Электрика "Лямбда" - датчик кислорода

ilya@джимник

Эксперт
6 Февраль 2006
4,067
497
0
Езжу на ...
Енот
Привет всем. Диагностика моего чек энждина показывает ошибку на датчике кислорода - как я понял, это и есть т.н. "лямбда". Вроде как менять надо.
Каталог EPC у меня имеется, но не имея представления, где эта лямбда стоит, как выглядит, и как по английски называется, найти каталожный номер трудновато.. может скажет кто пару слов, где оно и как выглядит?
 
  • Нравится
Реакции: Иван33


ilya@джимник

Эксперт
6 Февраль 2006
4,067
497
0
Езжу на ...
Енот
М-дя, все оказалось довольно просто, уже нашел... 18213-50G00

На экзисте минимальная цена 125 со сроком поставки 10 дней. Интересно, дешевле бывает?
 

MISHGUN

Осваивающийся
16 Июль 2006
16
1
0
Москва
Езжу на ...
УАЗ-3159 "Барс", Сузуки Jimny, Ямаха Drag Star
А поколдовать то над ним никак нельзя в местных условиях, или там полный HI TECH! Кстати на Авто ру один гражданин продает полностью битый Джим, ты звякни ему может согласится продать эту мелкую неприятность !!! ;)
 

ilya@джимник

Эксперт
6 Февраль 2006
4,067
497
0
Езжу на ...
Енот
да БУ не хотелось бы, это ж вешь сограниченным ресурсом службы... А насчет поколдовать - в офиц. сервисе не станут, а сам неумей :(
И вообще имхается что это штука неразборная.
 

MISHGUN

Осваивающийся
16 Июль 2006
16
1
0
Москва
Езжу на ...
УАЗ-3159 "Барс", Сузуки Jimny, Ямаха Drag Star
А где эта хрень находится то и как выглядит? Кстати очень часто дело бывает в плохом контакте из-за окисления или грязи. Достаточно достать все почистить и поставить на место. Может и попрет!;)
 


ilya@джимник

Эксперт
6 Февраль 2006
4,067
497
0
Езжу на ...
Енот
А кстати да...хотя я думаю ребята в Автомире это сделали. Там у меня нормальные ребята.

А находится оно на выпускном коллекторе, и выглядит как-то так:

lambda.gif


Надо будет живьем на нее еще посмотреть.
 

MISHGUN

Осваивающийся
16 Июль 2006
16
1
0
Москва
Езжу на ...
УАЗ-3159 "Барс", Сузуки Jimny, Ямаха Drag Star
Ты на него не только посмотри , но и потрогай хорошенько в плане снять и почистить!!! А в отношении хороших ребят сам знаешь, что свои глаза и руки надежнее!;) !!!
 

MISHGUN

Осваивающийся
16 Июль 2006
16
1
0
Москва
Езжу на ...
УАЗ-3159 "Барс", Сузуки Jimny, Ямаха Drag Star
А кроме этого только представь что может твориться в выпускном коллекторе!!!
 

MISHGUN

Осваивающийся
16 Июль 2006
16
1
0
Москва
Езжу на ...
УАЗ-3159 "Барс", Сузуки Jimny, Ямаха Drag Star
Да там ничего страшного нет, просто нагара много (черная гадость ингода сухая иногда смолистая) , соответственно и зонд твой в этой гадости!
 




ilya@джимник

Эксперт
6 Февраль 2006
4,067
497
0
Езжу на ...
Енот
deni написал(а):
мужики !!! да чевы думаете! ilya@джимник купи NGK-евский за 1000р. и не мучайте себя, мыть беспонт.
Ээ... что-то я не нашел аналог среди предлагаемых Экзистом... Можно конкретнее, какой именно номер подходит на джимни (и откуда инфа, что подходит)?
 

deni

Местный
27 Март 2006
314
54
0
Владивосток
ilya@джимник написал(а):
А у меня точно не однопроводной стоит, то ли 2 то ли 3 провода...
тады посмотри у себя скока проводков, и покупай, установи и забудь про проблему.
А какой двиг у тебя стоит? я уверен, что даже цвет проводов совпадет.
 



ilya@джимник

Эксперт
6 Февраль 2006
4,067
497
0
Езжу на ...
Енот
А они точно совместимы? Там не каких-то специальных настроек? Все-таки, сложная штука, фирменный сузучий датчик, влияющий на работу компьютера...

ЗЫ В тебя-то, deni, такой стоит? Работает нормально, бензин не жрет, машина не тупит?
 

deni

Местный
27 Март 2006
314
54
0
Владивосток
100% А какие настройки ? NGK на 90% поставляет на конвееры японских производителей. НА мерс мож и не подойдет, А на джимни 100% идаже лимон%%%
у меня именно и стоит и усе путем..
 

