Джимни с К6А: турбина /вопрос для бывалых и тех, кто думать любит/

Kolas

Местный
12 Июль 2007
415
36
0
Kazan
Ответ: Джимни с турбиной : вопрос для бывалых и тех, кто думать любит

Sergey Kru, а причину выхода из строя турбины вам устранили/установили?
 


derevenskij_golfer

Ветеран
16 Январь 2007
1,976
349
83
Ленинград
Ответ: Джимни с турбиной : вопрос для бывалых и тех, кто думать любит

Всем доброго дня! Надеюсь, что мой опыт эксплуатации Джимника с К6А пригодится кому-нибудь. На 81 тысяче отремонтировал турбинку, а начиналось все постепенно: .
А что, неочевидно было, что турбину пора ремонтировать? Надо было доводить дело до облома лопастей? Или думал, что как насморк, само за неделю рассосётся? Поразительное беспечие, объясняемое только наличием большого количества свободных ден-средств.

К слову: у меня уже 92 тыкм, и нет ни единого признака умирания турбины. Даже свиста турбины нет. Хотя на 32-х колесах едет по нафигатору 110, а быстрее не пробовал - симекс шумит сильно. Хотя запас чувствуется, минимум до 115-ти.

Вывод: турбины надо беречь, следить за маслом, вовремя менять и хорошее.
 

japman

НЕИЗМЕННЫЙ SUZUKOфил
1 Декабрь 2008
3,886
2,077
0
44
Краснодар
Езжу на ...
JIMNYвод со стажем,SGV 2004г.в.,2л.,АКПП
http://www.drive2.ru/r/suzuki/1160476/
Ответ: Джимни с турбиной : вопрос для бывалых и тех, кто думать любит

Вывод: турбины надо беречь, следить за маслом, вовремя менять и хорошее.
Предугадать это очень сложно--т.к ты не первый хозяин--и япы что там лили заливали и через сколько--этого ни кто не знает!!!
 

derevenskij_golfer

Ветеран
16 Январь 2007
1,976
349
83
Ленинград
Ответ: Джимни с турбиной : вопрос для бывалых и тех, кто думать любит

Предугадать это очень сложно--т.к ты не первый хозяин--и япы что там лили заливали и через сколько--этого ни кто не знает!!!
Как говорица - чем больше я узнаю русских, тем больше мне нравятся японцы.

Зная епонцев - утопия думать, что они там заливали неизвестно что. Что они заливали - как раз очень хорошо известно, и это указано в мануале.
 

japman

НЕИЗМЕННЫЙ SUZUKOфил
1 Декабрь 2008
3,886
2,077
0
44
Краснодар
Езжу на ...
JIMNYвод со стажем,SGV 2004г.в.,2л.,АКПП
http://www.drive2.ru/r/suzuki/1160476/
Ответ: Джимни с турбиной : вопрос для бывалых и тех, кто думать любит

Как говорица - чем больше я узнаю русских, тем больше мне нравятся японцы.

Зная епонцев - утопия думать, что они там заливали неизвестно что. Что они заливали - как раз очень хорошо известно, и это указано в мануале.
Ты вроде парень нормальный--но наивный до ужаса!Как только в япии машине становиться более 3 лет--на неё очень нормально"забивают"---потому что обслуживание,налоги и тех.осмотр становятся не дёшего.........всё зависит от бютжета "самурая" и его желания что то в машине делать зная что вот вот в скором будущем уедет она либо в Россию,либо в Пакистан,Судан или Бангладеш.......;)
 


croopenich

Редкий гость
3 Сентябрь 2009
12
1
0
г. Краснознаменск Московская область
Езжу на ...
Suzuki Djimny 2002 K6A 0,66
Ответ: Джимни с турбиной : вопрос для бывалых и тех, кто думать любит

