Установка газового оборудования (ГБО)

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,834
5,169
113
49
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

Провод покупал, но отдал за немго помоему много 2000р. Коробку попробую если доберусь до нее, т.к. провод уже проложен. Разводку впринципе на форуме можно найти _http://www.propan.ru/forum/ софт для вашей ловато вот тут есть _http://www.propan.ru/support.html ПО использую Digitronic 5.5.0.1 . Контроллер не знаю, не интересовался какой стоит.
Спасибо!
Схемки некоторые нашел, но конкретно для моего Lovato Easy Fast Plus не видел. Уверен, что схемка такая же, как и на Loveco 4EU, которое у меня на Пассатике стояло, но распиновку разъема подключения в к контроллеру не найти, придется экспериментировать...
Вот только времени на все не хватает катастрофически, боюсь, что до отпуска так и не смогу заняться. Да еще и на рабочем ноуте аккумулятор помер...
 


xenadu

Наш человек
26 Апрель 2007
215
86
0
Москва
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

Можешь вскрыть коробочку и сфоткать внутренности, т.е. плату (с обеих сторон), чтоб мне понять на чем она собрана.
Добрался наконец до коробочки, но она оказалась плотно запечатана или вообще запаяна без винтов, вскрыть ее не смогу т.к. живет она у меня под капотом.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,834
5,169
113
49
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

Добрался наконец до коробочки, но она оказалась плотно запечатана или вообще запаяна без винтов, вскрыть ее не смогу т.к. живет она у меня под капотом.
Жалко, :(но все равно спасибо!;)
 

xenadu

Наш человек
26 Апрель 2007
215
86
0
Москва
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

Выкладываю настройки ГБО Digitronic-DGI 5.5.0.1 у моей лианки

настройки.jpg

Ниже представлены графики открытия форсунок на бензине - синий и газу - зеленый. Оранжевая линия - это поправочный коэффициент, с помощью него можно обогатить или забеднить газовую смесь, подбирая оптимальный состав, в том числе и под стиль вождения.

карты.jpg

На этой картинке представлен процент отклонения газовой карты от бензиновой, расхождение должно быть не больше 10%, если больше то мозги машины не смогут скорректировать смесь до оптимального состава т.к. у них тоже корректировка смеси в пределах 5-10% (по крайней мере так мне объяснили на сервисе гбо).

отклонение.jpg


В итоге хочу сказать, что если графики синий и зеленый совпадают полностью с погрешностью 1-2% то через пару сотен километров езды вылетает джеки чан по второй лямбде. Если график зеленый еще выше синего то джеки чан вылетает практически сразу, после длительных экспериментов пришел к выводу что смесь для лиановского движка по графику нужно немного забеднить на 5-10%, а по факту для нее это самое-то, т.к. едет как на очень хорошем бензине и жрет порядка 7 литров по трассе, в городе не проверял т.к. не езжу.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,834
5,169
113
49
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

У меня другая программа, там все иначе...
Пока не разбирался и до отпуска уже не успею. Потом буду паять проводок и разбираться, скорее всего уже осенью
 


KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,834
5,169
113
49
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

Судя по всему проблемы из-за медленности ловатовских форсунок, как мне говорят уже не на одном сервисе. Никакие настройки, перенастройки, опыты не помогают. Буду пытаться ставить более быстрые форсунки для эксперимента (Матрикс), но они менее надежны из-за качества нашего газа и дорогие. Пока ради эксперимента в одном сервисе согласился мастер поставить - посмотрим на след. неделе...
 

Martin Top

Редкий гость
23 Июнь 2010
5
0
0
город Элиста
Езжу на ...
Suzuki Liana 2001 г.в.
Всем привет!
У нас на лианке стоит газ.оборуд. lovato,скорее всего не колхозной установки,так как имеются различные бумажки на итальянском языке некой фирмы tartarini и lovato
Вот почему то не работает эт всё..
Ездили не раз к нашим 'умельцам',те в ответ только плечами пожимали,по близости офиса ловато нет,ближайший в Светлограде.
Если у кого-то стоит ГБО(вроде так),не подскажите, в чём может быть проблема?
Ну или у нас тут просто напросто мозгов не хватает его тупо включить:hilarious:
Иногда бывает загорается индикатор остатка газа,пару минут погорит и усё,вобщем ща нафоткаю всю эту аппаратуру,подскажите,если у кого то есть на этот повод мысли.

