Ответ: Альтер-Квест 2009
А вот моё видение дня, как и обещал позавчера. Напишу не только для тех, кто там был, но и для тех, кого там не было.
Для начала надо сказать, что к соревнованию никакой подготовки с моей стороны не было. Никакого нового железа в машину не смастерил, не встроил, ибо времени сейчас даже не ноль, а в минусе. Единственное — зарядил все аккумуляторы во всех электронных устройствах, которые у меня были. Всё.
Утро явно не задалось. Будильник не прозвенел и я проснулся лишь когда Катёнок позвонила от подъезда. Не люблю быть якорем! Благо всё снаряжение собрал с вечера и свалил в одном месте. В два захода залил термос, кружку-термос и завтракал уже в дороге. Началось.
Несколько возросший взнос за участие и навязывание сувенирки немного удивило, но не расстроило. Однако, съехав с асфальта, я понял, что сувенирка — нахаляву, а дополнительные деньги ушли на прокладку этого спецучастка. Не скажу, что дорога к лагерю затруднила, нет она лишь ввела в курс дела и предупредила о том, что день будет не из простых. Интересно, как бы машина вела себя на стандартном Бридже? В общем, на подъезде к лагерю был получен заряд бодрости и пища для размышлений. Да, это конечно не был автобан с закусочными через каждые пол-километра и бензоколонками, где тебе ненавязчиво протирают стёкла, но передвигаться по этому направлению можно было вполне сносно, очень часто машина поворачивала действительно туда, куда был повёрнут руль, ну а мне большего и не надо. Это я посчитал как первую, неофициальную часть А-квеста.
Утром, после прибытия в лагерь.
Ещё один нюанс про сувенирку. Получить кружки до соревнования было несколько, как бы это сказать... В общем, хорошо, что у Лаврухина было свободное место в машине и мы туда смогли сбросить свои пожитки. Иначе, была бы сейчас четвёртая часть А-квеста, под названием «Склей свою кружку из кучи этих осколков!»
По-прибытию в лагерь, к сожалению, не увидел нашего флага, а потому просто не знал, куда подъехать и где все. Дальнейшее обозрение поляны показало, что Джимники действительно разбросаны по разным углам, за небольшим исключением. Народ, ну вы чего!? Игорь, ты же говорил про удочку под флагшток. Застеснялся воткнуть на поляне?
У всех свои дела...
Ладно, Катёнок на регистрацию, я обтягивать салон в грязевой чехол. Пока наклеили номера, прошли техкомиссию и перекусили - брифинг. Катёнок на брифинг, я травить колёса и укладывать снаряжение, отделяя его от вещей, которые оставляли в лагере. Стравил колёса. Нафига? Кстати, Дима, Лаврухин, спасибо за манометр, он сэкономил мне минут десять, как минимум, но проверь его. По-моему он кажет явно заниженные цифры. А может я просто с кнопками не разобрался...
А потом была жеребьёвка, а потом у всех нашлись свои дела перед стартом и пообщаться ни с кем по-нормальному не удалось. Привет - как дела - ахренеть погодка - увидимся на трассе. Ну, где-то сам виноват, просыпаться надо вовремя, а где-то нам было бы не плохо кучковаться в одном месте. Чтобы это место как-то обозначить, был придуман флаг.
Перед стартом.
Старт. Старт как старт. Ну да, некоторые подкатывались к стартовой линии только с посторонней помощью, но трагедий не наблюдалось. По времени старта надо сказать, что оправданно отправлять продвинутых в первую очередь. Они уже на трассах, в то время, когда ты там засаживаешься и они ещё на трассах, когда твоё время заканчивается. То есть ты всегда уверен в оказании помощи. Конечно, чтобы тебе её оказали без лишних разговоров, нужно стараться экономить чужое время и заблаговременно прицепить трос к своей машине. С другой стороны, если когда-то возникнет техническая возможность, без суеты и путаницы, давать параллельный старт всем трём группам, то я буду только приветствовать подобное. Но это сложнее, как понимаю.
Не каждый самостоятельно добрался до стартовых ворот.
По самой гонке была только одна ботва и касалась она не самой гонки, а части трассы с проездом на дамбу. Я не штурман и дальше радиуса в пятьсот метров от бампера не смотрю, но количество экипажей, искавших эту дамбу и выезда на неё, подсказывает мне, что карта той части местности была несколько замысловатей, чем обычно. В прошлом году такого не встречалось. В результате, про дамбу нам рассказали гаишники, на которых мы случайно наткнулись. Кстати, достаточно учтивые люди, спасибо им.
То ли оракал плохой, то ли скорость бешеная.
О заторах в лесу, о колее, превышающей возможности стандарта я подробно рассказывать не стану, ибо подобное встречается, наверно и на других соревнованиях. Положительный момент в том, что мы не видели ни одной очереди на точку, а я даже иногда подмечал, что к точке может подъехать более одной машины-место есть.
Где-то на трассе.
Отдельное спасибо оргам за трактор. Трактор это круто. Весь погодный сюрприз был компенсирован этой махиной. Выпустить его на трассу до окончания времени гонки, мудрое решение и признак заботы об участниках, иначе в лесу были бы пробки из-за сломавшихся или безнадёжно застрявших. Тракторист, как санитар леса, избавлял его от «недвижимости», тем самым давая возможность жить тем, кто ещё мог двигаться самостоятельно. Трактористу тоже спасибо, похоже довольно терпеливый человек. Так же понимаю и уже тогда понимал, что любое движение стоит денег, даже движение трактора не в посевной/уборочный сезон.
