тосол или антифриз



Лешечка

Продвинутый новичок
19 Июнь 2019
31
4
8
39
Езжу на ...
Джимни 2013
У Джимни никогда не было медных радиаторов. Обычный люминь с пластиковыми бачками.
Спасибо Вам.....Товарищи,очередной пи***ц,вот ложился вчера спать и угораздило меня опять почитать и посмотреть видео про антифризы....Результат что не спал почти всю ночь....Думал...,а думал вот о чем,в рекомендации (в интернете нашел)написано заливать G12++ или G12+ ,вот,но учитывая что в Джимни аллюминиевый радиатор.....Данный красный антифриз(+ или ++) не желательно в аллюминиевый заливать,его предпочтительнее в медный,вот и думаю опять теперь......Кто что скажет???Ваши мнения уважаемые знатоки....Спасибо заранее)))
 

Дисп 88

Наш человек
5 Апрель 2015
156
53
28
45
Сургут
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2014 МКПП
Цвет - не показатель! Вообще не обращайте на него внимание - вы же будете делать полную замену!
Важны база и состав! Ну... допуски хотя бы, но не цвет.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Лешечка

Продвинутый новичок
19 Июнь 2019
31
4
8
39
Езжу на ...
Джимни 2013
Цвет - не показатель! Вообще не обращайте на него внимание - вы же будете делать полную замену!
Важны база и состав! Ну... допуски хотя бы, но не цвет.
Вы конечно же правы,но видимо я не так выразился,суть в том что,как я понял (подсказали)радиатор из аллюминия у Джимни,вот,а залить я хочу G12++ Или G12+,вот,а прочитал что именно эти 2 антифриза в аллюминиемые лучше не заливать(в аллюминиевые лучше лить G11),G12+ и G12++ предпочтительнее в медно-латунные заливать,вот,не будут они аллюминий защищать,а медь будут(как написано в интернете),вот,но по всем остальным свойствам(G12+ и G12++) они прям ох и ах какие хорошие,вот и мучаюсь теперь.......
 

Дисп 88

Наш человек
5 Апрель 2015
156
53
28
45
Сургут
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2014 МКПП
Вот эти G - это классификация Фольксвагена, которая перекочевала в нарицательную. Типа ксерокс, джип и т.д. В теме антифризов очень много шелухи, путаницы. Производителей базы всего 4-5 на весь мир, а остальные просто, скажем так, провизоры и упаковщики!
Тогда рекомендую определиться с производителем, которому доверяете. Зайти на официальный сайт и подобрать по составу в соответствии с рекомендациями для Джимни.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


Лешечка

Продвинутый новичок
19 Июнь 2019
31
4
8
39
Езжу на ...
Джимни 2013
Вот эти G - это классификация Фольксвагена, которая перекочевала в нарицательную. Типа ксерокс, джип и т.д. В теме антифризов очень много шелухи, путаницы. Производителей базы всего 4-5 на весь мир, а остальные просто, скажем так, провизоры и упаковщики!
Тогда рекомендую определиться с производителем, которому доверяете. Зайти на официальный сайт и подобрать по составу в соответствии с рекомендациями для Джимни.
Да действительно фигня какая-то,на сайтах(на нескольких) как под копирку рукомендуют g12++ ,а его характеристики говорят что его в аллюминиевый радиатор заливат не стоит......думать буду дальше[DOUBLEPOST=1567322759,1567322724][/DOUBLEPOST]
Да действительно фигня какая-то,на сайтах(на нескольких) как под копирку рукомендуют g12++ ,а его характеристики говорят что его в аллюминиевый радиатор заливат не стоит......думать буду дальше
 

serg_k07

Сузуковод со стажем
30 Апрель 2013
1,030
407
83
54
Великий Новгород
Езжу на ...
Jimny
С учётом того, практически все современные авто (если и есть медные, то мне они неизвестны, все давно уже экономят) на алюминиевых радиаторах и алюминиевых же блоках цилиндров (на самых древних - как минимум головка люминь), то подозревать современные качественные антифризы к агрессии против них - неразумно. Иначе бы производители давно вылетели в трубу.
Если нет агрессии - можно заливать. А то, что типа не защищают дополнительно, это можно пережить.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Лешечка

