Джимни с К6А: турбина /вопрос для бывалых и тех, кто думать любит/



nonsens80

Бывает здесь
14 Март 2010
82
1
0
43
Находка
Езжу на ...
Давно мечтал, недавно приобрел SUZUKI JIMNY 1996 г.в., К6А, JA22W
Ответ: Турбина

может турбина дохлая...у меня уже 3-я.. за сколько брал, если не секрет..
 

denis79alf

Проходил мимо
23 Январь 2011
2
0
0
урал
Езжу на ...
suzuki jimny 2004г правый руль
Ответ: Турбина

13 000 Екатиренбурге , мощность есть, после 2000 оборотов неразвивает мощность .
 

Mikl_

Продвинутый новичок
23 Июль 2008
43
0
0
41
Владивосток
Хочу заменить турбину на К6А на другую

Всем добрый день!

У меня джимник с двигателем К6А, 2000 г. Эксплуатирую его более двух лет.
машина очень нравится, но есть проблема - турбина. Год назад полетела - отвез к кулибиным, ремон обошелся в 17 тыщ... через год полетела опять

еще не вскрывал - но думаю, что опять турбина, т.к. пропадает тягло + вой, а тяги нет.. + двигло пару раз захлебывалось - троило не по детски.


Думаю, если турбина, то нужно её менять. Новая стоит около 60 тысяч, ремонт не хочу - сделал уже...

Может можно поставить от другого автомобиля - тюнинг так сказать!

родная турбина - 13900-81AC3

Форум перерыл, но ничего не нашел.

Да, кстати, месяца два сделал капиталку, поэтому обратного хода нет (продажа и т.д.), да и продавать не хочется, т.к. привых уже.


Может кто поделится опытом? На что можно заменить? В чем подводные камни? (мощьность, посадочное место)

Думаю, что посадочное место можно победить у токаря, сделав "переходник", а вот что с парамметрами?

Буду рад любой информации!
 


derevenskij_golfer

Ветеран
16 Январь 2007
1,976
349
83
Ленинград
Ответ: Хочу заменить турбину на К6А на другую

Есть предложение искать в Америце или Канаде на ключевое слово Arctic Cat. Их (движки К6А) форсируют до 110 л.с. как раз путем установки более производительной турбины. По-английски искать удобнее, чем по-японски, не правда ли? Начни с Ебея и Амазона, а потом уж тематические сайты.

Найдешь - расскажи плиз, это всем 3-стаканникам жизненно интересно. Меня это тоже ждет, хоть и нескоро, надеюсь...
 

japman

НЕИЗМЕННЫЙ SUZUKOфил
1 Декабрь 2008
3,886
2,077
0
44
Краснодар
Езжу на ...
JIMNYвод со стажем,SGV 2004г.в.,2л.,АКПП
http://www.drive2.ru/r/suzuki/1160476/
Ответ: Хочу заменить турбину на К6А на другую

Я бы посмотрел на турбины:1.тойота старлет гланза(1,3л)двигатель 4E-FTE 2.Daihatsu YRV(1,3) двигатель
K3-VET.Попробывать поставить через переходную плиту и отрегулировать на давление 0,95-1
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

Mikl_

Продвинутый новичок
23 Июль 2008
43
0
0
41
Владивосток
Ответ: Хочу заменить турбину на К6А на другую

у меня как раз вторая машина YRV :)

с этой турбиной вообще нет проблем...

буду думать
 




oko01

Наш человек
21 Август 2008
133
7
0
40
Липецк
Езжу на ...
Тойота Рактис
Ответ: Хочу заменить турбину на К6А на другую

т.е. можно турбину с ЯРВ поставить на К6А, а переходная плита эта, она уже есть готовая или её самому изготавливать по размерам надо?
 

