Электрика - "Лямбда" - датчик кислорода | Страница 6 | Сузуки Клуб Россия

Электрика "Лямбда" - датчик кислорода

Тема в разделе "Suzuki Jimny / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем ilya@джимник, 1 сен 2006.

  1. RavE

    Регистрация:
    22 авг 2013
    Сообщения:
    35
    Адрес:
    Киров
    Нашел в городе bosch 0 258 006 537 занедорого
    Вот раздумываю стоит ли ставить его. Он вроде как с сопротивлением 9 ом.
    В раздумьях!
     
  2. RavE

    Регистрация:
    22 авг 2013
    Сообщения:
    35
    Адрес:
    Киров
    На свой страх и риск поменял таки нижний датчик на bosch 0 258 006 537
    Чек погас (в чем я не сомневался, т.к. проблема была в обрыве спирали подогревателя). Такое ощущение, что обороты стали чуть ниже держаться. Других изменений пока не ощутил, т.к. менял вчера вечером, не ездил еще толком.

    З.Ы. в одном магазине этот датчик стоит 2300 руб., а в соседнем магазине 1080 руб. ;)
     

    Вложения:

    • CAM00986.jpg
      CAM00986.jpg
      Размер файла:
      320,7 КБ
      Просмотров:
      428
  3. Диметр

    Регистрация:
    25 сен 2006
    Сообщения:
    928
    Адрес:
    Владивосток
    да не всё уже я разобрался)))
    Спасибо!
     
  4. Xenos

    Регистрация:
    15 авг 2011
    Сообщения:
    804
    Адрес:
    Хабаровск
    История внезапно получила продолжение - загорелся чек и опять подогрев лямбды.
    Стояла BOSCH 0 258 986 507, видать и её время пришло, я в год наезжаю больше 30 тыс км, так что около 100 тыс км она точно проехала. Напомню, что после замены умершей родной на бошевскую чек погас, но расход был повышенным. Каюсь, не дошли руки до осциллографа для замера диапазона напряжения родной и бошевской лямбды, а повышенный расход списал на общий износ двигателя, пробег на тот момент перевалил за 100 тыс км.
    Примерно года полтора назад купил по случаю в США (после консультации с Denso USA) универсальную лямбду DENSO 234-4209. Пендосы, блин, даже система кодов у них другая, зато на ней выбито Made in USA :) Но вот сопротивление подогрева намерил 16 Ом, а у бошевской было 4 Ом. Блин, ну ладно, досталась ну очень дёшево (спасибо брату), отложил до лучших дней...
    Позавчера поставил вместо бошевской, чисто на удачу, параллельно думая, что мозги наверняка не прожуют другое сопротивление и как бы по-ловчее наколхозить резистор для коррекции. Кстати, провода цвет-в-цвет с оригинальной, ничего думать не надо, в комплекте обжимные гильзы и термоусадочные трубки, но я оставил бошевский универсальный "кирпич".
    Так вот, удивительно, но колхоз не потребовался - после скидывания клеммы чек не загорелся и главное - динамика ещё возрасла (я до этого катушки поменял и радовался) и, внимание, РАСХОД УПАЛ до 11 литров (какая-то странная зима в Хабаровске - середина ноября, а положительные температуры днём) по городу! До замены и на полудохлых катушках зимой расход доходил до 15 и в неудачные дни даже превышал. На одометре сейчас около 230 тыс км, из нареканий - ест масло, но пока терпимо.
    Так что по крайней мере у японских джимников M13A мозги достаточно лояльны к сопротивлению подогрева и можно ставить любую качественную универсальную циркониевую лямбду с сопротивлением подогрева от 4 до 16 Ом, что резко увеличивет выбор кандидатов для замены. Бош, если честно, ставить сомнительно - чек гасит, но расход удручает.
    Соглашусь, что мой случай уникальный, но надеюсь, что кого-то направит в нужное русло размышлений :)
     
    Гадкий Грю нравится это.
  5. RavE

    Регистрация:
    22 авг 2013
    Сообщения:
    35
    Адрес:
    Киров
    После преодоления брода вновь загорелся чек. Диагностика показала ошибку P0141. Опять подогрев какой-то лямды. Кто подскажет какой из двух датчиков (верхний или нижний) просится на замену?

    Исходя только из тех данных что нижний датчик был в воде, а так же нижний датчик имеет очень маленькое сопротивление по сравнению с оригиналом - грешу на него. Но кто знает конкретно по коду?
     
  6. Гадкий Грю

    Регистрация:
    27 апр 2011
    Сообщения:
    265
    Адрес:
    Владивосток
    Праворуль 2006г, JB43W, М13А
    Загорелся чек-енджин, "просканировался" скрепокй - ошибка 14. Просканировался Каскадом и SZviewer'ом (цеплялся к ноутбуку через адаптер Мастеркит ВМ9213, не знаю на какой базе он - ELM327 илиFT232, но обе программы работают). Ошибка P0135 - хана подогреву кислородника.