Продвинутый новичок
19 Июнь 2019
31
4
8
39
Езжу на ...
Джимни 2013
С учётом того, практически все современные авто (если и есть медные, то мне они неизвестны, все давно уже экономят) на алюминиевых радиаторах и алюминиевых же блоках цилиндров (на самых древних - как минимум головка люминь), то подозревать современные качественные антифризы к агрессии против них - неразумно. Иначе бы производители давно вылетели в трубу.
Если нет агрессии - можно заливать. А то, что типа не защищают дополнительно, это можно пережить.
Благодарю,успокоили....[DOUBLEPOST=1567366790,1567366717][/DOUBLEPOST]
Вы читали какую-то ересь
может быть Вы и правы,хотя читал (смотрельна авторитетном канале ютуб....Но уже начинаю сомневаться в его правдивости
 

serg_k07

Сузуковод со стажем
30 Апрель 2013
1,030
407
83
54
Великий Новгород
Езжу на ...
Jimny
Ох уж эти ютуб-каналы... Да, интересного и ценного там хватает, но пены и откровенной дезинформации просто шквал.
Поэтому надо всё перепроверять многократно.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек




Лешечка

Продвинутый новичок
19 Июнь 2019
31
4
8
39
Езжу на ...
Джимни 2013
Ох уж эти ютуб-каналы... Да, интересного и ценного там хватает, но пены и откровенной дезинформации просто шквал.
Поэтому надо всё перепроверять многократно.
Хорошо что есть форумы такие как этот,где дадут совет,подскажут....Для себя решил,куплю Синтек Г12+,литров 15 дисти-й воды,и дождусь отпуска(сентябрь),на даче все сделаю,промою,поменяю)))[DOUBLEPOST=1567426313,1567369827][/DOUBLEPOST]Скажите коллеги,а у Джимни пробка сливная только на радиаторе???на блоке цилиндров ее нет?
 

serg_k07

Сузуковод со стажем
30 Апрель 2013
1,030
407
83
54
Великий Новгород
Езжу на ...
Jimny
Сегодня поменял антифриз. Возился больше 2 часов. Не добраться было (без ямы) до сливного крана, пришлось открутить нижние крепления бампера, сливалось тонкой струйкой, ждать долго. Сначала слил/залил воду с промывкой, погонял минут 20, потом промыл три раза (до открытия термостата) дистиллированной водой. Залил 2,5 л концентрата Febi G13, долил немного воды, как раз примерно 0,5 л. В общем и целом, должно быть 50х50, т.е. нормальная концентрация. В расширительный бачок до max налил разведённый 1 к 1 антифриз. Розовенький :)
Посмотрю, как потом засосёт с расширительного, но, думаю, всё нормально. На долив осталось буквально мл 200.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Лешечка

Продвинутый новичок
19 Июнь 2019
31
4
8
39
Езжу на ...
Джимни 2013
Только на радиаторе.
Благодарю)))[DOUBLEPOST=1567481451,1567481257][/DOUBLEPOST]Получается вся в
Сегодня поменял антифриз. Возился больше 2 часов. Не добраться было (без ямы) до сливного крана, пришлось открутить нижние крепления бампера, сливалось тонкой струйкой, ждать долго. Сначала слил/залил воду с промывкой, погонял минут 20, потом промыл три раза (до открытия термостата) дистиллированной водой. Залил 2,5 л концентрата Febi G13, долил немного воды, как раз примерно 0,5 л. В общем и целом, должно быть 50х50, т.е. нормальная концентрация. В расширительный бачок до max налил разведённый 1 к 1 антифриз. Розовенький :)
Посмотрю, как потом засосёт с расширительного, но, думаю, всё нормально. На долив осталось буквально мл 200.
Получается вся вода не вытекла?Раз только 2500 литра концентрата вошло и 500 воды......(там же вроде около 6 должно),получается вода там осталась?
 