1) Вот нечто, значение которого мне не известно,извините что буду выкладывать по одной фотке,инэт жестоко тупит.

2) значение этой штуки не знаю ни я,ни умельцы
а мож это и вовсе не от гбо)

3) вот это,как нам пояснили, мозг

4) эт тоже не понятно, что эт такое

5)выключатель\включатель,называйте как хотите)всегда горит красная лампочка,иногда горят те,что повыше,толку от кнопки нет,хоть жми и удави,на газ не переключает.

6)вот эт сооовсем не догоняю для чего

А вообще действительно мысль промелькнула, то что мы не знаем как включать,прост брат прочёл где то, что некоторые гбо включаются после определенной скорости,некоторые включаются после 3500 тыс оборотов,пробовали многое,исход один - нифига ничего не включается.
Помогите пожалуйста,недели через 2 мы будем через Светлоград проезжать,мож вы до этого поможите разобраться что к чему.
 

Вложения

Hunter 4x4

Продвинутый новичок
9 Июль 2010
33
1
0
38
Москва
Езжу на ...
Suzuki Aerio 2001 г. 4WD
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

Я пять лет отьездил на газе! И всё время слышал Брэд про то что газ портит движок! Скажу так бензин(пары) при взрыве прорывается через кольца и разбавляет масло! Масло портится портися движок Вывод ездим на газе масло меняем в два раза реже

Мы разобрали движок после 5 лет на газе и офигели он весь как новый блестит ни нагара как будто с конвеера! Я за газ двумя руками !
 

xenadu

Наш человек
26 Апрель 2007
215
86
0
Москва
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

Я пять лет отьездил на газе! И всё время слышал Брэд про то что газ портит движок! Скажу так бензин(пары) при взрыве прорывается через кольца и разбавляет масло! Масло портится портися движок Вывод ездим на газе масло меняем в два раза реже

Мы разобрали движок после 5 лет на газе и офигели он весь как новый блестит ни нагара как будто с конвеера! Я за газ двумя руками !
А что происходит с бензиновыми форсунками при езде на газе? Просто появилась проблема после 20000 км пробега с ГБО (общий 130000км), вообщем на холостых при работе на бензине двигатель начало немного колбасить, причем нет какой то ритмичности, идет вибрация вразнобой, несильная, ощущается когда сидишь в машине, еще слышно неравномерность работы двигателя если присесть рядом с глушаком, такая вибрация идет до 2000 оборотов при работе на нейтралке, на больших оборотах пропадает. На газу при этом все работает идеально. Так вот вопрос, засираются ли бензиновые инжектора при езде на газу, или бензин в баке стареет? Т.к. свечи, провода и др. датчики детонации и тому подобные должны были и на газу давать неравномерность работы дрыгателя.
 

xenadu

Наш человек
26 Апрель 2007
215
86
0
Москва
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

Вообщем выяснил причину вибрации машины на холостых, вибрирует теперь и на газе и на бензине, приговор - упала компрессия в первом цилиндре. Вот теперь сижу и гадаю с чего. Толи газ добил клапан, толи кольца залегли. На газу машина прошла всего 20000км, общий пробег 130000 (брал б/у c пробегом 40000, может скручен был т.к. сервисной книги небыло). В катане сказали достаточно притереть клапана, цена вопроса 25000р.
 




