АКПП АКПП - вопросы и проблемы

BIA

Редкий гость
19 Ноябрь 2022
5
4
3
41
Езжу на ...
Jimny M13A SN413V-9. АКПП c железным фильтром
Доброго времени суток!
Читаю ветку форума раз уже наверно 10-й. Изначально извиняюсь за возможно глупые вопросы.
Описание агрегата:
Джим 2008 года.
Двигатель М13А.
Коробка скорее всего W40E (металлический фильтр).
Эксплуатация: город без фанатизма(машина жены, иногда я беру).Пробег около 260к. Обслуживание: самостоятельно в гараже.

Год назад (01.12.2021) случилась проблема: просто перестал ехать. На скорости 80 стали подниматься обороты (будто проскальзывает передача, но без лишних звуков). после остановки не реагировал на включение передач (L-2-3-D-R). Ошибок не было. Скинул поддон - оказалось забит фильтр наглухо. Масло видимо с завода не меняли. Фильтр промыл в ацетоне. Залил около 3-х литров Тоташи декстрон 3 (вроде как по всем допускам). Машина поехала.

Прошел почти год...

Две недели назад обратил внимание, что переключение на 3-ю происходит с запозданием (обычно переключает на 2500-2800), крутит до 3200-3500 и включает. Насторожился. Ошибок нет. (к сожалению не нашел ответ по поводу отдельного индикатора неисправности АКПП(диод в приборке есть, но никогда не горел). Я диагностирую через SZ Viewer). На следующий день просто перестала включаться 3-я передача. Т.е. начинаем движение 1....затем 2, а дальше только обороты растут , а переключения на 3-ю нет. SZ Viewer показывает ошибку Р0752 (клапан включен, хотя мозг дал команду на третью передачу).

Первое правило инженера - "Если работает, то не лезь"
Ошибки читаю редко, и то только в те моменты когда идет что-то не так. При сканировнии ошибок была обнаружена Р0752 и Р0962(или P0963)
С учетом того, что по Р0752 есть хоть какая-то информация, а по Р0962 только намек в инструкции - проверить лягушку. Ошибки удалил.

Что было сделано:
1. Замерил сопротивление соленойдов от фишки мозга акпп (12-13 в пределах нормы. замыкания или обрыва нет)
2. На всякий случай снял "лягушку". Она на заклепках, внутрь не полез - почистил контакты в местах соединения. проверил тестером. все в порядке.
3. Согласно мануала проверил питание к мозгу (мало-ли массу потерял). В норме.
4. Сделал сброс через ELM327 (фишки для скрепки не нашел. Видимо та же комплектация, как и у девушки, могу ошибаться, но ник @Nefirtity. У нее в косе тоже нет фишки)
5. Раз уже туда залез (на тот момент еще не снимал поддон) - решил прозвонить и проверить состояние датчиков входного и выходного валов. Норма.
6. На всякий случай снял мозг и пропаял релюху. Хоть и не щелкает, как было описано в некоторых ситуациях (когда припой отходит)
Выехал из гаража.1,2....и обороты ближе к небу , не включает 3. Чек не горит. Коннекчусь опять к SZ Viewer: P0752 ..соленойд А в открытом состоянии.
Снятия поддона не избежать.
Заказал прокладку, шайбу , масло.
В гараже: Открутил выхлопную систему от "штанов". Открутил сливную пробку. Открутил поддон (чтоб как в прошлый раз не устраивать душ из АТФ, через щель шприцом откачал еще где-то литр из поддона). Снял поддон и понес на осмотр
Старое масло: Ничем выдающимся не воняет. Запах обычный без лишней гари.
Поддон: на магнитах шапка из мелкой металлической пыли (темносерая), но стружки в привычном понимании нет. Думаю, что в прошлый раз надо было не частичную замену делать, а полную ...>10 литров на промыв пустить.
Фильтр: Был забит этой же грязью(как год назад), но относительно продувался. На итоге:запихнул его в растворитель и промыл - продувается легко.
Соленойды: Снял все . И А и Б и тайминг,и все что было там по всей косе. Протер, продул. Еще раз замерил сопротивление (включая ножки, которые в некоторых случаях паяют). Подключил к старому аккумулятору через лампочку. Щелкают и как надо открывают и закрывают. Поставил обратно и через фишку мозга еще раз проверил. Все гуд. Почистил сеточки карбклинером . несколько раз прощелкал (как это делают с форсунками).
Вокруг коробки: Обратил внимание, что масло уходит из коробки через промвал. Т.е. между раздаткой и хвостовиком коробки все в АТФ и видно, что течь имеет вращательный характер. Через отверстие в креплении подушки АКПП обратил видно, что стакан(у промвала с внутренними шлицами) сухой, а крестовина влажная. и относительно крестовины все в круг в масле. Пометил посадку и снял промвал.
Промвал: Где-то на просторах интернета читал, что у промвала со стороны хвостовика коробки есть крышечка , которая слетает с развальцовки и от туда начинает сочиться масло. Я специально снял посмотреть - так ли у меня. Нет, крышка на месте. Залил со стороны шлицов немного бенза - не капает с крышки . Возможно не достаточное давление. Думаю завтра отыскать сапуны на коробке и почистить. Пока не понимаю от куда там может быть такое давление в хвосте АКПП.

Мысли в ожидании запчастей:

1. Оптимистичные. С учетом того, что в прошлом году я произвел частичную замену масла АКПП за год из всех щелей выгнало существующий мусор и снова забило фильтр , который является помехой для определенности в состоянии соленойдов.
2. Пессимистичные. Дерьмо от коробки проникло под плиту и забило клапана с каналами (хотя железный фильтр ну уж сильно тонкой очистки. и дырок лишних в нем нет). Или далее в сторону фрикционов и планетарки..