Последнее редактирование модератором:

Дисп 88

Наш человек
5 Апрель 2015
156
53
28
45
Сургут
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2014 МКПП
Да, так и есть. Иначе никак! (ну только рукава сдергивать) Поэтому и промывают по нескольку раз и потом высчитывают итоговую концентрацию с учетом остатка в системе воды.
serg_k07, у меня получилось без ямы: машину загнал в гараж мордашкой наружу до линии ворот.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек



serg_k07

Сузуковод со стажем
30 Апрель 2013
1,030
407
83
54
Великий Новгород
Езжу на ...
Jimny
у меня получилось без ямы
Так и у меня так же. Просто до краника было не дотянуться (там ещё защитка заводская есть металлическая, между ней и бампером слишком узкая щель), но я решил вопрос.
Получается вся вода не вытекла?
Да, само-собой. Штатно там примерно 5 л (у меня МКПП, про АКПП не знаю, сколько), сливается около 3 л, 2 литра строго остаётся, т.к. не сливается с блока. Получается, что 2 литра остаётся (после тройной промывки почти что дистиллированная вода), 2,5 концентрат, 0,5 литра доливается. Итого нормальный антифриз, ибо концентрат разводится 1 к 1.
Из расширительного бачка засосало мл 150, долью и будет отлично.

А, при заливке надо аккуратнее, под конец пузыри выходят, их надо пропускать и доливать тонкой струйкой дальше (пузыри при заливке воды, при заливке концентрата их нет) и останавливаться только когда вода стоит в горловине без движения.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Лешечка

Продвинутый новичок
19 Июнь 2019
31
4
8
39
Езжу на ...
Джимни 2013
Так и у меня так же. Просто до краника было не дотянуться (там ещё защитка заводская есть металлическая, между ней и бампером слишком узкая щель), но я решил вопрос.
Да, само-собой. Штатно там примерно 5 л (у меня МКПП, про АКПП не знаю, сколько), сливается около 3 л, 2 литра строго остаётся, т.к. не сливается с блока. Получается, что 2 литра остаётся (после тройной промывки почти что дистиллированная вода), 2,5 концентрат, 0,5 литра доливается. Итого нормальный антифриз, ибо концентрат разводится 1 к 1.
Из расширительного бачка засосало мл 150, долью и будет отлично.

А, при заливке надо аккуратнее, под конец пузыри выходят, их надо пропускать и доливать тонкой струйкой дальше (пузыри при заливке воды, при заливке концентрата их нет) и останавливаться только когда вода стоит в горловине без движения.

Благодарю за помощь!!!Теперь лучше вот представляю как все это делается,и тут изложу,если не трудно и не лень будет онечно,то подкорректируйте что не так.....Машинка 2013 года,мотор м13а,коробка автомат(если это важно),на просторах инета(несколько сайтов) нашел что объем антифриза в моей машинке 5.9 литра,.Теперь сам процесс.....
-Купил 2 банки концентрата G12++ Febi (лиловый),5 бутылок по 5 литров дистиллированной воды
-Машинку поставить немного чтоб перед был ниже чем зад,дождаться пока все остынет(минут 40 думаю хватит)
-Открыть крышку радиатора,расширительного бачка,вылить оттуда все,промыть дист водой,открутить пластиковую пробку внизу на радиаторе,дождаться пока все вытечет(как понял,то 3 литра),закрутить пробку внизу,залить воды в радиатор до края,завести мотор ,открыть печку на максимум обогрева,минут на 5-7(вопрос крышку радиатора закрывать???)или смотреть и доливать если уходить вода будет?(уж простите за вопрос такой), в расширительный хоть до минимума заливать воды или его пустым оставить?потом опять значит слить,залить,прогреть,опять слить и так пока вода там не станет бесцветной....
-Потом учитывая что полный объем 5.9 литра смело заливать в радиатор 2 банки по 1.5 литра концентрата,а в остальной объем дополнить дистиллированной водой и конечно из пока до середины в бачок расширительный налить,а там смотреть через денек,на его уровень,так ???как раз будет концентрация 50\50,ну или там 55\45(концентрат и вода соответственно),что думаю абсолютно не критично,вот,вроде ....Коллеги,уж не злитесь пожалуйста если вопросы покажутся глупыми
 