Shulz

Наш человек
29 Август 2008
219
50
28
Москва
Езжу на ...
JB23W-2003AT
Ответ: Хочу заменить турбину на К6А на другую

т.е. можно турбину с ЯРВ поставить на К6А, а переходная плита эта, она уже есть готовая или её самому изготавливать по размерам надо?
ИМХО. Поставив слишком большую турбину cкорее всего вы получите огромную турбояму на низах. Я езжу на Hitachi HT07( от литрового Suzuki K10A-T) и турбояма уже есть в наличии.
Вообще японцы для тюнинга K6A-T в основном используют IHI RHB31FW(они кстати даже внутри этого типа бывают разные по производительности) или собирают гибридные турбины.
 

Mikl_

Продвинутый новичок
23 Июль 2008
43
0
0
41
Владивосток
Ответ: Хочу заменить турбину на К6А на другую

ИМХО. Поставив слишком большую турбину cкорее всего вы получите огромную турбояму на низах. Я езжу на Hitachi HT07( от литрового Suzuki K10A-T) и турбояма уже есть в наличии.
Вообще японцы для тюнинга K6A-T в основном используют IHI RHB31FW(они кстати даже внутри этого типа бывают разные по производительности) или собирают гибридные турбины.
т.е. ты поставил эту турбину на джимни? на К6А?

Если да, то опиши как ощущения и что поменялось в приеместости, расходе и т.д. как парамметры настраивал...
 

Shulz

Наш человек
29 Август 2008
219
50
28
Москва
Езжу на ...
JB23W-2003AT
Ответ: Хочу заменить турбину на К6А на другую

Да. HT07 поставлена на K6A. На самых низах вялая(турбояма).С 2000-2500 заводится, с 3000-3500 подхватывает так что машинка просто прыгает вперед. При езде на этих оборотах и выше динамика как у тузотерок. А если бы была на ручке получилась бы бешеная табуретка, тем более на старой ручке у JB23W передаточное число трансмиссии выше на ~6.5%, а на новой(как у golfer-а) на 8%. Т.е. JB23W(AT) в стоке имеет ту же динамику что и JB23W(MT) на 29 резине(кстати похоже в этом секрет динамики машинки golfer-а), хотя и перекручивает движек на те же 8%.( таблица передат.отношений на zuki-up.ru)
Расход практически не изменился, ,более производительные форсунки еще не не поставил.
Турбинка отсекает давление в районе 1атм. Есть в планах идея состыковать ECU и что нибудь вроде unichip, поскольку японцы как я понял не чипуют компьютеры от машин с AT трансмиссией.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

japman

НЕИЗМЕННЫЙ SUZUKOфил
1 Декабрь 2008
3,886
2,077
0
44
Краснодар
Езжу на ...
JIMNYвод со стажем,SGV 2004г.в.,2л.,АКПП
http://www.drive2.ru/r/suzuki/1160476/
Ответ: Хочу заменить турбину на К6А на другую

ИМХО. Поставив слишком большую турбину cкорее всего вы получите огромную турбояму на низах.
Огромную или нет нужно считать соотношения диаметра сопла и выхода улитки!Но вот турбоямы на низах с нашим мотором точно не избежать.........выход или искать турбину с изменяемой геометрией---или заниматься кулибинством ...............
http://www.dostavka777.ru/articles/t/elektonad
http://auto-tun.ru/shortwindow/theory_turbo.html
 



Shulz

Наш человек
29 Август 2008
219
50
28
Москва
Езжу на ...
JB23W-2003AT
Ответ: Хочу заменить турбину на К6А на другую

Огромную или нет нужно считать соотношения диаметра сопла и выхода улитки!Но вот турбоямы на низах с нашим мотором точно не избежать.........выход или искать турбину с изменяемой геометрией---или заниматься кулибинством ...............
http://www.dostavka777.ru/articles/t/elektonad
http://auto-tun.ru/shortwindow/theory_turbo.html
Тем не менее со штатной турбиной ее практически нет ( если сравнивать с HT07).
А так да, мне уже предлагали не заниматься изысканиями а сразу тупо поставить мех.нагнетатель с Мазды(не требует подводки масла), за одним сразу и навсегда решить проблемы с подьеданием турбиной масла.
 