Sergey Kru, а причину выхода из строя турбины вам устранили/установили?[/QUOTE

Причина в сальниках подшипников, на которых вращаются лопасти турбинки. сальники перестали держать масло. отсюда попадание масла в коллектор, перегрев подшипников, перекос ротора. Но, что-то с турбинкой химичили до меня: либо в японии, либо во Владике, так как турбинка стояла с использованием красного герметика, что на заводе не могли сделать. Так что достался мне Джимник с сюрпризом. Зато теперь турбину не слышно. По динамике стало лучше, чем год назад при покупке. пропал провал, который проявлялся при попытке ускориться с 60 км\ч. В общем, 3 дня после ремонта - полет нормальный.
 

derevenskij_golfer

Ветеран
16 Январь 2007
1,976
349
83
Ленинград
Ответ: Джимни с турбиной : вопрос для бывалых и тех, кто думать любит

Ты вроде парень нормальный
Именно поэтому я искал и нашел 2-летнюю машину себе. Хоть и с пробегом 38 тыкм. Зато никаких проблем уже 2 года. А тем, кто хватает 2002-го, зато подешевле - "кроилово ведет к попадалову".
 

bobka

Ветеран
21 Август 2007
1,523
199
0
45
Екатеринбург
Езжу на ...
SJS 2002г. АКПП зеленый, был
Ответ: Джимни с турбиной : вопрос для бывалых и тех, кто думать любит

Важно не только качественное масло. Но и "Турбо таймер". Будет ли он в сигналке или Вы сами будете давать турбине остыть- это уже не важно. Сложно понять делал ли это прежний хозя!
 

Sprinter

Старожил
24 Апрель 2006
5,274
1,193
113
48
Москва
Езжу на ...
Jimny 2005, АКПП
ОФФ

Уроки правильного общения для "деревни".

Как сделать так, чтобы твои посты не вызывали неприятия.

Если говорить: моя машина самая распипичесная, а ваши все - говно, то окажешься в говне, потому что это никому не нравится читать. Правильно было бы: моя машина распиписечная, но ваши тоже распиписечные, даже в чем-то лучше (их девушки красивые покупают, цвета прикольные и прочее).

Если же не можешь удержаться не вылить говна на других и таким образом самоутвердиться, надо искать группу поддержки, основанную на общих интересах или вкусах (одного цвета, проставки 7 см, шноркель в полу или пробег 38000 км). Самая многочисленная группа поддержки - неограниченное число пользователей машины с одинаково редким двигателем. Было бы неправильно закидывать их говном, т.к. в итоге останешься один со своим мнением.
 

japman

НЕИЗМЕННЫЙ SUZUKOфил
1 Декабрь 2008
3,886
2,077
0
44
Краснодар
Езжу на ...
JIMNYвод со стажем,SGV 2004г.в.,2л.,АКПП
http://www.drive2.ru/r/suzuki/1160476/
Именно поэтому я искал и нашел 2-летнюю машину себе. Хоть и с пробегом 38 тыкм. Зато никаких проблем уже 2 года. А тем, кто хватает 2002-го, зато подешевле - "кроилово ведет к попадалову".
Ну как бы тоже очень долго в япии искал--взял 3-х летку с пробегом 18т:D!Полёт отличныйТолько вот не все уже могут выбирать с нашим государством--и берут ту авту которая нравится не только внешне и за её тех. характиристики,но и на которую денег хватает!!!......

Добавлено через 1 минуту
Важно не только качественное масло. Но и "Турбо таймер". Будет ли он в сигналке или Вы сами будете давать турбине остыть- это уже не важно. Сложно понять делал ли это прежний хозя!
Полностью согласен!!Только джимов не разу не встречал с япии с турботаймерами:(Вот форики и юрвики да..были
 




derevenskij_golfer

Ветеран
16 Январь 2007
1,976
349
83
Ленинград
Ответ: Джимни с турбиной : вопрос для бывалых и тех, кто думать любит