serg_k07

Сузуковод со стажем
30 Апрель 2013
1,030
407
83
54
Великий Новгород
Езжу на ...
Jimny
объем антифриза в моей машинке 5.9 литра,
Из них почти литр в расширительном бачке, это надо учитывать. Поэтому, примерно как у меня, и заливать не 3 л концентрата, а 2,5 (плюс-минус 200-300 мл несущественно в итоге).
дождаться пока все остынет
Я не дожидался. Минуты 3 подождал, открыл крышку, оттуда чуть пшикнуло и всё. Никаких клубов пара, ибо в норме антифриз не кипит.
открыть печку на максимум обогрева
У нас нет крана. Поэтому пофиг, в каком положении заслонка перекрывающая горячий воздух.
До момента, пока не откроется термостат. Этот момент чётко определяется, когда становится горячим верх радиатора и подводящий от блока патрубок. Это обязательно, ибо до того ОЖ ходит по малому кругу и воду в радиаторе не понимает :)
вопрос крышку радиатора закрывать???
Пробовал и так, и так. Выяснил, что пофиг.
или смотреть и доливать если уходить вода будет?
В процессе доливать не надо, достаточно налить до момента, пока вода не останется стоять в горловине, без пузырей.
в расширительный хоть до минимума заливать воды или его пустым оставить?
Я залил воды, но точно не скажу, надо ли точно или можно забить.
Не забудь потом залить туда уже разведённого до нормы антифриза до max. У меня как раз на это ушли оставшиеся 0,5 л концентрата.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Лешечка

Продвинутый новичок
19 Июнь 2019
31
4
8
39
Езжу на ...
Джимни 2013
Из них почти литр в расширительном бачке, это надо учитывать. Поэтому, примерно как у меня, и заливать не 3 л концентрата, а 2,5 (плюс-минус 200-300 мл несущественно в итоге).

Я не дожидался. Минуты 3 подождал, открыл крышку, оттуда чуть пшикнуло и всё. Никаких клубов пара, ибо в норме антифриз не кипит.

У нас нет крана. Поэтому пофиг, в каком положении заслонка перекрывающая горячий воздух.

До момента, пока не откроется термостат. Этот момент чётко определяется, когда становится горячим верх радиатора и подводящий от блока патрубок. Это обязательно, ибо до того ОЖ ходит по малому кругу и воду в радиаторе не понимает :)

Пробовал и так, и так. Выяснил, что пофиг.
В процессе доливать не надо, достаточно налить до момента, пока вода не останется стоять в горловине, без пузырей.
Я залил воды, но точно не скажу, надо ли точно или можно забить.
Не забудь потом залить туда уже разведённого до нормы антифриза до max. У меня как раз на это ушли оставшиеся 0,5 л концентрата.

Понял,спасибо,значит 2.5 литра в радиатор(потом долить воды),остальные 500 развести 1 к 1 и в расширительный бак ?
 





Иван33

Джимозависимый
Премиум-аккаунт
28 Январь 2014
3,252
596
113
Россия
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY
Для наших систем в идеале подходят либо японожижи произведенные из концентратов ССL. А никакие ваговские Г12 ++++++++++++++++ не канают. Льем непонятно что,а потом жалуемся - то печка не греет,то основной радиатор забился и прочие неполадки[DOUBLEPOST=1567666208,1567665865][/DOUBLEPOST]
Да пофигу, какой. Лишь бы не вода подкрашенная. Купить Motul какой-нибудь и всё будет хорошо.
Упаси бог соблюдать такие рекомендации!:negative:
 

Freeline

Ветеран
6 Сентябрь 2010
1,716
222
63
37
Тольятти
Езжу на ...
Продал сонату купил калину продал калину купил джимник исполнил свою мечту.
Залита красная жижа от Феликс, все работает норм, не изобретайте велосипед и не забывайте себе голову всякой ерундой.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Иван33