japman

НЕИЗМЕННЫЙ SUZUKOфил
1 Декабрь 2008
3,886
2,077
0
44
Краснодар
Езжу на ...
JIMNYвод со стажем,SGV 2004г.в.,2л.,АКПП
http://www.drive2.ru/r/suzuki/1160476/
Ответ: Хочу заменить турбину на К6А на другую

мех.нагнетатель с Мазды(не требует подводки масла), за одним сразу и навсегда решить проблемы с подьеданием турбиной масла.
:thumbsup:это было бы супер!!!!можно попробывать sc12 с 4а-gze Toyota Corolla Levin
размеры- 285mm х148mmх 254mm вес-10.9kg,давление нагнетателя в стоке 0.8 бар(можно отрегулировать на 1) Но тогда нужно и фарсунки от левина и думать как поднять давление в топливной магистрали;)
 

Shulz

Наш человек
29 Август 2008
219
50
28
Москва
Езжу на ...
JB23W-2003AT
Ответ: Хочу заменить турбину на К6А на другую

:thumbsup:это было бы супер!!!!можно попробывать sc12 с 4а-gze Toyota Corolla Levin
размеры- 285mm х148mmх 254mm вес-10.9kg,давление нагнетателя в стоке 0.8 бар(можно отрегулировать на 1) Но тогда нужно и фарсунки от левина и думать как поднять давление в топливной магистрали;)
У старого K6A-T производительность форсунок 210сс. И тоетовский разьем. И сопротивлене13 ом. Подобных форсунок на ебее производительностью 240-315сс завались. :)
Для 100-110 л.с.(именно на такую мощность рассчитан K6A без доп переделок по железу) потребуются форсунки произв. 280-300сс. при стандартном давлении топлива 2.7 атм.
http://www.turboborisov.com/tools/injectorcalculator.php
Для поднятия давления топлива придется снимать бак и ставить другой регулятор давления (японцы рекомендуют использовать от ГрандВитары на 3 атм).
 





japman

НЕИЗМЕННЫЙ SUZUKOфил
1 Декабрь 2008
3,886
2,077
0
44
Краснодар
Езжу на ...
JIMNYвод со стажем,SGV 2004г.в.,2л.,АКПП
http://www.drive2.ru/r/suzuki/1160476/
Ответ: Хочу заменить турбину на К6А на другую

вот как всё складненько:Dосталось только это всё поставить!;)
 

Mikl_

Продвинутый новичок
23 Июль 2008
43
0
0
41
Владивосток
Ответ: Хочу заменить турбину на К6А на другую

готов попробовать, если будут детальные рекомендации + нужно прикинуть по деньгам

завтра буду смотреть, если это турбина, то я готов на эксперимент...

Но нужна ваша помощь, т.к. машина будет ремонтироваться не во Владивостоке (в 170 км от него), а там где поломался, благо от тещи не далеко уехал. А тащить не хочу... В компетенции местных мастеровых немного сомневаюсь, поэтому нужно будет их снабдить рекомендациями и подробной инструкцией :)

жду Ваших предложений и рекомендаций...
 

derevenskij_golfer

Ветеран
16 Январь 2007
1,976
349
83
Ленинград
Ответ: Хочу заменить турбину на К6А на другую

Тем не менее со штатной турбиной ее практически нет ( если сравнивать с HT07). - ЭТО СВЯТАЯ ПРАВДА. Я ВООБЩЕ НЕ ЧУВСТВУЮ ТУРБИНЫ, МАШИНА ВЕДЕТ СЕБЯ КАК АТМОСФЕРНИК.
А так да, мне уже предлагали не заниматься изысканиями а сразу тупо поставить мех.нагнетатель с Мазды(не требует подводки масла), за одним сразу и навсегда решить проблемы с подьеданием турбиной масла.
Мехнагнетатель сразу отнимет место в моторном отсеке, к тому же съест больше мощности на высоких оборотах. В принципе, если стоит только задача повышения мощности - компрессор имхо идеальное решение. Правда, кпд упадет, а расход вырастет.