Smakt

Проходил мимо
3 Январь 2009
4
0
0
33
Москва
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

Здравствуйте, я студент МАДИ
2 дня назад вернулся из Польши с практики, где работал на производстве и установке газового оборудования в фирме elpigaz
После чего возникла мысль установить ГБО себе, почитав форум не нашел информации про установку лубрикатора, зато нашел про потерю компрессии.
Как нам объясняли, что практически на все японские и некоторые другие модели автомобилей (зависит от конструкции) необходимо устанавливать лубрикатор для предотвращения прогара клапанов.
Без лубрикатора ставить ГБО на данные автомобили они не соглашаются, т.к. без него велика вероятность прогара клапанов и, соответственно, невозможность выдачи гарантии на установку.
Расход жидкости, если не ошибаюсь, около 1 литра на 10000км пробега.
У преподавателя, который занимается вопросами газа у нас в институте, на автомобиле (mitsubishi lancer) стоит этот лубрикатор. Название его, вроде, Flashlube Valve Saver Fluid.
 

xenadu

Наш человек
26 Апрель 2007
215
86
0
Москва
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

А что за жидкость и чем она может помочь при таком маленьком расходе?
После поездки в катану решил еще раз перепроверить компрессию в цилиндрах, купил компрессометр и замерил : 14 атм в каждом горшке, причем давление набиралось равномерно везде, перепроверил несколько раз, так и не смог понять как же так в первом цилиндре давление на порядок ниже чем в остальных по заявлению сервисменов. Так что с клапанами все в порядке. Буду копать дальше.
 

Smakt

Проходил мимо
3 Январь 2009
4
0
0
33
Москва
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

Из интернета:
"При длительной эксплуатации газобаллонного оборудования, на автомобиле начинают изнашиваться так называемые "сёдла" клапанов. Специалисты называют эту проблему "проседание клапана в результате износа седла". Происходит это потому, что в газе, в отличие от бензина, отсутствуют специальные присадки, улучшающие теплообмен между клапаном и седлом головки блока цилиндров.

Для предотвращения износа, в австралийской фирме Flashlube была разработана специальная система: Flashlube Valve Saver Fluid ( дословно - "жидкость для сохранения клапанов"). Проще говоря, это автоматическое смазочное устройство, вводящее в топливную систему автомобиля специальную жидкость. Именно эта жидкость и обеспечивает благоприятные условия эксплуатации двигателя с ГБО, при которых узел "клапан-седло" практически не подвергается износу. "

Ну значит в жидкости не содержится ничего лишнего, а только вещества необходимые для улучшения теплообмена и смазки седел клапанов. Подается она в пропорции 1:1000, впринципе 2-х тактные масла сейчас заливают вотношениии 1:100 и эффект есть, так что при граммотном подходе, я думаю, можно добиться такого небольшого расхода. Подается жидкость равномерно, сразу распыливается мелкими частичками. В лубрикаторах для пневмоинструмента тоже расход маленький, но смазка там только так и осуществляется.
 

xenadu

Наш человек
26 Апрель 2007
215
86
0
Москва
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

А устанавливается эта система распыления в штатную газовую? Или отдельные форсунки врезаются в коллектор?
 

Smakt

Проходил мимо
3 Январь 2009
4
0
0
33
Москва
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

Один штуцер врезается между дроссельной заслонкой и коллектором. Емкость с лубрикатором закрепляется в свободном пространстве под капотом, дозатор находится на этой емкости.
 



KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,834
5,169
113
49
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

Вообщем выяснил причину вибрации машины на холостых, вибрирует теперь и на газе и на бензине, приговор - упала компрессия в первом цилиндре. Вот теперь сижу и гадаю с чего. Толи газ добил клапан, толи кольца залегли. На газу машина прошла всего 20000км, общий пробег 130000 (брал б/у c пробегом 40000, может скручен был т.к. сервисной книги небыло). В катане сказали достаточно притереть клапана, цена вопроса 25000р.
У меня тоже уже месяц-два слегка потряхивается на ХХ при работе га бензине. Поменял все, что только можно было: свечечи, катушки, форсунки, клапан EGR, датчики все и пр. Ноль реакции. Никто (ни сервисы, ни дилеры, ни газовщики) ничего сказать не могут. Компрессию не мерил. В принципе, ни на что, акромя моих нервов, которые не любят в работе авто ни малейших неполадок, это не клияет. Я плюнул на эту проблему. Все же уже не новое авто, 6 лет и пробег более 90 тыкмов, так что от нее требовать тогда идеала.

