Электрика "Лямбда" - датчик кислорода

RavE

Продвинутый новичок
22 Август 2013
34
12
0
42
Киров
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 1,3, автомат, 2002 г.в.
Нашел в городе bosch 0 258 006 537 занедорого
Вот раздумываю стоит ли ставить его. Он вроде как с сопротивлением 9 ом.
В раздумьях!
 


RavE

Продвинутый новичок
22 Август 2013
34
12
0
42
Киров
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 1,3, автомат, 2002 г.в.
На свой страх и риск поменял таки нижний датчик на bosch 0 258 006 537
Чек погас (в чем я не сомневался, т.к. проблема была в обрыве спирали подогревателя). Такое ощущение, что обороты стали чуть ниже держаться. Других изменений пока не ощутил, т.к. менял вчера вечером, не ездил еще толком.

З.Ы. в одном магазине этот датчик стоит 2300 руб., а в соседнем магазине 1080 руб. ;)
 

Вложения

Xenos

Опытный сузуковод
15 Август 2011
804
231
43
44
Хабаровск
Езжу на ...
Jimny JB43 2003
История внезапно получила продолжение - загорелся чек и опять подогрев лямбды.
Стояла BOSCH 0 258 986 507, видать и её время пришло, я в год наезжаю больше 30 тыс км, так что около 100 тыс км она точно проехала. Напомню, что после замены умершей родной на бошевскую чек погас, но расход был повышенным. Каюсь, не дошли руки до осциллографа для замера диапазона напряжения родной и бошевской лямбды, а повышенный расход списал на общий износ двигателя, пробег на тот момент перевалил за 100 тыс км.
Примерно года полтора назад купил по случаю в США (после консультации с Denso USA) универсальную лямбду DENSO 234-4209. Пендосы, блин, даже система кодов у них другая, зато на ней выбито Made in USA :) Но вот сопротивление подогрева намерил 16 Ом, а у бошевской было 4 Ом. Блин, ну ладно, досталась ну очень дёшево (спасибо брату), отложил до лучших дней...
Позавчера поставил вместо бошевской, чисто на удачу, параллельно думая, что мозги наверняка не прожуют другое сопротивление и как бы по-ловчее наколхозить резистор для коррекции. Кстати, провода цвет-в-цвет с оригинальной, ничего думать не надо, в комплекте обжимные гильзы и термоусадочные трубки, но я оставил бошевский универсальный "кирпич".
Так вот, удивительно, но колхоз не потребовался - после скидывания клеммы чек не загорелся и главное - динамика ещё возрасла (я до этого катушки поменял и радовался) и, внимание, РАСХОД УПАЛ до 11 литров (какая-то странная зима в Хабаровске - середина ноября, а положительные температуры днём) по городу! До замены и на полудохлых катушках зимой расход доходил до 15 и в неудачные дни даже превышал. На одометре сейчас около 230 тыс км, из нареканий - ест масло, но пока терпимо.
Так что по крайней мере у японских джимников M13A мозги достаточно лояльны к сопротивлению подогрева и можно ставить любую качественную универсальную циркониевую лямбду с сопротивлением подогрева от 4 до 16 Ом, что резко увеличивет выбор кандидатов для замены. Бош, если честно, ставить сомнительно - чек гасит, но расход удручает.
Соглашусь, что мой случай уникальный, но надеюсь, что кого-то направит в нужное русло размышлений :)
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

RavE

Продвинутый новичок
22 Август 2013
34
12
0
42
Киров
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 1,3, автомат, 2002 г.в.
После преодоления брода вновь загорелся чек. Диагностика показала ошибку P0141. Опять подогрев какой-то лямды. Кто подскажет какой из двух датчиков (верхний или нижний) просится на замену?

Исходя только из тех данных что нижний датчик был в воде, а так же нижний датчик имеет очень маленькое сопротивление по сравнению с оригиналом - грешу на него. Но кто знает конкретно по коду?
 


Гадкий Грю

Местный
27 Апрель 2011
274
87
28
43
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny Sierra JB43W AT, 2006 - 2 шт.
Subaru Forester SJ5, 2017 - 1 шт.
Праворуль 2006г, JB43W, М13А
Загорелся чек-енджин, "просканировался" скрепокй - ошибка 14. Просканировался Каскадом и SZviewer'ом (цеплялся к ноутбуку через адаптер Мастеркит ВМ9213, не знаю на какой базе он - ELM327 илиFT232, но обе программы работают). Ошибка P0135 - хана подогреву кислородника.

