынке свыше 30 лет. Производство сцеплений MecArm было организовано на основании многолетних исследований и разработок, в производстве изделий из листовой стали, и высокоточной технологической оснастки. Завод расположен в Промышленном районе на юге Италии в Касерте. Постоянное производственное и технологическое развитие - результат тесного сотрудничества с клиентами. Ещё одним преимуществом MECARM S.r.l. в обслуживании клиентов является наличие складов по всему миру. Недавно открытые склады в Литве обслуживают рынки Центральной и Восточной Европы, что позволяет клиентам MECARM получать товар в течение нескольких дней. Сцепления MecArm производятся для автомобилей японского, европейского, корейского, российского и американского производства. Для спортивных автомобилей MecArm производит керамическое сцепление. Продукция фирмы имеет Европейский сертификат качества UNI EN ISO 9001,а также соответствует Российскому сертификату ГОСТ. Компания производит: - Комплекты сцеплений - Ведомые диски - Корзины - Выжимные подшипники - Керамические сцепления
Страна:
Италия
Сайт производителя:
www.mecarm.com
Вот по факту привезли и там Китай. Отказаться или поменять маловероятно что позволят.

Единственный выход брать детали. которые уже проверены здесь на форуме. Когда готовился к замене сцепы нашел здесь рекомендации по диску сцепления: "Japan Parts DF-899". Так искали его и в Экзисте и по поставщикам моего сервиса. Нету.
 

Sм.Серж

we are linux
29 Июнь 2006
926
136
0
42
Москва
Езжу на ...
Suzuki Ignis 1.3 - 2006г.
Я когда менял, то переплачивал и брал оригинал с Екзиста.
Ладно, глядишь и нормально отходит. Сейчас Китай Китаю рознь.
 

anubissk

Наш человек
31 Май 2012
223
43
28
Щербинка
Езжу на ...
Suzuki Ignis 2007г 4x4, М15А
Вот и у меня пришла очередь поменять сцепление.
Изучив форум заказал комплект сцепления Exedy SZK 2009 (комплект для рестайла 1.3), всё встало как родное на Ignis 2007 года 1,5 4WD.
Хочу добавить одно наблюдение.
На заводской снятой корзине не было маркеровок и номеров, но стояло клеймо такое же как и на корзине Exedy. Клеймо - это логотип компании Daikin clutch
index.jpeg
Переплачивая в три раза, за оригиналом гнаться смысла нет, всё одно и то же в разных коробках.

Отдельное огромнейшее спасибище Дмитру за проделанную работу и помощь!!!
 

antohis

Продвинутый новичок
3 Ноябрь 2010
32
7
0
37
Оренбург
Езжу на ...
suzuki ignis
кончилось сцепление. suzuki ignis 2007 m15a 4x4 пробег 99400.
поработал с поиском в основном все пишут что на сервис загоняют, а для самостоятельной замену есть руководство к действию?
хотябы последовательность действий по тому что снимать что нет и какие есть подводные камни?
 


Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,254
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Работы часов на шесть.
Расписать подробно, большая статья будет.
 

antohis

Продвинутый новичок
3 Ноябрь 2010
32
7
0
37
Оренбург
Езжу на ...
suzuki ignis
вот и искал мб кто совершил подвиг на форуме и уже описал.
изучаю мануал, если получится отфоткаю или видио процесса засниму.
 

antohis

Продвинутый новичок
3 Ноябрь 2010
32
7
0
37
Оренбург
Езжу на ...
suzuki ignis
139 устройство сцепления, а тут сперва коробку снять так что скорее 143-146.
Упс оказалось не сцепление, приводной вал правого переднего вылетел из коробки
вернули обратно авто сново в строю, сцепление еще живое.
 

Домовой

Местный
10 Январь 2009
313
31
0
Грязовец
139 устройство сцепления, а тут сперва коробку снять так что скорее 143-146.
Раз требовалось залезть в сцепление, то идёшь на стр. 139, в конце страницы раздел "Сцепление Снятие" и в его первом же пункте идёт отсылка к разделу "Снятие и установка" главы "Механическая коробка передач" (что на стр. 141). :bookworm::yu:
 




lebedy8

Осваивающийся
26 Июнь 2015
24
11
3
60
Езжу на ...
автомобиль suzuki ignis 2007? 2WD? механика
Antohis!
Как насчёт "если получится отфоткаю или видио процесса засниму" -получилось? Информация ценная при Нашем проблемном сцеплении.
Я Менял в сервисе комплект сцепы Valeo в ноябре15. Сейчас июнь16. - засвистел Выжимной и при переключении скоростей какой-то звук из сцепления. Подскажите Профи может поменять не только выжимной , но и втулки(верхнюю,нижнюю -они наверное пластиковые) вала который с вилкой переключения. может ещё пружину(возвратная наверное). Ещё вопрос по ручке переключения скоростей - чёт она больно свободна
 