Требуется помощь пояснительной бригады:

Вопросы:
1
. Р0752 соленойд застрял в открытом состоянии . Ориентировался на описание их букваря :7B-8 AUTOMATIC TRANSMISSION. 7B-14 AUTOMATIC TRANSMISSION.
Застрял в открытом состоянии. Что означает открытое состояние в данной ситуации?

Если на соленойд А не подается напряжение, то он продувается, а если напряжение подается, то не продувается.
Я перевел отрывок из мануала (7В-14) на гаражный язык (Для простоты восприятия соленойды названы A,B):
N-1 (режим D начало движения). На соленойд А и В подается питание(Turn power ON) и они ЗАКРЫТЫ (close)
1-2 (режим D переключение с 1 на 2)
. На соленойд A подается напряжение(Turn power ON) и он ЗАКРЫТ(close). На соленойд В отключается подача напряжения (Turn power OFF) и он становится ОТКРЫТ (Open)
2-3 (режим D переключение с 2 на 3)
На соленойд А и В не подается напряжение (Turn power OFF). Соленойд А и В открыты(Open) без подачи питания.
Возможно моя логика не совершенна, как у японских разработчиков, но "застрять в открытом положении" в моем представлении это когда электромагнит отработал, но после отключения питания не сработала пружина .
Допустим, что мануал коряво перевели. В момент перехода на 3-ю передачу отключается питание от соленойда А и он чисто физически начинает через себя пропускать АТФ.
Вопрос: Как мозг понимает в каком положении завис соленойд ?

2. Полное отключение мозга (вытащить предохранитель мозга акпп). Видел рекомендацию "Чтоб проверить наличие 3 передачи, нужно обесточить мозг и отдать управление гидравлике". По сути короб уходит в аварию и работает только 3 и задняя (если я правильно понял).

В миллионный раз извиняюсь. А уход АКПП в аварию бывает разным ? Если да, то как определить?
Например ошибка Р0752 это аварийный случай ? чекэнджин горит.
Опять же в букваре 7В-14 (When fail safe function is operating).Судя по статусам соленойдов - они просто отключены в этом режиме. И это есть 3-я скорость. Мне данная логика не ясна, но от безвыходности придется проверить после сборки.
Вопрос: С полностью отключенным мозгом - авто должен ехать на 3-й? Если не едет - проблема в "железе" внутри коробки? Если едет ? То с электрикой. В т.ч. мозг?

3. Умирание мозгов
. Попадалось предложение порулить соленойдами самостоятельно без мозга АКПП, чтоб убедиться в правильной работе соленойдов и переключении.В теории это вроде понятно. Господа! низкий поклон Вам - дайте ссылочку, где на практике такое проходили. Если в теории становится понятно следующее: проводка - Ок, гидравлика - Ок, все датчики -Ок. Тогда - умер мозг. То на практике не совсем понятно, что там может умереть. Хотелось бы исключить покатушки в поисках донора мозгов, с учетом того, что самостоятельно авто как-то не особо едет на 2-й.
Вероятно придется для проверки соорудить приспособу, которая будет показывать импульс от мозга на соленойды в виде лампочек, чтоб точно удостовериться в работе TCM. Но пока много вопросов и мало ответов :(

Пост скриптум:

Все что можно было сделать не вскрывая поддон - все было сделано:
1. Прозвон BACK проводки (фонари заднего хода, блокировка запуска, селектор)
2. Прозвон STOP сигнала от педали тормоза до мозга АКПП.
3. Прозвон и снятие показаний с дроссельной заслонки.
4. Датчики валов на коробке.
5. На каких-то версиях даже поворотники завязаны. Там тоже все проверил.
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: Sold70

Sold70

Проходил мимо
30 Декабрь 2022
2
0
1
38
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 1,3, 2008 г.в.
Доброго времени суток!
Читаю ветку форума раз уже наверно 10-й. Изначально извиняюсь за возможно глупые вопросы.
Описание агрегата:
Джим 2008 года.
Двигатель М13А.
Коробка скорее всего W40E (металлический фильтр).
Эксплуатация: город без фанатизма(машина жены, иногда я беру).Пробег около 260к. Обслуживание: самостоятельно в гараже.

Год назад (01.12.2021) случилась проблема: просто перестал ехать. На скорости 80 стали подниматься обороты (будто проскальзывает передача, но без лишних звуков). после остановки не реагировал на включение передач (L-2-3-D-R). Ошибок не было. Скинул поддон - оказалось забит фильтр наглухо. Масло видимо с завода не меняли. Фильтр промыл в ацетоне. Залил около 3-х литров Тоташи декстрон 3 (вроде как по всем допускам). Машина поехала.


Прошел почти год...

Две недели назад обратил внимание, что переключение на 3-ю происходит с запозданием (обычно переключает на 2500-2800), крутит до 3200-3500 и включает. Насторожился. Ошибок нет. (к сожалению не нашел ответ по поводу отдельного индикатора неисправности АКПП(диод в приборке есть, но никогда не горел). Я диагностирую через SZ Viewer). На следующий день просто перестала включаться 3-я передача. Т.е. начинаем движение 1....затем 2, а дальше только обороты растут , а переключения на 3-ю нет. SZ Viewer показывает ошибку Р0752 (клапан включен, хотя мозг дал команду на третью передачу).