Хотя я по-прежнему не пойму, зачем вы гонитесь за повышенной мощностью, имхо долговечность турбины гораздо важнее. Если цель достать турбину подешевле штатной - да, респект.

Лично для меня, повторяю, критична не мощность (её и так хватает), а место в моторном отсеке, т.к. стоит задача подвинуть вперёд на 9 см двигатель, отодвинуть радиатор на 3 см вперед с подрезкой телевизора, и подвинуть на 3 см вперед рулевой редуктор (чтобы всунуть штатную самурайскую кованую сошку на 3" лифта вместо моего колхоза). Всё это ради 2-ой МКПП (чего Шульцу, к сожаленью, не дано...:().

Удачи всем нам, :D колхозникам!
 

Mikl_

Продвинутый новичок
23 Июль 2008
43
0
0
41
Владивосток
Ответ: Хочу заменить турбину на К6А на другую

Мехнагнетатель сразу отнимет место в моторном отсеке, к тому же съест больше мощности на высоких оборотах. В принципе, если стоит только задача повышения мощности - компрессор имхо идеальное решение. Правда, кпд упадет, а расход вырастет.

Хотя я по-прежнему не пойму, зачем вы гонитесь за повышенной мощностью, имхо долговечность турбины гораздо важнее. Если цель достать турбину подешевле штатной - да, респект.

Лично для меня, повторяю, критична не мощность (её и так хватает), а место в моторном отсеке, т.к. стоит задача подвинуть вперёд на 9 см двигатель, отодвинуть радиатор на 3 см вперед с подрезкой телевизора, и подвинуть на 3 см вперед рулевой редуктор (чтобы всунуть штатную самурайскую кованую сошку на 3" лифта вместо моего колхоза). Всё это ради 2-ой МКПП (чего Шульцу, к сожаленью, не дано...:().

Удачи всем нам, :D колхозникам!


Можно ли впихнуть SC вместо АБС? Или я чего-то не понимаю. Никогда с ним не сталкивался...

Не понял к чему двигатель нужно в перед на 9 см?
 

derevenskij_golfer

Ветеран
16 Январь 2007
1,976
349
83
Ленинград
Ответ: Хочу заменить турбину на К6А на другую

Двигатель нужно вперед вот почему: длина трубной части промкардана 200 мм. Длина МКПП (без шлицево-сальникового узла выходного вала) - 250 мм. Плюс для установки стыковочной муфты м/у выходным валом передней МКПП и первичным валом задней МКПП надо минимум 4 см. Валы, ессно, подрезаются по минимуму. Как видишь - не хватает минимум 9 см (если сохранить передние гайки опор двигателя). Если полностью переварить к раме опоры мотора, можно сдвинуть мотор вперед на 12 см. При этом надо сдвинуть вперед радиатор на 3 см минимум. Тогда вся кинематическая схема включая опоры РК останется без малейшего изменения, укоротится на 200 мм только промкардан. И появится промежуточная опора МКПП.

Суммарное передаточное число пары МКПП изменится от 0,95 до почти 10 и получаешь 9-ступенчатую МКПП. Поэтому я и называю решение с установкой самурайской РК на джима с К6А убогим.

Суперчаржер впихнуть вместо АБС, конечно, можно, вай нот. Вот только если машина не мыслится как чисто боевая - утрата АБС сильно снизит её безопасность, и так, мягко говоря, небезупречную. Люди и кондёры снимают, а вот я даже представить не могу, как бы мы отъездили Крейзиштурмана летом при +32-х, еслип не кондёр. И хватило мощности даже с кондером и на 32-х симексах уступить только 1-му месту (ТЛЦ-73).
 


