Кондиционер

Koto_fey

Наш человек
16 Октябрь 2014
105
57
28
48
Езжу на ...
Suzuki Liana GLi 2001
День добрый.
Нужен совет. Умер компрессор. В связи с этим вопрос, отличаются ли компрессоры Лиан разных годов и праворуких от леворуких? Собираюсь брать БУ.
 


KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,846
5,178
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
День добрый.
Нужен совет. Умер компрессор. В связи с этим вопрос, отличаются ли компрессоры Лиан разных годов и праворуких от леворуких? Собираюсь брать БУ.
Не отличаются, если двигат4ли 1,3-1,6л. И вроде от 1,8 подойдет, но не уверен точно.
На двигателях 2.0-2.3л шкив другой, но можно свою муфту переставить, если она у вас жива.
_________________4d99ff2b68889.jpg
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

zhalex87

Наш человек
9 Ноябрь 2014
143
28
0
38
Езжу на ...
suzuki liana 2001
Интересно, а муфта компрессора кондийионера выпускается отдельно недорого?
Китацйы вот уже что то продают по 34 бакса
10S15C компрессор 4PK a / c магнитная муфта для Suzuki Liana
 

Вложения



Koto_fey

Наш человек
16 Октябрь 2014
105
57
28
48
Езжу на ...
Suzuki Liana GLi 2001
По поводу китайских запчастей - не советовал бы брать. Я когда компрессор искал, на existe видел в продаже за 18000р. Мастер, что делал мне - сказал, что это Китай, срок службы - 1 сезон. Там внутри компрессора есть детали, покрытые тефлоном. Так вот китайцы покрывают так, что через слой видно металл детали.[DOUBLEPOST=1461677804,1461610193][/DOUBLEPOST]Приведу для наглядного примера фото, что происходит с компрессором, если он хранится с открытыми отверстиями. Если берете контрактный, смотрите чтобы отверстия были заглушены, а лучше еще и масло внутри. Ну или переборка с шлифовкой вручную.
 

Вложения

  • Нравится
Реакции: 2 человек

Koto_fey

Наш человек
16 Октябрь 2014
105
57
28
48
Езжу на ...
Suzuki Liana GLi 2001
Если честно, я понятия не имею. Но иногда на некоторых фото с разборок (еще по своему Ниссану старому) видел в отверстиях некую зеленоватую жижу. Возможно оно и есть. Надо бы у спецов поинтересоваться.
 

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,846
5,178
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Если честно, я понятия не имею. Но иногда на некоторых фото с разборок (еще по своему Ниссану старому) видел в отверстиях некую зеленоватую жижу. Возможно оно и есть. Надо бы у спецов поинтересоваться.
Да, бывает немного зеленцы, но наверное действительно лучше залить какое-то масло (надо выяснить какое), если долго лежать дует кондей. Ну или глушить отверстия. Обычно глушу, но порою вылетает или сын если снимает - ленится "консервировать" нормально, все проверять надо...
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек




user1975

Профи
5 Октябрь 2009
2,055
551
113
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana 1.6 4x4 AT
Отверстия необходимо глушить, т.к. масло гигроскопично и от воды окисляется и вызывает коррозию компрессора
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

ALEKSEQ

Свой в доску
7 Август 2014
529
341
63
47
Беларусь Гомельская обл г Ельск
Езжу на ...
Мазда 626 2,0 i 1998 в новом кузове универсал (продана). Опель зафира 1,6 i2000 г (прдана). СУЗУКИ ЛИАНА 2005 г 1,6 i ,4х4 МКПП
В лето с комфортом: чем и почему "болеют" системы кондиционирования
IMG_8179.jpg
http://www.abw.by/news/189462/
 
  • Нравится
Реакции: 3 человек

sav liana

Местный
6 Май 2015
269
93
28
Мос. ст. Силикатная
Езжу на ...
Liana, седан, передний, 2007, 1,6л M16A, МКПП, ~100 000 км
Вопрос, насколько реально использовать методику проверки количества хладагента и исправности кондиционера по инструкции с использованием сервисного окна? (стр.232)
ac35996s-960.jpg 26f5996s-960.jpg
Там же находится тройной выключатель по давлению.
Что-то я у себя не замечаю ни пузырьков ни кратковременного помутнения при выключении... и не холодит...

Методика:
Завести двигатель ХХ, максимальное охлаждение, включить вентилятор салона на максимум, открыть все двери.
Включить кондиционер. Далее смотрим в окошко:
1. Если в процессе работы кондиционера наблюдаются пузыри - недостаток фреона.
2. Проверка перепада температур на патрубках компрессора, если перепада нет - отсутствие или минимально фриона.
3. Если после выключения кондиционера в окне фреон сначала вспенивается, а потом становится прозрачным - его количество в норме.
4. Если не вспенивается при выключении, а остается прозрачным - избыток.