Первое правило инженера - "Если работает, то не лезь"
Ошибки читаю редко, и то только в те моменты когда идет что-то не так. При сканировнии ошибок была обнаружена Р0752 и Р0962(или P0963)
С учетом того, что по Р0752 есть хоть какая-то информация, а по Р0962 только намек в инструкции - проверить лягушку. Ошибки удалил.

Что было сделано:
1. Замерил сопротивление соленойдов от фишки мозга акпп (12-13 в пределах нормы. замыкания или обрыва нет)
2. На всякий случай снял "лягушку". Она на заклепках, внутрь не полез - почистил контакты в местах соединения. проверил тестером. все в порядке.
3. Согласно мануала проверил питание к мозгу (мало-ли массу потерял). В норме.
4. Сделал сброс через ELM327 (фишки для скрепки не нашел. Видимо та же комплектация, как и у девушки, могу ошибаться, но ник @Nefirtity. У нее в косе тоже нет фишки)
5. Раз уже туда залез (на тот момент еще не снимал поддон) - решил прозвонить и проверить состояние датчиков входного и выходного валов. Норма.
6. На всякий случай снял мозг и пропаял релюху. Хоть и не щелкает, как было описано в некоторых ситуациях (когда припой отходит)
Выехал из гаража.1,2....и обороты ближе к небу , не включает 3. Чек не горит. Коннекчусь опять к SZ Viewer: P0752 ..соленойд А в открытом состоянии.
Снятия поддона не избежать.
Заказал прокладку, шайбу , масло.
В гараже: Открутил выхлопную систему от "штанов". Открутил сливную пробку. Открутил поддон (чтоб как в прошлый раз не устраивать душ из АТФ, через щель шприцом откачал еще где-то литр из поддона). Снял поддон и понес на осмотр
Старое масло: Ничем выдающимся не воняет. Запах обычный без лишней гари.
Поддон: на магнитах шапка из мелкой металлической пыли (темносерая), но стружки в привычном понимании нет. Думаю, что в прошлый раз надо было не частичную замену делать, а полную ...>10 литров на промыв пустить.
Фильтр: Был забит этой же грязью(как год назад), но относительно продувался. На итоге:запихнул его в растворитель и промыл - продувается легко.
Соленойды: Снял все . И А и Б и тайминг,и все что было там по всей косе. Протер, продул. Еще раз замерил сопротивление (включая ножки, которые в некоторых случаях паяют). Подключил к старому аккумулятору через лампочку. Щелкают и как надо открывают и закрывают. Поставил обратно и через фишку мозга еще раз проверил. Все гуд. Почистил сеточки карбклинером . несколько раз прощелкал (как это делают с форсунками).
Вокруг коробки: Обратил внимание, что масло уходит из коробки через промвал. Т.е. между раздаткой и хвостовиком коробки все в АТФ и видно, что течь имеет вращательный характер. Через отверстие в креплении подушки АКПП обратил видно, что стакан(у промвала с внутренними шлицами) сухой, а крестовина влажная. и относительно крестовины все в круг в масле. Пометил посадку и снял промвал.
Промвал: Где-то на просторах интернета читал, что у промвала со стороны хвостовика коробки есть крышечка , которая слетает с развальцовки и от туда начинает сочиться масло. Я специально снял посмотреть - так ли у меня. Нет, крышка на месте. Залил со стороны шлицов немного бенза - не капает с крышки . Возможно не достаточное давление. Думаю завтра отыскать сапуны на коробке и почистить. Пока не понимаю от куда там может быть такое давление в хвосте АКПП.

Мысли в ожидании запчастей:

1. Оптимистичные. С учетом того, что в прошлом году я произвел частичную замену масла АКПП за год из всех щелей выгнало существующий мусор и снова забило фильтр , который является помехой для определенности в состоянии соленойдов.
2. Пессимистичные. Дерьмо от коробки проникло под плиту и забило клапана с каналами (хотя железный фильтр ну уж сильно тонкой очистки. и дырок лишних в нем нет). Или далее в сторону фрикционов и планетарки..

Требуется помощь пояснительной бригады:

Вопросы:
1. Р0752 соленойд застрял в открытом состоянии . Ориентировался на описание их букваря :7B-8 AUTOMATIC TRANSMISSION. 7B-14 AUTOMATIC TRANSMISSION.
Застрял в открытом состоянии. Что означает открытое состояние в данной ситуации?
Если на соленойд А не подается напряжение, то он продувается, а если напряжение подается, то не продувается.
Я перевел отрывок из мануала (7В-14) на гаражный язык (Для простоты восприятия соленойды названы A,B):
N-1 (режим D начало движения). На соленойд А и В подается питание(Turn power ON) и они ЗАКРЫТЫ (close)
1-2 (режим D переключение с 1 на 2)
. На соленойд A подается напряжение(Turn power ON) и он ЗАКРЫТ(close). На соленойд В отключается подача напряжения (Turn power OFF) и он становится ОТКРЫТ (Open)
2-3 (режим D переключение с 2 на 3)
На соленойд А и В не подается напряжение (Turn power OFF). Соленойд А и В открыты(Open) без подачи питания.
Возможно моя логика не совершенна, как у японских разработчиков, но "застрять в открытом положении" в моем представлении это когда электромагнит отработал, но после отключения питания не сработала пружина .
Допустим, что мануал коряво перевели. В момент перехода на 3-ю передачу отключается питание от соленойда А и он чисто физически начинает через себя пропускать АТФ.
Вопрос: Как мозг понимает в каком положении завис соленойд ?

2. Полное отключение мозга (вытащить предохранитель мозга акпп). Видел рекомендацию "Чтоб проверить наличие 3 передачи, нужно обесточить мозг и отдать управление гидравлике". По сути короб уходит в аварию и работает только 3 и задняя (если я правильно понял).

