АКПП АКПП - вопросы и проблемы

Arkadion

Местный
17 Май 2011
473
227
0
44
Барнаул
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide 98" JB33W АКПП 1998 г.в.
Ответ: АКПП вопросы и проблемы

У меня на G13B, не было замечено никаких выштамповок, возможно их и нет на G13B.
 


Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
58
полярник
Ответ: АКПП вопросы и проблемы

Если декстрон подпаленный - лучше поменять. Слить через пробку, вынуть фильтр, помыть, залить столько же сколько слилось, покататься денёк, слить, сменить фильтр на новый, залить.

От перегрева хорошо помогает дополнительный радиатор.
 

Slider

Бывает здесь
27 Декабрь 2007
86
13
0
Красноярск
Ответ: АКПП вопросы и проблемы

Ну что тоже симптомы интересные))) сразу после нового года, 3-я, аварийный режим, трогается с 3000 оборотов, реле клацало , но не часто, 3 дня и все прошло.
сегодня завожу , эбу коробки клацает все время, на п на д, сразу как завожу, 4 нет, трогается такое ощущение что со 2, набирает скорость резво, на 3 аварийной вроде как более плавнее, завтра буду смотреть лягушку и эбу, его как вытащить, он с 2 сторон прикручен? торцевой болт открутил, ощущение, что с обратной стороны еще прикручен. Да при движении щелчки прекращаются, щелкает только когда стоишь
PS масло за 2 года сменил 4л частичной заменой, уровень, на прогретом на 5 мм выше нижней метки ((((
 

Forg

Опытный сузуковод
1 Август 2008
857
121
43
г.Якутск
Езжу на ...
Toyota Corolla 89г.в. :)
Ответ: АКПП вопросы и проблемы

У меня тоже 1 был но я сделал 2 , от другой коробки снял так на всякий случай:) Видимо тебе кто-то 2 магнитик прилепил:)
Один -значит один. Пусть он там и болтается на поддоне - где-нибудь посередине :)
Добавлено через 3 минуты
лягушка не причем, сразу эбу смотри, замена аналогичной лучше всего будет, хотя бы временно перекинуть чтобы узнать. Снимается эбу вместе с эбу двигателя, там вроде ключ на 10

Ну что тоже симптомы интересные))) сразу после нового года, 3-я, аварийный режим, трогается с 3000 оборотов, реле клацало , но не часто, 3 дня и все прошло.
сегодня завожу , эбу коробки клацает все время, на п на д, сразу как завожу, 4 нет, трогается такое ощущение что со 2, набирает скорость резво, на 3 аварийной вроде как более плавнее, завтра буду смотреть лягушку и эбу, его как вытащить, он с 2 сторон прикручен? торцевой болт открутил, ощущение, что с обратной стороны еще прикручен. Да при движении щелчки прекращаются, щелкает только когда стоишь
PS масло за 2 года сменил 4л частичной заменой, уровень, на прогретом на 5 мм выше нижней метки ((((
 

Slider

Бывает здесь
27 Декабрь 2007
86
13
0
Красноярск
Ответ: АКПП вопросы и проблемы

так я и не успел добраться, вчера был занят сигнализацией, а то холода пришли,в итоге, сегодня на светофоре, реле перестало щелкать и коробка снова заработала, бум на следующей неделе копать откуда ноги растут, начну с эбу
 


AVEwild

Бывает здесь
1 Февраль 2010
84
32
0
Москва
Езжу на ...
JIMNY 2000г РКПП чёрный
Ответ: АКПП вопросы и проблемы