Chit-a

Сузуковод со стажем
6 Февраль 2006
1,224
179
63
61
Киев
Езжу на ...
Джимни 2000 г. АРБ, лебедка 6500, литф 6 см., шноркель
Так дай NGKашный номер. Какой ты поставил?
 

deni

Местный
27 Март 2006
314
54
0
Владивосток
Chit-a написал(а):
Так дай NGKашный номер. Какой ты поставил?
Ну народ вы даете? Вы почитайте внимательно! ... Универсальный датчик,,,,,,,
В моем случае ... прихожу в магазин, говорю, надо лямду , они.. скока проводов? Я- один. они дастают датчик с одним проводом, на ,1100 рублей и ставь..... Поставил...... РАСХОД 2ЛИТРА как с куста.
при стремном датчике уровня топлива,ПЛЮС ВЛАДИОСТОКСКИЕ ПРОБКИ( к то был знает) 9 литров
 

ilya@джимник

Эксперт
6 Февраль 2006
4,067
497
0
Езжу на ...
Енот
Блин, не могу найти в МСК датчик этот за приемлемые деньги. Был в Кунцево, есть оригинал, и этот - но за 2200! Чет неохота в 2 раза переплачивать, лучше уж оригинал, там хоть провода резать не надо :-/

Может видел кто где?

Номер NGK-шный вроде OZA624-E4 , 4 провода.
 





ilya@джимник

Эксперт
6 Февраль 2006
4,067
497
0
Езжу на ...
Енот
Неа, писали на автору на днях буквально, что покупали 4х контактный за 1050 р в экзисте. Но то, к сож-ю, было в Питере, а московский экзист грит "не поставляется" на этот номер (хотя опознает).
А по дилерам наверное поискать стоит.. Еще BOSCH делает их.
 

ilya@джимник

Эксперт
6 Февраль 2006
4,067
497
0
Езжу на ...
Енот
По аналогии с http://wwwboards.auto.ru/suzuki/162658.html , подошла лямбда BOSCH от 2110. Спасибо за наводку Jix-y и тем, кто помогал ответами на вопросы про разводку и т.д.

Было: Denso с нечитаемым уже номером;
Стало: Bosch для ВАЗ-десятки, с номером, оканчивающимся на 133 (точно забыл посмотреть). Цена 900 с копейками рублей в первом попавшемся крупном автомагазине.

Тут есть тонкость, в продаже есть еще одна лямбда BOSCH для десятки, с другим номером (продавцы говорят, для машин более позднего выпуска). Я не знаю, подошла бы она на джимник, но продавцы говорят что для десяток они не взаимозаменяемые. Коструктивно "правильная" лямбда (которую купил я) выглядит как овальный шпенек около полутора сантиметров длиной с вертикальными щелочками;
где-то так:

|-|
| | <-- тут вертикальные щелочки
| |
-----

А "неправильная" выглядит как совсем маленький шпенек, основание которого - плоскость с дырочками.

|-|
----- <-- тут дырочки

Еще раз повторюсь, я не в курсе, может быть, для замены сузуковской подходят и обе, я не проверял :)

Разводку родной лямбды и Bosch сделал так же, как описано AlexD тут http://wwwboards.auto.ru/suzuki/162658.html

DENSO BOSCH
Черный Белый
Черный Белый
Синий Черный <- это сигнал
Белый Серый

Что интересно, сначала (по наитию), сделал по-другому (Синий Денсо-Серый Бош; Белый Денсо - Черный Бош), и машина заводилась и нормально работала на холостых (!).
Но потом (по другому наитию), при финальной установке все-таки решил что синий больше похож на сигнал, чем белый, и поменял местами. И видимо не ошибся, т.к. по трассе машина едет нормально, а Chech Engine (появлявшийся ранее при движении 120+ при нагрузке на двигатель) пропал. Аккум не сбрасывал.

Что еще интересно, так это то, что совсем без лямбды (с отключенным разъемом), машина тоже заводится и нормально работает на холостых, даже чуть как-то спокойнее, по ощущущению. Хотя под нагрузкой не проверял :)

Расход пока не померил, да и нет особых оснований предполагать, что на него влияла старая лямбда (кроме check engine других негативных последствий не отмечал). Если однако изменится, отпишусь.

Удачи!
 

hippotigra

Опытный сузуковод
9 Октябрь 2006
975
146
0
Москва
Езжу на ...
Jimny_китоврас 1999 АКПП первый-правый, 08.02.08 уехал.
Jimny_hippotigra 2004 АКПП уже познакомилась со мной
Илья, насколько замена датчика отразилась на расходе бензина?
твое мнение - стоит ли искать и из каких соображений оригинал? (на чем сильно настаивал мастер)
 


ilya@джимник

Эксперт
6 Февраль 2006
4,067
497
0
Езжу на ...
Енот
Не отразилась вообще ни на чем, только ошибка пропала. Более того, машина заводилась нормально даже с полностью отключенной лямбдой (правда ездить так не пробовал).

