92 бензин лить или не лить?

Ark15

Осваивающийся
27 Январь 2007
19
2
0
Челябинск
Думаю, процессор двигателя J20A в состоянии откорректировать угол опережения зажигания в диапазоне октановых чисел топлива (ОЧ) 92-98 , чтобы исключть детонации.

Недавно впервые заправился 92-м. Специально провоцировал двигатель на возникновение детонаций: ускорения на повышенных передачах, движение на низких оборотах двигателя. (менее 1000 об/мин).

Субъективные ощущения. На провокации не поддается, двигатель работает ровно и мягко, сохраняя момент на самых низких оборотах, не глохнет при движении на холостых оборотах.
Улучщилась тяга. Уменьшился шум двигателя.

При использовании 95-го бензина в аналогичных режимах наблюдались детонации.
Автомобиль СГВН, 12.2005, МКПП.

Для сравнения: Тойота RAV4 , двигатель 3SFE, рекомендованное ОЧ 95, при переходе на 92 бензин начинал интенсивно детонировать в аналогичных режимах с оборотов 2500 т ниже, а также при резких ускорениях на любых оборотах.

Для сравнения: VW Golf двигатель 2Е, рекомендованное ОЧ 90 и выше, при использовании 92 имел склонность к детонации ( в аналогичных условиях), при использовании 95 бензина детонации не наблюдались.


Применительно к имеющемуся у меня экземпляру автомобиля сделал вывод, что алгоритм октан-коррекции способствует несколько более полному сжиганию бензина с ОЧ 92, нежели с ОЧ 95, и намерен продолжить применение 92 бензина в тестовом режиме.
 


bos44

Сузуковод со стажем
11 Март 2006
1,236
83
0
Москва
Езжу на ...
Suzuki GV 2.0 АКП, 2006
Honda CR-V 2.0 АКП, 1998
irmaks написал(а):
В Москве основной объем топлива поступает всем АЗС независимо от бренда с одних и тех же крупных нефтебаз, а эти базы подключены к кольцевому продуктопроводу, куда топливо поступает по трубе с разных НПЗ.
А мы все машины с 1992 года заправляем на одной АЗС "Коримос" в Капотне. Бензин отличного качества. Лишь один раз у них были проблемы с производством и бензин был привозной, но об этом сами работники АЗС сразу и предупредили.
При невозможности заправиться там, заливаю 95й на Татнефти или Юкосе. Ни с одной машиной ни разу проблем не возникало.
На трассе Москва-Питер тоже есть две очень приличных Татнефти. Одна 352 км от Москвы, другая примерно в 100 км от Питера (дер. Бабино). Зправлялись неоднократно, все ОК.

Про 92й спрашивала при покупке машины. На сервисе сказали: "Если найдете хороший 92й, можно лить".
 

Ильич

Сузуковод со стажем
4 Апрель 2006
1,147
26
0
Москва
bos44 написал(а):
Про 92й спрашивала при покупке машины. На сервисе сказали: "Если найдете хороший 92й, можно лить".
ну да.....тока если движок крякнет или каталик то эти же сервисмены ничего по гарантии ремонтировать не будут......;)
 

irmaks

Бывает здесь
13 Февраль 2007
89
7
0
Москва
Ильич написал(а):
ну да.....тока если движок крякнет или каталик то эти же сервисмены ничего по гарантии ремонтировать не будут......;)
Мое ИМХО. Для катализатора наш бодяжный 95 бензин вреднее чем 92. Я вот уже несколько раз убедился в этом, когда почувствовал запах сероводорода. Бее, гадос Бее, гадос До этого эксплуатируя Форд фокус и заправляя 92 такого не было.
 

Ильич

Сузуковод со стажем
4 Апрель 2006
1,147
26
0
Москва
irmaks написал(а):
Мое ИМХО. Для катализатора наш бодяжный 95 бензин вреднее чем 92. Я вот уже несколько раз убедился в этом, когда почувствовал запах сероводорода. Бее, гадос Бее, гадос До этого эксплуатируя Форд фокус и заправляя 92 такого не было.
95-ый лью всю дорогу-запаха сероводорода не было
на 92-ом машина не тянет :(
до этого тож на Киа 92-ым заправлялся на той же заправке-отлично летала,заводилась в морозы с полтычка......но там ОЧ было 91-98 по мануалу......
 