Расскажу, что у меня случилось.
Пару недель назад проезжал через лужу глубиной около полуметра. На выезде поймал обратную волну-видимо, ливануло в моторный отсек, пар немного пошёл из под капота. После проехал км10, пропали поворотники, стоп сигналы ну и наша капризная подруга акпп встала в аврийный режим.
Сгоревший предохраитель (поворотники-стопы, 10 А) нашёл быстро, заменил-он тут же сгорел. Плюнул, пересел на другую машину. Покурил форум пару дней.В это время подморозило, вставил предохранитель-и коробка опять заработала. Поездил пару дней-всё ОК. Потом опять оттепель- и всё сломалось...Но предохранитель уже не горел.Делать сам ленился, отогнал одним спецам, потом другим, потом третьим-результат ноль. Пришлось самому мозг включать.
Переключатель режимов с разъёмом-первые подозреваемые. Снял, разобрал. Всё как новое.(авто 11 лет, но только город и пробег тыщ100) Собрал. Без изменений.Пришлось вспоминать профильное образование. Прочитал ошибку-34. То есть нет сигнала от переключателя режимов (либо сразу несколько сигналов). Сбросил ошибку (конт № 2 законтачить на землю 5 раз в течении 10 сек при вкл зажигании). Безрезультатно. Не буду утомлять дальнейшими манипуляциями, но в конце концов нашёл причину. Фотика не было , поэтому только текст.
Жгут, идущий в моторный отсек из салона СПРАВА по ходу движения авто. Выходит в моторный отсек за АКБ. Оказывается, в месте первого же изгиба на этом жгуте нет изоленты, и провода лежат непосредственно на крыле. Место там укромное, за АКБ не видно и со временем там накапливается грязь, листики и тд.Ну и вода туда тоже заливается периодически, поэтому получается, что провода от вибрации в том месте перетираются, а вода и грязь способствуют разным чудесам с электричеством-у меня чуть подтёрлась от вибрации оболочка провода, ПОДАЮЩЕГО +12 вольт на переключатель режимов АКПП (у меня это жёлто-чёрный, хотя в схемах из букваря другой цвет). Пока лежал на краске крыла-ничего, а стоило залить жижей-пробило на корпус, поэтому вылетел предохранитель. Когда подморозило-грязь перестала быть проводником-вот всё и ожило. Провод прогорел на длине ок 5мм. Нарастил провод, усадил соединение в термоусадку, заизолировал жгут, а чтобы уменьшить вероятность перетирания жгута в места изгиба-накрутил изоленты побольше. Потом ещё вспененый утеплитель проложил. Всё ОК.
Надеюсь, кому нибудь будет полезен мой рассказ.
 
  • Нравится
Реакции: 14 человек

Forg

Опытный сузуковод
1 Август 2008
857
121
43
г.Якутск
Езжу на ...
Toyota Corolla 89г.в. :)
Ответ: АКПП вопросы и проблемы

а машина пруль? или как?
 

toxa Екб

Свой в доску
16 Март 2011
637
242
43
Екатеринбург
Езжу на ...
2000г.в. G15A АКПП зелененький
Ответ: АКПП вопросы и проблемы

Подскажите плиз. Кто-нибудь ЭБАми менялся? Слышал опасения что могут погареть, так же слышал рекомендации что при установке скинуть клемму акума не меньше чем на 15 мин(чтобы исключить остаточное и статическое электричество.) Ну в общем это все слухи ...
Как в теории? Есть опыт обмена?
Решил поменяться ЭБАми с товарищем после следующего: после 2х дней отдыха от машины АКПП вышла в аварийный режим. Лягушку проверил - все ОК.Декстрон в норме. Протестил-стабильно держится ошибка 18 - большая разница м\у датчиками входного и выходного датчика вала АКПП. Здесь вычитал подобный случай, там все решилось ремонтом ЭБУ, поэтому и решил его проверить.
Прошу поделиться кто сталкивался. Спасибо.
 




MPV

Сузуковод со стажем
7 Сентябрь 2007
1,085
169
63
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2002 г. Jb43W, Come-up 6000, bfg mt 215/75/15
Двигатель М15А
Ответ: АКПП вопросы и проблемы

Кроме селектора есть еще и разъем,вот там и есть провода от этих датчиков. Смотри сначала его.
 

toxa Екб

Свой в доску
16 Март 2011
637
242
43
Екатеринбург
Езжу на ...
2000г.в. G15A АКПП зелененький
Ответ: АКПП вопросы и проблемы

Да, в курсе этого общего разъема, но чет ЭБУ решил глянуть сначала. Вроде тут пока на неисправность этих датчиков ни кто не жаловался....
 

MPV

Сузуковод со стажем
7 Сентябрь 2007
1,085
169
63
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2002 г. Jb43W, Come-up 6000, bfg mt 215/75/15
Двигатель М15А
Ответ: АКПП вопросы и проблемы

Минимум найти по книжке где они на блоке управления эти датчики и измерить сопротивление, опять же в книжке должно быть.
 