Важно не только качественное масло. Но и "Турбо таймер". Будет ли он в сигналке или Вы сами будете давать турбине остыть- это уже не важно. Сложно понять делал ли это прежний хозя!
Это как раз понять совершенно несложно по состоянию масла. Его перед продажей никто не меняет (мнение аукционистов).
 

japman

НЕИЗМЕННЫЙ SUZUKOфил
1 Декабрь 2008
3,886
2,077
0
44
Краснодар
Езжу на ...
JIMNYвод со стажем,SGV 2004г.в.,2л.,АКПП
http://www.drive2.ru/r/suzuki/1160476/
Ответ: Джимни с турбиной : вопрос для бывалых и тех, кто думать любит

Встречал я как то только не у япов а у Корейцев...пришли авты--маслицо чистое...вроде всё гуд---а пробку клапанной крышки откручиваешь......а там солидол:D
Поэтому это тоже совсем не показатель!!Даже при условии боле-менее честных аукционных листов у япов и "уважаемого"аукциона"+ сервисная книжка........не забывайте что вы покупаете автомобиль б/у без возможности полазить-понюхать-потрогать!!А в общей картине конечно автомобили из Японии в большей мере по качеству и состоянию лучше чем откуда либо.........
 

glutamin

Местный
29 Июль 2008
264
36
0
владивосток
Езжу на ...
JB23W,ARB,Lock right,шнорхель,лебедка ,защиты ,меххабы и т.д.
Ответ: Джимни с турбиной : вопрос для бывалых и тех, кто думать любит

А что, неочевидно было, что турбину пора ремонтировать? Надо было доводить дело до облома лопастей? Или думал, что как насморк, само за неделю рассосётся? Поразительное беспечие, объясняемое только наличием большого количества свободных ден-средств.

К слову: у меня уже 92 тыкм, и нет ни единого признака умирания турбины. Даже свиста турбины нет. Хотя на 32-х колесах едет по нафигатору 110, а быстрее не пробовал - симекс шумит сильно. Хотя запас чувствуется, минимум до 115-ти.

Вывод: турбины надо беречь, следить за маслом, вовремя менять и хорошее.
млин если твой навигатор не звездит,то завидую у меня на таких колесах больше 90 не поедет.еще бы посмотреть как 23 -ий на 32 под 110 едет.
 

Из соседней деревни

Осваивающийся
2 Февраль 2010
17
1
0
Москва
Езжу на ...
Pajero mini
Ответ: Джимни с турбиной : вопрос для бывалых и тех, кто думать любит

Это как раз понять совершенно несложно по состоянию масла. Его перед продажей никто не меняет (мнение аукционистов).
На моей машинке яп поменял масло за 93 км до продажи - оно еще светлое было. И судя по наклейкам, менял каждые 3 Мм.
 

derevenskij_golfer

Ветеран
16 Январь 2007
1,976
349
83
Ленинград
Ответ: Джимни с турбиной : вопрос для бывалых и тех, кто думать любит

млин если твой навигатор не звездит,то завидую у меня на таких колесах больше 90 не поедет.еще бы посмотреть как 23 -ий на 32 под 110 едет.
:D придётся весны ждать, чтобы сфоткать спидометр! Щас-то 28,5 на шипах, можно на 5-й крутить хоть до 7 тысяч! :D
 



croopenich

Редкий гость
3 Сентябрь 2009
12
1
0
г. Краснознаменск Московская область
Езжу на ...
Suzuki Djimny 2002 K6A 0,66
Ответ: Джимни с турбиной : вопрос для бывалых и тех, кто думать любит

Вот несколько фоток турбины: одна - до ремонта, остальные - после ремонта...
Интересно послушать, что по поводу ремонта можете сказать...
 