BreakNeck

Наш человек
28 Март 2007
152
14
0
Казань
Езжу на ...
Suzuki GrandVitara 3d 2006
У нас видимо в Татарстане 92 самый правильный местного производсва, - завод в Нижнекамске. Все ездят - детонации ни у кого нет... Видимо не возникает желания 92 из 80 делать у заправщиков.
 

bos44

Сузуковод со стажем
11 Март 2006
1,236
83
0
Москва
Езжу на ...
Suzuki GV 2.0 АКП, 2006
Honda CR-V 2.0 АКП, 1998
irmaks написал(а):
Я вот уже несколько раз убедился в этом, когда почувствовал запах сероводорода.
Это может быть и не от бензина. Непрогретый катализатор тоже так смердит. Я и от Мазд и от Субар такой запах чуЙствовала на стоянке. А Импрезы, пардон, только 98й кушают :)
 

Вовка

Бывает здесь
15 Май 2006
89
1
0
Челябинск
Уже 12 тыщ проехал на 92 бензине, на сервисе при продаже говорили 92 лучше. Установщики Вебасто тоже сказали, что если 95 , то в мороз не заведется, придется допбачек с 92 ставить. Расход 92 за пробег составил 10,9 литров на сотню с учетом кондея и постоянных пробок.
 

bos44

Сузуковод со стажем
11 Март 2006
1,236
83
0
Москва
Езжу на ...
Suzuki GV 2.0 АКП, 2006
Honda CR-V 2.0 АКП, 1998
Вовка написал(а):
Установщики Вебасто тоже сказали, что если 95 , то в мороз не заведется, придется допбачек с 92 ставить.
Ну не знаю, у меня этой зимой моя НСГВ в любой мороз с первого раза заводилась. Бензин всегда был АИ-95 с Коримоса. То же самое раньше было и с инжектороной Нивой, на том же коримовском 95м в -28 легко :)))
 

BreakNeck

Наш человек
28 Март 2007
152
14
0
Казань
Езжу на ...
Suzuki GrandVitara 3d 2006
Честно говоря - москва и питер в плане топлива, это видимо отдельно взятая автономия от остальной России. В каких них Малых Ебенях - вместо 95 бензина вам нальют нечто такое что разделяется на фракции :) и то что снизу не горит вообще. Живой пример поездка в финляндию, из мск в питер ехали на Toyota Camry 2.2 - плеснули 95 бензинчика на трассе и поставили на стонке, уехали... Вернулись - фсе.. через 3 дня стояния машины не смогли ее завести - несто в баке отказывалось гороеть и слабо поддерживало горение. Слили нечто, залили нормальный бензин - поехали. 92 на удивления не бодяжат. Да и по статистике - 95 бензин практически не закупается и не везется к нам. А на заправках = вот он, заливай нехочу. С разницей от 92 +2.5-3.5 рубля.
Так что наверно стоит учитывать регион - относительно бензина.. Так как то что справедливо для москвы - не значит что так где нить в Бутурлиново или Новохоперске... :(
 




ABTOkiller

Проходил мимо
14 Июнь 2007
2
0
0
58
МОСКВА
Ребята! ОСНОВНОЙ РЫНОК СБЫТА ЭТО АМЕРИКА, А ТАМ ЛЬЮТ В БАКИ ТАКОЕ Г..., ПОЭТОМУ ВСЕ ЯПОНЦЫ СПОКОЙНО КУШАЮТ 92. Кстати, 95 и 98 в России в чистом виде не производят (считается, что эти бензины составляют 3% от общего объема, а перенастраивать производство очень дорого), поэтому, хотите свечи менять каждые 10-15тыс. то лейте 95-98
 
