Начал менять сцепление(Всем рекомендую кто хочет получше изучить свой автомобиль)
согласно букварю нужно снять акб отсоединить троса кпп проводку которая клипсами так или иначе закреплена
отсоединить все разъемы коробки (лягушка и датчик скорости) далее снять передние колеса снять приводные валы(чтоб снять валы это отдельный подквест связный с отсоединением шаровой итд),снять стартер(снять троса кпп и их крепление чтоб добраться), снять раздатку (тут еще серия подквестов, связанная со снятием кардана и выхлопной системы ) итд по цепочке получается практически разобрать пол автомобиля, хорошо что хоть движек снимать не нужно для этой тривиальной процедуры.
На практике можно некоторые моменты исключить и сократить число разбираемых узлов.
Нужен инструмент без хорошего набора лучше не браться а отдать автомобиль в сервис.
У меня кое какой инструмент есть а как показала операция многих позиций не хватает и нужно будет обязательно прикупить.
часть первая как добраться или на что я убил 2 дня не имея инструмента
Перечень разбираемых узлов для замены сцепления:
1) открываем капот снимаем акб (клемы ключ на 10, пластина крепления ключ на 13)
2) снимаем площадку под акб она даст больше места для маневров (попутно отсоединить клипсы жгутов проводки)
3)снять трос сцепления с выжимной лапки, отсоединить троса кпп от кулис (я кулисы не снимал) снять кронштейн тросов кпп
4) снимаем стартер (чтоб его снять какраз нужно снять кронштейн тросов кпп иначе не добраться 1 болт и 1 гайка на шпильке не забудьте снять клему с и провод что прикручен гайкой к втягивающему реле)
5) отсоединить клему сдатчика заднего хода (попутно массу) отсоединить клему с датчика скорости для тех кто ранее не снимал будет очень увлекательное занятие (хорошо я в свое время уже и датчик поменял и стартер доводилось снимать)
6) снять левое переднее колесо и вынуть палец шаровой нижнего рычага (для этого мне также пришлось открутить левую часть крепления рычага поперечной устойчивости)
7) отвернуть ступичную гайку нужна головка на 32. Слить масло с мкпп.
8) далее выдавить привод из ступицы если есть спец инструмент то лучше воспользоваться им
затем выдернуть из кпп привод (по инструкции также нужно снять и правый привод который идет в раздатку но я этого делать не стал как и снимать раздатку)
9) под копотом осмотреть вся навесная мелочевка которая может помешать отсоединению коробки от двигателя лучше заранее отсоединить либо отвести в сторону чтоб не пострадали (провода шланги троса)
10) отвинчиваем по периметру болты крепления кпп к двигателю (нужны ключи и головки 17,14,12) также имеется 2 гайки на шпильках 1 вы отвернули когда снимали стартер 2я сама крайняя ближе к бамперу снизу
всего болтов 8
11) 3 болта на раздатке ключ на 12
12) также есть 2 болта с обратной стороны в районе где крепится стартер только ниже 1 из них видно 2й чуть ниже его можно только нащупать это 2 самых труднодоступных болта ключем там не развернутся только головкой с карданчиком либо как-то воротком по диагонали если изловчится
13) открутить гайки подушки те что возле левой фары, снять усилитель то что на 6 фото (облегчет доступ увеличит свободное пространство)
14) поддомкратить кпп либо вывесить при наличии таля
15) открутить саму подушку и снять вместе с креплением с коробки
16) разъединяем кпп с двигателем при помощи монтировки раздвигаем пока не снимется вал с раздатки
17) откручиваем корзину от маховика
18) оцениваем состояние корзины и выжимного подшипника
19) центруем новый диск сцепления с корзиной и закрепляем затягивайте 6 болтов корзины по очереди без перекосов время от времени прокручивая маховик.
Сборка производится в обратном порядке но мне это еще предстоит.[DOUBLEPOST=1478335204,1478333834][/DOUBLEPOST]Фотоотчет, видио не снимал не до него было(
P/S/ новый диск сцепления взял blueprint