Ващета это заднеприводные разгружают ведущую ось, а передние наоборот нагружают.
Разве не так? Я ещё помню свои ощущения когда первый раз сел на Джимник, после продолжительного вождения переднеприводного авто, которое приседает при старте, Джимник наоборот, как бы привстаёт. И я это очень сильно ощутил при первом старте, настолько явно это было и сразу вспомнились Жигули и прочие задние машинки
Про шестёрку, самое сбаоансированное, насколько я понимаю, это опозитное расположение цилиндров, V - образное это ближе к опозитному, чем рядное. Разве не так?
Надо пошарится в литературе, но в голове вроде как устойчиво сидит то, что описал выше.
P.S.
для переднеприводных это критично, и чревато потерей сцепления колес с поверхностью
А для задних не критично чтоль? У задних ещё сильней разгружается ведущая ось, у передних хотя бы движок с коробасом прижимает ведущую ось.