В миллионный раз извиняюсь. А уход АКПП в аварию бывает разным ? Если да, то как определить?
Например ошибка Р0752 это аварийный случай ? чекэнджин горит.
Опять же в букваре 7В-14 (When fail safe function is operating).Судя по статусам соленойдов - они просто отключены в этом режиме. И это есть 3-я скорость. Мне данная логика не ясна, но от безвыходности придется проверить после сборки.
Вопрос: С полностью отключенным мозгом - авто должен ехать на 3-й? Если не едет - проблема в "железе" внутри коробки? Если едет ? То с электрикой. В т.ч. мозг?

3. Умирание мозгов
. Попадалось предложение порулить соленойдами самостоятельно без мозга АКПП, чтоб убедиться в правильной работе соленойдов и переключении.В теории это вроде понятно. Господа! низкий поклон Вам - дайте ссылочку, где на практике такое проходили. Если в теории становится понятно следующее: проводка - Ок, гидравлика - Ок, все датчики -Ок. Тогда - умер мозг. То на практике не совсем понятно, что там может умереть. Хотелось бы исключить покатушки в поисках донора мозгов, с учетом того, что самостоятельно авто как-то не особо едет на 2-й.
Вероятно придется для проверки соорудить приспособу, которая будет показывать импульс от мозга на соленойды в виде лампочек, чтоб точно удостовериться в работе TCM. Но пока много вопросов и мало ответов :(

Пост скриптум:

Все что можно было сделать не вскрывая поддон - все было сделано:
1. Прозвон BACK проводки (фонари заднего хода, блокировка запуска, селектор)
2. Прозвон STOP сигнала от педали тормоза до мозга АКПП.
3. Прозвон и снятие показаний с дроссельной заслонки.
4. Датчики валов на коробке.
5. На каких-то версиях даже поворотники завязаны. Там тоже все проверил.
Добрый день!
Решили проблему?
У меня проблема аналогичная. На машине ездит жена, я изредка. Тоже 2008 г., 1,3, левый руль. В один момент машина перестала реагировать на переключения селектора. Потом снова поехала. На скорости по ощущениям стала понижать передачу, обороты взлетают. В сервисе сняли поддон, сказали, что фильтр забит алюминиевой стружкой. Коробку сняли, предложили искать контрактную, т.к. это дешевле, чем капиталить. Маркировка 76J3, найти именно такую не получилось. Вопрос следующий - взаимозаменяема ли эта коробка какой-либо другой?
 
Последнее редактирование:
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

BIA

Редкий гость
19 Ноябрь 2022
5
4
3
41
Езжу на ...
Jimny M13A SN413V-9. АКПП c железным фильтром
Добрый день!
Решили проблему?
У меня проблема аналогичная. На машине ездит жена, я изредка. Тоже 2008 г., 1,3, левый руль. В один момент машина перестала реагировать на переключения селектора. Потом снова поехала. На скорости по ощущениям стала понижать передачу, обороты взлетают. В сервисе сняли поддон, сказали, что фильтр забит алюминиевой стружкой. Коробку сняли, предложили искать контрактную, т.к. это дешевле, чем капиталить. Маркировка 76J3, найти именно такую не получилось. Вопрос следующий - взаимозаменяема ли эта коробка какой-либо другой?
Проблема решена полной разборкой коробки. выгорел директ - он и создавал стружку. заказал фрикционы и прокладки с резинками.

Добрый день!
Решили проблему?
У меня проблема аналогичная. На машине ездит жена, я изредка. Тоже 2008 г., 1,3, левый руль. В один момент машина перестала реагировать на переключения селектора. Потом снова поехала. На скорости по ощущениям стала понижать передачу, обороты взлетают. В сервисе сняли поддон, сказали, что фильтр забит алюминиевой стружкой. Коробку сняли, предложили искать контрактную, т.к. это дешевле, чем капиталить. Маркировка 76J3, найти именно такую не получилось. Вопрос следующий - взаимозаменяема ли эта коробка какой-либо другой?
Искать контракт не увидел смысла. Нормальную вряд-ли найдете, ну если только самостоятельно съездите в Владивосток или Находку.

Искать контракт не увидел смысла. Нормальную вряд-ли найдете, ну если только самостоятельно съездите в Владивосток или Находку.
Помимо коробки есть еще один гиморрой - мозги к ней. Так что: если есть голова и руки (у вас или хорошего знакомого) - капитальте. А точнее просто проведите замену расходников. Мне не так дорого обошлось . Комплект фрикционов и прокладок пришел быстро (я в МСК). У меня та же коробка. Если что, то это TW40E
 
  • Нравится
Реакции: Sold70

tolyk893

Наш человек
24 Август 2019
147
17
18
44
Езжу на ...
JIMNY 2003
Доброго времени суток!
Читаю ветку форума раз уже наверно 10-й. Изначально извиняюсь за возможно глупые вопросы.
Описание агрегата:
Джим 2008 года.
Двигатель М13А.
Коробка скорее всего W40E (металлический фильтр).
Эксплуатация: город без фанатизма(машина жены, иногда я беру).Пробег около 260к. Обслуживание: самостоятельно в гараже.

Год назад (01.12.2021) случилась проблема: просто перестал ехать. На скорости 80 стали подниматься обороты (будто проскальзывает передача, но без лишних звуков). после остановки не реагировал на включение передач (L-2-3-D-R). Ошибок не было. Скинул поддон - оказалось забит фильтр наглухо. Масло видимо с завода не меняли. Фильтр промыл в ацетоне. Залил около 3-х литров Тоташи декстрон 3 (вроде как по всем допускам). Машина поехала.