(забегая вперед, все-таки пузырьки я увидел, просто трудно увидеть, неудобно, и фонарь нужно яркий)

Выходной патрубок компрессора нагревается до 60-70 гр. (рука не держит)
Вентилятор работает, после прохождения радиатора фрион охлаждается.
Если отключить вентилятор (кондиционера), то через пару минут из радиатора уже идет горячий фрион, т.е. движение есть.
Трубка выходящая из испарителя (в моторный отсек) не холодная..
Но не холодит... Потеков масла не замечено, будем искать...

Пример использования SZ Viewer для диагностики кондиционера (в моем случае Liana 2007)...
Screenshot_2016-05-04-14-37-02.png Screenshot_2016-05-04-15-19-08.png
------------------------исправлено 06.05.2016----------------------------
Температура переключения показывает положение регулятора температуры,
(Max coll, [1],15,16,... 23,24,25)
Скорость - состояние переключателя направлений обдува,
соответственно по часовой стрелке 1, 2, 3. 4, 5 (обдув лобового стекла)
Двигатель:-31 это положение переключателя вентилятора, при этом цифры изменяются от 40 (выключение вентилятора) до 31 (максимальное дутье)
Evaporator temperature - 40 (конд выкл) или 39.5 (конд вкл)
Evaporator pressure - 28 (забортный воздух) или 56 (внутренняя циркуляция)
 
Последнее редактирование модератором:

user1975

Профи
5 Октябрь 2009
2,055
551
113
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana 1.6 4x4 AT
Evaporator temperature - температура испарителя. Она должна быть ок. 0
28 кпа = 0.28 бар. Очень низкое давление
 

Koto_fey

Наш человек
16 Октябрь 2014
105
57
28
48
Езжу на ...
Suzuki Liana GLi 2001
Самая частая причина выхода из строя кондея, с которой я столкнулся - это рукожопие мастеров. Закачка фриона без выравнивания давления по системе и без масла. В последнем случае отсутствие масла у меня в системе привело к клину компрессора и соответственно повредило все внутри. Кроме того, из-за повышения цен сейчас многие заправляют китайским фрионом, который не есть хорош для использования.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек



sav liana

Местный
6 Май 2015
269
93
28
Мос. ст. Силикатная
Езжу на ...
Liana, седан, передний, 2007, 1,6л M16A, МКПП, ~100 000 км
Evaporator temperature - температура испарителя. Она должна быть ок. 0
28 кпа = 0.28 бар. Очень низкое давление
Вот, что показывают эти параметры на SZ Viewer... всего лишь положение ручек управления:
Температура переключения показывает положение регулятора температуры,
(Max coll, [1],15,16,... 23,24,25)
Скорость - состояние переключателя направлений обдува,
соответственно по часовой стрелке 1, 2, 3. 4, 5 (обдув лобового стекла)
Двигатель:-31 это положение переключателя вентилятора, при этом цифры изменяются от 40 (выключение вентилятора) до 31 (максимальное дутье)
Evaporator temperature - 40 (конд выкл) или 39.5 (конд вкл)
Evaporator pressure - 28 (забортный воздух) или 56 (внутренняя циркуляция)



Давление контролируется тройным выключателем по давлению.
(стр. 238), (RH413RH416_99500_54G10_01E.pdf , стр. 7B-33)
Pressure.JPG , 3.JPG , r dd.jpg 26f5996s-960.jpg
[А] контакты 3(GRN/BLK) - 2(GRN/WHT)
[В] контакты 1(BLU/ORN) - 4(BLK)
Получается контроль трех порогов давления в зоне высокого давления (после компрессора) : 200-230, 1100-1500, 2600-3200 кПа.

Для проверки давления есть график:
давление.JPG

Что же начнем проверять при неработающем двигателе
Температура воздуха ~16 гр., в тени...
Контакты [А] и [В] замкнуты (сопротивление ~3-6 Ома), по датчику получается,
давление в неработающем кондиционере в пределах
от 200...230 кПа до 1100...1500 кПа (2...2.3 атм - 11...15 атм).
Такая же ситуация и на холостых..

При отключенном разъеме "тройного" датчика компрессор не запустился, ошибок (чеков) также нет.
При включении зажигания на контактах 1 и 3 появляется напряжение ~12в.

При помощи яркого фонаря все таки удалось увидеть пузырьки!!! Надо заправлять...

Напишите автору SZviewer, непонятные значения бывают просто их отсутствием.
От Разработчика: Сейчас расшифровка 4WD, BCM, HVAC сделана по SX4, поэтому не для всех
автомобилей корректна. На будущее есть планы уточнения для разных блоков.
 