Lans

Опытный сузуковод
7 Январь 2011
776
161
0
61
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Сузуки Игнис 4х4, 2007
Mecarm
MecArm S.r.l. это известный Итальянский производитель сцепления, работает на международном рынке свыше 30 лет.
Вот это китайское сцепление если предложат не берите. Менял на 52 тыс в 2011 г, сейчас 80 тыс пробега, а диск уже никуда не годится. Кроме того при достаточно резком трогании через 5-7 тыс км появился короткий свист.
Сейчас буду менять у друзей, корзину попробую оставить старую, по диску долго копались с менеджером в Экзисте, подобрали:


GMB GC50010
Подшипник выжимн

EXEDY SZD 220U
Диск сцепления
Параметры
ВНЕШНИЙ ДИАМЕТР, ММ
190
ВНУТРЕННИЙ ДИАМЕТР, ММ
132
ЧИСЛО ЗУБЦОВ, ШТ
18
 

lebedy8

Осваивающийся
26 Июнь 2015
24
11
3
60
Езжу на ...
автомобиль suzuki ignis 2007? 2WD? механика
Lans, буду менять выжимной Asin- BS002( у меня Ignis-07. 1,3 МТ, перед привод). Посмотрел предложенный Вами GMB ПС50010 - он на Emex-е стоит 550 руб. На фоне других выжимов это самое дешОвое а Следовательно - понятно качество. Знакомый слесарь? из практики говорит что 80% идёт Китай, скрывающийся под известными брэндами.
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,254
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
втулки(верхнюю,нижнюю -они наверное пластиковые) вала который с вилкой переключения. может ещё пружину(возвратная наверное). Ещё вопрос по ручке переключения скоростей - чёт она больно свободна
Втулки там латунные. Ничего с ними не может быть. Сухой скрипучий звук при выжиме может быть порожден скольжением обоймы выжимного по лепесткам корзины. При этом я не имею ввиду проворачивание обоймы относительно лепестков.
Все страдают что у них ручка закисла и тугая, а у тебя "больно свободна".[DOUBLEPOST=1466491215,1466491001][/DOUBLEPOST]
Менял на 52 тыс в 2011 г,
Если пробег до 100тыс, я не меняю заводской выжимной, оставляю. Может поэтому я не могу сказать что сцепление у нас проблемное.
 

lebedy8

Осваивающийся
26 Июнь 2015
24
11
3
60
Езжу на ...
автомобиль suzuki ignis 2007? 2WD? механика
Дмитр! Так внутри выжимного смазка высохла или шарики квадратные?

Если пробег до 100тыс, я не меняю заводской выжимной, оставляю.
Ну так пускай его свистит, пробег 95тыс.. Попробовал приколхозить пружинку для полного возврата вала, который с вилкой переключения - свист пропадает, но я думаю это не выход
 



Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,254
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Дмитр! Так внутри выжимного смазка высохла или шарики квадратные?
А какая разница? И то и другое означает что его теперь придется менять.
пробег 95тыс.....Я Менял в сервисе комплект сцепы Valeo ..... - засвистел Выжимной
Если пробег до 100тыс, я не меняю заводской выжимной, оставляю. Может поэтому я не могу сказать что сцепление у нас проблемное.
Попробовал приколхозить пружинку для полного возврата вала, который с вилкой переключения - свист пропадает
Выжимной отходит от лепестков корзины, перестает её касаться, а значит перестает крутиться.
На жигулях была такая пружинка, и задача её была именно такова.
С тех пор то ли подшипники стали лучше, то ли стали заботиться о меньшем свободном ходе пелали сцепления., но теперь сцепление "беззазорное" у всех.
Нагрузки на подшипник нет при отпущеной педали, но крутится он всегда.
Так что твой колхоз имеет право быть оправдан.
 