Desant

Местный
Премиум-аккаунт
30 Июль 2011
320
26
28
Санкт-Петербург
Езжу на ...
SUZUKI Джимни АКПП
Всем привет!!!!
Обещал отписаться по своей проблеме....(пост № #417)......
Наконец то я дождался сливной болт (или пробку кому как больше нравиться) от АКПП,ждал с конца декабря по середину января.....,а медной шайбы так и не дождался поэтому поехал в авто магазин и хотел купить там медную шайбу на 10 ,но 10-ки не оказалось поэтому пришлось взять 12
Поехал я на эстакаду , перед отъездом сделал уровень масла в АКПП на максимум,благо этакада находилась недалеко,поэтому второй раз доливать масла в акпп не пришлось.
Заехал на эстакаду , для замены старого сливного болта с сорваной резьбой на новый,пробую его открутить,а не как ...прокручивается...и не хочет выкручиватся.
Хорошо что я предвидя такой результат взял с собой шуруповерт , сверло и саморезы....
Просверлил я отверстие в старом сливном болту, примерно миллиметров на 5 и закрутил в это отверстие саморез, к саморезу привязал кусочек веревки и натягивая веревку в низ попытался открутить
сливной болт.......попытки с третьей получилось...
Выкручивать пришлось под постоянной нагрузкой вниз, да и сорвалась резьба сливного болта из-за того что при замене масла была утеряна медная шайба....(это я понял когда немного открутил болт)
Выкрутив болт я был поражен...на болту резьбы не было вообще, а на поддоне резьба проглядывалась но с трудом из-за срезаной резьбы болта..
Вообщем очистил я резьбу поддона , она была слегка повреждена...но это не криминал,взял новый сливной болт , шайбу на 12 промазал все герметиком и закрутил в поддон АКПП...
Болт закрутился хорошо, без каких-либо проблем,после этого долил масла в акпп , примерно до максимума и завел машину ....УРА .....масло со сливного болта больше не текло, на работающем двигателе долил масла между отметками min и max -всего израсходовал масла примерно 2.1-2.2 литра.
Вообщем как то вот так....
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек



Arkadion

Местный
17 Май 2011
473
227
0
44
Барнаул
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide 98" JB33W АКПП 1998 г.в.
Ответ: АКПП вопросы и проблемы

MPV, уговорил))), проверю хоть через ЭБУ.. Спасибо.
Прозвонить с ЭБУ, по-моему только цепь можно, а сопротивление самих датчиков - только с разъема датчиков, который находится на АКПП (один разъем на 2 этих датчика)

Вопчем - пост #361, это если с разъема ЭБУ звонить.
У меня похожая проблема была с АКПП, но, достоверно сказать не могу что там было, т.к. починил мастер - сказал электроника глючила в ЭБУ ....
 

toxa Екб

Свой в доску
16 Март 2011
637
242
43
Екатеринбург
Езжу на ...
2000г.в. G15A АКПП зелененький
Ответ: АКПП вопросы и проблемы

Arkadion,
Тему всю скурил. Твою проблему видел, очень на мою похожа, поэтому и хочу пробовать замену ЭБУ. Цепь прозвоню, если придется то и датчики. Мне интересно узнать кто нибудь менялся блоками или нет?
 

Arkadion

Местный
17 Май 2011
473
227
0
44
Барнаул
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide 98" JB33W АКПП 1998 г.в.
Ответ: АКПП вопросы и проблемы

У меня, кстати, после ремонта ЭБУ, глюк небольшой остался - в лютые морозы (ну, когда под -30*) - если на холодную начинаешь движение, то задержка при включении D, R несколь секунд, потом реле клацает и .... аварийный режим. Дальше, глушишь-заводишь - всё ОК. Если же машину прогреть как положено, то всё нормально, без глюков.
Пожаловался мастеру (гарантию говорю давал!?), он сказал оставляй машину, буду смотреть. Я пока решил так поездить, посмотрю, тем более, что жить не мешает.
 

toxa Екб

Свой в доску
16 Март 2011
637
242
43
Екатеринбург
Езжу на ...
2000г.в. G15A АКПП зелененький
Ответ: АКПП вопросы и проблемы

Позвонил в пару сервисов на предмет, проверки ЭБУ..
Одни сказали "о ну нах, не будем смотреть твой комп"
Другой - "у тебя механические повреждения и комп нечего тут тестить, может фрикцоинам попа - об этом свидетельствует разница сигналов м\у датчиками валов"Рыдаю!
Как так?!?! я Так надеялся на электрику :(
 

Arkadion

Местный
17 Май 2011
473
227
0
44
Барнаул
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide 98" JB33W АКПП 1998 г.в.
Ответ: АКПП вопросы и проблемы

Позвонил в пару сервисов на предмет, проверки ЭБУ..
Одни сказали "о ну нах, не будем смотреть твой комп"
м-да, грустно, сочувствую. У нас с нормальными электронщиками - тоже - не густо.
А когда прогреется АКПП - всё так же в аварийном режиме работает? или приходит в норму?
А то я про свою думаю, может у меня тоже там - с механикой чего не в порядке. Надо мне будет вечером на наличие ошибок проверить - какая у меня там сейчас?
 