Трактор, хренли.
Кстати, у нас повторился сценарий прошлого года. Опять темнота, лес, вокруг суета, а у нас ужин. Опять мы дёргаем из колеи машину, которая позже окажется в призах и которая мешает нам проехать встречным курсом. В прошлый раз это был Пинин, в этот- Джуниор. Митцуби, что один, что другой, как понимаю. Хотя Пинина в прошлый раз вытащить так и не смогли, а в этот раз ломануться лесом не было никакой возможности. Вот как-то так. Ну и меня потаскали под занавес вечера.
Про саму трассу я могу лишь сказать, что она понравилась, не смотря ни на что. Да, засадно, да много воды, да движок пришлось отмывать от тонкой плёнки грязи, но это лучше, чем покататься по ровному полю, как на весенней Резервации. И с погодой, на самом деле, повезло. Я заметил, что машина перестала ехать после того, как вечером прошёл дождик. Вроде и шёл он всего минут 10-15, но после этого передвижение явно усложнилось. Если бы дождь лил весь день, была бы нам полная труба и для победы было бы достаточно собрать точек четыре-пять. Хотя, если бы подморозило, как в прошлом году, то мерились бы не количеством взятых точек, а временем прохождения трассы. Наверно.
Ну и нельзя умолчать о третьей, неофициальной части А-квеста. Обратная дорога. Но ругать я её не стану. Да, выбирались долго, но если хорошо подумать, то самый большой трабл был в низине, первой от лагеря. Это был один из самых оживлённых отрезков, а потому его разбомбили за день в хлам. Просто глубокая и скользкая колея. Вариантов проезда крайне мало и все они ненадёжны, а потому люди на стандартных машинах там серьёзно подсаживались и я тому не исключение. Второй раз подсел по глупости. Надо было просто тормознуть и проверить грунт. Помню, что в том месте надо брать левее, но выехав из-за деревьев, вижу, что там уже каша. Надо было остановиться, грунт ещё позволял сделать это безболезненно. Но нет, дёрнул руля вправо и тут же обратно влево, ибо справа тоже каша. Не получилось, машину уже снесло и я вывесился на мостах. Лёва, ехавший вторым, попал на нужную траекторию и со второй попытки переехал этот разрытый участок. Потом долго стояли и ждали, пока меня кто-нить вытянет. В том месте и провели большую часть времени, дальше было проще и интереснее. По дороге на асфальт, в полях, встретили трактор, у которого на привязи был Егор2 с пробитым радиатором. Трактористу опять спасибо, что дотащил его до асфальта.
Обратный путь.
Тем и закончились эти соревнования. Егора в «Компонент» на верёвке, сами в Москву.
Из потерь: лопата, забытая на восьмой точке и шакл, таинственным образом пропавший там же. С левого порога, сбоку, стёрлась краска, полосой в пару сантиметров-похоже попал на двадцать грамм хамерайта.
Из «нового для себя»: наконец-то затестил свои грязевые чехлы на салон, кенгурин и пороги в условиях, максимально приближенных к боевым. Работает. Работает всё из перечисленного. Заднюю трубу ещё будет нужно дорабатывать, но и она работает, хотя и гнётся.
Кенгурин принял на себя удар снизу, когда я не заметил арык в траве и проехал его под прямым углом. Если бы не он-хана бамперу, юбке и возможно креплениям стабилизатора к мосту. С другой стороны, такой высокий он может и не нужен, во всяком случае, на высоте начала фар, не нужна такая прочность, как у меня. Это открытие позволит уменьшить вес конструкции и возможно быть в рамках уже навязжего в зубах регламента.
Пороги позволяли не париться, когда проходил близко к деревьям, про торчащие пеньки, брёвна и т.п. и не говорю. Был момент, ехал по колее, значительно превышающей клиренс, машинка попыталась свалиться влево, но порог упёрся в стенку и позволил в таком положении продолжать движение. Проехал так метров 150, нашёл подходящее место, выпрыгнул.
Как отработал чехол я узнал на мойке. В прошлом году я отмывал салон пару часов, не меньше. Сейчас это вопрос доступности пылесоса и наличия пяти минут времени. Что-то просыпалось, забыл часть молнии застегнуть над подстаканниками, но до обивки серьёзная грязь не прошла.
Но обо всём этом, подробно - в соответствующих темах.
Теперь спасибо. Спасибо Катёнку, Катёнок рулит, а точнее, знает куда рулить. Спасибо всем, кто соревновался и тем, кто просто приехал поддержать соклубников. Спасибо тем, кто помогал и тем, кто не мешался под ногами (это тоже достоинство). Спасибо оргам. Не принимайте критику близко к сердцу, просто прислушивайтесь к ней. Ваши аргументы, по ситуации, понятны, просто люди всегда думают, что можно было бы получить больше и не представляют, что могли бы и этого не получить. К примеру, если бы вы послали трактор на эвакуацию после закрытия трасс, как и указано в регламенте, то есть вероятность, что некоторые приехали бы домой в ночь с воскресенья на понедельник, ближе к утру. В тех условиях, непростых условиях, вы были на высоте. И помните, что как только вы объявите о проведении весеннего А-квеста, все неприятности осени забудутся моментом!