Электрика - "Лямбда" - датчик кислорода | Страница 2 | Сузуки Клуб Россия

Электрика "Лямбда" - датчик кислорода

Тема в разделе "Suzuki Jimny / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем ilya@джимник, 1 сен 2006.

  1. ilya@джимник

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.087
    занятно, у меня (выше по ветке) на g13bb стояла 4-х контакная.
     
  2. ewgeen

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    83
    Адрес:
    г. СПб
    Всем - привет! "Сдох" у меня пресловутый лямбда-зонд (так называемый "верхний"). Номер по каталогу 18213-65D31. Попытался найти аналоги - не получилось. Существуют они вообще или нет?! Продавец в магазине предложил заменить на NGK или BOSCH. Я было уже почти взял NGK, но тут продавец вдруг, что-то вспомнив, спросил: "А сколько у вас вообще зондов?"
    "Два!"
    "Тогда нужно заказывать только оригинал!.."
    Вот те на! Перелопатил ВЕСЬ форум по похожим темам - ответа так и не нашел!
    Похоже, что если в системе всего один ЛЗонд, то тогда его ещё можно заменить на похожий аналог, если же ЛЗ два и больше, то нужно ставить оригинал. Так ли это в самом деле?.. Кто что может подсказать? Заранее спасибо.
     
  3. hippotigra

    Регистрация:
    9 окт 2006
    Сообщения:
    1.052
    Адрес:
    Москва
  4. Darkteeth

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    351
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Поменял себе. G13B. Стоял одноконтактный. Ну и поставил универсальный NTK(NGK) тоже одноконтактный. Существенной разницы в расходе не заметил. Видимо родной был живой ещё.
     
  5. Darkteeth

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    351
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Первый на пауке выпуска стоит, как у g13b?
    Тогда где второй?
     
  6. ilya@джимник

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.087
    Первый на пауке выпуска стоит, как у g13b?
    Тогда где второй?

    Видимо, после каталика.
     
  7. ewgeen

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    83
    Адрес:
    г. СПб
    Совершенно верно - второй зонд располагается за катализатором.
    В общем, парни, всё немного грустно: дешёвого аналога нет, и менять на что-то похожее - себе дороже. Зонды работают в паре и признаЮт только оригиналы. В противном случае может возникнуть "перекос" по смеси со всеми вытекающими последствиями: перерасход топлива, замена катализатора и т.д.
     
  8. ilya@джимник

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.087
    А зонд точно сдох? Я поменял свою лямбду, но мне кажется что зря, и у нее прсото контакт пропал из-за заливания маслом... Может проверить контакты еще раз?
     
  9. ewgeen

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    83
    Адрес:
    г. СПб
    К сожалению - помер... У меня зонд четырёхпроводный. Я его снял и "прозвонил" тестером. Может, сам-то элемент и цел, но цепь подогрева - "оборвана" однозначно...
     
  10. ilya@джимник

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.087
    А может он "холодный" не должен звониться? Просто дилетантское предположени..
     
  11. ewgeen

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    83
    Адрес:
    г. СПб
    В мануале нашел: сопротивление подогрева порядка 5 Ом. Ради интереса померил сопротивление второго (живого) зонда: всё звонится согласно мануалу...
    Тут другая мысль в голову пришла. Этот подогрев вмонтирован в зонд для того, чтобы зонд побыстрее входил в рабочий режим (насколько позволяет мне мой английский). Сам-то активный элемент цел! Так, может быть, и ездить себе потихонечку, пока новый зонд не прийдёт, а?! (Хотя для уверенности надо бы "сунуть" анализатор в глушак...)
     