I

inloker

Guest
ABTOkiller написал(а):
Ребята! ОСНОВНОЙ РЫНОК СБЫТА ЭТО АМЕРИКА, А ТАМ ЛЬЮТ В БАКИ ТАКОЕ Г..., ПОЭТОМУ ВСЕ ЯПОНЦЫ СПОКОЙНО КУШАЮТ 92. Кстати, 95 и 98 в России в чистом виде не производят (считается, что эти бензины составляют 3% от общего объема, а перенастраивать производство очень дорого), поэтому, хотите свечи менять каждые 10-15тыс. то лейте 95-98
Может и писАл уже, но: мне однажды на сервисе (другой марки) инженер по гарантии сказала золотые слова: "Хотите менять свечи каждые 10000 - лейте 95-й, хотите менять катализатор каждые 10000 - лейте 92-й". (Это кстати было в момент получения машины после гарантийной замены катализатора:).
Математика не сложная.

На самом деле на какой форум не зайди, вопрос про бензин живее всех живых. На лючке написано - 95-й, ну зачем искушать судьбу? Купили Японку, лейте на брэндовых заправках то, что рекомендовано. Все написанное личное ИМХО, но у нынешнего поколения видимо не искоренимо желание сэкономить :), даже в жигуль лил 95-й всегда, машина отвечала требованиям по динамике и никогда не испытывал проблем с двигателем.
 
  • Нравится
Реакции: 4 человек

ZAlek

Свой в доску
13 Март 2006
575
68
0
48
Королёв
Езжу на ...
Vitara, 2002 год, 5 дв. J20A 16V
Вопрос становится риторическим, как "Что делать?":D
 

schnitzer

Продвинутый новичок
3 Июнь 2007
43
6
0
Санкт-Петербург
inloker написал(а):
На самом деле на какой форум не зайди, вопрос про бензин живее всех живых. На лючке написано - 95-й, ну зачем искушать судьбу? Купили Японку, лейте на брэндовых заправках то, что рекомендовано. Все написанное личное ИМХО, но у нынешнего поколения видимо не искоренимо желание сэкономить :), даже в жигуль лил 95-й всегда, машина отвечала требованиям по динамике и никогда не испытывал проблем с двигателем.
Согласен на все 100 - нефиг экспериментировать с сердцем вашего Авто - выйдет дороже Баксы-бакс
 

irmaks

Бывает здесь
13 Февраль 2007
89
7
0
Москва
inloker написал(а):
Может и писАл уже, но: мне однажды на сервисе (другой марки) инженер по гарантии сказала золотые слова: "Хотите менять свечи каждые 10000 - лейте 95-й, хотите менять катализатор каждые 10000 - лейте 92-й". (Это кстати было в момент получения машины после гарантийной замены катализатора:).
Математика не сложная.

На самом деле на какой форум не зайди, вопрос про бензин живее всех живых. На лючке написано - 95-й, ну зачем искушать судьбу? Купили Японку, лейте на брэндовых заправках то, что рекомендовано. Все написанное личное ИМХО, но у нынешнего поколения видимо не искоренимо желание сэкономить :), даже в жигуль лил 95-й всегда, машина отвечала требованиям по динамике и никогда не испытывал проблем с двигателем.
Инженер по гарантии не прав. Одна из причин выхода катализатора это убитые свечи от 95 бензина которые не дают полного сгорания топлива что вызывает "реакцию расплавления" . Так что этот "инженер" сам себе противоречит. 92 бензин на катализатор не как не влияет. Единственное что он может вызвать - это детонацию в двигателе. Ну а что вреднее пониженное ОЧ, или наличие солей железа и марганца решайте сами. А ваш катализатор вышел из строя по другой причине (микро трещина в керамической части катализатора,неисправна система управления двигателем, неисправность кислородного датчика и т.п.).
 