Честно сказать, не знаю, стоит ли ставить оригинал. Вдруг с оригиналом бы еще и расход упал %-)
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

hippotigra

Опытный сузуковод
9 Октябрь 2006
975
146
0
Москва
Езжу на ...
Jimny_китоврас 1999 АКПП первый-правый, 08.02.08 уехал.
Jimny_hippotigra 2004 АКПП уже познакомилась со мной
в дополнение.
смерть датчика была зафиксирована мастером-электромехаником, не смотря на то что check engine не горел (попала к нему с троящим двигателем из-за пробитого высоковольтного провода (G13B, длинный, поставила неоригинал ignition lead set- ZV 084713 по exist'у, он короче в 2 раза и шляпка изоляции не полностью закрывает раструб, по зазору прошлись герметиком).
самое сложное - снять лямбду. справа намертво севшая гайка лямбды. вот с нее и надо начинать, поскольку провод довольно короткий, почему и трудно вынуть разъем. этого не знал мастер на ближайшем сервисе, которого мы попросили подобрать серьезный инструмент к злополучной гайке. Гайку он ослабил (200 р.), а дальше, подергав разъем, предложил разрезать провода и прикрутить к ним новый датчик, т.е., оставить на месте старый разъем. я отказалась.
Наконец-то самостоятельно сняли лямбду и обнаружили залитые маслом контакты разъемов. Решили вымыть их спиртом и поставить лямбду на место (сначала разъем, потом гайка).
В итоге - резко изменилось в лучшую сторону состояние выхлопа.
Поехала тестироваться в ближайшую приличную контору по сузучьим делам. Датчик с промытыми разъемами в оказался порядке (тестирование - 43 р.).
Выводы...
Илья, отдельное СПАСИБО за тлф помощь.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

rvictorr

Продвинутый новичок
21 Март 2007
36
3
0
40
Vladivostok
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide '98-99 / G13BB / АКП / 205х70х15 (пока) / окло 200 тыс пробег
Недавно провёл ТО автомобиля (Замена ГРМ +сальники лоб. + ролик натяжителя, свечек на Denso, Масла на Mobil Synt S 5w40 и заодно поменял лямбду на универсальную (NGK, однопроводной). Подключается элементарно, плоскогубцами и феном. С двух сторон зачистили, вставили резиночки, зажали в железной трубке, натянули изоляционную резинку и обдали феном, чтобы всё затянулось...
Так вот, после всех этих мероприятий субъективный расход упал на 3-4 литра в городе (работа в километре от дома, потом ещё пара км на тренировки и назад) и составил 13.3л.

При этом же цикле Кариб '94 кушал до 18л., джим после покупки жрал 16-17. На трассе при средней скорости в 90 км/ч я думаю расход будет в 9-10л. максимум, что для машины с пробегом в 200 тыс вполне норма. (Кариб кушал около 8 литров на трассе, и до 18 в нашем замечательно центре города Владивостока).

P.S. Лямбду покупал в Магазине "Автомаг" на Военном шоссе во Владивостоке за 800 рублей., ставили в сервисе при замене ГРМ, но самостоятельно установить можно за считанные минуты...
 

rvictorr

Продвинутый новичок
21 Март 2007
36
3
0
40
Vladivostok
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide '98-99 / G13BB / АКП / 205х70х15 (пока) / окло 200 тыс пробег
У универсальных номеров вроде нет - есть только количество проводов и наличие подогрева.
(одно и двухпроводные - без подогрева, трех и четырех - с подогревом)
На G13B у меня стял однопроводной. Установили по инструкции.

http://www.ngk.ru/uploads/media/____________________-______NGK_01.pdf - тут буклет производителя.

Ещё зачистил WD-40 контакт с кучей черных проводков на блоке двигателя (по всей видимости земля берётся на датчики и EFI именно оттуда) У меня этот контакт был немного окисленный...
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Zook

Модератор
6 Февраль 2006
2,973
414
0
Москва-Сокольники
Езжу на ...
Jimny 98' 1,6л_МКПП_ARB_29&quot;MT_2&quot; Body-lift_2&quot; Susp-lift_лебедка 6000_шноркель_кит 4.16
rvictorr написал(а):
У универсальных номеров вроде нет - есть только количество проводов и наличие подогрева.
(одно и двухпроводные - без подогрева, трех и четырех - с подогревом)
А диаметр и шаг резьбы, да и длина датчика (та часть, что внутри) у всех универсальных одинакова?