Когда открутил пробку радиатора то в "долгоиграющей" синей заводской жидкости не увидел соты, а когда сливал текла голубенькая, в слитой в пятилитровую бутылку цвет у жидкости был просто темным. На замену брал 10 кг. антифриза (подарком от завода к каждой пятерке шол еще 1 кг.) + 15 литров дисцилированной воды и 5 пакетов по 30 гр. лимонной кислоты...
...начал плановый перевод автомобиля японского производства на отечественный продукт. С отечественными продуктами дома уже 100 процентов, одежда. Следующая замена масла в двигателе будет на G энерджи 0W20 взамен сузуки и NGN сейчас, по тестам ребят с ойл клуба выхаживает 5 тыс. километров, а мне больше и не надо (меняю весной и осенью) можно рассмотреть и 5W30 если вдруг что.
Вот сколько сливал разные антифризы, тосолы и проч. ОЖ, а делал это на многих авто - всегда сливалась нормальная по цвету и включений практически не было. В сложных случаях бывало тупо засовывал шланг из водопровода, предварительно промывал так.
Тосолы российские от Тосолсинтез, каюсь, держал по 4-5 лет на наших авто, вместо 2х лет, никаких проблем не было вообще. Просто внимательно наблюдал за жидкостями.
Сейчас G12,G12+ на Фольксвагенах меняю или раз в лет 7, или реже, и то для самоуспокоения, или вообще машина с этими заводским лиловыми так и уходит к новому хозяиину без замены.
Промываю ещё обычно движки при необходимости таким же, или пожиже разведенным, антифризом, что и заливаю, держу эту промывку пару дней в ездящей машине. Затем заливаю новый антифриз такого же производителя.
В антифризе важно, чтобы металлы двигателя соответствовали выбранному качественному антифризу, тогда никогда ничего не потемнеет, не побелеет, не случится хопьев, мути и прочих сюрпризов. А сервисмены очень часто фривольно относятся к подбору ОЖ. Увы, в ПТУ тоже нужно стараться учиться, и эти знания могли бы им дать хлеб с маслом, а может и с чёрной икрой)
G- энержди, кстати, не отечественный продукт, разливается масло итальянское.