  12. ilya@джимник

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.087
    Ну, если ездит - не вижу причин для беспокойства :)
     
  13. МихаНик

    Регистрация:
    11 апр 2007
    Сообщения:
    80
    Адрес:
    Южно-Сахалинск
    Привет!
    Сам недавно столкнулся с проблемой поиска аналогов лямбда-зонда.
    В начале поставил NGK, но через сутки опять датчик загорелся. Электрик сказал, что нужен оригинал. Его оценили в 7750р. Я решил пойти по другому пути.
    Поехал на "помойку" (запчасти для авто, в Южно-Сахалинске на "Федоровке") и попросил подобрать лямбда-зонд. Единственно что предложили это от распространенного двигателя Toyota 3-S!!!
    Мы с тестем (Валерий Яковлевич) долго выкручивали NGK. Как выяснилось, электрик (молодой парнишка), на "сухую" закрутил л-зонд и провода не подрезал как требовалось по инструкции!. Пришлось прыскать керосином из шприца на резьбу датчика.
    Еще выяснилось что фишка крепления от Тойоты несколько другая, точнее ее перемычка. Поступили просто, ножом убрали лишних 2 мм. и фишка как родная вставлялась в перемычку.
    Во время работы я отключил аккомулятор ,чтоб обнулить неисправность.
    Далее, смазали резьбу тойотовского л-зонда "жидким графитом" и закрутили. Присоединил клему аккомулятора... Завожу... И вот оно чудо, чек-эндж не горит!!!
    Проездил уже более 300 км., и тьфу, тьфу, тьфу... (через левое плечо три раза, по дереву постучал...) никаких намеков на неисправность.
    Расход топлива уменьшился. Выхлопная труба чистая (раньше была черная сажа).
     
  14. ewgeen

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    83
    Адрес:
    г. СПб
    --------------------------------------------------------------------------------

    Спасибо за информацию по Лямбда-зонду.
    Я же в итоге нашел на авторынке аналог фирмы BOSCH. И дёшево (1700р) и работает прекрасно. Если нужен номер - уточню.
    __________________
     
  15. ilya@джимник

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.087
    Чего-то, кмк, дороговато. "Десяточный"?
     
  16. ewgeen

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    83
    Адрес:
    г. СПб
    Точно не знаю - на коробке:BOSCH. Ну, а цена в 1700 против предложенных 3, 5 и аж 8 и 9 тыс. руб. меня, как вы понимаете, вполне устроила!
     
  17. woodhome

    Регистрация:
    5 дек 2007
    Сообщения:
    3
    Адрес:
    Владивосток
    Датчик кислорода

    Уважаемые форумчане!
    Может кто уже сталкивался с подбором датчика кислорода на двигатель М13 2001 год. Загорелся "Чек" двигателя. диагностика показала что накрылся датчик кислорода. В магазине есть универсальные датчики, и якобы они нормально встают. ...Но На датчике 4-ре проводка, а такие датчики (4-ех проводные) оказывается бывают двух видов, с сопротивлением больше 10 кОм и меньше или равно 10 кОм. Так вот вопрос , все-таки какой нужно?
     
  18. DEN

    DEN Охотник

    Регистрация:
    27 июл 2006
    Сообщения:
    2.536
    Адрес:
    недалеко
    Ответ: Датчик кислорода

    Ты имешь в виду лямбду-зонд?
     
  19. ilya@джимник

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.087
    Ответ: Датчик кислорода

    от ВАЗ десятки подходит, только провода перепаять надо от родного разъема. Я правда на g13b ставил, но по идее не вижу причин, чтобы не подходило и на m13.

    Поиском попробуй найти тему по словам лямбда, bosch
     
  20. woodhome

    Регистрация:
    5 дек 2007
    Сообщения:
    3
    Адрес:
    Владивосток
    Ответ: Датчик кислорода

    Да наверно это и есть Лямбда-зонд. На диагностике сказали "Датчик кислорода".

    И перепаять конешно можно, а еще проще купить, но просто как определить больше 10 кОм нада или меньше?
     