Вложения

derevenskij_golfer

Ветеран
16 Январь 2007
1,976
349
83
Ленинград
Ответ: Джимни с турбиной : вопрос для бывалых и тех, кто думать любит

Хоть и не спец, но выглядит имхо весьма! достойно. Разве только крыльчатка воздушного контура имеет меньше лопаток, чем до ремонта. Это, возможно, приведёт к меньшему давлению наддува и падению мощности.
 

jim1812

Проходил мимо
11 Март 2010
2
2
0
россия
Езжу на ...
вездеход
Ответ: Джимни с турбиной : вопрос для бывалых и тех, кто думать любит

Всем привет.
Являюсь обладателем Suzuki Jimny 2002 года выпуска.
В раойне 100 тысяч турбина умерла с симптомами описанными выше (сначала падение мощности, потом скрежет и двигателя стало хватать только на унылое перемещение в пространстве). Процесс "умирания" занял 2 дня в достаточном удалении от сервисов и т.д. (поездка на отдых). Забегая вперед - турбина не умерла до конца - по видимому ее начало хорошо подклинивать - отсюда и скрежет.
По приезду в город (Красноярск) начались поиски мастерской для ремонта. Практически все, узнавая о предмете обращения отказывались связываться с данным экземляром. Поиски турбины на замену по авторазборкам ни к чему не привели - автомобиль ОЧЕНЬ редок (по крайней мере настолько, чтобы по разборкам можно было найти хоть что-то). В конце концов удалось найти мастера, который провел профилактику турбины (как уже написал - она оказалась не повреждена), причина подклинивания - масляное голодание - вследнствии этого перегрев и подклинивание втулок в которых она вращается. Т.е. сама турбина была исправна - почистили, собрали, стали устанавливать. В процессе установки (если кто себе представляет какое там есть "железо") при установке маслоподающей трубки пополам переламывается болт (он же является частью системы маслоподачи) - которым крепится эта трубка к корпусу. И вот в этом пустотелом маслопроводном болте внутри обнаружился фильтр тонкой очистки масла! Который был забит настолько что продуть его насосом оказалось затруднительно. Считаю это и было причиной того самого "голодания" и предлагаю владельцам при замене масла обращать внимание на этот элемент (хотя он достаточно труднодоступен). Заказал новый болт через Экзист - легко продувается силой легких человека.
Далее все было установлено на место, турбина заработала как надо, но думаю что в результате вмешательства - замена изношенных втулок(всеж ее перегрели и подклинивание имело место) вскоре умерла. Проработала она порядка 3 тысяч км. После этого опять падение мощности, шум и капут. Вскрытие показало что на этот раз лопасти поломаны, вал изогнут, т.е. турбина под замену.
Приобретена новая турбина (длительный период ожидания доставки), установлена, обкатана, машина в исправном тех.состоянии.
Считаю что содержать данный автомобиль достаточно накладно - думаю что в случае более серьезной поломки остро встанет вопрос с поиском сервиса который возьмется за "уникальный аппарат" и ценой запчастей, аналогов для которых увы практически нет.
Но с другой стороны машина приобретена именно из-за своей уникальности и возможностей.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

Михаил-КАИ

Продвинутый новичок
21 Декабрь 2008
29
1
0
62
Казань
Езжу на ...
Suzuki Jamny (Судзуки Джимни)
Производитель – кампания Suzuki, Япония,
Двигатель Suzuki К6А 3-х цилиндровый, с турбиной, объем 0,7 л, мощность 64 л.с.;
Рулевое управление – с гидроусилителем;
Тор
Ответ: Джимни с турбиной : вопрос для бывалых и тех, кто думать любит

Да, не позавидуешь такому случаю, чтобы во время отпуска, вдали от дома, и такая ж-а!
Честно говоря, какая-то детская наивная уверенность у самого была, что машинка - неломаемая...
 

croopenich

Редкий гость
3 Сентябрь 2009
12
1
0
г. Краснознаменск Московская область
Езжу на ...
Suzuki Djimny 2002 K6A 0,66
Ответ: Джимни с турбиной : вопрос для бывалых и тех, кто думать любит

