Электрика - "Лямбда" - датчик кислорода | Страница 3 | Сузуки Клуб Россия

Электрика "Лямбда" - датчик кислорода

Тема в разделе "Suzuki Jimny / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем ilya@джимник, 1 сен 2006.

  1. Zook

    Zook Модератор

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    3.004
    Адрес:
    Москва-Сокольники
    Ответ: Отчет о замене лямбды

    Я ставил универсальную NTK (NGK) c одним проводом. Четырех контактная - это с подогревом, и если ее подключить без подогрева правильно работать не будет. Верни ее обратно, если не поздно и купи одноконтактную.
     
    1 человеку нравится это.
  2. LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.752
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Отчет о замене лямбды

    Всем спасибо, заказал однопрводную NTK по ссылке rvictorr, всего 500 р. :)
     
  3. S_Zaval

    Регистрация:
    31 авг 2007
    Сообщения:
    13
    Адрес:
    Нижневартовск
    Ответ: Отчет о замене лямбды

    Здравствуйте, у меня джим японец 2002г.в. загорелся чек енжин, на диагностике показало что лямбда накрылась, за оригинал просят уж слишком дорого, поэтому поменял по технологии изложеной выше от десятки самостоятельно. Но вот какой вопрос у меня стояла лямбда denso 234000-9291 по каталогу с таким номером я так и не нашел ни от какой машины да и вообще в экзисте такой номер не пробивается, вопрос что за лямбда у меня стояла с японии? Может кто знает ведь нормально работала авто и ничего не надо перепаивать.
     
  4. Zook

    Zook Модератор

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    3.004
    Адрес:
    Москва-Сокольники
    Ответ: Отчет о замене лямбды

    Посмотри сколько у тебя проводов и купи аналогичную универсальную NTK
     
  5. тётяНастя

    Регистрация:
    17 июн 2008
    Сообщения:
    30
    Адрес:
    томск
    Ответ: Отчет о замене лямбды

    Я меняла себе лямбду просто, 4-х контактный. померила сопративление между белыми проводами - оказалось =0 массы не было тоже т.е. умерла.. пришла в магазин попросила родной -- сказали 7500-9000руб , я ВАХнула.. и попросила универсальный NTK--(типа дочернее произ-во NGK) 1450руб... пришла домой посмотрела на на родной.открутила(было не легко) дома припаяла как надо(согласно инструкции) сама... ну и прикрутила обратно, предварительно смазав графитовой смазкой резьбу...
    Завела ... поехала... расход упал на 2л ... Двигатель стал более ровно работать на холостых..
    недавняя промывка инжекторов ещё уменьшила расход на 2-3л теперь расход остановился на отметке 22литра..... на 200км :D
     
  6. xxDDxx

    Регистрация:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    511
    Адрес:
    Владивосток
    Ответ: Отчет о замене лямбды

    Подскажите пожалуйста, как лямбду с Джима снять? (G13B, 99г АКПП)
    Стал кушать много. Судя по всему, проблема именно в лямбде.

    Сам то датчик на виду. А вот как до разъема добраться? Провода от зонда идут по задней части движка и куда-то вниз под впускной тракт заходят. Я их даже нащупать не могу, куда они идут. Как туда грамотно подлезть и отключить? Потому что люди по ветке говорят, что на одинаковых движках попадаются 4х контактные и 1 контактные лямбды
     
  7. 14th

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    1.343
    Адрес:
    Москва, СЗАО
    Ответ: Отчет о замене лямбды

    Думаю, что с таким возрастом машины, увеличенный расход - это только начало и заменой кислородного датчика Вы не отделаетесь, более того, в пустую потратите деньги.

    Добавлено через 8 минут
    На холостых оборотах показания кислородного дачика не учитываются, так же как и при движении с постоянным газом. Для заводки и работы машины этот дачик никакого значения не иееет, за исключением того, что при его неисправности будет чуть повыше расход топлива и более вредный выхлоп, хотя чего там из 1.3 может выхлопывать...



    Кстати, не понимаю, зачем покупать датчики от тазов, когда можно купить или нормальный универсальный или оригинальный за вполне вменяемые деньги... экономия того не стоит.
     
  8. Ф-1

    Регистрация:
    19 окт 2007
    Сообщения:
    204
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Отчет о замене лямбды

    Не понял! Лямбда зонд как раз используется только при работе двигателя на холостом ходу и некоторых режимах равномерного движения. Потому, что в этих режимах как раз и используется оптимальная(нормальная) смесь за составом которой и следит лямбда-зонд. При ускорениях(мощностных режимах) смесь обогащается, и зонд там бесполезен, так как всегда показывает обогащение смеси.
     
