Ну и раз уж зашла речь о пикапах, поделюсь своими ощущениями от 5-и месячного владения Mitsubishi L-200 (МКПП, SuperSelect, максимальная комплектация на механике).
- Отлично идет по шоссе. Как по рельсам. В отличие от Джимника не надо подруливать, в колее не болтает, ветром от проезжающих большегрузов не сносит, боковой ветер так же не чувствуется практически. Динамики на обгонах более чем достаточно, крейсерская скорость где-то 110-120. Нет головной боли по поводу дорожного покрытия, ямы, рытвины не страшны.
- Полный привод Super Select. Тут да же без вариантов. Вещь и серии ОБЯЗАТЕЛЬНО БРАТЬ! Очень помогает в зимнее время, на скользком, заснеженном или мокром покрытии. Поверьте, те, кто ездил на больших внедорожниках на заднем приводе, и будет Вам говорить, что оно в общем-то и не особо надо, мол ездил на заднем приводе всю жизнь, и ничего... Да, можно ездить на заднем, но все же комфортнее и безопаснее на постоянном полном. Это сразу понимаешь, когда переходишь на скользком покрытие на задний привод. По финансовым причинам езжу эту зиму на грязевой резине. Разгоняется авто по снегу и снежной каше без проблем, дорогу держит отлично, на снегу и в снежной каше тормозит отлично, на льду конечно плохо... Но в Москве льда мало, зимой недоприводы еле тащатся, а с малых скоростей тормозит вполне себе сносно да же по льду... Ни разу не агетирую за езду зимой на летней резине! Зимняя резина нужна! Просто делюсь впечатлениями.
- Дизель.... Тяговит с низов, в сравнении с бензином. Отличная динамика да же в стоке (хотя есть возможность разогнать еще, купив тюнинг бокс. Стоит от 6 тыс.), на шоссе и в городе хватает за глаза. В московских пробках стало да же как-то удобнее передвигаться, не смотря на механику... Скорее за счет хорошего подхвата с низов... Но нельзя сравнивать со старыми атмосферными дизелями, что шли на 70-х тайотах и патрулях.. Тут поведение ближе к бензиновому двигателю, приходится немного раскрутить, чтобы момента было поболее.. С холостых нет паровозной тяги.. Колеса у меня уже нештатные, 265-75-16, со второй трогаться тяги не хватает, да и не сильно надо это, трогаться со второй, сцепление живее будет..
- Размер! Вместе с передним бампером длинна авто ушла за 5 метров. Теперь каждый раз, когда нужно съехать с шоссе куда-нибудь во дворы, а там еще и припарковаться, сначала думаешь, а как я оттуда буду выезжать, и только потом уже, когда прикинешь пути отступления, заезжаешь во двор или на парковку. Габариты авто все таки иногда пугают... На шоссе они в плюс, больше устойчивость, в ограниченном пространстве оно в минус.
- Отсутствие полноценного багажника. Когда в машине два человека, заднее сиденье превращается в склад всего того, что обычно ездит в багажнике.. Сумки в дорогу, еда, всякая мелочевка. Если же в машине четыре человека, все уже приходится перемещать в кузов. А кузов меж тем холодный, зимой имеет ту же температуру, что и окружающая среда. Кроме того хоть кузов и закрыт у меня крышкой, она все равно не герметична. Вещи в сырую погоду становятся сверху влажными, видимо из-за выпадения конденсата. Складные стулья, которые вожу постоянно в кузове зимой иногда приходится подсушивать у костра..Либо надо что-то думать с заменой крышки на кунг, либо смириться с данностью..
- Зима или еще раз про дизель... Блин, ну это писец как оно долго прогревается! Греется эта дизилюка в разы дольше чем Джимник, я уж молчу про двухлитровую Мазду, та вообще чемпион по прогреву.. До работы у меня километров 18 от дома. Но так получается, что выезжая от дома, сразу попадаю в пробку.. Больше половины пути приходится ехать в непрогретом салоне. Спасает только двухрежимный подогрев сидений... В первом режиме жарит что дай бог, через минуту уже хочется слезть с этой сковородки, во втором можно подогревать свою пятую точку в комфортном режиме, пока не прогреется дизель и не прогреется салон. Если ехать по шоссе, тут нет вопросов, двигатель теплый, в салоне жара... Но стоит остановится, остывает быстро, да же на холостых... Думаю, предпусковой подогреватель решит эту проблему. Без него дизель зимой не комильфо, хотя и заводится без проблем (пробовал при минус 26).
На новогодних праздниках ездили из Москвы во Владимир, и дальше в Муром с ночевкой. Спали в машине при -22. Тепло. При открытых по два сантиметра передних окнах печка была выставлена на 24 градуса. Не замерзли ни разу. Только горб под поясницей из разложенных сидений адски мешал… и спинку заднюю пришлось открутить (отворачивается два болта и снимается), чтобы уместится нормально.. Если сделать какое-нибудь спальное место по типу тех, что делает Скиталец (из команды Там в России), вполне можно спать в машине зимой на дальних пробегах…
- Не могу не отметить отношение к автомобилю на дороге.. Не могу понять, то ли бампер железный всех так пугает, то ли просто большая машина, но уважения явно прибавилось.. Все же народ странный у нас в России.. Все ездят не по правилам, а по понятиям.. Не то, чтобы я раньше этого не знал, стаж уже достаточно большой вождения.. Просто почувствовал разницу так сказать. Кому надоело, что его обижают на дорогах, берите большой авто, решит 90% подобных проблем! ))
Общее впечатление от машины действительно двоякое… Ездит хорошо. Особенно по шоссе на дальняк. По грязи лазит хорошо. Но есть странное чувство, что автомобиль все же не по назначению использую. Мешки с цементом на дачу не вожу, дрова не перевожу в кузове, холодильник на дачу то же.. В явном плюсе экономичный дизель, хорошая подвеска и полный привод. Было бы денег поболее, взял бы паджеру спорт новую… О покупке не жалею, но и привязанности такой большой как к Джимнику нет. Автомобиль вызывает уважение, любви пока нет… ))
Тем, кто думает брать или не брать пикап, рекомендую сначала задуматься, для чего Вам машина. Тюнинг для авто таких размеров стоит в разы дороже, чем для Джимника, а специфика авто имеет место быть… Настоящий экспедиционник из него не построить.
Три раза стоит проверить авто, если берете БУ! Запчасти недешевы, двигатель многие разгоняют ставя чип тюниг, что в купе с плохой солярой в регионах сокращает его ресурс… Честно говоря, менять Джимник на пикап стоит если у Вам часто приходится ездить по шоссе на дальние расстояния, и если часто перевозите какой-либо груз. Если поездки на дальние расстояния не так часты (отпуск раз-два в году), то стоит еще три раза подумать… Я все чаще прихожу к выводу, что доехать до места хочется на пикапе, а вот дальше хочется трансформировать его в Джимника, и ездить по лесам и полям на Джимнике.. на нем и краску не жалко, и проехать в любую Джимни-щель можно!
Скомкано получилось конечно и объемно, уж извиняйте за много букв, но уж как получилось..