I

inloker

Guest
irmaks написал(а):
Инженер по гарантии не прав. Одна из причин выхода катализатора это убитые свечи от 95 бензина которые не дают полного сгорания топлива что вызывает "реакцию расплавления" . Так что этот "инженер" сам себе противоречит. 92 бензин на катализатор не как не влияет. Единственное что он может вызвать - это детонацию в двигателе. Ну а что вреднее пониженное ОЧ, или наличие солей железа и марганца решайте сами. А ваш катализатор вышел из строя по другой причине (микро трещина в керамической части катализатора,неисправна система управления двигателем, неисправность кислородного датчика и т.п.).
Ну Вам конечно виднее от чего вышел из строя мой катализатор :) это как у Вас так получается диагноз удаленно ставить интересно? Как лечить по фотографии?

При замене свечек на 10000 убитыми их назвать не могу, но отбросив "жабу", меняю и выкидываю. Ибо операция копеечная по отношению к цене катализатора и уж тем более двигателя, ибо моё ИМХО, детонация - не нормальный процес для двигателя.
 

irmaks

Бывает здесь
13 Февраль 2007
89
7
0
Москва
inloker написал(а):
Ну Вам конечно виднее от чего вышел из строя мой катализатор :) это как у Вас так получается диагноз удаленно ставить интересно? Как лечить по фотографии?

При замене свечек на 10000 убитыми их назвать не могу, но отбросив "жабу", меняю и выкидываю. Ибо операция копеечная по отношению к цене катализатора и уж тем более двигателя, ибо моё ИМХО, детонация - не нормальный процес для двигателя.
Согласен что детонация двигателя - очень плохо, а на современных движках вы её даже не почувствуете. Поэтому сам в Москве езжу на 95 бензине. Но, вы попробуйте все время заправляться 95 бензином например в Ростовской обл. и что из этого получится? Чешу репу.

А как поставить диагноз на месте, что причина выхода из строя катализатора использование 92 бензина вместо 95-ого???? Может быть раскажите?
 
I

inloker

Guest
Во Пскове: 3 месяца лил 92-й = поменял катализатор, поговорил с инженером в Питере, потом и до сих пор лью 95-й, причем во Пскове лил его почти пол года, нуно проблемо.

irmaks написал(а):
Согласен что детонация двигателя - очень плохо, а на современных движках вы её даже не почувствуете. Поэтому сам в Москве езжу на 95 бензине. Но, вы попробуйте все время заправляться 95 бензином например в Ростовской обл. и что из этого получится? Чешу репу.

А как поставить диагноз на месте, что причина выхода из строя катализатора использование 92 бензина вместо 95-ого???? Может быть раскажите?
Диагноз можно поставить в лаборатории, другое дело, что дилерам как правило лень этим заниматься и проще свалить на автолюбителя, а если попадется несговорчивый, заменят также без лаборатории ибо таких не много и в статистику помещаются.
Мой катализатор возили на анализ, правда очень быстро что подозрительно... но результат меня устроил, т.к. сказали что гарантия и виноват не бензин, я перед поздкой заправлялся 95-м, т.к. знал что могут быть пробемы с анализом :).
На самом деле на форуме предыдущей машины все видно как на ладони (достаточно отобрать сообщения пользователя), те кто в ветке про бензин орал за 92-й и те кто с толкача пытался заводить в морозы 2006 свои машины, стройными рядами меняли катализаторы.
Поэтому я принял для себя решение- RTFM и только то, что рекомендовано, но все это ИМХО!!!
Сами знаете: Каждый "карандаш точит" - как хочет!
 

Oleg_Z

Бывает здесь
24 Ноябрь 2006
87
4
0
52
Набережные Челны
Езжу на ...
ВАЗ 21312 (Нива-крокодил, 2003), SGVN 5d 2.0 МКПП black (2007)
Сероводородом все-таки пахнет из-за нехорошего бензина или на всех новых авто? Или сейчас скажете и по тому и по другому? :)
 

Павел(prapor)