japman

НЕИЗМЕННЫЙ SUZUKOфил
1 Декабрь 2008
3,886
2,077
0
44
Краснодар
Езжу на ...
JIMNYвод со стажем,SGV 2004г.в.,2л.,АКПП
http://www.drive2.ru/r/suzuki/1160476/
Ответ: Хочу заменить турбину на К6А на другую

1.готов попробовать, если будут детальные рекомендации + нужно прикинуть по деньгам



2.поэтому нужно будет их снабдить рекомендациями и подробной инструкцией :)

жду Ваших предложений и рекомендаций...
информация по компрессору sc12, установленному на двигателе 4а-gze Toyota Corolla Levin 1.6 GT-Z


SC12 размеры- 285mm х148mmх 254mm вес-10.9kg, с патрубками около 12кг . производительность 605 м3 в час при избытке на выходе 0.8 бар

Макс обороты нагнетателя 11000-14000

максимальное избыточное давление нагнетателя в стоке 0.8 бар, изменяя передаточное отношение КВ-чарджер давление избытка можно поднять до 1бара и выше, но эффективность компрессора снижается.

Чарджер не требует подвода охлаждающей жидкости и имеет свою собственную независимую систему смазки - 130см3 синтетического масла.

чарджер оснащён электромагнитной муфтой включения

три штуцера ,соеденённые троцником ,через електроклапан подключаются перед дросселем. Назначение ,мне точно неизвестно,но видимо это воздушное охлаждение подшипников нагнетателя. При установке нагнетателя перед дросселем (как у меня на авто)куда их подсоединять точно неизвестно))), я соеденил их вместе и заглушил, пока (пробег около 50ткм) всё ок!
http://superchargervaz.narod.ru/supercharger
 

Mikl_

Продвинутый новичок
23 Июль 2008
43
0
0
41
Владивосток
Ответ: Хочу заменить турбину на К6А на другую

Добрался до машины:

патрубок от турбины сухой, есть небольшой налет масла, но его почти нет
В интеркуллере тоже сухо

а вот второй цилиндр весь в масле...

тысячи две назад делал капиталку. Кольца оригинал, колпачки аналоговые + притерли клапана и поменяли шатун, т.к. я до этого тонул в реке и шатун погнулся...

вот теперь понимаю, что турбина жива, проблема в двигле...


а вы что думаете? Почему масло в цилиндре?:whistling:
 

derevenskij_golfer

Ветеран
16 Январь 2007
1,976
349
83
Ленинград
Ответ: Хочу заменить турбину на К6А на другую

Почему масло? Теоретически причин бывает только 2 - протечка через клапанные втулки (если они сильно изношены, новые колпачки не спасают) и эллипсность цилиндра (в этом случае не помогают новые маслосъемные кольца. ИМХО наиболее вероятно - первое.
 

Mikl_

Продвинутый новичок
23 Июль 2008
43
0
0
41
Владивосток
Ответ: Хочу заменить турбину на К6А на другую

Отвез ремонтнику в воскресенье - как очередь дойдет - будут смотреть...

он говорит, что скорее всего масло попало в цилиндр когда я свечу выкрутил. ощущение, что во второй цилиндр налили грамм 50. Первый и третий сухой.

Может ли протечка быть из-за того, что когда прошлый раз мне кольца меняли он поставил старую прокладку? У меня закрадывается мнение, что так и было, т.к. я её ему не отдал, хотя думал, что отдал (потерял у себя, нашел после ремонта), а он, якобы, купил сам, а найти её в наличии нелегко...

вот и думаю, что поставил старую или из-за прокладки не может масло натечь?
 

derevenskij_golfer

Ветеран
16 Январь 2007
1,976
349
83
Ленинград
Ответ: Хочу заменить турбину на К6А на другую

Могло теоретически натечь - ведь маслопроводные, антифризные отверстия в прокладке совсем рядом с кольцами для цилиндров. Хотя затекание масла под кольцо маловероятно - кольца цилиндров в прокладке все-таки обжимаются очень хорошо, ведь любая неплотность вскоре приводит к прогару прокладки.