Перед отпуском, как помните, я маялся с настройками ГБО. ПОБЕДИЛ!!!;)
Спасибо ребятам из сервиса по ГБО в Зеленограде (propan.ru). Не сочтите это за рекламу, но именно они мне и с настройкой ГБО на Пассате помогли три года назад, когда никто ничего внятного мне не мог сказать, и в этом случае только они прямо с ходу объяснили мне причину моих бед и устранили ее. Заехал я к ним по пути в Анапу...
Оказалось все просто: ловатовские форсунки надежные, хорошие, но сильно тормозные и замерзать любят зимой (при первом запуске после ночи заклинивают). А Лиановский движок при форсированных режимах и на высоких оборотах (особенно в переходный момент как раз около 2500 оборотов) включает дополнительные впрыски и какое-то дробление впрыска (честно признаюсь, некогда было пока дасканально вникать во все эти тонкости), т.е. суто в том, что впрыски в некоторые моменты очень кратковременные происходили, так что ловатовские форсунки не успевают в таком режиме открыться, а им уже подается команда закрываться. Поэтому получаются пропуски впрыска, сответственно потеря мощности и дерготня. Нужно было ставить более быстрые форсунки и перенастроить ГБО, что они мне и сделали за считанные минуты. Весьма им благодарен!Браво! Ай
В итоге авто на газе теперь просто идеально работает.
Самые быстрые форсунки - Матрикс, но они привиредливы к качеству газа и в российских условиях быстро умирают. Мне поставили вроде Valtek (не уверен, забыл) - они понадежнее вроде как, но для больших движков может не хватать их можности, т.е. они не сильно производительные. Для Лиан - самое "то, шо надо".
Но вот что я заметил, что в Подмосковье в сторону юга поганый газ - очень сильно увеличивается на нем расход и теряется мощща. А еще, при движении на трассе со скоростью 130-140 и с постоянным форсированием (обгоны, в горку) тоже сильно увеличивается расход газа. Может и на бензине так, но не довелось особо проверить бензиновый расход, но по данным маршрутного компутера средний расход бензина за всю поездку у меня был бы 9,3 л на 100 км. Это при том, что я шел очень много на скорости 130, горки, обгоны, постоянно включенный кондей на 2/3 мощности, полная загрузка машины (2 взрослых, 2 ребетёнка, битком вещей, бокс на крыше), полный привод и АКПП. Думаю, что если реально бы был такой расход - это отлично при таких параметрах. А вот газа реально уходило на 15-20% болше этого показателя, а при вааще экстемальной езде (постоянные разгоны-торможения при обгонах, большие скорости, частые затяжные подъемы в горки) плюс плохой газ, то пару раз у меня по расчетам еще почти пол бака должно было оставаться, а газ кончался. Я был в шоке! В городком режиме у меня такого никогда не было, максимум на 10-20% увеличивался расход. Может это после замены форсунок и перенастройки, не знаю. Сейчас проверяю все в городском режиме... Тест покажет истину.
 

xenadu

Наш человек
26 Апрель 2007
215
86
0
Москва
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

Вы правы в подмосковье оч плохой газ по большей части, расход сильно скачет, при одном и том же темпе езды по трассе может и 7-8л/100км и 10л/100км. Сейчас стараюсь заправляться на заправках с питерским газом у него расход по трассе больше 8 литров не бывает.

Вопрос по больной теме, какие вибрации у вашей машины на холостых, цикличные или просто периодическое потрясывание двигателя вразнобой? Я на своей вычислил какие цилиндры работают нестабильно 1-3 и 2(гораздо меньше чем 1-3), четвертый работает идеально ровно, проверил с помощью софта от ГБО, там можно отдельно отключать газовые форсунки по очереди, после отключения газовой форсунки автоматически начинает работать бензиновая. Получается раз 4-й цилиндр работает идеально, 2-й более менее, а сбоят 1-й и 3-й значит забились форсунки, а остальные системы авто работают в штатном режиме, т.к. на газу все работает ровно. На выходных буду промывать инжектора.
 