Сузуковод со стажем
13 Февраль 2006
1,377
53
0
Москва ЮЗАО
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara Ney ,2006, 2,0 литра, МКПП.
Suzuki Grand Vitara Ney ,2013, 2,0 литра, АКПП
Oleg_Z написал(а):
Сероводородом все-таки пахнет из-за нехорошего бензина или на всех новых авто? Или сейчас скажете и по тому и по другому? :)
На всех новых , пройдет само , незаморачиватся
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек





StarMood

Свой в доску
19 Ноябрь 2006
658
39
0
Минск
Езжу на ...
Audi A4 3.0L (2005 г.)
SGVN 3.2L (2008 г.)
inloker написал(а):
На самом деле на форуме предыдущей машины все видно как на ладони (достаточно отобрать сообщения пользователя), те кто в ветке про бензин орал за 92-й и те кто с толкача пытался заводить в морозы 2006 свои машины, стройными рядами меняли катализаторы.
Связь между использованием 92-го и заменой катализатора находится только в Вашей голове... не путайте людей.. Вы катализатор скорее из-за нашего 95-го поменяете...
 

joker812

Наш человек
1 Апрель 2007
155
1
0
44
СПб
иногда лью 92, когда 95 на НЕСТЕ кончается. Разницы не чувствовалось. А так вообще 95 лью.
 

Evgeny200

Бывает здесь
8 Январь 2007
88
0
0
Ukraine
ABTOkiller написал(а):
Ребята! ОСНОВНОЙ РЫНОК СБЫТА ЭТО АМЕРИКА, А ТАМ ЛЬЮТ В БАКИ ТАКОЕ Г..., ПОЭТОМУ ВСЕ ЯПОНЦЫ СПОКОЙНО КУШАЮТ 92. Кстати, 95 и 98 в России в чистом виде не производят (считается, что эти бензины составляют 3% от общего объема, а перенастраивать производство очень дорого), поэтому, хотите свечи менять каждые 10-15тыс. то лейте 95-98
У тебя слабое представление о рынке автомобильного топлива в США. Там как раз бензин очень качественный, а в России действительно с большой буквы Г..., так как российская нефть не лучшего качества, а перерабатывать ее для получения в больших объемах качественный бензин неполучается, да и мышление по принципу нажухать ближнего и заработать больше. Поэтому по паспорту для НСГВ в США и Канаде для использования рекомендуется бензин с октановым числом начиная от 87. Требования к бензину и топливной системе автомобиля в США и Канаде жестче, даже чем в Европе и шутить с качеством бензина не стоит, можно нарваться на судебные разборки или лишиться лицензии.
И к сожалению, "благодаря" российским компаниям в Европе (в частности в Германии) можно залить некачественный бензин.:thumbsdown:
 

Kent8

Наш человек
20 Сентябрь 2006
235
6
0
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
СГВН 2006г."араб" АКПП
Хороший бензин – это просто: с ним машина «едет», а «пальцы не стучат». Кроме того, морозным утром двигатель сравнительно легко пускается, после заправки не приходится менять свечи, лямбда-зонд, нейтрализатор, а также промывать топливную систему. От чего это зависит? Начнем с главного…