Рад, что тебе удалось победить проблему и ты снова в строю. Подскажи, плиз, код болта с фильтром для крепления турбинки, то же закажу через екзист. Еще интересно через кого и за сколько досталась новая турбинка. Мне в экзисте предложили новую за 84 000 рублей. Я предпочел капремонт за 18500. Причем нашел в Москве 2 конторы, которые ремонтирую турбинки для двигателей К6А. После ремонта проехал пока 1200 км, перед тем как заглушить двигатель 3 минуты на хол.ходу - вместо турботаймера :) Что имеем: выхлоп чистый, динамика движения и звуки из-под капота пока не настораживают. Обкатываю дальше.
 





japman

НЕИЗМЕННЫЙ SUZUKOфил
1 Декабрь 2008
3,886
2,077
0
44
Краснодар
Езжу на ...
JIMNYвод со стажем,SGV 2004г.в.,2л.,АКПП
http://www.drive2.ru/r/suzuki/1160476/
Ответ: Джимни с турбиной : вопрос для бывалых и тех, кто думать любит

Еще интересно через кого и за сколько досталась новая турбинка. Мне в экзисте предложили новую за 84 000 рублей.
На наших моторах стоят 2 вида турбин VZ39 и VZ51
http://injapan.ru/auction/l15940097.html
http://injapan.ru/auction/x117082562.html
А так конечно масло 5W30 каждые 5т.км и турботаймер--100т.км легко:thumbsup:
P/S Проверено не раз в перевалы 660 кубовый прёт как дурак...1,3 задыхается!!!Но по трассе и по динамике за 1,3 нам конечно не угнаться:(
 

Kolas

Местный
12 Июль 2007
415
36
0
Kazan
Ответ: Джимни с турбиной : вопрос для бывалых и тех, кто думать любит

Да, не позавидуешь такому случаю, чтобы во время отпуска, вдали от дома, и такая ж-а!
Честно говоря, какая-то детская наивная уверенность у самого была, что машинка - неломаемая...
просто есть нюанс с турбомоторами... следить надо 8)
 

jim1812

Проходил мимо
11 Март 2010
2
2
0
россия
Езжу на ...
вездеход
Ответ: Джимни с турбиной : вопрос для бывалых и тех, кто думать любит

Подскажи, плиз, код болта с фильтром для крепления турбинки, то же закажу через екзист. Еще интересно через кого и за сколько досталась новая турбинка. Мне в экзисте предложили новую за 84 000 рублей. Я предпочел капремонт за 18500. Причем нашел в Москве 2 конторы, которые ремонтирую турбинки для двигателей К6А. После ремонта проехал пока 1200 км, перед тем как заглушить двигатель 3 минуты на хол.ходу - вместо турботаймера :) Что имеем: выхлоп чистый, динамика движения и звуки из-под капота пока не настораживают. Обкатываю дальше.
Коды запчастей для заказа через Экзист:
13990-80F50: маслоподающая трубка
13948-46G50: болт крепления маслоподающей трубки к корпусу турбины
Турбина искалась на аукционах заинтересованным специалистом, ибо новая - неподьемно по сравнению со стоимостью автомобиля.
Знаю случай когда для того чтобы срочно восстановить автомобиль, на аукционе аварийных автомобилей приобретелся крашевый малобеганый Jimny, с него прямо в Японии снимали турбину и почтой высылали сюда. Машину бросили прямо в Японии. Это оказалось выгоднее чем приобрести новую через Экзист.
Турботаймер у меня установлен.