  9. 14th

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    1.343
    Адрес:
    Москва, СЗАО
    Ответ: Отчет о замене лямбды

    Может я ошибаюсь, но тогда почему все проблемы с кислородником выявляются при работе под нагрузкой?

    UP
    Гуление показало, что я не совсем прав: показания датчика не учитыватся пока двигатель не прогрет.

    Вот, небольшой материал, в том числе описана схема подключения.
     
  10. xxDDxx

    Регистрация:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    511
    Адрес:
    Владивосток
    Ответ: Отчет о замене лямбды

    спасибо за помощь.

    После замены лямбды машина стала меньше кушать по трассе. Расход с 10-11 упал до 7,8.
    Проверял по трассе Владивосток - Комсомольск.

    Проверить по городу возможности еще не было. До замены ело 16 л.
     
  11. SK

    SK

    Регистрация:
    17 мар 2010
    Сообщения:
    22
    Адрес:
    Волгоград
    датчик кислорода он же лямбда зонд

    Перечитал весь форум, перекопал всю информацию по датчикам Bosch на ихнем и прочих сайтах, и пришел к выводу что для послерестайл. Джимника, двигатель M13A, ближе всего по параметрам, вместо родных, подойдут следующие датчики БОШ.

    Верхний датчик родной 18213-76J01, сопротивление обогрева 5-6.4 ом = БОШ 0 258 986 507, сопротивление 4ом., текущая стоимость 1600р.

    Нижний датчик родной 18213-80C01, сопротивление 11.7-14.3 ом = БОШ 0 258 986 602, сопротивление 10ом., текущая стоимость 2200р.

    Кто что думает по этому поводу? Разница в 1-2 ом на обогреве датчика может оказать влияние на корректную работу системы вцелом?
     
  12. Chit-a

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    1.227
    Адрес:
    Киев
    Ответ: датчик кислорода он же лямбда зонд

    По денсо верхний DOX-1078(в оригинале стоит) или по денсо универсальный- DOX-0119.
    Нижний универсальный по денсо = DOX-0109.
     
  13. EDI

    EDI

    Регистрация:
    27 апр 2006
    Сообщения:
    6.809
    Адрес:
    Израиль
    Ответ: датчик кислорода он же лямбда зонд

    у меня сегодня чек зажёгся.... :(
    к верхнему датчику приехал пушной зверёк... Рыдаю!
    поменяю завтра ( наверное.....) и будет нам номер ;)
     
  14. SK

    SK

    Регистрация:
    17 мар 2010
    Сообщения:
    22
    Адрес:
    Волгоград
    Ответ: датчик кислорода он же лямбда зонд

    А вот еще небольшая сравнительная статья по производителям датчиков. Может кому пригодится при выборе... http://www.autodata.ru/efisakh/2008/pr6_o2sens_bek.htm
     
    1 человеку нравится это.
  15. xxDDxx

    Регистрация:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    511
    Адрес:
    Владивосток
    Ответ: датчик кислорода он же лямбда зонд

    брал в прошлом году лямбду однопроводную (G13B) NGK. 1100р. беспроблемно всатала. Только надо самому с фишкой провод срастить, но там все в комплекте есть.
    С разными посадочными местами не видел. Так понимаю, что подходит любая, лишь бы по поводам совпадало.
     
  16. EDI

    EDI

    Регистрация:
    27 апр 2006
    Сообщения:
    6.809
    Адрес:
    Израиль
    Ответ: датчик кислорода он же лямбда зонд

    вот номер верхнего датчика кислорода

    163465206.jpg

    163465242.jpg
     
  17. SK

    SK

    Регистрация:
    17 мар 2010
    Сообщения:
    22
    Адрес:
    Волгоград
    Ответ: датчик кислорода он же лямбда зонд

    Заменил нижний датчик кислорода на БОШ 0 258 986 602. Чекэнжин погас. Пока два дня полет нормальный!
     
  18. ruslan2007

    Регистрация:
    7 окт 2010
    Сообщения:
    118
    Адрес:
    Вологда
    Ответ: датчик кислорода он же лямбда зонд

    А для дорестайлингового движка (2001г.) такие датчики подойдут?
     
