Ответ: АКБ
Bопрос.АКБ уже как 3 года.При измирении тока на не рабочем моторе показывает 12.0-12.10,а на прогретом моторе,после поездки 13.8-13.9. Заводиться машина хорошо. Не время ли с такими данными менять батарею?
Только не Ток, а напряжение. 12В маловато для батареи. Вообще 3 года это обычный гарантийный период, срок службы современного аккумулятора 5-6 лет.
То, что после поездки напряжение 13.8 говорит, о том. что зарядка от генератора идет. Но возможно если поездки короткие, заряда не хватает для востановления аккумулятора после запуска двигателя.
- Нужно замерить плотность (ареометр вещь нужная, обычно в комплекте много всяких колбачек для измерения плотности не только электролита, но и охлаждающей жидкости и т.д., стоит он копейки можно купить, если нет своего)
- Если необходимо, долить дисцилированной водички до уровня
- Полностью зарядить малым током дома (лучше автоматическим зарядным устройством)
Вот собственно и все обслуживание аккумулятора (не считая очистки тряпочкой и смазывание контактов специальной смазкой)
Если после полной зарядки плотность электролита недостаточная или напряжение 12В и ниже, то пора копить монеты на замену.