Lans

Опытный сузуковод
7 Январь 2011
776
161
0
61
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Сузуки Игнис 4х4, 2007
Lans, буду менять выжимной Asin- BS002( у меня Ignis-07. 1,3 МТ, перед привод). Посмотрел предложенный Вами GMB ПС50010 - он на Emex-е стоит 550 руб. На фоне других выжимов это самое дешОвое а Следовательно - понятно качество. Знакомый слесарь? из практики говорит что 80% идёт Китай, скрывающийся под известными брэндами.
Я беру выжимной на всякий случай (500 р не те деньги, да и запас карман не тяготит). В принципе уверен, что родной выжимник жив. Но если нет, есть на что заменить. По поводу цены знакомый мастер сказал, что качество деталей становится непредсказуемым, те не факт, что бюджетный подшипник будет сильно хуже дорого.
 

lebedy8

Осваивающийся
26 Июнь 2015
24
11
3
60
Езжу на ...
автомобиль suzuki ignis 2007? 2WD? механика
Поменянный мною в 2015г Выжимной с виду и при кручении (может только в руке) вопросов не вызывал. Кто-то советовал проварить его в масле, как бы тем самым сменить смазку и он должен прослужить ещё но я не внял. Хочется вспомнить недалёкие времена когда бесспорно был Тезис - всё что поставлено и залито при постройки авто("ино" конечно) лучше чем любые купленные запчасти(оригинал, неоригинал). Всё таки тросиковое сцепление простейшее. Даже не захотели усовершенствовать например как на Рено(тросик саморегулирующийся). А уж сам тросик (уже писалось) не сам рвётся (смешно) а серьга крепления(это не редкость, у многих).
Чёт меня в негатив понесло. Машина вообщем нравится. Продавать не собираюсь. Всем удачи без свиста!
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,254
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Кто-то советовал проварить его в масле, как бы тем самым сменить смазку и он должен прослужить ещё но я не внял.
Это совет из жигулевских времен. С тех пор в подшипниках стало много пластиковых деталей, в том числе сепаратор может оказаться пластиковым, расплавится.
И смазка меняет свои свойства при такой температуре.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

antohis

Продвинутый новичок
3 Ноябрь 2010
32
7
0
37
Оренбург
Езжу на ...
suzuki ignis
Antohis!
Как насчёт "если получится отфоткаю или видио процесса засниму" -получилось? Информация ценная при Нашем проблемном сцеплении.
Я Менял в сервисе комплект сцепы Valeo в ноябре15. Сейчас июнь16. - засвистел Выжимной и при переключении скоростей какой-то звук из сцепления. Подскажите Профи может поменять не только выжимной , но и втулки(верхнюю,нижнюю -они наверное пластиковые) вала который с вилкой переключения. может ещё пружину(возвратная наверное). Ещё вопрос по ручке переключения скоростей - чёт она больно свободна
Авто 9 месяцев стояло без страховки, в конце сентября завел начал ездить все таки что-то не то со сцеплением при больших оборотах мотор начинает реветь а тяга пропадает, но для городских условий в принципе хватало, и вот решился съездить в командировку на день км 150-200 в один конец и на подъемах максимальная скорость и обороты стали заметно падать не тянет авто, на 110 юбилейном км кончилось сцепление, далее ожидание помощи и увлекательная 2х часовая буксировка на тросу, сейчас в процессе заказа диска и соответствено весь процесс по замене по возможности отфоткаю или сниму.

Для статистики на одометре 99750 и еслиб не загородная поездка за 100000 перевалило бы.
 





Shark[Nkz]

Опытный сузуковод
2 Сентябрь 2007
806
175
43
50
Новокузнецк
Езжу на ...
Chevrolet Cruze X 4WD HR51S M13A Z9T
У япов автомат надёжнее механики получается :(
Пробег 170 тыщ - 3 раза менял жижу в автомате и всё!
 

vova18

Наш человек
18 Январь 2014
160
20
0
46
Ижевск
Езжу на ...
Suzuki Ignis II 2007 1.5 АКПП
Крузовский и Игнисовский автомат настолько надежен что люди вообще забивают на его обслуживание и он умудряется отходить тыс. 150, если следить за жидкостью и сильно не отжигать (что губит планетарку) наш автомат отходит 300 тыс. спокойно. Недостаток жижи как и старая жижа убивает бронзовые втулки солнечной шестерни потом дохнет вся планетарка ее тупо разбивает от вибраций. Признак - желтая стружка в поддоне. Я когда искал коробку на Игнис пересмотрел штук 5 снимал поддон сразу там же на разборе у всех был такой косяк.[DOUBLEPOST=1477556137,1477556019][/DOUBLEPOST]Знаю Игнис 2005 года с АКПП с 220 тыс пробега, из проблем двиг после 200 стал подъедать масло АКПП в норме полная смена жижи с очисткой магнитов в поддоне раз в 40 тыс. и Круз с пробегом за 200 полный привод тоже ходит нормально.
 