MPV

Сузуковод со стажем
7 Сентябрь 2007
1,085
169
63
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2002 г. Jb43W, Come-up 6000, bfg mt 215/75/15
Двигатель М15А
Ответ: АКПП вопросы и проблемы

Бред про фрикционы.
Мне тоже когда было первое появление аварийного режима сказали готовь многие десятки тысяч рублей, а через два года сдох датчик. Причем одно аварийный режим часто появлялся, потом перестал и через два года навернулся соленоид, после замены все отлично.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

toxa Екб

Свой в доску
16 Март 2011
637
242
43
Екатеринбург
Езжу на ...
2000г.в. G15A АКПП зелененький
Ответ: АКПП вопросы и проблемы

Arkadion,
1ая есть потом аварийка, может еще пару раз потом на первую кинуть и потом всегда аварийка....

MPV, у тебя какой датчик умер? До соленоидов тоже собираюсь добраться ...

Этот мастер мне сказал что мозг сигналы не отправляет а прениамает с датчиков - чет мне это сомнительно...
 

MPV

Сузуковод со стажем
7 Сентябрь 2007
1,085
169
63
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2002 г. Jb43W, Come-up 6000, bfg mt 215/75/15
Двигатель М15А
Ответ: АКПП вопросы и проблемы

Если мастер не может сказать что делал, значит ничего не делал, просто глюк не проявлялся, но он еще вернется и как видно уже вернулся.
На этой коробке проблема с соленоидами, очень много примеров когда отходит контакт, при этом возникает ошибка нет цепи соленоида и разность этих самых датчиков.
Если контакт на соленоиде восстанавливается ошибка датчика автоматически уходит, а по датчикам нет. Лучше еще снять поддон и внимательно осмотреть контакты соленоидов идущие на корпус. Фотки дохлых датчиков тут были.
Прозвонить с ЭБУ, по-моему только цепь можно, а сопротивление самих датчиков - только с разъема датчиков, который находится на АКПП (один разъем на 2 этих датчика)

Вопчем - пост #361, это если с разъема ЭБУ звонить.
У меня похожая проблема была с АКПП, но, достоверно сказать не могу что там было, т.к. починил мастер - сказал электроника глючила в ЭБУ ....
Добавлено через 1 минуту
Мозг управляет соленоидами, сдох у меня по моему соленоид D.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

Arkadion

Местный
17 Май 2011
473
227
0
44
Барнаул
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide 98" JB33W АКПП 1998 г.в.
Ответ: АКПП вопросы и проблемы

1ая есть потом аварийка, может еще пару раз потом на первую кинуть и потом всегда аварийка....
у меня была четкая зависимость от прогрева АКПП, как прогревалась - всё работало без претензий.
 

toxa Екб

Свой в доску
16 Март 2011
637
242
43
Екатеринбург
Езжу на ...
2000г.в. G15A АКПП зелененький
Ответ: АКПП вопросы и проблемы

В общем тогда я не отчаиваюсь :thumbsup: а тестю цепь и проверяю соленоиды.
 


Arkadion

Местный
17 Май 2011
473
227
0
44
Барнаул
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide 98" JB33W АКПП 1998 г.в.
Ответ: АКПП вопросы и проблемы

глюк не проявлялся, но он еще вернется и как видно уже вернулся
ладно, я голову греть пока не буду ( и так хватает проблем), как начнет откровенно ..уевничать АКПП, то и заеду к мастеру, тем более он не отказывается делать по гарантии, я сам не стал оставлять ему машину (нужна очень каждый день)

2 MPV ..... а по соленоидам - у меня с ними всё в порядке (забыл совсем) - я их прозванивал с разъема, из салона - сопротивление соленоидов в норме.
 

Forg

Опытный сузуковод
1 Август 2008
857
121
43
г.Якутск
Езжу на ...
Toyota Corolla 89г.в. :)
Ответ: АКПП вопросы и проблемы

Да поддон снимать не обязательно я скидывал схемку прозвонки соленоидов из салона в этой ветке, у меня кстати 1 соленоид ломался, благо коробка лежала на запчасти оттуда сдернул, после замены соленоида проблема не исчезла, реле на ЭБУ от частых щелканий перегрелось и чуток оплавилось, разобрал аккуратно реле и почистил контакты слегка обугленные, больше ничего не повторялось, коды ошибок не появлялись :)
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

MPV

Сузуковод со стажем
7 Сентябрь 2007
1,085
169
63
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2002 г. Jb43W, Come-up 6000, bfg mt 215/75/15
Двигатель М15А

toxa Екб

Свой в доску
16 Март 2011
637
242
43
Екатеринбург
Езжу на ...
2000г.в. G15A АКПП зелененький