Ответ: Червячные самоблоки для Джимни.
Вернулись.
Тест состоялся, надо сказать. Условия были максимально приближены к боевым, весенний лес с раскисшей почвой и талыми ручьями тому способствовал, (одна особо впечатлительная девушка, обещала большими буквами объявить, что я дурак из-за того, что туда лез), засад было немного, но большинство из них выбиралось из убеждения, что машина, скорее всего не пройдёт. Пару раз так оно и получалось, пришлось посидеть, в смысле, протестировать не только блокировки, но и проушины на машине у Марфы, а так же Юрину лебёдку со всеми приспособами, которую он заботливо прихватил с собой.
Выводы, которые я сделал для себя такие:
- блокировки работают
- блокировки не панацея от всего, за геометрической проходимостью придётся смотреть, если машина упёрлась кенгурином в стену или развесились оба моста - сам виноват, выбирай пути объезда.
- водитель Джимника на блокировках может позволить себе ехать медленно там, где Джимник со свободными дифами вынужден брать препятствие ходом, предварительно разогнавшись. Меня это устраивает, чем медленнее я еду через засаду, тем лучше контролирую происходящее с машиной, к тому же, вариант разогнаться, всегда остаётся.
- можно несколько лениться и не травить колёса. Я ездил на штатном давлении, остальные, кто лазил по засадам - спускались (
Петрович, или ты тоже на травился?). Это меня так же устраивает, не люблю я этот гимор с компрессором, грязью под ободами и т.д.
- полуоси пока что не скрутились, не лопнули, ШРУСы не развалились. Сторонники этих страшилок пусть пока покурят в сторонке, может и будет на их улице праздник, но не сегодня.
- при лёгком подтормаживании блокировка вывешенного колеса всё же происходит. Справедливости ради, надо сказать, что это мне ни разу не помогло, т.е. реально хорошо гнездился, так, что у Марфиного Джима проушина оторвалась, когда меня доставали, хотя трос цепляли за две. Марфа, извини, но это хрень а не сварка! Если всё же построю себе мастерскую за лето, то сделаю тебе нормальные проушины, обещаю.
- самоблоки позволяют чуть более уверенно выбираться из колеи, думаю, это заслуга в большей степени передней блокировки.
- самоблоки не влияют на маневренность, во всяком случае, я не заметил ухудшений.
- мне по-прежнему пофигу, как называется эта блокировка - червячная, винтовая, цилиндрическая или космическая.
Главный эффект от неё один - улучшение проходимости.
Это первые впечатления, если что ещё вспомню - допишу. "Взгляд со стороны" и свои отчёты, возможно черканут те, кто составил мне сегодня компанию. Кстати, дамы и джентельмены, спасибо за участие! Был рад всех вас увидеть! И, кстати, пока я полностью не пойму возможности машины, по-прежнему буду влезать туда, где "скорее всего - не пройдёт".
В моём фотике сели батарейки, а потому у меня материала немного - позже выложу небольшую видяшку, наглядно показывающую разницу между свободными дифами и самоблоками.