antohis

Продвинутый новичок
3 Ноябрь 2010
32
7
0
37
Оренбург
Езжу на ...
suzuki ignis
Начал менять сцепление(Всем рекомендую кто хочет получше изучить свой автомобиль)
согласно букварю нужно снять акб отсоединить троса кпп проводку которая клипсами так или иначе закреплена
отсоединить все разъемы коробки (лягушка и датчик скорости) далее снять передние колеса снять приводные валы(чтоб снять валы это отдельный подквест связный с отсоединением шаровой итд),снять стартер(снять троса кпп и их крепление чтоб добраться), снять раздатку (тут еще серия подквестов, связанная со снятием кардана и выхлопной системы ) итд по цепочке получается практически разобрать пол автомобиля, хорошо что хоть движек снимать не нужно для этой тривиальной процедуры.

На практике можно некоторые моменты исключить и сократить число разбираемых узлов.
Нужен инструмент без хорошего набора лучше не браться а отдать автомобиль в сервис.
У меня кое какой инструмент есть а как показала операция многих позиций не хватает и нужно будет обязательно прикупить.

часть первая как добраться или на что я убил 2 дня не имея инструмента

Перечень разбираемых узлов для замены сцепления:
1) открываем капот снимаем акб (клемы ключ на 10, пластина крепления ключ на 13)
2) снимаем площадку под акб она даст больше места для маневров (попутно отсоединить клипсы жгутов проводки)
3)снять трос сцепления с выжимной лапки, отсоединить троса кпп от кулис (я кулисы не снимал) снять кронштейн тросов кпп
4) снимаем стартер (чтоб его снять какраз нужно снять кронштейн тросов кпп иначе не добраться 1 болт и 1 гайка на шпильке не забудьте снять клему с и провод что прикручен гайкой к втягивающему реле)
5) отсоединить клему сдатчика заднего хода (попутно массу) отсоединить клему с датчика скорости для тех кто ранее не снимал будет очень увлекательное занятие (хорошо я в свое время уже и датчик поменял и стартер доводилось снимать)
6) снять левое переднее колесо и вынуть палец шаровой нижнего рычага (для этого мне также пришлось открутить левую часть крепления рычага поперечной устойчивости)
7) отвернуть ступичную гайку нужна головка на 32. Слить масло с мкпп.
8) далее выдавить привод из ступицы если есть спец инструмент то лучше воспользоваться им
затем выдернуть из кпп привод (по инструкции также нужно снять и правый привод который идет в раздатку но я этого делать не стал как и снимать раздатку)
9) под копотом осмотреть вся навесная мелочевка которая может помешать отсоединению коробки от двигателя лучше заранее отсоединить либо отвести в сторону чтоб не пострадали (провода шланги троса)
10) отвинчиваем по периметру болты крепления кпп к двигателю (нужны ключи и головки 17,14,12) также имеется 2 гайки на шпильках 1 вы отвернули когда снимали стартер 2я сама крайняя ближе к бамперу снизу
всего болтов 8
11) 3 болта на раздатке ключ на 12
12) также есть 2 болта с обратной стороны в районе где крепится стартер только ниже 1 из них видно 2й чуть ниже его можно только нащупать это 2 самых труднодоступных болта ключем там не развернутся только головкой с карданчиком либо как-то воротком по диагонали если изловчится
13) открутить гайки подушки те что возле левой фары, снять усилитель то что на 6 фото (облегчет доступ увеличит свободное пространство)
14) поддомкратить кпп либо вывесить при наличии таля
15) открутить саму подушку и снять вместе с креплением с коробки
16) разъединяем кпп с двигателем при помощи монтировки раздвигаем пока не снимется вал с раздатки
17) откручиваем корзину от маховика
18) оцениваем состояние корзины и выжимного подшипника
19) центруем новый диск сцепления с корзиной и закрепляем затягивайте 6 болтов корзины по очереди без перекосов время от времени прокручивая маховик.