Джимозависимый
Премиум-аккаунт
28 Январь 2014
3,252
596
113
Россия
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY
здесь форум и у каждого есть свое мнение,которое он вправе высказать! А здесь выше по теме если полистать,то можно увидеть результаты заливки непонятно чего
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Лешечка

Продвинутый новичок
19 Июнь 2019
31
4
8
39
Езжу на ...
Джимни 2013
Ну вооооот,теперь опять бессонные ночи(((и куча куча куча чтения,сравнения и так далее....Умеете Вы Иван33 всю охоту перебить,ужас,а где же эти японожижы то взять?Может подскажите?Я в Москве живу......А по поводу выбранного концентрата(феби г12++),то на многих сайтах его вроде как Сузуки рекомендует,он,кастрол и еще какой-то......Блин,ну спасибо Вам Иван33.....[DOUBLEPOST=1567683219,1567682951][/DOUBLEPOST]Да вроде *непонятно что* заливать не собираюсь....
 


serg_k07

Сузуковод со стажем
30 Апрель 2013
1,030
407
83
54
Великий Новгород
Езжу на ...
Jimny
Для наших систем в идеале подходят либо японожижи произведенные из концентратов ССL. А никакие ваговские Г12 ++++++++++++++++ не канают. Льем непонятно что,а потом жалуемся - то печка не греет,то основной радиатор забился и прочие неполадки
Чем именно алюминиевый блок и алюминиевый радиатор ВАГа отличается от алюминиевого блока и алюминиевого радиатора Сузуки? Может, я что-то не понимаю?
И, да, мой дядя на жиже от Febi G13 уже откатал немало, и никаких проблем не испытал. Ни с забиванием радиатора, ни с разложением антифриза, ни с чем-либо ещё.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Лешечка

Продвинутый новичок
19 Июнь 2019
31
4
8
39
Езжу на ...
Джимни 2013
Знаете коллеги......Вот влез я под капот,открыл крышку расширительного бачка,крышку радиатора,там идеальная жидкость приятного зеленого цвета,без каких -либо вкраплений,примесей,вот,движок даже в жару НИКОГДА не грелся,вот,просто машинке 6 лет и пробег уже 82000.......Всегда придерживался правилу(пословице) Лучшее-враг хорошего....Вот,но все автомобилисты вокруг(Здесь Вы уважаемые коллеги,на работе тоже много со стажем автолюбителей)....Так в один голос говорят МЕНЯЙ!!!,вот,почитал,послушал,опять почитал,вроде его свойства теряются со временем(независимо что цвет сохраняется)вот поэтому и все пишу и пишу,спасибо Вам)))
 

serg_k07

Сузуковод со стажем
30 Апрель 2013
1,030
407
83
54
Великий Новгород
Езжу на ...
Jimny
Вообще, край раз в 5 лет надо менять любую, даже самую супер-пупер пролонгированную ОЖ.
Ибо она один хрен теряет свои свойства. И замерзать начинает несколько раньше, и присадки срабатываются и она начинает агрессивно вести себя по отношению к движку. Понятно, что чем круче ОЖ, тем это выражено меньше, но всё же...
Конечно, можно поискать чисто сузучью ОЖ, и, может быть, это лучше. Но у меня есть мнение, что любой качественный антифриз нормального производителя будет лучше, чем родной, выходивший свой срок.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Лешечка

Продвинутый новичок
19 Июнь 2019
31
4
8
39
Езжу на ...
Джимни 2013
Вообще, край раз в 5 лет надо менять любую, даже самую супер-пупер пролонгированную ОЖ.
Ибо она один хрен теряет свои свойства. И замерзать начинает несколько раньше, и присадки срабатываются и она начинает агрессивно вести себя по отношению к движку. Понятно, что чем круче ОЖ, тем это выражено меньше, но всё же...
Конечно, можно поискать чисто сузучью ОЖ, и, может быть, это лучше. Но у меня есть мнение, что любой качественный антифриз нормального производителя будет лучше, чем родной, выходивший свой срок.

Вот мне примерно так же говорили,спасибо,думаю Феби окажется не паленой,надеюсь на это)))