ОЧИ ЧЕРНЫЕ, ОЧМРАЧНЫЕ

Детонация – тема вечная: о ней в очередной раз напоминает «Наша справка». Так вот, чтобы бензин не боялся детонации, его молекулы должны быть, как говорят химики, стабильными. Степень стабильности как раз и определяется величиной октанового числа!
Согласно действующему ГОСТ Р 51105-97 все бензины по величине октанового числа подразделяются на четыре группы – «Нормаль-80», «Регуляр-91», «Премиум-95» и «Супер-98». Чем выше октановое число, тем выше стабильность бензинов, тем лучше они противостоят детонации. Эти 80, 91 и иже с ними – так называемые ОЧИ, то есть октановые числа, определяемые по исследовательскому методу. Есть еще и ОЧМ, которое определяют по моторному методу. В чем разница?
Вопреки известному заблуждению, личные ощущения исследователя или моториста здесь ни при чем. Как ОЧИ, так и ОЧМ определяют на специальной одноцилиндровой установке с переменной степенью сжатия – УИТ-65 или УИТ-85. У нее три простейших карбюратора, позволяющих в динамике менять состав смеси, а также три маленькие топливные емкости. В одну заливают испытуемый бензин, а в две другие – два эталонных: их октановые числа должны отличаться на две единицы. На блок цилиндра вешают пьезокварцевый датчик детонации, позволяющий оценить ее интенсивность как на эталонных бензинах, так и на испытуемом – оттуда и вычисляется требуемое ОЧ. Принцип определения как ОЧИ, так и ОЧМ – ОДИН И ТОТ ЖЕ, только используют разные режимы работы установки. Для ОЧИ двигатель раскручивают до 600 об/мин, а для ОЧМ – до 900 об/мин, да еще и смесь подогревается во впускном ресивере. Принято считать, что ОЧИ условно моделирует условия детонации в городском цикле, а ОЧМ – в шоссейном. Связаны они просто: для бензинов А-80 ОЧМ должно составлять 76; для 91 – 82,5; для 95 – 85; для 98 – 88. А маркировке бензина соответствует именно ОЧИ!
Так можно ли – и нужно ли – менять одно на другое? Сначала разберемся с технологиями…

КРЕКИНГ, РИФОРМИНГ И ПРИСАДКИ

Для получения высокооктанового бензина из нефти используют разные технологии, но только одна из них – каталитического риформинга – позволяет сразу получить нужные октановые числа – вплоть до 99. Но это – дорого: доля такого бензина в общем балансе высокооктановых топлив не достигает 50%. Остальные же вырабатывают по менее сложным технологиям типа каталитического крекинга или гидрокрекинга: для них октановые числа – 82–85. А самые простые и дешевые – прямогонные бензины, но их октановые числа редко превышают 50–60 единиц.
Вот тут-то и возникают различные октаноповышающие присадки и добавки. Их можно условно разделить на три группы. Первая базируется на применении металлсодержащих присадок – достопамятного тетраэтилсвинца, давшего миру этилированные бензины, ныне практически повсюду запрещенные. Присадка была крайне дешевой и жутко эффективной – в общем, мечта нефтяника. Правда, из выпускной трубы двигателя вылетали мерзкие канцерогены… Сейчас на замену ей пришел куда менее опасный ферроцен.
Основная проблема таких присадок – образование налетов и отложений в камере сгорания, на свечах, а также в катализаторах и на рабочих поверхностях датчиков системы управления двигателем. Предельный уровень ферроцена нормирован – 0,017%, но кто за этим следит? Есть присадки на базе никеля, марганца, но проблемы те же…
Другая группа высокооктановых добавок работает по принципу «смесевого» повышения октанового числа: базовый бензин смешивают с чем-то очень-очень стабильным. Чаще всего применяют монометиланилин (ММНА), чье октановое число аж 280. Эти бензины дороже ферроценовых, но главное препятствие к их распространению – нормы Евро III и Евро IV, ограничивающие уровень «ароматики».
Третья, самая продвинутая группа – эфиры и спирты. С экологией в этом случае все в порядке, но и проблемы есть. Во-первых, сравнительно невысокое октановое число – около 120, так что требуется их довольно много – иногда даже больше 10%. Поскольку у эфиров значительно более низкая теплотворная способность, чем у базового бензина, падает «калорийность» топлива. Во-вторых, эфиры агрессивны по отношению к резинам, краске, некоторым пластикам. Именно агрессивность эфиров потребовала нормативного ограничения их концентрации – 15%.