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,834
5,169
113
49
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

Вы правы в подмосковье оч плохой газ по большей части, расход сильно скачет, при одном и том же темпе езды по трассе может и 7-8л/100км и 10л/100км. Сейчас стараюсь заправляться на заправках с питерским газом у него расход по трассе больше 8 литров не бывает.

Вопрос по больной теме, какие вибрации у вашей машины на холостых, цикличные или просто периодическое потрясывание двигателя вразнобой? Я на своей вычислил какие цилиндры работают нестабильно 1-3 и 2(гораздо меньше чем 1-3), четвертый работает идеально ровно, проверил с помощью софта от ГБО, там можно отдельно отключать газовые форсунки по очереди, после отключения газовой форсунки автоматически начинает работать бензиновая. Получается раз 4-й цилиндр работает идеально, 2-й более менее, а сбоят 1-й и 3-й значит забились форсунки, а остальные системы авто работают в штатном режиме, т.к. на газу все работает ровно. На выходных буду промывать инжектора.
У меня делали такую проверку отключением форсунок. показало третий цилиндр. Но замена форсунок не помогла. Теперь и на газе дрыгается и с каждым днем все больше. Вот и подумал логически про забитый катализатор. В субботу надеюсь успеть добраться до машины, чтоб заменить кат. Посмотрим на результат...
 

xenadu

Наш человек
26 Апрель 2007
215
86
0
Москва
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

Вылечил наконец то тряску двигателя, все оказалось банально - забились инжекторы, промыл сам винсом и все прошло, двигло как новое.
 

Taxist

Местный
29 Июль 2010
267
31
28
46
Энгельс
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+ 2001 г.в., MA63S, G13BB, МКПП, Model Series RB413, 2WD, Цвет Z7B BLUE, левый руль, бензин+газ
[url=http://oracul.avtobeginner.ru/nomer1/][img]http://nomer.avtobeginner.ru/rus/P663EM64.png[/img][/url]
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

Нашел фотку Лианы с установленным ГБО. Не помню где ее откопал. Жалко... владельца бы найти и пообщаться. Похоже на форуме нет лиановодов с газом.
Есть вагоновод с установленным ГБО
;)
 





Fozz

Наш человек
19 Декабрь 2009
103
21
0
44
Самара
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+, 1998 г., двигатель - К10А, зелёный.
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

У меня стоит 3 поколение. Досталось по насдству от Калины. ;-)
 

xenadu

Наш человек
26 Апрель 2007
215
86
0
Москва
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

2 Fozz и Taxist
Какие у вас пробеги с ГБО? Были ли проблемы с клапанами?
 

Fozz

Наш человек
19 Декабрь 2009
103
21
0
44
Самара
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+, 1998 г., двигатель - К10А, зелёный.
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

Мы с женой после установки ГБО на Вагон накатали порядка 40 000 км. С клапанами проблем пока не возникало (тфу-тфу-тфу чтоб не сглазить) На всех предыдущих машинах тоже стоял газ и такой проблеммы не возникало.
 

xenadu

Наш человек
26 Апрель 2007
215
86
0
Москва
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

Мы с женой после установки ГБО на Вагон накатали порядка 40 000 км. С клапанами проблем пока не возникало (тфу-тфу-тфу чтоб не сглазить) На всех предыдущих машинах тоже стоял газ и такой проблеммы не возникало.
В каком режиме работает ГБО, есть ли переход на бензин на повышенных оборотах? Как ездите спокойно, или любите придавить тапку?
 

