Ответ: Масло для двигателя J24B - ?
Тоже долго выбирал что же залить в J24B - 0w20 или 5w30, главный критерий чтобы двигателю было хорошо, остановил выбор все таки на 5w30, так как очень много квалифицированных спецов имеют мнение, что 0w20 нужно для экономии топлива и вписания в жесткие экологические нормы.
Выбрал вот это:
Motul 8100 Eco-clean 5W-30 С2
Энергосберегающее масло, официальные дилеры Motul почти по всюду, масло не разливается нигде кроме как во Франции, канистра впечатлила способами защиты, покупаешь с большой уверенность что это настоящее качественное неподдельное масло.
Описание с русскоязычного сайта:
8100 Eco-clean 5W-30 C2
Моторное масло для бензиновых
и дизельных двигателей
стандарта EURO IV.
100% синтетика.
Применение
Энергосберегающее моторное масло.
Специально разработано для автомобилей последнего поколения, оснащенных бензиновыми двигателями и турбодизельными двигателями с прямым впрыском, отвечающих требованиям нормы EURO IV и требующих использования в них масла стандарта ACEA C2: масла с низкой высокотемпературной вязкостью HTHS (менее 3/5 mPa/s), сниженным содержанием сульфатированной золы (0,8%), фосфора (0.07%-0.09%), серы (0.3%) - «Mid SAPS».
Совместимо со всеми типами бензиновых и дизельных двигателей, в которых предусмотрено использование энергосберегающего масла: стандарты ACEA A1/B1, A5/B5.
Некоторые двигатели не предназначены для использования в них данного типа масел, поэтому перед использованием этого продукта необходимо свериться с руководством по эксплуатации автомобиля.
Характеристики
Нормы
ACEA A5/B5/C2
Омологации
API SM/CF
Рекомендации
Peugeot и Citroen, двигатели HDI с сажеулавливающим фильтром и без.
Двигатели, отвечающие требованиям нормы Euro IV, оснащены очень чувствительной системой доочистки выхлопных газов:
* Сера и фосфор задерживают функционирование катализатора и могут повредить соты катализатора: неэффективная доочистка выхлопных газов.
* Сульфатированная зола забивает сажеулавливающий фильтр, что в свою очередь приводит к увеличенному расходу топлива и потере мощности двигателя.
ACEA разработал норму ACEA C2 для масел с низкой высокотемпературной вязкостью HTHS (менее 3.5 mPa/s), сниженным содержанием сульфатированной золы, фосфора, серы - «Mid SAPS», совместимых с системами доочистки выхлопных газов.
Эти масла позволяют снизить потребление топлива, а также достичь увеличения сроков замены масла, определяемых бортовым компъютером.
Описание с немецкого сайта:
SAE 5W-30, Vollsynthetisch
Vollsynthetisches midSAPS-Motorenöl der neuen Generation mit geringem Schwefel- (0,3%), Phosphor- (700-900 ppm und Sulfatascheanteil (0,8%) sowie abgesenkter HTHS-Viskosität für reduzierten Kraftstoffverbrauch. Es wurde nach den neuesten technischen Anforderungen Euro-4 und Euro-5 Motoren mit 3-Wege-Katalysator oder Rußpartikelfilter formuliert, entwickelt und getestet. Abgesenkte HTHS-Viskosität.
Standards: API SM/CF; ACEA A5/B5/C2
Freigaben: PSA B 71 2290, RENAULT RN0700
Empfehlungen:
Peugeot und Citroen HDI-Motoren mit DPF ab Bj. 2006
SUZUKI SX4 Diesel (RW420D) sowie für moderne SUZUKI Benzinmotoren
FIAT 9.55535-S1; 1.3, 1,6, 2,0 Multijet-Diesel-Motoren mit DPF a b MJ 2007
Subaru Diesel-Motoren mit DPF,
Toyota Diesel-Motoren mit DPF ab MJ 2009
Honda Diesel-Motoren mit DPF ab MJ 2007
Verpackung 1 und 5 Liter
Отдельной строчкой в рекомендациях производителем масла выделены современные бензиновые двигатели Suzuki.
Двигатель работает заметно тише после залитого предыдущим хозяином 5w40, расход упал более чем на литр (почти на 2) на сотню по БК при одинаковых условиях эксплуатации.
В общем рекомендую!