:thank_you:Всем огромная благодарность за помощь и советы.
Вчера заменили антифриз:victory:, был жидкий и зелёный, даже никакого намёка на кисель или что-то подобное (но, стоит заметить,что 3/4 нашего пробега это спокойный режим езды по трассе, около 100-110 км в час).
Может информация кому пригодится, поэтому буду описывать подробненько.
Что приобреталось:
4 канистры по 5 л. дистиллированной воды 4*80 р. итого 320 р.
LIQUI MOLY ОЧИСТИТЕЛЬ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ "KUHLERREINIGER", 300МЛ - 415 р.
LIQUI MOLY АНТИФРИЗ "KFS 2001 PLUS", 5Л - 1986 р.
Резиновые перчатки - 36 р.
Воронка пластиковая - 35 р.
Большой мерный пластиковый стакан. - 35 р. Удобно заливать в воронку дист. воду и свежий антифриз, так как из канистры плюхает иногда. И промывку легко отмерить было.
Пустая пластиковая бутыль на 5 литров, в боку которой вырезала отверстие. Весьма удобно сливать методом откручивании крышки из этого "устройства" отработанный антифриз в цистерну.
И ОБЯЗАТЕЛЬНО у кого стоит защита от Sprinterа, КЛЮЧИ, чтобы можно было открутить оную и добраться до пластикового краника.
+ 100р. за пользование эстакадой.
+ ариометр для антифриза - 100 р. ( как проверка, подстраховка на всякий случай)
Собственно, всё, итого по денежке 3027 р. ( НО,после в загашнике остаётся ещё 2,5 л. концентрата антифриза и ещё промывка на один раз), ну и времени около 2,5 ч.
Не знаю сколько бы взяли в салоне, но мне кажется, на мой, возможно не скромный взгляд , что даже если что-то было сделано не очень правильно, это всё равно лучше и качественней того, что мне сделали бы незнакомые дядьки в салоне, которым по барабану на судьбу моего железного друга.
В инструкции к данной промывке написано, что её надо добавить в охлаждающую систему. Баночки хватает на 2 раза, то есть за один раз нужно влить 150 мл. Но! Нужно всё-таки дать постоять хотя бы минут 15 машинке после движения (мы проехали всего 2 км от дома до эстакады), так как после легкого подоткручивания крышки радиатора (может кому пригодится, чтобы открутить крышку радиатора: крышку сначала крутим налево, чуть ждём, потом притапливаем и снова налево), жидкость решила показаться наружу, убежало немного, чуточку, но приятного мало.
Подождали, открутили крышку и увидели, что промывка в этом объёме не влезет в радиатор, так как антифриз стоит выше сот. Тогда решили открутить пластиковый краник снизу и слить примерно 150 мл антифриза с радиатора. Слили. Залили промывку, включили обогрев салона на максимум, потарахтели минут 15-20 (как написано в инструкции). Муж предложил не ждать пока радиатор остынет, а немного открутив нижний пластиковый кран, слить смесь промывки и антифриза. Когда струя постепенно стала меньше, открутили крышку с радиатора. Слили.
Затем закрутили краник, залили дист. водой выше сот радиатора(в расширительный бочок ничего не лили), закрутили крышку, тарахтим минут 10-15.
За один раз из системы удается слить чуть меньше 4 л. жидкости.
В дальнейшем, когда заливали дист. воду и включали двигатель (на 10-15 мин), тоже сначала сливали снизу радиатора (
ПОСТЕПЕННО откручивая кран, если резко открутить, не фонтанирует,конечно, так как дырочка небольшая и смотрит вниз, но дюже душевно литься начинает). А потом, при ослаблении струи, откручивали крышку радиатора.
Вот единственный непонятный момент был в следующем, мы включали двиг на 10-15 мин, но резиновая трубка практически не нагревалась, может я не ту щупала :dntknw: (хотя перещупала все трубки в зоне видимости) ? Она ведь должна отходить от радиатора, насколько я понимаю... где примерно она должна находиться? Возможно ли это из за того, что температура на улице была 0 - +1. Жидкость, когда сливали, была горячая.
Промывали водой 5 раз. Потом отсоединили расширительный бачок и промыли его. Потом залили в радиатор выше сот антифриз (так как это концентрат в пропорции 60 на 40, потому как там остается часть дист. воды (видимо, около 1 л), то и получится где-то 50 на 50. На днях воспользуюсь ариометром, удостоверюсь в верной пропорции антифриза. Единственное, я бы советовала брать не 20 л. дист. воды, а 25л, последний раз когда промывали, слитая жидкость имела ещё еле-еле заметный зеленоватый оттенок, а дист. вода уже кончилась. Вроде бы всё.
Ещё раз всем огромное спасибо
Если где-то накосячила, буду благодарна за поправки и критику. Всем удачи