Fozz

Наш человек
19 Декабрь 2009
103
21
0
44
Самара
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+, 1998 г., двигатель - К10А, зелёный.
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

В каком режиме работает ГБО, есть ли переход на бензин на повышенных оборотах? Как ездите спокойно, или любите придавить тапку?
ГБО работает в обычном режиме, и смысл перехода на банзин на повышенных обаротах не вижу. Все и так хорошо едет) Что касается стиля езды то я не скажу что езжу медленно. Со светофоров люблю постартовать Запуск маш. По городу средняя скорось порядка 80-90 км/ч
 


Taxist

Местный
29 Июль 2010
267
31
28
46
Энгельс
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+ 2001 г.в., MA63S, G13BB, МКПП, Model Series RB413, 2WD, Цвет Z7B BLUE, левый руль, бензин+газ
[url=http://oracul.avtobeginner.ru/nomer1/][img]http://nomer.avtobeginner.ru/rus/P663EM64.png[/img][/url]
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

Пробег моего вагона общий 150000 км. На газу за последние два месяца 20000 км. Стоит ГБО 3-го поколения. Расход по городу примерно 8 л на 100 км. По трассе меньше. Мощность на мой взгляд не потеряна нисколько. По городу просто летаю.:) Обороты держит стабильно. Дерганий нет. Правда клапан ХХ мозги немного компосирует. Надо почистить его попробовать. А так всё отлично. Никаких переходов на бензин на повышенных оборотах нет. Да их и быть не может, когда открыт клапан подачи газа.
 

xenadu

Наш человек
26 Апрель 2007
215
86
0
Москва
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

У меня делали такую проверку отключением форсунок. показало третий цилиндр. Но замена форсунок не помогла. Теперь и на газе дрыгается и с каждым днем все больше. Вот и подумал логически про забитый катализатор. В субботу надеюсь успеть добраться до машины, чтоб заменить кат. Посмотрим на результат...
У вас получилось определить причину дерганья машины?
 

xenadu

Наш человек
26 Апрель 2007
215
86
0
Москва
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

Отчет по прошествии 35000км на ГБО. Вообщем наездил за пол года 35 тык км с газом, цена газа конечно красивая но и проблем немало. Начну с экономии, как пишут везде на газу расход больше на 10-20% это так и есть, но как я понял не по причине того что авто так кушает газ, а по причине того что от контролировать сколько тебе залили газа на заправке невозможно и в мой 53л баллон влезало обычно 52л (баллон был не пустой), иногда 55л, а отсечка в баллоне срабатывает на 47-48л, так что когда начинаешь пересчитывать расход от заправки до заправки, получается что жрет на 10-20% больше чем бензин (за все время честно залили один или два раза 47 л в пустой баллон). На авто установлен вариатор - регулирует УОЗ, смещает на 6-9 град. Ездил все это время 99% трасса, в режиме 100-110 км/ч. Топливную карту настраивал сам, контролировал раз в неделю. Но все эти меры не помогают - Проседают седла и/или подгорают клапана на лианке. Первый раз начал об этом задумываться когда прошел 25000км на газу (машина стала подергиваться на ХХ), на регулировке клапанов сказали что все выпускные зажаты, т.е. зазор 0.3мм ушел за 25тык, я списал это на то что машина к моменту регулировки прошла 130000км и что это общий износ клапанов. После последней регулировки прошел 10тык и недавно решил заглянуть под клапанную крышку, каково же было мое удивление, когда я обнаружил что все впускные зазоры клапанов внорме (кроме одного клапана, ушел на 0.05мм) порядка 0.17мм, а выпускные просажены от 0.1мм до 0.15мм зазоры варьировались от 0.15 до 0.2мм вместо положенных 0.28 - 0.32мм. Т.е. с такими темпами ремонт или замена головы мне светит как раз через 30-50тык на годовщину установки ГБО, что ставит под сомнение оправданность установки ГБО и выгоду от ее эксплуатации. Теперь езжу опять на бензине и плачу при каждой заправке Рыдаю!, нужно опять ехать на регулировку клапанов. Остался открытым вопрос поможет ли установка Лубрикатора - капельница с подачей масла во впускной коллектор вроде как для смазки клапанов, т.к. на двухлитровой Витаре с лубрикатором у человека зазоры за 60тык ушли до предела регулировки. Где то читал что есть лубрикаторы которые подают спец масло прямо в газовые форсунки и таким образом распыляя вместе с газом смесь, но пока не могу найти в продаже. Так что такие вод выводы, лиана не особо предназначена для ГБО в том виде в котором устанавливает его большинство установщиков, вернее ездить можно но ресурса движка до ремонта головы хватит на 100тык примерно, для меня это мало, т.к. пробегаю в год по 70тык и менять машину каждые полтора года невыгодно да и привык я к ней уже. Кроме этого "засирается" инжектор бензиновый, т.е. бензо форсунки работают только при запуске авто и прогреве, далее авто переходит на газ, от такого режима работы остатки бенза в форсунках испаряются а все присадки и смолы коксуются, и через 5000км пробега после очередной чистки инжектора машину уже трясет, а через 10тык просто "колбасит" на холостых, приходится промывать каждые 10тык, благо жижа для промывки не дорого стоит 300-400р и стенд самодельный под рукой. Если не промывать то современем тысяч я думаю (да и в сети многие пишут) через 30, форсунки забьются так что на бензине вообще будет проблематична работа двигателя и промывка форсунок им уже не поможет прийдется менять, а стоимость их немалая. Эксплуатация машины с ГБО конечно более проблематична чем на бензине, постоянно за всем нужно следить (в том числе и за сервисниками при прохождении ТО на ГБО), но при больших пробегах очень оправдана, если только решить проблему с просадкой клапанов/седел.
 