Сборка производится в обратном порядке но мне это еще предстоит.[DOUBLEPOST=1478335204,1478333834][/DOUBLEPOST]Фотоотчет, видио не снимал не до него было(
1 акб.jpg 2 трос сцепления.jpg 3 площадка троса сцепления.jpg 4 втягивающее реле на стартере.jpg 4 гайка стартера и разъем датчика скорости.jpg 5 заливаная и сливные пробки кпп (в сливную вставле квадрат на 10).jpg 5 сливная пробка.jpg 6 усилитель .jpg 7 место крепления подушки.jpg 8 распополамливание.jpg 9 старый диск сцепления в корзине.jpg 10 выжимной.jpg 11 маховик.jpg 12 вид сверху при снятой коробке.jpg 13 вид снизу а.jpg 13 вид снизу б.jpg 13 вид снизу с.jpg

P/S/ новый диск сцепления взял blueprint
 
Последнее редактирование модератором:

lebedy8

Осваивающийся
26 Июнь 2015
24
11
3
60
Езжу на ...
автомобиль suzuki ignis 2007? 2WD? механика
Впечатляет !1
На форуме далеко не каждый так подробно! Молодцаа!!
Я последнее время покупаю BluePrint(Great Britain) / Последнее - был наконечник рулевой(изготовитель на наклейке указана Германия. Сказать ничего не скажу, но вчера сказали что это упаковщик.Ещё раз за отчёт СЕНКС. Удачи при сборке!
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,254
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
6) вынуть палец шаровой нижнего рычага (для этого мне также пришлось открутить левую часть крепления рычага поперечной устойчивости)
Лишний раз отстыковывать рычаг от кулака чревато в дальнейшем заменой кулака.
https://suzuki-club.ru/threads/27628/
На этом этапе легко оторвать провод датчика АБС. Его длина не позволит настолько отвести стойку, чтобы вынуть шрус из ступицы. Лучше открутить промежуточные крепления провода.
Я обычно откручиваю стойку от кулака, а шаровую не трогаю. Шаровую потом тяжелее вставлять. И не раз уже были примеры разбитых посадочных мест под палец шаровой из-за того что встала плохо и затянули плохо.
При этом стабилизатор не приходится откручивать от рычага.
Масло я не сливаю, и левый привод из коробки не выдергиваю.
14) поддомкратить кпп либо вывесить при наличии таля
Поперек ямы доска. На ней два домкрата. Один под коробку, второй под движок. Играешь ими как тебе надо. И никакого пота и чрезмерных усилий.
Коробку достаточно отвести на 5-7 см.[DOUBLEPOST=1478385694,1478385433][/DOUBLEPOST]
12) также есть 2 болта с обратной стороны в районе где крепится стартер только ниже 1 из них видно 2й чуть ниже его можно только нащупать это 2 самых труднодоступных болта ключем там не развернутся только головкой с карданчиком либо как-то воротком по диагонали если изловчится
Хреново там изловчиться. Лучше сразу снять чугунный кронштейн поддерживающий раздатку. Тогда откроется доступ к этим болтам. И крутить их лучше просовывая удлиннитель (3 шт) из правой колесной арки.[DOUBLEPOST=1478385848][/DOUBLEPOST]
4) снимаем стартер (чтоб его снять какраз нужно снять кронштейн тросов кпп иначе не добраться 1 болт и 1 гайка на шпильке не забудьте снять клему с и провод что прикручен гайкой к втягивающему реле)
Не надо его совсем снимать, провода отсоединять. Открутить только, пусть там валяется, не мешает.
 


antohis

Продвинутый новичок
3 Ноябрь 2010
32
7
0
37
Оренбург
Езжу на ...
suzuki ignis
Инструмент необходимый для замены сцепления (будет дополнятся)

Квадрат на 10 (сливные заливные пробки коробка раздатка, задний дифференциал)
Звездочка 11 (Пальцы шаровых, рычаги, поперечный усилитель)
Желательно иметь малую и среднюю трещетки.
Ключи рожковые и накидные 10,12,13,14,17
Головки на 12,14,17.
Головка на 32 и силовой рычаг (гайка ступицы).
Отвертка, пассатижи, монтировка, пара домкратов.
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,254
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
"Наживить" корзину, слегка прижав диск, а потом проворачивая, видя торец диска между корзиной и маховиком, центровать, пока глазу не понравится.
 

Deemonn

Бывает здесь
4 Март 2009
99
23
8
Раменское
Езжу на ...
SX4
Пользовался оправкой для установки диска сцепления от обычного жигуля. Тут главное отцентрировать лепестки диска +-.
Шлицы все смазать моторным маслом.
Когда коробку притягиваешь болтами, то руками чувствуешь, вошли шлицы или нет.
 

Andrjuha

Наш человек
30 Август 2014
153
8
18
Владимир
Езжу на ...
ignis 1.5 4 wd 2007
Пользовался оправкой
Что бы воспользоваться оправкой надо сливать масло, выдёргивать привода, и стаскивать полностью коробку . Хотя для ревизии (смазки, замены) "выжимного", а так же смазки направляющей и втулок вилки так и придётся стаскивать полностью...или нет?