Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)
Вообщем выяснил причину вибрации машины на холостых, вибрирует теперь и на газе и на бензине, приговор - упала компрессия в первом цилиндре. Вот теперь сижу и гадаю с чего. Толи газ добил клапан, толи кольца залегли. На газу машина прошла всего 20000км, общий пробег 130000 (брал б/у c пробегом 40000, может скручен был т.к. сервисной книги небыло). В катане сказали достаточно притереть клапана, цена вопроса 25000р.
У меня тоже уже месяц-два слегка потряхивается на ХХ при работе га бензине. Поменял все, что только можно было: свечечи, катушки, форсунки, клапан EGR, датчики все и пр. Ноль реакции. Никто (ни сервисы, ни дилеры, ни газовщики) ничего сказать не могут. Компрессию не мерил. В принципе, ни на что, акромя моих нервов, которые не любят в работе авто ни малейших неполадок, это не клияет. Я плюнул на эту проблему. Все же уже не новое авто, 6 лет и пробег более 90 тыкмов, так что от нее требовать тогда идеала.
Перед отпуском, как помните, я маялся с настройками ГБО. ПОБЕДИЛ!!!
Спасибо ребятам из сервиса по ГБО в Зеленограде (propan.ru). Не сочтите это за рекламу, но именно они мне и с настройкой ГБО на Пассате помогли три года назад, когда никто ничего внятного мне не мог сказать, и в этом случае только они прямо с ходу объяснили мне причину моих бед и устранили ее. Заехал я к ним по пути в Анапу...
Оказалось все просто: ловатовские форсунки надежные, хорошие, но сильно тормозные и замерзать любят зимой (при первом запуске после ночи заклинивают). А Лиановский движок при форсированных режимах и на высоких оборотах (особенно в переходный момент как раз около 2500 оборотов) включает дополнительные впрыски и какое-то дробление впрыска (честно признаюсь, некогда было пока дасканально вникать во все эти тонкости), т.е. суто в том, что впрыски в некоторые моменты очень кратковременные происходили, так что ловатовские форсунки не успевают в таком режиме открыться, а им уже подается команда закрываться. Поэтому получаются пропуски впрыска, сответственно потеря мощности и дерготня. Нужно было ставить более быстрые форсунки и перенастроить ГБО, что они мне и сделали за считанные минуты. Весьма им благодарен!Браво! Ай
В итоге авто на газе теперь просто идеально работает.
Самые быстрые форсунки - Матрикс, но они привиредливы к качеству газа и в российских условиях быстро умирают. Мне поставили вроде Valtek (не уверен, забыл) - они понадежнее вроде как, но для больших движков может не хватать их можности, т.е. они не сильно производительные. Для Лиан - самое "то, шо надо".
Но вот что я заметил, что в Подмосковье в сторону юга поганый газ - очень сильно увеличивается на нем расход и теряется мощща. А еще, при движении на трассе со скоростью 130-140 и с постоянным форсированием (обгоны, в горку) тоже сильно увеличивается расход газа. Может и на бензине так, но не довелось особо проверить бензиновый расход, но по данным маршрутного компутера средний расход бензина за всю поездку у меня был бы 9,3 л на 100 км. Это при том, что я шел очень много на скорости 130, горки, обгоны, постоянно включенный кондей на 2/3 мощности, полная загрузка машины (2 взрослых, 2 ребетёнка, битком вещей, бокс на крыше), полный привод и АКПП. Думаю, что если реально бы был такой расход - это отлично при таких параметрах. А вот газа реально уходило на 15-20% болше этого показателя, а при вааще экстемальной езде (постоянные разгоны-торможения при обгонах, большие скорости, частые затяжные подъемы в горки) плюс плохой газ, то пару раз у меня по расчетам еще почти пол бака должно было оставаться, а газ кончался. Я был в шоке! В городком режиме у меня такого никогда не было, максимум на 10-20% увеличивался расход. Может это после замены форсунок и перенастройки, не знаю. Сейчас проверяю все в городском режиме... Тест покажет истину.