  21. abarmot

    Регистрация:
    12 сен 2007
    Сообщения:
    11
    Адрес:
    Владивосток
    Ответ: Датчик кислорода

    Если имеется ввиду значение подогревателя датчика, то оно меряется не в килоомах, а просто в омах. В сервисном мануале указаное следующее:
    Resistance of oxygen sensor heater
    HO2S-1 : 5.0 – 6.4 Ω at 20 °C, 68 °F
    HO2S-2 : 11.7 – 14.3 Ω at 20 °C, 68 °F


    Вот есть интересная статейка на тему ДК. Еще немного информации. Вот здесь обсуждали похожую тему. В этой же ветке сказано что на сузуках используются только циркониевые датчики, какое сопротивление должно быть у твердого электолита (диоксида циркония), я могу лишь только догадываться, в мануале этого не нашел.
     
    1 человеку нравится это.
  22. evgeniy

    Регистрация:
    4 янв 2007
    Сообщения:
    110
    Адрес:
    khabarovsk
    Ответ: Датчик кислорода

    У меня на М13 накрывался уже лямбда-зонд. Купил универсальный NGK четырехпроводный за 2100 р. (кстати у меня только один зонд на выпуске). По цветам проводов определялся по схеме и данным с форума, уже обсуждалось. "Чек" погас, но разницы между работающим и мертвым зондом не заметил.
     
  23. woodhome

    Регистрация:
    5 дек 2007
    Сообщения:
    3
    Адрес:
    Владивосток
    Ответ: Датчик кислорода

    В том то и задача! их два вида! и оба четырех проводныу. Чек потухнет при любом варианте, а вот двигатель будет работать в режиме ток при правильном выборе больше 10 кОм или меньше 10кОм. ...Мне вот щас кажется что машинка подтупливает маленько
     
  24. evgeniy

    Регистрация:
    4 янв 2007
    Сообщения:
    110
    Адрес:
    khabarovsk
    Ответ: Датчик кислорода

    Ты поделись информацией когда разберешся. У многих были заморочки с лямбдой
     
  25. abarmot

    Регистрация:
    12 сен 2007
    Сообщения:
    11
    Адрес:
    Владивосток
    Ответ: Датчик кислорода

    Разобрался с лямбдой? Поменял?
     
  26. mishka-gammi

    Регистрация:
    12 июл 2007
    Сообщения:
    44
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Ответ: Датчик кислорода

    А подскажите, на Джиме 2004 года, двиг М13А, какой датчик кислорода стоит? скольки проводной? Просто не знаю, где его искать, автомеханик из меня еще тот...
     
  27. sibJungle

    Регистрация:
    23 апр 2007
    Сообщения:
    313
    Адрес:
    Новосибирск
    2 пользователям это понравилось.
  28. sibJungle

    Регистрация:
    23 апр 2007
    Сообщения:
    313
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Отчет о замене лямбды

    Кто поменял и кого есть положительные изменения - напишите плиз..
     
  29. mishka-gammi

    Регистрация:
    12 июл 2007
    Сообщения:
    44
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Ответ: Отчет о замене лямбды

    Я поменял лямбду по технологии, описанной выше.
    т.е взял Бошевскую для Вазов за 930 руб ;), приехал на сервис, показал как надо перепаивать. Поменяли. На след день- опять загорелась лампочка чек энжин. Я, в непонятках, приехал на диагностику, мне говорят- ты поменял 1 лямбду- а надо было вторую :)... Но на дилерском- то сервисе сказали, что надо менять первую!! В общем, нашли ту, оригинальную первую, поставили на место второй- все ОК, заработало и расход бензина прям на глазах уменьшился процентов на 20!
     
    ХИЩНИК69 и sibJungle нравится это.
  30. LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.749
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Отчет о замене лямбды

    Взялся толже поменять лямду, купил Бошевскую с 4мя проводами, какую Илья ставил, а сегодня вдруг обнаружил что родная лямда с одним проводком :D.
    Значит надо подключать единственный сгнальный провод - черный?