АКПП АКПП - вопросы и проблемы

BIA

Новичок
19 Ноябрь 2022
1
0
1
39
Езжу на ...
Jimny M13A SN413V-9. АКПП c железным фильтром
Доброго времени суток!
Читаю ветку форума раз уже наверно 10-й. Изначально извиняюсь за возможно глупые вопросы.
Описание агрегата:
Джим 2008 года.
Двигатель М13А.
Коробка скорее всего W40E (металлический фильтр).
Эксплуатация: город без фанатизма(машина жены, иногда я беру).Пробег около 260к. Обслуживание: самостоятельно в гараже.

Год назад (01.12.2021) случилась проблема: просто перестал ехать. На скорости 80 стали подниматься обороты (будто проскальзывает передача, но без лишних звуков). после остановки не реагировал на включение передач (L-2-3-D-R). Ошибок не было. Скинул поддон - оказалось забит фильтр наглухо. Масло видимо с завода не меняли. Фильтр промыл в ацетоне. Залил около 3-х литров Тоташи декстрон 3 (вроде как по всем допускам). Машина поехала.


Прошел почти год...

Две недели назад обратил внимание, что переключение на 3-ю происходит с запозданием (обычно переключает на 2500-2800), крутит до 3200-3500 и включает. Насторожился. Ошибок нет. (к сожалению не нашел ответ по поводу отдельного индикатора неисправности АКПП(диод в приборке есть, но никогда не горел). Я диагностирую через SZ Viewer). На следующий день просто перестала включаться 3-я передача. Т.е. начинаем движение 1....затем 2, а дальше только обороты растут , а переключения на 3-ю нет. SZ Viewer показывает ошибку Р0752 (клапан включен, хотя мозг дал команду на третью передачу).

Первое правило инженера - "Если работает, то не лезь"
Ошибки читаю редко, и то только в те моменты когда идет что-то не так. При сканировнии ошибок была обнаружена Р0752 и Р0962(или P0963)
С учетом того, что по Р0752 есть хоть какая-то информация, а по Р0962 только намек в инструкции - проверить лягушку. Ошибки удалил.

Что было сделано:
1. Замерил сопротивление соленойдов от фишки мозга акпп (12-13 в пределах нормы. замыкания или обрыва нет)
2. На всякий случай снял "лягушку". Она на заклепках, внутрь не полез - почистил контакты в местах соединения. проверил тестером. все в порядке.
3. Согласно мануала проверил питание к мозгу (мало-ли массу потерял). В норме.
4. Сделал сброс через ELM327 (фишки для скрепки не нашел. Видимо та же комплектация, как и у девушки, могу ошибаться, но ник @Nefirtity. У нее в косе тоже нет фишки)
5. Раз уже туда залез (на тот момент еще не снимал поддон) - решил прозвонить и проверить состояние датчиков входного и выходного валов. Норма.
6. На всякий случай снял мозг и пропаял релюху. Хоть и не щелкает, как было описано в некоторых ситуациях (когда припой отходит)
Выехал из гаража.1,2....и обороты ближе к небу , не включает 3. Чек не горит. Коннекчусь опять к SZ Viewer: P0752 ..соленойд А в открытом состоянии.
Снятия поддона не избежать.
Заказал прокладку, шайбу , масло.
В гараже: Открутил выхлопную систему от "штанов". Открутил сливную пробку. Открутил поддон (чтоб как в прошлый раз не устраивать душ из АТФ, через щель шприцом откачал еще где-то литр из поддона). Снял поддон и понес на осмотр
Старое масло: Ничем выдающимся не воняет. Запах обычный без лишней гари.
Поддон: на магнитах шапка из мелкой металлической пыли (темносерая), но стружки в привычном понимании нет. Думаю, что в прошлый раз надо было не частичную замену делать, а полную ...>10 литров на промыв пустить.
Фильтр: Был забит этой же грязью(как год назад), но относительно продувался. На итоге:запихнул его в растворитель и промыл - продувается легко.
Соленойды: Снял все . И А и Б и тайминг,и все что было там по всей косе. Протер, продул. Еще раз замерил сопротивление (включая ножки, которые в некоторых случаях паяют). Подключил к старому аккумулятору через лампочку. Щелкают и как надо открывают и закрывают. Поставил обратно и через фишку мозга еще раз проверил. Все гуд. Почистил сеточки карбклинером . несколько раз прощелкал (как это делают с форсунками).
Вокруг коробки: Обратил внимание, что масло уходит из коробки через промвал. Т.е. между раздаткой и хвостовиком коробки все в АТФ и видно, что течь имеет вращательный характер. Через отверстие в креплении подушки АКПП обратил видно, что стакан(у промвала с внутренними шлицами) сухой, а крестовина влажная. и относительно крестовины все в круг в масле. Пометил посадку и снял промвал.
Промвал: Где-то на просторах интернета читал, что у промвала со стороны хвостовика коробки есть крышечка , которая слетает с развальцовки и от туда начинает сочиться масло. Я специально снял посмотреть - так ли у меня. Нет, крышка на месте. Залил со стороны шлицов немного бенза - не капает с крышки . Возможно не достаточное давление. Думаю завтра отыскать сапуны на коробке и почистить. Пока не понимаю от куда там может быть такое давление в хвосте АКПП.