Прошел почти год...

Две недели назад обратил внимание, что переключение на 3-ю происходит с запозданием (обычно переключает на 2500-2800), крутит до 3200-3500 и включает. Насторожился. Ошибок нет. (к сожалению не нашел ответ по поводу отдельного индикатора неисправности АКПП(диод в приборке есть, но никогда не горел). Я диагностирую через SZ Viewer). На следующий день просто перестала включаться 3-я передача. Т.е. начинаем движение 1....затем 2, а дальше только обороты растут , а переключения на 3-ю нет. SZ Viewer показывает ошибку Р0752 (клапан включен, хотя мозг дал команду на третью передачу).

Первое правило инженера - "Если работает, то не лезь"
Ошибки читаю редко, и то только в те моменты когда идет что-то не так. При сканировнии ошибок была обнаружена Р0752 и Р0962(или P0963)
С учетом того, что по Р0752 есть хоть какая-то информация, а по Р0962 только намек в инструкции - проверить лягушку. Ошибки удалил.

Что было сделано:
1. Замерил сопротивление соленойдов от фишки мозга акпп (12-13 в пределах нормы. замыкания или обрыва нет)
2. На всякий случай снял "лягушку". Она на заклепках, внутрь не полез - почистил контакты в местах соединения. проверил тестером. все в порядке.
3. Согласно мануала проверил питание к мозгу (мало-ли массу потерял). В норме.
4. Сделал сброс через ELM327 (фишки для скрепки не нашел. Видимо та же комплектация, как и у девушки, могу ошибаться, но ник @Nefirtity. У нее в косе тоже нет фишки)
5. Раз уже туда залез (на тот момент еще не снимал поддон) - решил прозвонить и проверить состояние датчиков входного и выходного валов. Норма.
6. На всякий случай снял мозг и пропаял релюху. Хоть и не щелкает, как было описано в некоторых ситуациях (когда припой отходит)
Выехал из гаража.1,2....и обороты ближе к небу , не включает 3. Чек не горит. Коннекчусь опять к SZ Viewer: P0752 ..соленойд А в открытом состоянии.
Снятия поддона не избежать.
Заказал прокладку, шайбу , масло.
В гараже: Открутил выхлопную систему от "штанов". Открутил сливную пробку. Открутил поддон (чтоб как в прошлый раз не устраивать душ из АТФ, через щель шприцом откачал еще где-то литр из поддона). Снял поддон и понес на осмотр
Старое масло: Ничем выдающимся не воняет. Запах обычный без лишней гари.
Поддон: на магнитах шапка из мелкой металлической пыли (темносерая), но стружки в привычном понимании нет. Думаю, что в прошлый раз надо было не частичную замену делать, а полную ...>10 литров на промыв пустить.
Фильтр: Был забит этой же грязью(как год назад), но относительно продувался. На итоге:запихнул его в растворитель и промыл - продувается легко.
Соленойды: Снял все . И А и Б и тайминг,и все что было там по всей косе. Протер, продул. Еще раз замерил сопротивление (включая ножки, которые в некоторых случаях паяют). Подключил к старому аккумулятору через лампочку. Щелкают и как надо открывают и закрывают. Поставил обратно и через фишку мозга еще раз проверил. Все гуд. Почистил сеточки карбклинером . несколько раз прощелкал (как это делают с форсунками).
Вокруг коробки: Обратил внимание, что масло уходит из коробки через промвал. Т.е. между раздаткой и хвостовиком коробки все в АТФ и видно, что течь имеет вращательный характер. Через отверстие в креплении подушки АКПП обратил видно, что стакан(у промвала с внутренними шлицами) сухой, а крестовина влажная. и относительно крестовины все в круг в масле. Пометил посадку и снял промвал.
Промвал: Где-то на просторах интернета читал, что у промвала со стороны хвостовика коробки есть крышечка , которая слетает с развальцовки и от туда начинает сочиться масло. Я специально снял посмотреть - так ли у меня. Нет, крышка на месте. Залил со стороны шлицов немного бенза - не капает с крышки . Возможно не достаточное давление. Думаю завтра отыскать сапуны на коробке и почистить. Пока не понимаю от куда там может быть такое давление в хвосте АКПП.

Мысли в ожидании запчастей:

1. Оптимистичные. С учетом того, что в прошлом году я произвел частичную замену масла АКПП за год из всех щелей выгнало существующий мусор и снова забило фильтр , который является помехой для определенности в состоянии соленойдов.
2. Пессимистичные. Дерьмо от коробки проникло под плиту и забило клапана с каналами (хотя железный фильтр ну уж сильно тонкой очистки. и дырок лишних в нем нет). Или далее в сторону фрикционов и планетарки..

Требуется помощь пояснительной бригады:

Вопросы:
1
. Р0752 соленойд застрял в открытом состоянии . Ориентировался на описание их букваря :7B-8 AUTOMATIC TRANSMISSION. 7B-14 AUTOMATIC TRANSMISSION.
Застрял в открытом состоянии. Что означает открытое состояние в данной ситуации?