Последнее редактирование модератором:

amigos

Эксперт
28 Июль 2008
3,094
561
113
45
Дубна Московская область
Езжу на ...
Suzuki Baleno Wagon 1,6 4WD 2001 SY416-5 (Blue Metallic), Isuzu Amigo '93 4ze1
Ещё плохо когда заправку хладагента делают не из нового баллона а методом рекуперации - это когда хладагент откачивают в общую емкость и закачивают его тебе обратно в нужном количестве - неприятные сюрпризы это: непонятный коктейль закачанного и возможность получить стружку (которая появилась в этом аппарате от других малоисправных кондеев.

Ещё одна неприятность если заправят в кондей хладагентом для бытовых холодильников, они различаются тем что по разному работают с уплотнетелями.
 

Евгений897

Осваивающийся
6 Апрель 2013
18
16
0
34
Санкт-Петербург,Стрельна
Езжу на ...
SUZUKI LIANA

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,042
2,035
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
Вот, что показывают эти параметры на SZ Viewer... всего лишь положение ручек управления:
Температура переключения показывает положение регулятора температуры,
(Max coll, [1],15,16,... 23,24,25)
Скорость - состояние переключателя направлений обдува,
соответственно по часовой стрелке 1, 2, 3. 4, 5 (обдув лобового стекла)
Двигатель:-31 это положение переключателя вентилятора, при этом цифры изменяются от 40 (выключение вентилятора) до 31 (максимальное дутье)
Evaporator temperature - 40 (конд выкл) или 39.5 (конд вкл)
Evaporator pressure - 28 (забортный воздух) или 56 (внутренняя циркуляция)



Давление контролируется тройным выключателем по давлению.
(стр. 238), (RH413RH416_99500_54G10_01E.pdf , стр. 7B-33)
Посмотреть вложение 98144 , Посмотреть вложение 98145 , Посмотреть вложение 98184 Посмотреть вложение 98483
[А] контакты 3(GRN/BLK) - 2(GRN/WHT)
[В] контакты 1(BLU/ORN) - 4(BLK)
Получается контроль трех порогов давления в зоне высокого давления (после компрессора) : 200-230, 1100-1500, 2600-3200 кПа.

Для проверки давления есть график:
Посмотреть вложение 98152

Что же начнем проверять при неработающем двигателе
Температура воздуха ~16 гр., в тени...
Контакты [А] и [В] замкнуты (сопротивление ~3-6 Ома), по датчику получается,
давление в неработающем кондиционере в пределах
от 200...230 кПа до 1100...1500 кПа (2...2.3 атм - 11...15 атм).
Такая же ситуация и на холостых..

При отключенном разъеме "тройного" датчика компрессор не запустился, ошибок (чеков) также нет.
При включении зажигания на контактах 1 и 3 появляется напряжение ~12в.

При помощи яркого фонаря все таки удалось увидеть пузырьки!!! Надо заправлять...


От Разработчика: Сейчас расшифровка 4WD, BCM, HVAC сделана по SX4, поэтому не для всех
автомобилей корректна. На будущее есть планы уточнения для разных блоков.
ТАК выглядит на СУЗУКИ ГРАНД ВИТАРА!
4a4c2ac4f121.png
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 2 человек





sav liana

Местный
6 Май 2015
269
93
28
Мос. ст. Силикатная
Езжу на ...
Liana, седан, передний, 2007, 1,6л M16A, МКПП, ~100 000 км
Ну а я все про глазок...
Кондиционер заправлял самостоятельно, но это другая тема... Вот что замечено по глазку:
1. Изначально я долго не мог увидеть помутнение глазка, но потом что-то увидел... так вот, это было
не вспенивание фреона. а редко пролетавшие брызги-капли.
Как выяснилось, в "холодном" не работающем кондиционере жидкой вазы фреона не было вообще!
Давление в обоих магистралях 340/340 кПа при температуре +28 +30 гр.
(должно быть: +22гр 510 кПа ; +26гр 590 кПа ; +30гр 675 кПа)
2. П процессе заправки (уже на работающем двигателе и кондиционере) появилось помутнение глазка и нормальное охлаждение при этом. Процесс заправки был остановлен. Кондей нормально холодит!
3. На следующий день дозаправка было продолжена. В процессе дозаправки помутнение уменьшилось и исчезло.
Добавив еще немного... заправка была прекращена.
4.Сейчас так: включаешь кондей (первое включение), через 5 сек он мутнеет, а через ~10 сек просветляется. (окружающаа темп +21 гр.)
Далее помутнений не фиксируется. При выключении помутнений тоже не фиксируется.
Вывод: Если при работающем (как будто бы нормально все) кондее начнет мутить глаз, то надо неспешно готовиться к дозаправке...

Просьба: проверить пункт 4 ! Для статистики...

Обнаружил одну из утечек! Когда откручиваешь заглушку штуцера высокого давления, то в тишине слышен короткий пшик. Закрутил потуже, так и оставил...
 