Омметром в фишке датчика цепь подогрева не прозванивается.
Маркировка на самом датчике стоит Denso 149100-9190
Лямбда кажется тут одна единственная. Под пузом не смотрел, но под капотом на планке крепления разъема лямбды - только одна фишка стоит. И есть пустое место видимо под второй разъем.
P1040803.JPG
В диагностических программах тоже только про 1 датчик кислорода данные идут.

Родная лямбда по каталогу стоит 16 тыр сейчас - однозначно не вариант ее покупать.
Очень интересует опыт использования лямбды DENSO 234-4209, сейчас она стоит порядка 4 тыр. Кто-нибудь ее еще, кроме Xenos ставил?

И еще мысль закралась - а если в цепь подогрева поставить резистор нужного сопротивления - мозги воспримут это за рабочий подогрев? То, что подогрев сдох, ведь не значит, что сам датчик не работает - просто он будет дольше выходить на рабочий режим. Или там такой нагрев резистора будет, что провода отгорят?
 
Последнее редактирование модератором:

krupskij

Бывает здесь
10 Январь 2012
93
14
0
48
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Jimny M13A 4WD AT 2006 сток

Гадкий Грю

Местный
27 Апрель 2011
274
87
28
43
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny Sierra JB43W AT, 2006 - 2 шт.
Subaru Forester SJ5, 2017 - 1 шт.
Пол-года как заменил, полет нормальный.
а руль какой - правый или левый?

что-то я склоняюсь к установке DOX-0119, как это предписывает каталог Денсо для леворульных джимников в качестве первой лямбды. Каталог и рекомендации для праворулек я не нашел нигде и в целом по форумам инфы про лямбды Джимников почти нет.

DOX-0119 идет без штекера, с комплектом для перестановки старого штекера. Стоит около 2500р сейчас. Вариант с родным штекером DOX-0354 стоит уже 4500р, и хоть там с виду штекер подходящий для праворульек, но крепежка к планке на двигателе там не такая, как у меня сейчас.

Если не отпишусь по результатам замены - пните меня, чтоб не ленился :) Думаю надо выложить данные со сканера на убитой лямбде и на новой
 

Xenos

Опытный сузуковод
15 Август 2011
804
231
43
44
Хабаровск
Езжу на ...
Jimny JB43 2003
что-то я склоняюсь к установке DOX-0119, как это предписывает каталог Денсо для леворульных джимников в качестве первой лямбды
Я бы сейчас ставил именно её, т.к. вероятнее всего это та же самая лямбда просто с другим партномером.
 

Гадкий Грю

Местный
27 Апрель 2011
274
87
28
43
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny Sierra JB43W AT, 2006 - 2 шт.
Subaru Forester SJ5, 2017 - 1 шт.
В общем поставил DOX-0119. Сопротивление подогрева у нее 6,5 Ом. Чек погас сам, секунд через 30 после первого запуска. Аккум не сбрасывал. Но в памяти компа сканер ошибку по лямбде увидел.
По ощущениям - не изменилось ничего. Разве что на малых оборотах при изменении нагрузки на двигатель (электричество, вкл/выкл кондея, передачи) обороты стали меньше проваливаться и быстрее восстанавливаться, что собственно логично - КХХ меняет подачу воздуха, комп учитывая сигнал лямбды быстрее и точнее корректирует смесь.
По изменению расхода топлива ничего сказать не могу, т.к. у нас на следующий же день похолодало и сменил большие летние колеса на стоковые зимние.

Вот графики.
1. Это со старой лямбдой. Подогрев уже не работал, горел чек-энджин. Не знаю, то ли у нее и сигнал тоже кривой был совсем, то ли просто ECU не брал в расчет ее показания и рисовал что попало.
Старая лямбда.png
2. Новая на обортах ~2500
Новая лямбда.png
3. Новая на холостых
Новая лямбда ХХ.png

Думаю, что Denso DOX-0119 работает нормально и вполне подходит для однолямбдовых праворульных Джимов.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек




Dmitriy_K

Свой в доску
30 Июль 2007
708
104
43
Приморский край
Езжу на ...
Jimny GB33W ПР АКПП, TLC80
Иван33, лямбда-зонд измеряет разницу концентрации кислорода в окружающей среде и в отработанных газах.
На основе её мозг вычисляет состав топливо-воздушной смеси.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Иван33

Джимозависимый
Премиум-аккаунт
28 Январь 2014
3,252
596
113
Россия
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY
Dmitriy_K, Это само собой. я про то что на газу там своя система - и этот параметр по моему не учитывается
 



Schir

Эксперт
Премиум-аккаунт
27 Июнь 2011
3,093
1,542
113
36
Екатеринбург
Езжу на ...
Джимник 2003 г.в. 1,3 МКПП, теперь 1,5 АКПП.
и этот параметр по моему не учитывается
он не может не учитываться, мозги-то родные остаются и от них ни чего не цепляется, разве что этот параметр может ни на что не влиять
 

Иван33

Джимозависимый
Премиум-аккаунт
28 Январь 2014
3,252
596
113
Россия
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY
На последних ГБО свой блок управления! Он подключается к штатному и вмешивается вего работу! Показания ненужных для газа датчиков попросту не учитываются!
 