Если на соленойд А не подается напряжение, то он продувается, а если напряжение подается, то не продувается.
Я перевел отрывок из мануала (7В-14) на гаражный язык (Для простоты восприятия соленойды названы A,B):
N-1 (режим D начало движения). На соленойд А и В подается питание(Turn power ON) и они ЗАКРЫТЫ (close)
1-2 (режим D переключение с 1 на 2)
. На соленойд A подается напряжение(Turn power ON) и он ЗАКРЫТ(close). На соленойд В отключается подача напряжения (Turn power OFF) и он становится ОТКРЫТ (Open)
2-3 (режим D переключение с 2 на 3)
На соленойд А и В не подается напряжение (Turn power OFF). Соленойд А и В открыты(Open) без подачи питания.
Возможно моя логика не совершенна, как у японских разработчиков, но "застрять в открытом положении" в моем представлении это когда электромагнит отработал, но после отключения питания не сработала пружина .
Допустим, что мануал коряво перевели. В момент перехода на 3-ю передачу отключается питание от соленойда А и он чисто физически начинает через себя пропускать АТФ.
Вопрос: Как мозг понимает в каком положении завис соленойд ?

2. Полное отключение мозга (вытащить предохранитель мозга акпп). Видел рекомендацию "Чтоб проверить наличие 3 передачи, нужно обесточить мозг и отдать управление гидравлике". По сути короб уходит в аварию и работает только 3 и задняя (если я правильно понял).

В миллионный раз извиняюсь. А уход АКПП в аварию бывает разным ? Если да, то как определить?
Например ошибка Р0752 это аварийный случай ? чекэнджин горит.
Опять же в букваре 7В-14 (When fail safe function is operating).Судя по статусам соленойдов - они просто отключены в этом режиме. И это есть 3-я скорость. Мне данная логика не ясна, но от безвыходности придется проверить после сборки.
Вопрос: С полностью отключенным мозгом - авто должен ехать на 3-й? Если не едет - проблема в "железе" внутри коробки? Если едет ? То с электрикой. В т.ч. мозг?

3. Умирание мозгов
. Попадалось предложение порулить соленойдами самостоятельно без мозга АКПП, чтоб убедиться в правильной работе соленойдов и переключении.В теории это вроде понятно. Господа! низкий поклон Вам - дайте ссылочку, где на практике такое проходили. Если в теории становится понятно следующее: проводка - Ок, гидравлика - Ок, все датчики -Ок. Тогда - умер мозг. То на практике не совсем понятно, что там может умереть. Хотелось бы исключить покатушки в поисках донора мозгов, с учетом того, что самостоятельно авто как-то не особо едет на 2-й.
Вероятно придется для проверки соорудить приспособу, которая будет показывать импульс от мозга на соленойды в виде лампочек, чтоб точно удостовериться в работе TCM. Но пока много вопросов и мало ответов :(

Пост скриптум:

Все что можно было сделать не вскрывая поддон - все было сделано:
1. Прозвон BACK проводки (фонари заднего хода, блокировка запуска, селектор)
2. Прозвон STOP сигнала от педали тормоза до мозга АКПП.
3. Прозвон и снятие показаний с дроссельной заслонки.
4. Датчики валов на коробке.
5. На каких-то версиях даже поворотники завязаны. Там тоже все проверил.
Еще можно гидроплиту разобрать и почистить. Там сеточки на каналах быть должны. Гидроплиту вскрывать только при наличии новой прокладки. Новую прокладку проверить на наличие всех технологических прорезей. "у меня два канала не прорезаны были" Свою акпп я промывал в несколько заходов и на все ушло не менее 10 литров. Но у меня фрикцион в бублике разрушен был и весь мусор долго вымывался. По щупу смотришь масло светлое а в бутылку сольешь так грязнющее. Заливал декстрон 3 минералку от лучка. И почему то были пинки при переключении с 2 на 1ю. Чисто случайно налил масла выше уровня на 1см. Пинки пропали. После промывки гидроплиты машина едет как троллейбус. Только по тахометру видны переключения. Загрязненность или неисправность гидроплиты обычно проявляется в виде несвоевременного или жесткого переключения передач. Примерно так.
 
Последнее редактирование:
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

BIA

Редкий гость
19 Ноябрь 2022
5
4
3
41
Езжу на ...
Jimny M13A SN413V-9. АКПП c железным фильтром
Еще можно гидроплиту разобрать и почистить. Там сеточки на каналах быть должны. Гидроплиту вскрывать только при наличии новой прокладки. Новую прокладку проверить на наличие всех технологических прорезей. "у меня два канала не прорезаны были" Свою акпп я промывал в несколько заходов и на все ушло не менее 10 литров. Но у меня фрикцион в бублике разрушен был и весь мусор долго вымывался. По щупу смотришь масло светлое а в бутылку сольешь так грязнющее. Заливал декстрон 3 минералку от лучка.
Огромное спасибо за совет и ваша рекомендация действительно не лишняя, а наоборот правильная. Но сняв коробку я решил все-таки ее раскидать. И нашел сгоревшие фрикционы директа в самом конце коробки (после планетарки). Если бы я туда не полез, то остальная профилактика была бы бессмысленной
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

BIA

Редкий гость
19 Ноябрь 2022
5
4
3
41
Езжу на ...
Jimny M13A SN413V-9. АКПП c железным фильтром
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



  • Нравится
Реакции: avasya и Sold70

Дмитрий Джим

Редкий гость
17 Март 2023
8
0
1
37
Езжу на ...
Suzuki Jimny wide 1998 г.
Если будут вопросы в процессе - пишите. Я буквально недавно все это проходил Посмотреть вложение 205417
Добрый день. Подскажите пожалуйста у меня такая проблема появилась на Джимни Вайд JB33W автомат переключается все хорошо плавно до 4 скорости , но после 70 на 3000 оборотах он должен сбросить обороты до 2000 ( как было это раньше ) но это пропало ( заменил Масло фильтр в автомате , стал плавнее переключаться но проблема не ушла при скорости 70 обороты 3000 на 4 передаче.???
 