Последнее редактирование модератором:

zhalex87

Наш человек
9 Ноябрь 2014
143
28
0
38
Езжу на ...
suzuki liana 2001
По поводу китайских запчастей - не советовал бы брать. Я когда компрессор искал, на existe видел в продаже за 18000р. Мастер, что делал мне - сказал, что это Китай, срок службы - 1 сезон. Там внутри компрессора есть детали, покрытые тефлоном. Так вот китайцы покрывают так, что через слой видно металл детали.[DOUBLEPOST=1461677804,1461610193][/DOUBLEPOST]Приведу для наглядного примера фото, что происходит с компрессором, если он хранится с открытыми отверстиями. Если берете контрактный, смотрите чтобы отверстия были заглушены, а лучше еще и масло внутри. Ну или переборка с шлифовкой вручную.
а как делается переборка и как открутить муфту от компрессора?

попробовал снять на видео как крутятся шкив компрессора и муфты - что можно сказать по видео, чему из этого пришёл кирдык?)
 

Евгений897

Осваивающийся
6 Апрель 2013
18
16
0
34
Санкт-Петербург,Стрельна
Езжу на ...
SUZUKI LIANA
добрый вечер!у вас сломалась прижимная пластина муфты!Чтобы ее снять надо открутить винт в середине этой пластины!берем головку на 10 одеваем на винт при этом держим прижимную пластину))когда винт открутите надо снять саму пластину ее над тянуть на себя)))если не идет то брызнуть ВД40))после этого мы видим шкиф(по нему крутится ремень)у него внутри есть разжимная шайба когда ее снимете тяните шкиф на себя(многие пользуются съемником но у меня все снималось руками)когда его снимете увидите электро магнитную муфту!проверить ее легко берем аккумулятор и два провода минус цепляем на корпус компрессора а плюс на разъем который у вас висит берем какую ни будь железяку и прикладываем сверху электромагнитной муфты если прилипла значит она работает если нет то увы она умерла((Если компресор раньше не издовал не каких звуков при работе то в него не надо лазить))(если компресор давно стоит без масла внутри то его придется разбирать и смотреть где он успел поржаветь)Очень часто после долгого лежания компрессора не законсервированного ему приходит кердык и восстановление по затратам не целесообразно))Будут вопросы по разборке пишите!Несколько компрессоров восстановил а некоторые просто выбросили))
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

zhalex87

Наш человек
9 Ноябрь 2014
143
28
0
38
Езжу на ...
suzuki liana 2001
а чем держать прижимную пластину в процессе открутки центрального болта? руками/пассатижами её не удержишь да и в тиски не зажать, что то пока так и не придумал
 

sanich72

Эксперт
22 Январь 2010
4,279
1,740
113
Московская область - Коломна
Езжу на ...
suzuki liana Toyota Land Cruiser Prado 3D
а чем держать прижимную пластину в процессе открутки центрального болта? руками/пассатижами её не удержишь да и в тиски не зажать, что то пока так и не придумал
Я такие вещи откручиваю пневмогайковертом
 


zhalex87

Наш человек
9 Ноябрь 2014
143
28
0
38
Езжу на ...
suzuki liana 2001
я не очень спец в этом, но разве даже если действовать пневмогайковёртом - саму деталь, в которую вкручен болт - держать не надо? а то ведь вал то свободно вращается. ну точнее как свободно - на видео видно, что вообще говоря, он вращается тяжелее
шкива раз в 10 , но руками его естественно не удержать а упереться особо не во что)
 

sanich72

Эксперт
22 Январь 2010
4,279
1,740
113
Московская область - Коломна
Езжу на ...
suzuki liana Toyota Land Cruiser Prado 3D
я не очень спец в этом, но разве даже если действовать пневмогайковёртом - саму деталь, в которую вкручен болт - держать не надо? а то ведь вал то свободно вращается. ну точнее как свободно - на видео видно, что вообще говоря, он вращается тяжелее
шкива раз в 10 , но руками его естественно не удержать а упереться особо не во что)
Его достаточно придерживать рукой ,тк там за счет резкого удара откручивание происходит
 

zhalex87

Наш человек
9 Ноябрь 2014
143
28
0
38
Езжу на ...
suzuki liana 2001
а без оного как то реально открутить болт?)
 

Евгений897

Осваивающийся
6 Апрель 2013
18
16
0
34
Санкт-Петербург,Стрельна
Езжу на ...
SUZUKI LIANA
попробуй зацепиться газовым ключом ) и откручивать резким рывком)) в вашем посте №725 на фото есть еще одна запчасть которой нет на видео!посмотрите из чего она сделана!!!муфту проверте на компрессоре не снимая ее!подключите питание как я вам говорил и посмотрите прилипнит ли что нибудь!!если прилипнит пишите скажу что делать дальше))
 
Последнее редактирование модератором: