АКПП АКПП - вопросы и проблемы

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
695
0
58
полярник
Ответ: АКПП вопросы и проблемы

Издеваетесь штоле? Ладно, перевожу надписи с картинки.
"Датчик температуры жидкости автоматической трансмиссии
Проверка

Нагрейте датчик температуры жидкости автоматической трансмиссии. Убедитесь, что сопротивление понижается при повышении температуры
<заголовки столбцов таблицы>Температура | Сопротивление"
Конец перевода.

Т.е. описана просто проверка датчика, а сопротивление у него при нагреве будет продолжать понижаться и дальше.
 

Flintz

Профи
Премиум-аккаунт
15 Сентябрь 2008
2,306
865
0
МО, Красногорск
Езжу на ...
зеленый Jimny 2008 г., автомат
Ответ: АКПП вопросы и проблемы

Temperature Resistance
10 °C (50 °F) 6.4 kΩ
25 °C (77 °F) 3.5 kΩ
110 °C (230 °F) 0.2 kΩ

Для свежих автоматов чуть другая табличка.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Aleksh

Сузуковод со стажем
12 Октябрь 2010
1,131
347
83
Оренбург
Езжу на ...
Субару Аутбэк + Ниссан Микра
Ответ: АКПП вопросы и проблемы

У нас открылся неделю назад дилерский центр Сузуки, так вот дам диагностом мой знакомый устроился, он очень хороший электронщик, я к нему с этой табличкой

Temperature Resistance
10 °C (50 °F) 6.4 kΩ
25 °C (77 °F) 3.5 kΩ
110 °C (230 °F) 0.2 kΩ

Для свежих автоматов чуть другая табличка.
так и так, давай найдем концы с этого датчика и подберем для него циферблат. Он говорит не пойдет это дело, паралельно к нему подсоединяться нельзя, так как будет "разнотоки", "корекция напряжения" и ещё несколько терминов, ну вообщем для мозга АКПП будет плохо. Оставил все как есть.
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
695
0
58
полярник
Ответ: АКПП вопросы и проблемы

В принципе, он прав, но частично.
Если "циферблат" простой, типа сразу отклоняющая катушка, тогда, да, обожрёт ток и напряжение на входе "мозгов" будет некорректное. А если индикаторный прибор более развитый, с "усилителем" на входе (т.е. есть нормальная развязка), то вполне можно подключить.
 

Katarsis

Бывает здесь
12 Ноябрь 2010
57
2
0
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide 98г. двигатель G13B, 1,3 литра, рама JB33W-113499 белый серый. Руль правый.
Ответ: АКПП вопросы и проблемы

А.а.а.а.а.а! Как много написано всего и не прочитать! Вообщем у меня снова проблема! На скорости 70-80 км происходит переключение с 3-ей на 2-ю скорость. А щас опять тупит автомат щелкая релюшкой, периодически не едет на Д или уже вроде стоишь на светофоре а она как дернется вперед. Че делать????Последний раз было что не включались скорости совсем даже на панели не горели, вылечили на СТО за 7 тр, типа перепаивали комп! Что с моим малюсиком?
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!! Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!

23rus

Наш человек
24 Октябрь 2011
215
25
0
44
Новороссийск
Езжу на ...
IST 2005 1NZ
Jimny 1998 G13B
Ответ: АКПП вопросы и проблемы

так и так, давай найдем концы с этого датчика и подберем для него циферблат.
найти концы - самая легкая проблема, они на мозги автоматные приходят

Nansen, если к цифровому термометру подцепить вместо внешнего датчика? только как-то откалибровать надо :(

Katarsis, когда у меня мозги щелкали - оказалось плохой контакт клемм на мозгах был, пока выяснил, пол автомата разобрал. Подогнул клеммы - более полугода этого глюка нет :)
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

Katarsis

Бывает здесь
12 Ноябрь 2010
57
2
0
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide 98г. двигатель G13B, 1,3 литра, рама JB33W-113499 белый серый. Руль правый.
Ответ: АКПП вопросы и проблемы

Katarsis, когда у меня мозги щелкали - оказалось плохой контакт клемм на мозгах был, пока выяснил, пол автомата разобрал. Подогнул клеммы - более полугода этого глюка нет :)
А при езде тупил?
 