Мысли в ожидании запчастей:

1. Оптимистичные. С учетом того, что в прошлом году я произвел частичную замену масла АКПП за год из всех щелей выгнало существующий мусор и снова забило фильтр , который является помехой для определенности в состоянии соленойдов.
2. Пессимистичные. Дерьмо от коробки проникло под плиту и забило клапана с каналами (хотя железный фильтр ну уж сильно тонкой очистки. и дырок лишних в нем нет). Или далее в сторону фрикционов и планетарки..

Требуется помощь пояснительной бригады:

Вопросы:
1. Р0752 соленойд застрял в открытом состоянии . Ориентировался на описание их букваря :7B-8 AUTOMATIC TRANSMISSION. 7B-14 AUTOMATIC TRANSMISSION.
Застрял в открытом состоянии. Что означает открытое состояние в данной ситуации?
Если на соленойд А не подается напряжение, то он продувается, а если напряжение подается, то не продувается.
Я перевел отрывок из мануала (7В-14) на гаражный язык (Для простоты восприятия соленойды названы A,B):
N-1 (режим D начало движения). На соленойд А и В подается питание(Turn power ON) и они ЗАКРЫТЫ (close)
1-2 (режим D переключение с 1 на 2)
. На соленойд A подается напряжение(Turn power ON) и он ЗАКРЫТ(close). На соленойд В отключается подача напряжения (Turn power OFF) и он становится ОТКРЫТ (Open)
2-3 (режим D переключение с 2 на 3)
На соленойд А и В не подается напряжение (Turn power OFF). Соленойд А и В открыты(Open) без подачи питания.
Возможно моя логика не совершенна, как у японских разработчиков, но "застрять в открытом положении" в моем представлении это когда электромагнит отработал, но после отключения питания не сработала пружина .
Допустим, что мануал коряво перевели. В момент перехода на 3-ю передачу отключается питание от соленойда А и он чисто физически начинает через себя пропускать АТФ.
Вопрос: Как мозг понимает в каком положении завис соленойд ?

2. Полное отключение мозга (вытащить предохранитель мозга акпп). Видел рекомендацию "Чтоб проверить наличие 3 передачи, нужно обесточить мозг и отдать управление гидравлике". По сути короб уходит в аварию и работает только 3 и задняя (если я правильно понял).

В миллионный раз извиняюсь. А уход АКПП в аварию бывает разным ? Если да, то как определить?
Например ошибка Р0752 это аварийный случай ? чекэнджин горит.
Опять же в букваре 7В-14 (When fail safe function is operating).Судя по статусам соленойдов - они просто отключены в этом режиме. И это есть 3-я скорость. Мне данная логика не ясна, но от безвыходности придется проверить после сборки.
Вопрос: С полностью отключенным мозгом - авто должен ехать на 3-й? Если не едет - проблема в "железе" внутри коробки? Если едет ? То с электрикой. В т.ч. мозг?

3. Умирание мозгов
. Попадалось предложение порулить соленойдами самостоятельно без мозга АКПП, чтоб убедиться в правильной работе соленойдов и переключении.В теории это вроде понятно. Господа! низкий поклон Вам - дайте ссылочку, где на практике такое проходили. Если в теории становится понятно следующее: проводка - Ок, гидравлика - Ок, все датчики -Ок. Тогда - умер мозг. То на практике не совсем понятно, что там может умереть. Хотелось бы исключить покатушки в поисках донора мозгов, с учетом того, что самостоятельно авто как-то не особо едет на 2-й.
Вероятно придется для проверки соорудить приспособу, которая будет показывать импульс от мозга на соленойды в виде лампочек, чтоб точно удостовериться в работе TCM. Но пока много вопросов и мало ответов :(

Пост скриптум:

Все что можно было сделать не вскрывая поддон - все было сделано:
1. Прозвон BACK проводки (фонари заднего хода, блокировка запуска, селектор)
2. Прозвон STOP сигнала от педали тормоза до мозга АКПП.
3. Прозвон и снятие показаний с дроссельной заслонки.
4. Датчики валов на коробке.
5. На каких-то версиях даже поворотники завязаны. Там тоже все проверил.
 
Клубный магазин запчастей для автомобилей Сузуки и других марок, накопительная система скидок. Запчасти, аксессуары, расходники, тюнинг. Дешевле чем у дилера.