tolyk893

Наш человек
24 Август 2019
147
17
18
44
Езжу на ...
JIMNY 2003
Добрый день. Подскажите пожалуйста у меня такая проблема появилась на Джимни Вайд JB33W автомат переключается все хорошо плавно до 4 скорости , но после 70 на 3000 оборотах он должен сбросить обороты до 2000 ( как было это раньше ) но это пропало ( заменил Масло фильтр в автомате , стал плавнее переключаться но проблема не ушла при скорости 70 обороты 3000 на 4 передаче.???
Это у Вас гидротрансформатор не блокируется. Должна ошибка выскочить о разности оборотов входного и выходного вала. Для начала прочитать ошибки. Вернитесь на одну страницу назад. Там я описывал такую же неисправность. начиная с сообщения 4160
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Дмитрий Джим

Редкий гость
17 Март 2023
8
0
1
37
Езжу на ...
Suzuki Jimny wide 1998 г.
Это у Вас гидротрансформатор не блокируется. Должна ошибка выскочить о разности оборотов входного и выходного вала. Для начала прочитать ошибки. Вернитесь на одну страницу назад. Там я описывал такую же неисправность. начиная с сообщения 4160
Заезжал на сканер , ошибок ни каких не показал. Я так понял нужно к автоматчику на разбор и ремонт гидротрансформатора? Спасибо большое за развёрнутый ответ )
 

tolyk893

Наш человек
24 Август 2019
147
17
18
44
Езжу на ...
JIMNY 2003
Заезжал на сканер , ошибок ни каких не показал. Я так понял нужно к автоматчику на разбор и ремонт гидротрансформатора? Спасибо большое за развёрнутый ответ )
Нужно подключить сканер. Вывести данные с акпп. Нас интересует работа соленоидов. В программе они все подписаны. на каждую передачу свой. По мере набора скорости и переключении передач наблюдать в программ как они включаются. Дойти до режима когда должен блокироваться бублик. Я это делаю принудительно. Отпускаю немного педальку после 70км\ч. Клапан блокировки должен сработать. Если это произошло а блокирования нет значит лезем в коробку. Если клапан не переключается смотрим показания датчиков двигателя.
 

Дмитрий Джим

Редкий гость
17 Март 2023
8
0
1
37
Езжу на ...
Suzuki Jimny wide 1998 г.
Нужно подключить сканер. Вывести данные с акпп. Нас интересует работа соленоидов. В программе они все подписаны. на каждую передачу свой. По мере набора скорости и переключении передач наблюдать в программ как они включаются. Дойти до режима когда должен блокироваться бублик. Я это делаю принудительно. Отпускаю немного педальку после 70км\ч. Клапан блокировки должен сработать. Если это произошло а блокирования нет значит лезем в коробку. Если клапан не переключается смотрим показания датчиков двигателя.
А какой сканер нужен ? Любой какой есть у электрика или может программа какая то есть на тел сканер )))
 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

tolyk893

Наш человек
24 Август 2019
147
17
18
44
Езжу на ...
JIMNY 2003
Нужно подключить сканер. Вывести данные с акпп. Нас интересует работа соленоидов. В программе они все подписаны. на каждую передачу свой. По мере набора скорости и переключении передач наблюдать в программ как они включаются. Дойти до режима когда должен блокироваться бублик. Я это делаю принудительно. Отпускаю немного педальку после 70км\ч. Клапан блокировки должен сработать. Если это произошло а блокирования нет значит лезем в коробку. Если клапан не переключается смотрим показания датчиков двигателя.
На всякий случай вот тема с другого ресурса. Это Ваша кобка. Хорошо показаны соленоиды. И вообще вся коробка. https://www.drive2.ru/b/547739585514307687/
 

Дмитрий Джим

Редкий гость
17 Март 2023
8
0
1
37
Езжу на ...
Suzuki Jimny wide 1998 г.

MPV

Сузуковод со стажем
7 Сентябрь 2007
1,085
169
63
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2002 г. Jb43W, Come-up 6000, bfg mt 215/75/15
Двигатель М15А
Проходил такое. Износ фрикциона блокировки гидротрансформатора.
Снимайте гидротрансформатор и несите в ремонт.
Как вариант перед снятием проверить соленоид блокировки гидротрансфрматора на загрязнение.
Ещё раз спасибо буду решать. Разберусь дам знать )
 

Вложения

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Дмитрий Джим

Редкий гость
17 Март 2023
8
0
1
37
Езжу на ...
Suzuki Jimny wide 1998 г.
Проходил такое. Износ фрикциона блокировки гидротрансформатора.
Снимайте гидротрансформатор и несите в ремонт.
Как вариант перед снятием проверить соленоид блокировки гидротрансфрматора на загрязнение.
Благодарю
 

tolyk893

Наш человек
24 Август 2019
147
17
18
44
Езжу на ...
JIMNY 2003
Если встанет вопрос по запчастям то могу ссылку дать на магазин где я заказывал.
 

Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



A.N.