Schir

Эксперт
Премиум-аккаунт
27 Июнь 2011
3,093
1,542
113
36
Екатеринбург
Езжу на ...
Джимник 2003 г.в. 1,3 МКПП, теперь 1,5 АКПП.
Он подключается к штатному и вмешивается вего работу!
вот чего не знаю, того не знаю, может и так.
Но как это можно реализовать не вмешиваясь в прошивку родного ЭБУ я себе не представляю
 

Petruha

Продвинутый новичок
13 Июль 2015
30
15
8
45
Новосибирск
Езжу на ...
jb23 2003гв.
На последних ГБО свой блок управления!
Он только открывает свои форсунки, опираясь на данные бензиновых мозгов, точнее только на время открытия бензиновых форсунок. И обороты ещё.
 
Последнее редактирование модератором:





Kpp

Местный
1 Октябрь 2008
395
55
28
Москва
Езжу на ...
Jimny 2007 АКПП M13A
Подскажите пожалуйста номер родной первой лямбды на м13а vvt, 85 л.с., 2007 г.в., левый руль.
А то в экзисте по оригинальному каталогу выдает только вторую лямбду, а вместо первой на картинке нарисована заглушка.
 

Kpp

Местный
1 Октябрь 2008
395
55
28
Москва
Езжу на ...
Jimny 2007 АКПП M13A
Спасибо, только это для диапазона вин номеров SN413-9, а мой попадает в SN413-6, но для него схемы нет на этом сайте. Не факт, что они одинаковые.[DOUBLEPOST=1475761608,1472717938][/DOUBLEPOST]Может кому будет полезно:
Померил сопротивление подогрева (между двумя черными проводами) у двух лямбд.
Первая (верхняя) - 5,7 Ом.
Вторая (нижняя) - 13,3 Ом.
Это на М13А VVT 85hp, 2007 г. в., левый руль.[DOUBLEPOST=1476197453][/DOUBLEPOST]Чего-то не нравятся мне мои лямбды:
На первой напряжение как-то криво скачет, а на второй - вообще подвисло в районе 1,2 В.
Кто что может сказать по графикам?
 

Вложения

Kpp

Местный
1 Октябрь 2008
395
55
28
Москва
Езжу на ...
Jimny 2007 АКПП M13A
Да, секунд 30.
Почему вторая не прыгает? Или для второй это нормально?
 


dudulya

Бывает здесь
18 Февраль 2012
52
31
18
Миасс Челябинская обл.
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2005 года, руль левый, двигатель М13А
Чего-то не нравятся мне мои лямбды:
На первой напряжение как-то криво скачет, а на второй - вообще подвисло в районе 1,2 В.
Кто что может сказать по графикам?
На мой взгляд, всё у тебя в порядке с первой лямбдой, частота около 1 герца, амплитуда достойная, а вторая, если шевелится при резкой перегазовке с гораздо меньшей частотой и амплитудой - тоже нормальная. Напряжение вроде великовато, но проверить на перегазовке и успокоиться.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Xenos

Опытный сузуковод
15 Август 2011
804
231
43
44
Хабаровск
Езжу на ...
Jimny JB43 2003
Чего-то не нравятся мне мои лямбды:
На первой напряжение как-то криво скачет
Да, самое важное забыл - если это был холостой ход, то не показательно.
Надо на рабочих оборотах смотреть.
 

ovod

Проходил мимо
16 Декабрь 2016
3
7
0
40
Езжу на ...
Jimny Sierra 2005
Сиерра 2005, М13А, загорелся чек, ошибка Р0135, поставил BOSCH 0 258 986 507, его хватило на 86км и чек загорелся снова, машина стала жрать 17л, вместо 11, залез в каталоги пишут, что он 12Вт, в каталоге DENSO пишут 1,3 16V 4WD
http://www.denso-am.ru/media/102388/dels14-0001.pdf
Какую все таки лямбду поставить подскажите плиз?