    Омметром в фишке датчика цепь подогрева не прозванивается.
    Маркировка на самом датчике стоит Denso 149100-9190
    Лямбда кажется тут одна единственная. Под пузом не смотрел, но под капотом на планке крепления разъема лямбды - только одна фишка стоит. И есть пустое место видимо под второй разъем.
    P1040803.JPG
    В диагностических программах тоже только про 1 датчик кислорода данные идут.

    Родная лямбда по каталогу стоит 16 тыр сейчас - однозначно не вариант ее покупать.
    Очень интересует опыт использования лямбды DENSO 234-4209, сейчас она стоит порядка 4 тыр. Кто-нибудь ее еще, кроме Xenos ставил?

    И еще мысль закралась - а если в цепь подогрева поставить резистор нужного сопротивления - мозги воспримут это за рабочий подогрев? То, что подогрев сдох, ведь не значит, что сам датчик не работает - просто он будет дольше выходить на рабочий режим. Или там такой нагрев резистора будет, что провода отгорят?
     
    #156 Гадкий Грю, 20 окт 2015
    Последнее редактирование: 20 окт 2015
  7. krupskij

    Регистрация:
    10 янв 2012
    Сообщения:
    94
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Пол-года как заменил, полет нормальный.
     
  8. Гадкий Грю

    Регистрация:
    27 апр 2011
    Сообщения:
    265
    Адрес:
    Владивосток
    а руль какой - правый или левый?

    что-то я склоняюсь к установке DOX-0119, как это предписывает каталог Денсо для леворульных джимников в качестве первой лямбды. Каталог и рекомендации для праворулек я не нашел нигде и в целом по форумам инфы про лямбды Джимников почти нет.

    DOX-0119 идет без штекера, с комплектом для перестановки старого штекера. Стоит около 2500р сейчас. Вариант с родным штекером DOX-0354 стоит уже 4500р, и хоть там с виду штекер подходящий для праворульек, но крепежка к планке на двигателе там не такая, как у меня сейчас.

    Если не отпишусь по результатам замены - пните меня, чтоб не ленился :) Думаю надо выложить данные со сканера на убитой лямбде и на новой
     
  9. Xenos

    Регистрация:
    15 авг 2011
    Сообщения:
    804
    Адрес:
    Хабаровск
    Я бы сейчас ставил именно её, т.к. вероятнее всего это та же самая лямбда просто с другим партномером.
     
  10. Гадкий Грю

    Регистрация:
    27 апр 2011
    Сообщения:
    265
    Адрес:
    Владивосток
    В общем поставил DOX-0119. Сопротивление подогрева у нее 6,5 Ом. Чек погас сам, секунд через 30 после первого запуска. Аккум не сбрасывал. Но в памяти компа сканер ошибку по лямбде увидел.
    По ощущениям - не изменилось ничего. Разве что на малых оборотах при изменении нагрузки на двигатель (электричество, вкл/выкл кондея, передачи) обороты стали меньше проваливаться и быстрее восстанавливаться, что собственно логично - КХХ меняет подачу воздуха, комп учитывая сигнал лямбды быстрее и точнее корректирует смесь.
    По изменению расхода топлива ничего сказать не могу, т.к. у нас на следующий же день похолодало и сменил большие летние колеса на стоковые зимние.

    Вот графики.
    1. Это со старой лямбдой. Подогрев уже не работал, горел чек-энджин. Не знаю, то ли у нее и сигнал тоже кривой был совсем, то ли просто ECU не брал в расчет ее показания и рисовал что попало.
    Старая лямбда.png
    2. Новая на обортах ~2500
    Новая лямбда.png
    3. Новая на холостых
    Новая лямбда ХХ.png

    Думаю, что Denso DOX-0119 работает нормально и вполне подходит для однолямбдовых праворульных Джимов.
     
    Диметр и 1HEAD нравится это.
  11. Abirvalg

    Abirvalg commercial diver IMCA

    Регистрация:
    28 окт 2007
    Сообщения:
    419
    Адрес:
    там, где заканчивается асфальт
    поменял на Denso
    сбросил ошибку
    через 200км опять чек и опять первая лямбда
     
  12. Dmitriy_K

    Регистрация:
    30 июл 2007
    Сообщения:
    714
    Адрес:
    Приморский край
    Вчера услышал мнение, что при работе на газу показания лямбды не учитываются. Так ли это?
     
  13. Иван33

    Иван33 Джимозависимый
    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    3.031
    Адрес:
    Краснодар
    а там по идее учитывать нечего
     
  14. Dmitriy_K

    Регистрация:
    30 июл 2007
    Сообщения:
    714
    Адрес:
    Приморский край
    Иван33, лямбда-зонд измеряет разницу концентрации кислорода в окружающей среде и в отработанных газах.
    На основе её мозг вычисляет состав топливо-воздушной смеси.
     