ТАК МОЖНО ИЛИ КАК?
Что же все-таки будет, если вместо бензина А-92 залить 95-й? Сгорят ли клапаны? Да ничего не будет… Старые заблуждения насчет такой жуткой опасности почерпнуты из опыта использования этилированных высокооктановых бензинов в моторах, настроенных на 76-й. Разница в октановом числе – 12 единиц, полученная тетраэтилсвинцом, существенно гасила скорость сгорания и увеличивала температуру отработавших газов и выпускных клапанов. Сегодня же речь только о стоимости бензина. Реальная разница октановых чисел составляет всего 2–3 единицы, а потому уменьшения скорости сгорания, заметной двигателю, практически не будет. Более того, если повышение октанового числа достигнуто добавлением эфиров – а сейчас чаще всего так и бывает, – то скорость сгорания окажется даже выше. Отсюда – небольшая экономия топлива плюс некоторое снижение токсичности выхлопа. Получаемый при этом запас по детонации, наоборот, уменьшает вероятность прогаров поршней и клапанов.
А если раскошелиться вместо А-92 на А-98? В принципе, можно, но здесь уже большого смысла нет. А-98 специально сделан для форсированных бензиновых моторов. Скажем, провести тюнинг двигателя, «зажать» его по степени сжатия, поставить распредвалы с «широкими фазами», тогда – да, другого пути нет. А без этого – пустой перевод денег.
Обратный переход на низкооктановый бензин нужно расценивать как запасной вариант – об этом же говорят инструкции к большинству современных автомобилей. Что касается разговоров о том, что на 95-м чаще выходят из строя свечи, то они вызваны практикой общения с «ферроценовыми» бензинами – с «эфирными» ничего подобного не будет! К сожалению, у нас качество бензина часто определяется не октановым числом, а порядочностью производителя и продавца…
Детонация – процесс самопроизвольного воспламенения топлива от волны сжатия. В бензиновом двигателе топливо поджигает свеча в заданной точке и в заданный момент времени. Фронт пламени создает волну давления, которая, попадая в узкие щели камеры сгорания, многократно отражается и усиливается – навстречу фронту пламени устремляется волна детонации. Ее скорость доходит до 2500 м/с – возникающие звуки в народе называют «стуком пальцев». Последствия детонации для двигателя крайне негативны – перегрев, потеря мощности, рост токсичности. В итоге – прогоревшие клапаны, выломанные перемычки у поршней, проблемы у подшипников коленчатого вала, которым приходится воспринимать повышенные нагрузки.
Чем выше давление в цилиндре, тем интенсивнее волна, вызывающая детонацию. Этому способствуют ранние углы опережения зажигания, которые заставляют гореть топливо еще при сжатии. Провоцирует детонацию и увеличение степени сжатия в двигателе, причем порой непроизвольное: отложения и нагар мало-помалу сокращают реальный объем камеры сгорания. Детонацию провоцирует и неправильная установка фаз газораспределения. Увеличивают ее вероятность повышенные температуры деталей двигателя – лето, пробки и т.п. Но самая банальная причина – плохой бензин. Вот такую штуковину я прочитал на тойотовском форуме, я иногда туда ныряю потому как у жены ярис.Чешу репу.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

AnIG

Местный
11 Январь 2007
408
82
28
77
Челябинск
Езжу на ...
1976-2101- свой!! Затем - 5 ВАЗов и 5 иномарок (Ауди 100\А6; два "Кариба"; Ниссан-Примьера(универсал) 4ВД; Вингроад 4ВД
Kent8 написал(а):
Что же все-таки будет, если вместо бензина А-92 залить 95-й? Сгорят ли клапаны? Да ничего не будет… Старые заблуждения насчет такой жуткой опасности почерпнуты из опыта использования этилированных высокооктановых бензинов в моторах, настроенных на 76-й. Разница в октановом числе – 12 единиц, полученная тетраэтилсвинцом, существенно гасила скорость сгорания и увеличивала температуру отработавших газов и выпускных клапанов. Сегодня же речь только о стоимости бензина. Реальная разница октановых чисел составляет всего 2–3 единицы, а потому уменьшения скорости сгорания, заметной двигателю, практически не будет.
Про 92-й и 95-й - полностью согласен, а вот по рассуждениям о 76-м!... Прогар клапанов и поршней происходил как раз на ВАЗовских дв-лях, рассчитаных под 93-й, когда владельцы в целях экономии ( да в далеких 70-х годах далеко не везде и не всегда была возможность заправиться 93-м) заливали 76-й. Происходило это потому, что температура горения 76-го, как это не кажется странным, гораздо выше, чем у 93-го (сейчас - 92-го,95-го). Простой пример: если вы хотите воспользоваться паяльной лампой, то это получится только, если заправите её 76-м. 92-й гореть, конечно, будет, но в основном это будет только копоть.
 