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
695
0
58
полярник
Ответ: АКПП вопросы и проблемы

Nansen, если к цифровому термометру подцепить вместо внешнего датчика? только как-то откалибровать надо :(
Можно и к термометру подцепить, даже и цифровому.
Тут возникнет ряд проблем:
1. Конструкция входа этого термометра.
Дело в том, что температуру, в большинстве случаев, измеряют либо терморезистором (как в нашем случае), либо термопарой. Если цифр.термометр расчитан на термопару, с терморезистором он работать не сможет.
2. Терморезистор терморезистору рознь.
Терморезисторы бывают разных номиналов, как и обыкновенные резисторы. Вот на какой диапазон сопротивлений расчитан тот цифр.термометр?
3. Калибровка.
Сместить конец шкалы можно простым добавлением резистора. А вот форму характеристики терморезистора уже как-то надо в память писать, потому что она (форма) зависит от материала терморезистора, т.е. может быть более пологой или более крутой.

Если так уж хочется цыфроскоп и не менять ничего в конструкции машины, тогда, мне кажется, проще замутить на Ардуино простйший АЦП (вольтметр) и индикацию, да прицепить любой подходящий по дизайну индикатор, светодиодный или ЖК. Промерять и прописать в память Ардуины таблицу характеристики особого труда не составит, достаточно нормального термометра и плавного подогрева чашки с водой.
 

Unaffected

Редкий гость
11 Сентябрь 2012
11
0
0
38
Владивосток
Езжу на ...
Сузукинсын Джимня 98г. 1,3. Автомат. Праворукий.
Ответ: АКПП вопросы и проблемы

Всем привет! Джимник 98г. Автомат. 1,3. Правый руль. Проблема с автоматом появилась после покакашек по речке и грязи. Выехал на трассу и после двух часов езды стал пробуксовывать на 3-й передачи. На следующий день машина перестала ехать задним ходом, на всех положениях автомата кроме P, пытается ехать вперед, но постоянно буксует. На положении Р издает металлический скрежет и максимально обороты подымаются на 2,5 тыс. Жижа в автомате потемнела, но без воды. Уровень в поряде. Как думаете это конец??
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
695
0
58
полярник
Ответ: АКПП вопросы и проблемы

после покакашек по речке и грязи
Небось в режиме D и без понижайки?

Про скрежет на Р поподробнее опиши. Всегда он, или с газом, или как.

Для начала сымай поддон АКПП, погляди как там что, стружка металлическая на магните есть или нет, чёрных хлопьев сколько. Промой фильтр, лучше, по возможности, заменить (но он прибл. 35-45 долларов стоит). Возможно это реанимирует коробку, хотя бы частично.
Если стружки и хлопьев много, то готовься к замене.
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!! Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!



23rus

Наш человек
24 Октябрь 2011
215
25
0
44
Новороссийск
Езжу на ...
IST 2005 1NZ
Jimny 1998 G13B
Ответ: АКПП вопросы и проблемы

А при езде тупил?
в аварийный режим переходил

Nansen, тоже думал об Ардуино, но тогда проще второй датчик поставить

Unaffected, если быстро потемнела, то фрикционы похоже трутся, а задней нет возможно из-за того, что фрикционный тормоз в хвостовой части не срабатывает.
 

Unaffected

Редкий гость
11 Сентябрь 2012
11
0
0
38
Владивосток
Езжу на ...
Сузукинсын Джимня 98г. 1,3. Автомат. Праворукий.
Ответ: АКПП вопросы и проблемы

Небось в режиме D и без понижайки?

Про скрежет на Р поподробнее опиши. Всегда он, или с газом, или как.

Для начала сымай поддон АКПП, погляди как там что, стружка металлическая на магните есть или нет, чёрных хлопьев сколько. Промой фильтр, лучше, по возможности, заменить (но он прибл. 35-45 долларов стоит). Возможно это реанимирует коробку, хотя бы частично.
Если стружки и хлопьев много, то готовься к замене.
Всегда работаю автоматом (L-2) и обязатольно понижающая. На холостых оборотов в режиме Р скрежет металлический, газу даешь скрежет исчезает, но звук такой как будто на какой то передачи стоит. Спасибо за совет буду разбирать, смотреть.. Хотя мастеровые все поголовна сказали что это не желец. :thumbsdown:
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

23rus

Наш человек
24 Октябрь 2011
215
25
0
44
Новороссийск
Езжу на ...
IST 2005 1NZ
Jimny 1998 G13B

Unaffected

Редкий гость
11 Сентябрь 2012
11
0
0
38
Владивосток
Езжу на ...
Сузукинсын Джимня 98г. 1,3. Автомат. Праворукий.
Ответ: АКПП вопросы и проблемы

во владе проще контрактную найти, чем ремонтировать
Всего нашел 6 автоматов, цены разные: 18, 25, 30 руб. Выбор не велик и ценник не радует Не-не-не
 

Unaffected

Редкий гость
11 Сентябрь 2012
11
0
0
38
Владивосток
Езжу на ...
Сузукинсын Джимня 98г. 1,3. Автомат. Праворукий.
Ответ: АКПП вопросы и проблемы

Вчера снял поддон автомата и не много припух, жижа похожа на масло дизельного двигателя, чуть чуть светлей. Все таки водичка присутствует в масле. Стружка довольно-таки крупная, магнит весь в толстом налете. Фильтр менять не стал, просто сполоснул в бензине и продул. Залил новую жижу и прогнал его по всем передачам и произошло чудо, ожила задняя передача а потом и передние! Радость была не долгая, только начал выезжать с гаража и опять стала буксовать. Сегодня попробую залить ещё раз свежию жижу а там посмотрим...
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!!
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!

Flintz

Профи
Премиум-аккаунт
15 Сентябрь 2008
2,306
865
0
МО, Красногорск
Езжу на ...
зеленый Jimny 2008 г., автомат
Ответ: АКПП вопросы и проблемы

Вчера снял поддон автомата и не много припух, жижа похожа на масло дизельного двигателя, чуть чуть светлей. Все таки водичка присутствует в масле. Стружка довольно-таки крупная, магнит весь в толстом налете. Фильтр менять не стал, просто сполоснул в бензине и продул. Залил новую жижу и прогнал его по всем передачам и произошло чудо, ожила задняя передача а потом и передние! Радость была не долгая, только начал выезжать с гаража и опять стала буксовать. Сегодня попробую залить ещё раз свежию жижу а там посмотрим...
Это симптомы забитого фильтра. Не пожалей полторашку, купи новый.
 
  • Нравится
Реакции: 3 человек

23rus

Наш человек
24 Октябрь 2011
215
25
0
44
Новороссийск
Езжу на ...
IST 2005 1NZ
Jimny 1998 G13B
Ответ: АКПП вопросы и проблемы

Вчера снял поддон автомата и не много припух, жижа похожа на масло дизельного двигателя, чуть чуть светлей. Все таки водичка присутствует в масле. Стружка довольно-таки крупная, магнит весь в толстом налете. Фильтр менять не стал, просто сполоснул в бензине и продул. Залил новую жижу и прогнал его по всем передачам и произошло чудо, ожила задняя передача а потом и передние! Радость была не долгая, только начал выезжать с гаража и опять стала буксовать. Сегодня попробую залить ещё раз свежию жижу а там посмотрим...
чернота - фрикционы, стружки - шестерни передачи
возможно в будущем придется заменить часть фрикционов
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Unaffected

Редкий гость
11 Сентябрь 2012
11
0
0
38
Владивосток
Езжу на ...
Сузукинсын Джимня 98г. 1,3. Автомат. Праворукий.
Ответ: АКПП вопросы и проблемы

Поменял второй раз масло, залил новое, заработали все передачи. Но только включаются с большой задержкой 10-15 сек. Купил сегодня фильтр за 1650 рэ,(оригинал стоит 3 с копейками) буду ставить. Надеюсь оживет. :)

Добавлено через 58 секунд
чернота - фрикционы, стружки - шестерни передачи
возможно в будущем придется заменить часть фрикционов
Фрикционы штука наверно дорогая??
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

Katarsis

Бывает здесь
12 Ноябрь 2010
57
2
0
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide 98г. двигатель G13B, 1,3 литра, рама JB33W-113499 белый серый. Руль правый.
Ответ: АКПП вопросы и проблемы

Я короче не знаю че делать! Сама я лезть туда не могу, а на СТО какие-то .... даже не знаю как назвать, научились чепырки и короллы ремонтировать, а при виде Джиммни у них волосы на коленках шевелятся! Помогите кто-нить!!!!!!!!!!!!!
 

23rus

Наш человек
24 Октябрь 2011
215
25
0
44
Новороссийск
Езжу на ...
IST 2005 1NZ
Jimny 1998 G13B
Ответ: АКПП вопросы и проблемы

Фрикционы штука наверно дорогая??
весной паджеро мини ремонтировал, там 2 вида фрикционов, поменьше 800р/шт, побольше 1000р/шт, во владе люди их по 600р находили. Можно фрикционы пакетами в сборе менять, обычно 1-2 пакета изнашивается.

Katarsis, в чем проблема? мастера везде есть, надо лучше искать ;)
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!!
Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!



Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
695
0
58
полярник
Ответ: АКПП вопросы и проблемы

Я короче не знаю че делать! Сама я лезть туда не могу, а на СТО какие-то .... даже не знаю как назвать, научились чепырки и короллы ремонтировать, а при виде Джиммни у них волосы на коленках шевелятся! Помогите кто-нить!!!!!!!!!!!!!
Сама 100% сможешь сделать считывание ошибок по самодиагностике.
Разъём диагностики на 6 контактов находится где-нибудь под торпедой в районе рулевой колонки, свободно болтается и ни к чему подключен. Там всего-то два контакта скрепкой или проволочкой какой-нибудь перемкнуть и потом посчитать количество миганий лампочки O/D OFF.

Ну и какой код ошибки получится пиши сюда, по коду проще угадать что там и как.
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Katarsis

Бывает здесь
12 Ноябрь 2010
57
2
0
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide 98г. двигатель G13B, 1,3 литра, рама JB33W-113499 белый серый. Руль правый.
Ответ: АКПП вопросы и проблемы

Сама 100% сможешь сделать считывание ошибок по самодиагностике.
Разъём диагностики на 6 контактов находится где-нибудь под торпедой в районе рулевой колонки, свободно болтается и ни к чему подключен. Там всего-то два контакта скрепкой или проволочкой какой-нибудь перемкнуть и потом посчитать количество миганий лампочки O/D OFF.

Ну и какой код ошибки получится пиши сюда, по коду проще угадать что там и как.
Ну точно! Я девАчка! Я боюсь там что либо трогать! А 12-е СТО мне говорит либо менять коробку, либо просто говорят что не знают!
 

23rus

Наш человек
24 Октябрь 2011
215
25
0
44
Новороссийск
Езжу на ...
IST 2005 1NZ
Jimny 1998 G13B
Ответ: АКПП вопросы и проблемы

Ну точно! Я девАчка! Я боюсь там что либо трогать! А 12-е СТО мне говорит либо менять коробку, либо просто говорят что не знают!
колодка диагностики находится справа под панелью, привязана к жгуту проводов над динамиком
 

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
695
0
58
полярник
Ответ: АКПП вопросы и проблемы

Я девАчка! Я боюсь там что либо трогать!
Не бойся.
- Вставь ключ зажигания, поверни до включения всех лампочек на панели (двигатель можно не заводить). Убедись, что лампочка O/D OFF не горит. Если горит - нажми кнопку O/D OFF на рычаге переключения АКПП. Всё, лампочка не горит, выключай зажигание.
- Вытащи коврик из машины и положи на землю возле открытой водительской двери
- Встань на коврик коленями
- Погляди внимательно под торпедой (под пластиковой панелью где приборы) в том районе, где рулевай колонка уходит вниз
- Увидишь там кучу проводов, кабелей и т.п.
- Также увидишь несколько разъёмов, в основном чёрных и белых. Практически все они сцеплены, т.е. в разъём приходит кабель с одной стороны и выходит с другой.
- Тут же где-то увидишь один разъём (очень вероятно, что синенький/голубенький), который ни с чем не сцеплен, т.е. к нему проводки пришли и всё.

(тут на рисунке приборчик, похожий на калькулятор, присоединён к этому разъёму; не обращай внимания на приборчик, у нас ни у кого такого нету)
- Разъём небольшой, длиной примерно 2.5 см, ширина/высота примено 2 см на 1.5 см.
- В нём 6 прямоугольных отверстий под контакты

- Заготовь заранее скрепочку канцелярскую, металлическую, разогни её, чтобы такая рогатулька получилась. Ну или кусок провода найди какого-нибудь. В общем любое металлическое вещество умеренной длины, толщиной такой, чтобы входило в отверстие контакта на разъёме.
- Теперь самое интересное: берёшь рогатульку из скрепки (ну или что там нашлось) и вставляешь в контакты разъёма, какие показаны на рисунке под цифрами 2 и 3.
- Включай зажигание ключом, но двигатель не заводи.
- Но внимательно смотри на панель, там будет мигать лампочка O/D OFF.
- Мигает так: несколько вспышек (или одна) с короткими паузами между ними (0.3 секунды), потом пауза подлиннее (1 секунда), потом ещё серия вспышек, потом длинная пауза 3 секунды, потом опять серия вспышек и пошло по кругу.
- Эти вспышки надо считать и записывать. Например, одна вспышка - записываешь "1", секунда, две вспышки - рядом записываешь "2". Получился код 12, который означает что всё в порядке, система самодиагностики не нашла никаких ошибок или неисправностей.
Или другой например, пять вспышек - пишем "5", секунда, две вспышки - пишем "2", три секунды, одна вспышка - пишем на след.строчке "1", секунда, восемь вспышек - пишем рядом "8", три секунды и может ещё какой-нибудь код быть.