Местный
30 Декабрь 2008
285
80
28
Липецкая область Елец
Езжу на ...
Сузуки Джимни, 1998г, G13BB, 1,3. 16V. Размер руля не знаю...но АКПП.
Ещё раз спасибо буду решать. Разберусь дам знать )
А все условия, необходимые для блокировки гидротрансформатора, проверены?
Кнопочка там на селекторе коробки, лампочка на панели светится/тухнет при нажатии?
Насколько я помню, там в условиях еще передний мост, если полный привод подключен, гидротрансформатор блокироваться не будет, потом температура коробки, кажется еще что то, надо читать. Чего сразу к хирургу то :) .
По износу, даже боюсь спросить какой пробег у авто. У меня за 275000 и пока блокируется.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Дмитрий Джим

Редкий гость
17 Март 2023
8
0
1
37
Езжу на ...
Suzuki Jimny wide 1998 г.
А все условия, необходимые для блокировки гидротрансформатора, проверены?
Кнопочка там на селекторе коробки, лампочка на панели светится/тухнет при нажатии?
Насколько я помню, там в условиях еще передний мост, если полный привод подключен, гидротрансформатор блокироваться не будет, потом температура коробки, кажется еще что то, надо читать. Чего сразу к хирургу то :) .
По износу, даже боюсь спросить какой пробег у авто. У меня за 275000 и пока блокируется.
Не знаю , пока ещё разбираюсь до снятия автомата дело ещё не дошло. По поводу лампочки не обращал внимания посмотрю. А мост передний отключён. Снял пока мозг автомата электрику на осмотр схему пропайку контактов если понадобится. У меня вообще как стал работать не корректно автомат ! Заехал я на замену шкворневых подшипников поменял все , кроме ступечных они в порядке , все собрал на место и появилась такая проблема сразу после замены ((((
 

Дмитрий Джим

Редкий гость
17 Март 2023
8
0
1
37
Езжу на ...
Suzuki Jimny wide 1998 г.
Не знаю , пока ещё разбираюсь до снятия автомата дело ещё не дошло. По поводу лампочки не обращал внимания посмотрю. А мост передний отключён. Снял пока мозг автомата электрику на осмотр схему пропайку контактов если понадобится. У меня вообще как стал работать не корректно автомат ! Заехал я на замену шкворневых подшипников поменял все , кроме ступечных они в порядке , все собрал на место и появилась такая проблема сразу после замены ((((
На панели лампочка D не горит , она вроде и не горела давно
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

MPV

Сузуковод со стажем
7 Сентябрь 2007
1,085
169
63
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2002 г. Jb43W, Come-up 6000, bfg mt 215/75/15
Двигатель М15А
Спасибо. Буду иметь ввиду
[/QUO
Если встанет вопрос по запчастям то могу ссылку дать на магазин где я заказывал.
Как давно это было?
Решил купить набор фрикционов и ответ был в диапазоне от совсем никак до придут через полгода минимум и цену не сразу скажем.
Но купить всё таки удалось, ремкомплект без стальных дисков вышел 10500 с доставкой 2 недели на алиэкспресс.
 
Последнее редактирование:
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

GHBDTN19210

Новичок
13 Апрель 2023
1
0
1
34
Езжу на ...
suzuki jimny
ПРИВЕТ ВСЕМ.


(сузука джими 2008)

проблема в акпп....

Проявляется в следующем, звук на холодную более звенящий, звук лучше проявляется при нажатии газа и на пониженных передачах ( 2 передачи до 40 км и 2000 оборотов проявляется заметно) , также нету рёва при нажатии газа, будто ему что-то мешает, будто зубы выбили и через них пытается выдыхнуть.


Анологичную проблему нашёл у другого, прям 95% всё похожее что у меня, вот ссылка(https://www.oil-club.ru/forum/topic/29616-maslo-v-akpp-suzuki-jimny/page/2/) , в конце вопрос задал с аналогичной проблемой, но ему так и не ответили

только у него уже на холостую это проявляется, у меня только на ходу и больше если в под небольшим наклоном в горку ехать особенно, на ровной меньше, прогретая уже меньше звучит на 60-70%

В общем по классике советуют начинать с полной замены и прочистки масла в коробке (12 литров) и фильтром, смотреть визуально что под крышками в коробке при замене.

Ещё масло какое менять х*й пойми простите за выражение, раньше не жалел MOTUl лил сейчас всё невыгодно стало из-за таких ценников, предлагают только zic kixx totachi.....в маслах тоже не знаю что брать.

У кого аналогичное было, подскажите.

По маслам тоже в замешательстве

:rolleyes:
 

Соколоффф

экстримал-экстремист-парашютист)))
26 Июль 2012
166
91
28
53
11
Езжу на ...
СГВ,Прадо 150,купил жене Джимни.Два мотора сузуки 15 и 6л.с.
По маслу.Уже как год залил тоташи.Работает без проблем,и в морозы -40 и в жару.За зиг и кикс не скажу,не пользовал.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Schir

Эксперт
Премиум-аккаунт
27 Июнь 2011
3,093
1,542
113
36
Екатеринбург
Езжу на ...
Джимник 2003 г.в. 1,3 МКПП, теперь 1,5 АКПП.
Проявляется в следующем, звук на холодную более звенящий, звук лучше проявляется при нажатии газа и на пониженных передачах ( 2 передачи до 40 км и 2000 оборотов проявляется заметно)
На это не похож?
 

Mitya77

Продвинутый новичок
15 Декабрь 2018
28
2
3
47
г. Мурманск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2017 Акпп
Toyota Camry 2008 V40 2.4
Всем Привет.
Очень срочно.

Не помогло. От города 100 км. Уже одну ночь переночевал в машине. джимник 17г.

Можно ли ехать или только эвакуатор

1. Перевести акпп в ручном режиме на n (позволяет)
2. Завести машину (позволяет)
3. Переключать на r и d???

Потом дома на, что смотреть?

Спасибо
 

Mitya77

Продвинутый новичок
15 Декабрь 2018
28
2
3
47
г. Мурманск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2017 Акпп
Toyota Camry 2008 V40 2.4
И снова я.... Доехал. Выдала ошибку p0707... Я , правильно понял покупать 37720-66H10, это датчик просто установить и все? Может старый почистить?

Спасибо
 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!