    Xenos нравится это.
  15. Иван33

    Иван33 Джимозависимый
    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    3.031
    Адрес:
    Краснодар
    Dmitriy_K, Это само собой. я про то что на газу там своя система - и этот параметр по моему не учитывается
     
  16. Schir

    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    27 июн 2011
    Сообщения:
    2.960
    Адрес:
    Екатеринбург
    он не может не учитываться, мозги-то родные остаются и от них ни чего не цепляется, разве что этот параметр может ни на что не влиять
     
  17. Иван33

    Иван33 Джимозависимый
    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    3.031
    Адрес:
    Краснодар
    На последних ГБО свой блок управления! Он подключается к штатному и вмешивается вего работу! Показания ненужных для газа датчиков попросту не учитываются!
     
  18. Schir

    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    27 июн 2011
    Сообщения:
    2.960
    Адрес:
    Екатеринбург
    вот чего не знаю, того не знаю, может и так.
    Но как это можно реализовать не вмешиваясь в прошивку родного ЭБУ я себе не представляю
     
  19. Иван33

    Иван33 Джимозависимый
    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    3.031
    Адрес:
    Краснодар
    Читал мельком в инете
     
  20. Petruha

    Регистрация:
    13 июл 2015
    Сообщения:
    25
    Адрес:
    Новосибирск
    Он только открывает свои форсунки, опираясь на данные бензиновых мозгов, точнее только на время открытия бензиновых форсунок. И обороты ещё.
     
    #170 Petruha, 12 авг 2016
    Последнее редактирование: 12 авг 2016
  21. Kpp

    Kpp

    Регистрация:
    1 окт 2008
    Сообщения:
    384
    Адрес:
    Москва
    Подскажите пожалуйста номер родной первой лямбды на м13а vvt, 85 л.с., 2007 г.в., левый руль.
    А то в экзисте по оригинальному каталогу выдает только вторую лямбду, а вместо первой на картинке нарисована заглушка.
     
  22. Иван33

    Иван33 Джимозависимый
    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    3.031
    Адрес:
    Краснодар
  23. Kpp

    Kpp

    Регистрация:
    1 окт 2008
    Сообщения:
    384
    Адрес:
    Москва
    Спасибо, только это для диапазона вин номеров SN413-9, а мой попадает в SN413-6, но для него схемы нет на этом сайте. Не факт, что они одинаковые.
    --- сообщения объединены, 6 окт 2016 ---
    Может кому будет полезно:
    Померил сопротивление подогрева (между двумя черными проводами) у двух лямбд.
    Первая (верхняя) - 5,7 Ом.
    Вторая (нижняя) - 13,3 Ом.
    Это на М13А VVT 85hp, 2007 г. в., левый руль.
    --- сообщения объединены, 11 окт 2016 ---
    Чего-то не нравятся мне мои лямбды:
    На первой напряжение как-то криво скачет, а на второй - вообще подвисло в районе 1,2 В.
    Кто что может сказать по графикам?
     

    Вложения:

  24. Xenos

    Регистрация:
    15 авг 2011
    Сообщения:
    804
    Адрес:
    Хабаровск
    Если это за полминуты - первая лямбда мертва.
     
  25. Kpp

    Kpp

    Регистрация:
    1 окт 2008
    Сообщения:
    384
    Адрес:
    Москва
    Да, секунд 30.
    Почему вторая не прыгает? Или для второй это нормально?
     
  26. Xenos

    Регистрация:
    15 авг 2011
    Сообщения:
    804
    Адрес:
    Хабаровск
    Заметно прыгать не должна.
    Вполне пристойно, на мой взгляд.
     
  27. dudulya

    Регистрация:
    18 фев 2012
    Сообщения:
    42
    Адрес:
    Миасс Челябинская обл.
    На мой взгляд, всё у тебя в порядке с первой лямбдой, частота около 1 герца, амплитуда достойная, а вторая, если шевелится при резкой перегазовке с гораздо меньшей частотой и амплитудой - тоже нормальная. Напряжение вроде великовато, но проверить на перегазовке и успокоиться.
     
    Kpp нравится это.
  28. Xenos

    Регистрация:
    15 авг 2011
    Сообщения:
    804
    Адрес:
    Хабаровск
    Да, самое важное забыл - если это был холостой ход, то не показательно.
    Надо на рабочих оборотах смотреть.
     
  29. ovod

    Регистрация:
    16 дек 2016
    Сообщения:
    3
    Сиерра 2005, М13А, загорелся чек, ошибка Р0135, поставил BOSCH 0 258 986 507, его хватило на 86км и чек загорелся снова, машина стала жрать 17л, вместо 11, залез в каталоги пишут, что он 12Вт, в каталоге DENSO пишут 1,3 16V 4WD
    http://www.denso-am.ru/media/102388/dels14-0001.pdf
    Какую все таки лямбду поставить подскажите плиз?
     
  30. Kpp

    Kpp

    Регистрация:
    1 окт 2008
    Сообщения:
    384
    Адрес:
    Москва
    Denso DOX-0113
    Но у меня 2007 г. с VVT