  19. Chit-a

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    1.227
    Адрес:
    Киев
    Ответ: датчик кислорода он же лямбда зонд

    DOX-1068 это на Г13ВВ до 2004 г
     
  20. japman

    japman НЕИЗМЕННЫЙ SUZUKOфил

    Регистрация:
    1 дек 2008
    Сообщения:
    3.886
    Адрес:
    Краснодар
    Ответ: датчик кислорода он же лямбда зонд

    на 660 кубового
    18213-83G51 suzuki
    Bosch 0 258 986 507
     
  21. ruslan2007

    Регистрация:
    7 окт 2010
    Сообщения:
    118
    Адрес:
    Вологда
    Ответ: датчик кислорода он же лямбда зонд

    а на движок М13А 2001года, какие датчики подойдут?
     
  22. MPV

    MPV

    Регистрация:
    7 сен 2007
    Сообщения:
    1.073
    Адрес:
    Новосибирск
    Датчик кислорода

    В последнее время автомобиль стал поедать в городе под 20 литров на 100 км. Пробег машины уже 180 т. км. Летом была замена двигателя, был установлен М15а
    расход практически не изменился. Пока ездил на газе, сильно не беспокоило. Но тут случились перебои с поставками газа. Задумался как исправить ситуацию и уменьшить расход. Стал ездить не так резко, на расход не влияет. Форсунки смотреть смысла нет, на пропане форсунки новые но жрет его так же много. На пропане двигатель дергался, на бензине меньше. Смотрел свечи, все в норме. И тут мне попалась информация, что есть у нас в городе человек который занимается восстановление кислородных датчиков. Позвонил и узнал, диагностика 300 рублей, поехал проверять. Он подключил прибор, посмотрел и говорит датчик ошибается. Сняли датчик, весь покрыт ржавчиной. Мастер посмотрел, сказал делать можно. Два дня ездил без датчика, поведение машины после отключения датчика практически не изменилось, только двигатель стал меньше дергаться на газе. Сегодня вечером поехал ставить отремонтированный датчик. После установки двигатель работает стабильно. Заплатил еще 2500 за ремонт и поехал. Первое что заметил, машина пинается, нажимаешь на газ, прям подпрыгивает. Проехал пробку, выехал на свободную улицу и дал газу, машину не узнать. Разгон намного резче. Осталось только замерить расход.
     
  23. Ф-1

    Регистрация:
    19 окт 2007
    Сообщения:
    204
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Датчик кислорода

    А новый дубликат не дешевле было бы купить? Да и кислородный датчик на разгон никаким боком влиять не должен. Его прирогатива - работа на холостых да на установившихся режимах.
     
  24. Chit-a

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    1.227
    Адрес:
    Киев
    Ответ: Датчик кислорода

    DOX-1068 - например -до 80-100 дол. И даже разъемы перепаивать не надо. И это будет новый японский - родной. (Г13ВВ)
     
  25. MPV

    MPV

    Регистрация:
    7 сен 2007
    Сообщения:
    1.073
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Датчик кислорода

    Его задача коррекция количества впрыскиваемого топлива.
    Если его впрыскивать больше чем надо или меньше машина будет тупить.

    Какие есть дубликаты на двигатели М.
    Бош универсальный? Мастер сказал, работать будет но не так как оригинал, рабочие характеристики у него другие.
     
  26. Ф-1

    Регистрация:
    19 окт 2007
    Сообщения:
    204
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Датчик кислорода

    Задача датчика кислорода - регулировать количество топлива именно на ХХ, либо на установившихся режимах с малой тягой. Тогда обеспечивается оптимальная смесь воздуха/топлива, для наилучшего сгорания/минимизации вредных выбросов. Но мощность на такой смеси не разовьёшь. Для мощностных режимов смесь обогащается по таблице заложенной в компе и на лямбду в этих режимах никто не смотрит. Хотя, я допускаю, что исправный лямбда даёт верную начальную точку в этой таблице и смесь даже в обогащённых режимах получается более оптимальна.
     
  27. Chit-a

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    1.227
    Адрес:
    Киев
    Ответ: Датчик кислорода

    М15А - что за двигатель. Я такого в каталогах не нашел?.
    Это что-то для Японского рынка?
     
  28. MPV

    MPV

    Регистрация:
    7 сен 2007
    Сообщения:
    1.073
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Датчик кислорода

    Это с аерио для японского рынка. Электроника остался с m13a, датчик тоже такой же нужен.
     
  29. Chit-a

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    1.227
    Адрес:
    Киев
    Ответ: Датчик кислорода

    DOX-1078 первый датчик, до катализатора(номер по денсо).
    DOX-0109 после катализатора (номер денсо).
    Цена всех (В Киеве около 90-100 дол)
     
  30. vasil_kov

    Регистрация:
    25 авг 2008
    Сообщения:
    130
    Адрес:
    Украина, Сумы
    Ответ: Датчик кислорода

    недалеко тут тема про M15A - тыць