Ответ: Долго прогревается машинка.
Lklis, ок
Постараюсь на пальцах объяснить почему возможны проблемы.
Для начала немного фактов.
1. Пусковой ток аккумулятора ёмкостью 45Ач составляет около 350А.
2. Генератор на наши машинки выдаёт примерно 60…70А на оборотах порядка 4500.
Теперь рассмотрим две обсуждаемые ситуации.
1. Заводка машины в штатном режиме.
Этап 1. Питание всей автомобильной электрики и электроники происходит от аккумулятора. При первых циклах заводки происходит прокручивание вала со всеми потребителями, напряжение на аккумуляторе просаживается, т.к. в этот момент АКБ отдаёт свой максимальный ток, в этот момент обороты вращения вала минимальны, и генератор ещё ничего не отдаёт потребителям только лишь потому, что оборотов вращения не хватает. Если посмотреть на график, то обороты двигателя находятся ниже No.
Этап 2. двигатель завёлся, обороты выросли, в этот момент включается генератор и начинает раздавать ток потребителям, и поскольку АКБ на заводке скинула свою энергоёмкость, то максимальный ток через цепи заряда уходя туда, что не даёт броска напряжения. Бросок не происходит ввиду того что АКБ начинает кушать, и прижимает напряжение на себя. Но, как видно из этого описания, узкий момент – качество клемм на АКБ, и если там плохой контакт, то происходит бросок напряжения, который выводит из строя бортовую электронику. Т.е. внимание на окисленные клеммы или просто плохо зажатые – максимальное, иначе ремонтировать «мозги», и запросто ещё что то. На наших машинках стоит электроника Denso, очень хорошая и ремонтопригодная, но не надо доводить до этого.
2. Работа машины-донора во время заводки машины-мертвяка. В этот момент генератор на доноре работает на нормальных оборотах, и способен отдать ток, и это одно из ключевых отличий ситуаций. Стартер мертвяка начинает во время заводки сосать ток от АКБ мертявка, донора, и от работающего через цепочку зарядки генератора (!), но если АКБ рассчитаны на кратковременную отдачу тока в 350А, то у генератора этого нет, он может дать порядка 70А на оборотах около 4500, а на холостых его токовый потенциал около 20А. Т.е. мы заставляем генератор, выпрямитель и цепи зарядки работать в том числе на стартер с потенциалом по токопотреблению порядка 350А. Обе АКБ и генератор работают параллельно, ограничений нет! В этом случае рискуем сжечь или повредить диодный мост генератора, и реле-регулятор - они просто не рассчитаны на такое. Что до бортовой электроники, то в случае плохих контактов (а на крокодилах они могут быть очень легко неважные), мы рискуем опять же сделать бросок напряжения в бортовой сети по аналогии с описанным выше.
Беда ещё и в чём. То что авто-донор уехал после этого своим ходом, отнюдь не факт что его авто осталось исправным. Электронщики подтвердят мои слова – может всего лишь произойти закладка отказа, а сам отказ может проявить себя в течение года, чаще конечно период до отказа исчисляется минутами, часами, днями, но год – вполне вероятно.