Господа привет, есть вопрос по антифризу. Настала пора менять. Не могу понять, что залито. И что лить.
В руководстве сказано этиленгликолевый НЕ силикатный. Не силикатный не означает автоматом G12, это может быть G11 основанный на других не силикатных неорганических солях . Насколько я понимаю оригинальных у сузуки два: Long life coolant - зеленый (похоже это g11 на фосфатных неорганических солях) и Super Long life coolant - синий. (этот уже похоже G12 совместимый или его потомок +, ++ на карбоксилатах, но синего, а не красного цвета. Японамама, крашу как хочу).
Последняя замена была у официалов в симавто на варшавке 3 года назад. Я им звонил, девушка по телефону сказала, что в заказ наряде просто сказано охлаждающая жидкость, без намека на марку. На этом форуме да и кое где еще встречал мнение что в симе лили кастрол radicool nf, он сине зеленый, но силикатный(!). Хороший вопрос чего же залили в авто в симе. Оригинальный зеленый или кастрол? И почему сим льет силикатный если в руководстве написано безсиликатный. Может именно этот можно т.к. у него есть японский допуск JIS K2234, который есть у зеленого LLC. Возможно рекомендация лить не силикатный относиться именно к смешиванию антифризов на силикатах и фосфатах (типа реагируют), а с полной заменой можно, а может наоборот нельзя именно потому, что засоряют силикаты систему охл. джимника.
В бачке у меня зеленоватый с синеватым, но больше зеленый, чем синий. C большой вероятностью это g11. Только на фосфатах или силикатах?
У меня собственно есть теперь 2 варианта замены и 3 варианта чего влить. Делать замену с многократной прочисткой дист. водой или просто слить и залить. Залить можно G11 на фосфатах (оригинальный или аналог), g11 на силикатах (несмотря на рекомендацию такое не лить, хотя сим почему-то льет, ), залить нормальный g12+ / g12++ красный.
Что думаете сделать? Понятно, что промыть полностью и залить, сто процентов проканает. Но что-то, хотелось бы докопаться, что там сим захреначил.