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,834
5,169
113
49
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

У вас получилось определить причину дерганья машины?
Пока не все выяснилось... некогда.
Катализатор и глушак поменял, но и старые были в отличной форме. Ничего не изменилось. Попеременял все датчики, несколько раз был на диагностике, проверили все, что диангостируется (электронику), все в норме, все показатели хорошие. Небольшая тряска судя по всему все же из-за регулировки клапанов, но не могу найти в Питере того, кому мог бы процедуру регулировки клапанов. Дилеры или отказываются, ссылаясь на отсутствие "инструментов" (как выяснилось, подразумевались шайбы регулировочные), или вааще округляют глаза, спрашивая: "а что, они регулируются? А зачем вам это?"
Так что пока "забил" на этот вопрос, пока не найду хорошего моториста.
Есть другая проблема: на бензине все больше проявляется провал в начале движения, уже до нескольких секунд доходит, при этом все датчики показывают идеальные данные и все вроде как исправно. На газе этого нет. Последняя оставшаяся версия - что-то в дроссельной заслонке... механика дурит или просто засорена. Хотя почему тогда на газе все ОК?Чешу репу. Нет времени поменять ДЗ в сборе...:(

xenadu, почитал твой отчет и аж грустно становится. Аднака за 3 года езды на Пассате В3 с газом не было проблем с клапанами вааще. Продал Пассат: покупатель еще 2 года откатал на нем и все "тип-топ", не жаловался. На Лиане уже год катаюсь... Надеюсь, что потряхивание если и из-за клапанов, то не из-за газа, т.к. припоминаю, что и до газа не идеально работал двигатель, были перетряски. Да и пробег уже 100 тыкмов как-никак. Мне все же верится, что не убивает газ так сильно, как пугают. Люди годами катаются и ничего, а другие и на бензине убивают двигатель за считанные месяцы. Вон, я, например, на пробеге 25 т.км отроду уже движок на Лианке поменял, причем газ и рядом тогда еще не стоял... О как.;)
 

xenadu

Наш человек
26 Апрель 2007
215
86
0
Москва
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

Я так понял, газификацию не переносят современные движки выпуска последней десятилетки, т.к. у них металлокерамические седла клапанов, у хонд и тает это особо обострено. На счет регулировки клапанов, вы правы у сервисников нет шайб, сам обзвонил штук 20 сервисов в москве пока нашел. Проверить зазоры можно самостоятельно, процедура крайне проста на лианке, времени 1 час и то если много курить, в мануале все описано. Да и регулируются сервисники сказали как в восьмерке, только шайбы придется на заказ подождать. На западе вроде рекомендуют поголовно на японки и часть французских движков ставить лубрикаторы, но пока нашел только одно свидетельство на хонде ср-в что вроде помогает от просадки седел, нужно еще копать буржуйские сайты.