Когда опять повториться 52, можно выключать зажигание, были записаны коды 52 и 18 (в этом примере, у тебя другие могут быть). Теперь можно обращаться к грамотным людям, например на этом сайте, они подскажут что и где ковырять, чтобы устранить эти неисправности.
После записи кодов убери перемычку-скрепочку с разъёма.
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%
  • Нравится
Реакции: 2 человек

Unaffected

Редкий гость
11 Сентябрь 2012
11
0
0
38
Владивосток
Езжу на ...
Сузукинсын Джимня 98г. 1,3. Автомат. Праворукий.
Ответ: АКПП вопросы и проблемы

Это симптомы забитого фильтра. Не пожалей полторашку, купи новый.
Спасибо за совет, не пожалел, купил фильтр (1650 рэ) оригинал 3 с копейками стоит. Все закрутилось завертелось,Браво! Ай но стал пробуксовывать при переключение с первой на вторую передачу, ну и так же не большие посторонние шумы в автомате.. Вообщем то пока что по недорогой обошлось. Вот разобраться бы ещё с этими пробуксовками :)
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!! Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!

Flintz

Профи
Премиум-аккаунт
15 Сентябрь 2008
2,306
865
0
МО, Красногорск
Езжу на ...
зеленый Jimny 2008 г., автомат
Ответ: АКПП вопросы и проблемы

Жижа чистая? Уровень декса нормальный? При низком уровне бывает пробуксовка. Ну и, увы, возможно, фрикционы все-таки погибли...
 

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
695
0
58
полярник
Ответ: АКПП вопросы и проблемы

Все закрутилось завертелось, но стал пробуксовывать при переключение с первой на вторую передачу,
Сделай сталл-тест, будет немного понятнее.

Из операции "сменил фильтр - стало лучше" логика следующая:
- фильтр был забит, поэтому не хватало давления
- давление стало побольше и всё поехало
- но не вся кака доплывает до фильтра, часть застревает в извивах гидроплиты, клапанах и т.п. и мешает клапанам-пружинкам нормально двигаться, чтобы правильно и вовремя всё включать.

Т.е., по-хорошему, надо бы снять гидроплиту и всё повымыть. Если на такое рука не поднимается, тогда хотя бы не поленись, слей опять декстрон (в чистую ёмкость) сними ещё раз поддон и промой новый фильтр, там сейчас опять кое-чего собралось, давления опять может быть маловато. А слитый декстрон потом можно назад залить, только отфильтруй его через марлю-вату в несколько слоёв.
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Unaffected

Редкий гость
11 Сентябрь 2012
11
0
0
38
Владивосток
Езжу на ...
Сузукинсын Джимня 98г. 1,3. Автомат. Праворукий.
Ответ: АКПП вопросы и проблемы

Жижа после двух промывак опять грязная. Уровень был маленький - долил, не помогло.. Думаю жижу фильтровать нет смысла, уж очень она не хорошая. На счет гидроплиты, вот у меня руки ростут как бы не стого места ;) смогу я её снять, помыть и поставить на место!?! Сильно замудренно или нет?
 

Flintz

Профи
Премиум-аккаунт
15 Сентябрь 2008
2,306
865
0
МО, Красногорск
Езжу на ...
зеленый Jimny 2008 г., автомат
Ответ: АКПП вопросы и проблемы

Ну дык :(
Фильтр менять надо, когда жижа уже чистая, иначе опять забьется.
Насчет гидроплиты- надо быть очень внимательным.
 

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
695
0
58
полярник
Ответ: АКПП вопросы и проблемы

надо быть очень внимательным
+1, там, сцуко, пружинки внезапно выскакивают.

Кто-то из тутошних форумных людей самостоятельно снимал гидроплиту без опыта и ничего, без фатальных последствий, всё нормально прошло. Поищи рассказ по форуму, можт даже в этой же теме.

Фильтр менять надо, когда жижа уже чистая, иначе опять забьется.
Ну как бы чистая должна быть, да, но... Понимаешь, одно только снятие АКПП на ремонт стоит не меньше 5 тыс.руб, а фильтр 1.5 тыс. Так что иногда проще убить один новый фильтр (поставить, отфильтровать, помыть, ещё отфильтровать и выкинуть), потом поставить новый, чем глобально заморачиваться с ремонтом.

Ну и мы тоже кагбе неправы, надо было всю информацию сразу рассказывать, что не только поддон мыть и фильтр менять, а, по-хорошему, ещё бы шланги промыть и трубки радиатора, в радиаторе кака неслабо скапливается. Я просто забыл сказать, извиняйте :(
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!!
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!