просто есть нюанс с турбомоторами... следить надо 8)
Согласен целиком и полностью - это относится не только к данному конкретному мотору - к любому!
С одним НО! В моем понимании следить - это следовать техническому регламенту по обслуживанию авто. Когда был обладателем Мазда Демио - имелась книжечка по техобслуживанию данного авто - так вот в ней страницах на 500 подробно описывалось что и в какое время нужно менять, подтягивать,смазывать, шприцевать, проверять и т.д. Чтобы следовать этой инструкции - нужно быть квалифицированным механиком с весьма нехилым гаражем (инструментами оборудованием и т.д.). Ну и плюс знать объект обслуживания (тут на форуме люди пытаются выяснить рабочее давление турбины например).Потому японцы и избавляются от массы машин в возрасте старше ... лет - их обслуживание становится экономически нецелесообразно. По Jimny такой книжечки на двигатель 0,6 не найдено
И в отличии от напримерТойот (второй машиной у меня Тойота Опа) которые на текущий момент можно обслужить чуть не в любой "подворотне" практически любого более-менее населенного пункта, с Сузуки (говорю про конкретно Джимни данной модели) возникают сложности. Как организационно-временные так и материальные. Поэтому машина обслуживается в меру необходимости (вовремя меняются ремни, масла, набивка сальников, засвистевшие подшипники и т.д.). Ну а когда турбина уже начала кидать масло (кстати этого у меня и не было) - в этот момент скорее всего ее нужно просто менять целиком. Кто-же знал что нужно менять этот чертов болт? (а в инструкции наверняка про это сказано). Более того еслиб он не переломился - наверняка сдохла-бы еще одна турбина.
Поэтому теперь автомобиль используется в основном в городском цикле с очень недалекими выездами, в Сибири в этом году ОЧЕНЬ много снега, возможности Jimny весьма кстати.
 

Kolas

Местный
12 Июль 2007
415
36
0
Kazan
Ответ: Джимни с турбиной : вопрос для бывалых и тех, кто думать любит

Если почитать форум я писал давно-давно, что надо менять не только ЭТОТ БОЛТ но и всю маслоподающую трубку и нижний болт( хотя там нет фильтра).Т.К . из-за высоких температур турбины в трубке образуется нагар масла.
У меня тоже была до этого тойота- так там вообще можно к машине не подходить , только масло менять.
А книжечка есть я предлагал по 1000 поллитровщикам скинуться и приволочь её из япиии.
Буквально вчера торговался за неё- ушла за 140 уе. того бабала , что я закинул- не хватило ....
http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=35182
 

glutamin

Местный
29 Июль 2008
264
36
0
владивосток
Езжу на ...
JB23W,ARB,Lock right,шнорхель,лебедка ,защиты ,меххабы и т.д.
Ответ: Джимни с турбиной : вопрос для бывалых и тех, кто думать любит

Коды запчастей для заказа через Экзист:
13990-80F50: маслоподающая трубка
13948-46G50: болт крепления маслоподающей трубки к корпусу турбины
номера правильные дал?
 


георгий01

Редкий гость
21 Март 2010
6
0
0
36
Нижний Тагил
Езжу на ...
suzuki jimny с двигателем к6а
нужна помощь по турбине""

люди помогите полнтела турбина на suzuki jimny с двигателем к6а кто чем может и не могу разобраться с полным приводом как включать и есть ли он вообще за рание спосибо"""Рыдаю!
 

croopenich

Редкий гость
3 Сентябрь 2009
12
1
0
г. Краснознаменск Московская область
Езжу на ...
Suzuki Djimny 2002 K6A 0,66
Ответ: Джимни с турбиной : вопрос для бывалых и тех, кто думать любит

Коды запчастей для заказа через Экзист:
13990-80F50: маслоподающая трубка
13948-46G50: болт крепления маслоподающей трубки к корпусу турбины

Что-то эти коды не воспринимаются системой поиска на Exist.ru. Может какой цифры не хватает? Менеджер говорил, что после буквы в коде идут 3 цифры.
 

Kolas

Местный
12 Июль 2007
415
36
0
Kazan
Ответ: Джимни с турбиной : вопрос для бывалых и тех, кто думать любит

Коды запчастей для заказа через Экзист:
13990-80F50: маслоподающая трубка
13948-46G50: болт крепления маслоподающей трубки к корпусу турбины

Что-то эти коды не воспринимаются системой поиска на Exist.ru. Может какой цифры не хватает? Менеджер говорил, что после буквы в коде идут 3 цифры.
пришли номер рамы- напишу номера тебе.