dddadv

Редкий гость
26 Июнь 2007
6
0
0
Moscow
Интерестно, почему это так 95 бензин тех. дир. Автодины Дмитрий Осипов защищает? А Вы ради интереса как директор прокатитесь по ближайшим 10 заправкам с 20 пол-литровыми бутылочками и на каждой залейте 92 и 95, через пару дней, а где-то и раньше посмотрите какие осадки на 95 а какие на 92. Это будет лучшим тестом, чем обсуждать здесь какой бензин лучше. Каждый может так сделать и потом решать для себя чем ему кормить своего коня. Я однозначно 92.
И японцам покажите - таблички может поменяют))))
 

ABTOkiller

Проходил мимо
14 Июнь 2007
2
0
0
58
МОСКВА
Скажи мне Evgeny200 ! А в Америке к минеральному маслу в ДВС тоже какие-то жёсткие требования? И наверное оно у них лучше чем синтетика?
КСТАТИ, НА ТЕХНИЧЕСКОМ СЕМИНАРЕ В ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВЕ ХОНДА, УЗНАЛ ИНТЕРЕСНУЮ ИНФОРМАЦИЮ. ОКАЗЫВАЕТСЯ, ЧТО В ПАКЕСТАНЕ И ИНДИИ НОВЫЕ ЦИВИКИ РАСЧИТАНЫ ТОЛЬКО НА 88НЕЭТИЛИРОВАННЫЙ. После чего поинтересовался по поводу перенастроек ДВС. На что мне ответили, что нет никаких изменений. И сами работники представительства гоняют на 92.
 

Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
ABTOkiller написал(а):
Скажи мне Evgeny200 ! А в Америке к минеральному маслу в ДВС тоже какие-то жёсткие требования? И наверное оно у них лучше чем синтетика?
КСТАТИ, НА ТЕХНИЧЕСКОМ СЕМИНАРЕ В ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВЕ ХОНДА, УЗНАЛ ИНТЕРЕСНУЮ ИНФОРМАЦИЮ. ОКАЗЫВАЕТСЯ, ЧТО В ПАКЕСТАНЕ И ИНДИИ НОВЫЕ ЦИВИКИ РАСЧИТАНЫ ТОЛЬКО НА 88НЕЭТИЛИРОВАННЫЙ. После чего поинтересовался по поводу перенастроек ДВС. На что мне ответили, что нет никаких изменений. И сами работники представительства гоняют на 92.
А при чем хуже лучше? Класс качества масла указан на банке. Синтетика отличается от минералки стабильностью свойств на всем протяжении эксплуатации. В штатах масло меняют через 5000 миль, так что стабильность свойств для них не очень актуальна.
Что касается Японских авто для всяких стран "третьего мира" и даже самой Японии по сравнению с Европой и Америкой то по новой Хонде Сивик не скажу а вот у многих (в рамках одной модели) отличия в двигателе есть и бывает довольно существенные - знаю по личному опыту.
 

POX

Бывает здесь
23 Август 2007
71
2
0
Екатеринбург
dddadv написал(а):
Интерестно, почему это так 95 бензин тех. дир. Автодины Дмитрий Осипов защищает? А Вы ради интереса как директор прокатитесь по ближайшим 10 заправкам с 20 пол-литровыми бутылочками и на каждой залейте 92 и 95, через пару дней, а где-то и раньше посмотрите какие осадки на 95 а какие на 92. Это будет лучшим тестом, чем обсуждать здесь какой бензин лучше. Каждый может так сделать и потом решать для себя чем ему кормить своего коня. Я однозначно 92.
И японцам покажите - таблички может поменяют))))
на запрвках запрещают в бутылочки наливать :( :sleep: