Так его не исключишь, если он дохлый прикуривать - не вариант. Тем более на таком морозе. Надо было просто с другой машины перекинуть и попробывать.Аккумулятор исключаю... Т.к. пробовал "прикуривать" от другой машины - результат тот же. После щелчка втягивающего просадки напряжения нет. Уровень электролита в норме.
Не фантазируй... Это насколько ж дохлым должен быть родной аккумулятор, чтобы посадить нормально заряженный параллельно подключенный, да еще и генератор второй заведенной машины... Тогда бы и вторая машина заглохла бы от такой посадки...Так его не исключишь, если он дохлый прикуривать - не вариант.
Так пружина на возврат работает... Тоже на пятак/шток грешу... Но вот что удивительно.. После прогрева все СТАБИЛЬНО работает, т.е. пятак доходит и замыкает контакты. Даже если в свое время во втягивающее попала вода/грязь и замерзла, то это должно было бы вылечится еще в понедельник. Но это регулярно повторяется каждое утро и так же регулярно проходит с прогревом. Думал может грязь намерзла на вилку бендикса и мешает полному ходу. Посмотрел(пощупал) - вроде все чисто...там бывает устаёт пружина+мороз(при условии что пятачки не пригорели и имеют ровную плоскость)
Это не фантазии, а личный ОПЫТ...Не фантазируй...
Уж не знаю, аккум виноват, или нет, и вообще я блондинка, но Артем прав; например, высаженный аккум патруля забирал со здорового от субары весь заряд и не заводился сразу. В итоге мы аккум сначала минут 15-20 заряжали через крокодилы, а потом уже заводили машину. Патруль при этом стоял в теплом гараже.твой акум забирает почти всё, поэтому рекомендуют минут 10-15 сначала просто помослать (подзарядить твой), а уж потом крутить.
Вначале симптомы...
Утро понедельника...(первый морозный день после слякоти). Пытаюсь завести машину. Слышу щелчок втягивающего и все... Стартер не пытается крутить, просадки напряжения не наблюдается... Разбираться времени нет, сажусь в попутную машину и еде на работу...
В обед приехал с сотрудником , дернули(ну хоть какой-то прок от ручки), завелась с пол-тыка. Доехал до работы, заглушил. Вечером завелся без проблем, еще мотался по городу, заводил, глушил, все как обычно. Ну, думаю, "глюк", просто намерзла вода/грязь на "пятак" втягивающего...бывает, тем более не так давно принимал "водные процедуры"...
Утро вторника... Ситуация повторяется... Снова приезжаем в обед с другой машиной. Пробую для начала "прикурить"(чтобы аккумулятор исключить из "подозреваемых", 4-й год как-никак) - никакой реакции, втягивающее щелкает, стартер не крутит... Снова заводим машину с толкача. Прогреваю пару минут. Глушу. Пробую завести - никакой реакции. Снова заводим с толкача, прогреваю еще чуть дольше, пробую немного проехать вперед/назад. Глушу. Снова не заводится... Ну, думаю хоть стабильная неисправность вылезла... Снова заводим машину с толкача, еду на работу, с целью вечером в гараж съездить... Ставлю машину так, чтобы можно было меня дернуть. Глушу. Пробую завести. Заводится. И так несколько раз. При заводке, стартер крутит как обычно, с нормальным звуком и скоростью... Вечером опять нормально завожусь сам. Мотаюсь по делам, глушу и завожу машину без проблем. Заезжаю в гараж. Проверяю и чищу контакты на втягивающем, постучал по стартеру и втягивающему, даю машинке прогреться в теплом боксе час-полтора. Снимать стартер пока не стал, дай, думаю, щетки вначале куплю, потом разбирать полезу. Тем более, что вроде какую-никакую профилактику пока сделал и все работает...
Утро среды... Опять все то же....
Что за фигня? Что и где может замерзать(похоже именно замерзать) при длительном(часов 8) стоянии на холоде, хотя холод пока весьма относительный(- 15-18), до такой степени, что втягивающему не замкнуть контакты...
Понятно, что придется снимать стартер и все там смотреть чистить... Отсюда несколько вопросов. Как удобнее его снимать? Откуда и как подлезать... Нужно еще чего-нибудь откручивать, чтобы вытащить стартер вниз?(ну, там трос сцепления, массовый провод?..)
Теперь по щеткам стартера. Экзист не дал никаких аналогов... Ценник от 1 до 3.5 тыс руб, с доставкой от недели до месяца... Может можно сами щетки перепаять, не меняя узел? От чего подходят? Ну и вопрос - кому уже приходилось обслуживать стартер? На каком году/пробеге? В первую очередь интересен ответ от обоих Романов, т.к. машинки у нас примерно одного возраста, ну и эксплуатируем их не только по дорогам...))
Да, и еще вопросик... Втягивающее у нас разборное?
Последний раз говорюEТеперь еще немного об аккумуляторе.
Если внимательно прочитать мой первый пост, то можно заметить, что я прикуривал не просто от другого аккумулятора, а делал это от заведенной машины, т.е. плюсуем еще и генератор ее... Дальше. Если мы подключим проводами к заведенной машине большую нагрузку или сильно разряженный другой аккумулятор, мы тут же услышим как это отразится на работе двигателя, т.е. генератор нагрузится - обороты упадут, и автоматика(если она есть) добавит газку... В любом случае должна быть ПРОСАДКА НАПРЯЖЕНИЯ. Мощности генератора мало для того, чтобы крутить стартер, но его вполне достаточно для срабатывания втягивающего и для попытки провернуть стартер даже при полностью посаженном моем аккумуляторе.
Сейчас снова ездил заводить машину... Специально взят с собою тестер и померял напряжение. Без нагрузки мой аккумулятор показал 12.6В, после срабатывания втягивающего - 11.6В. Т.е. назвать мой аккумулятор совсем дохлым никак нельзя. Причина в чем-то другом...Чешу репу.
Это и есть просадка напряжения...(выделено мною)Последний раз говорю
Это из практики, реальная ситуация с которой я сталкивался.
Ничего не происходит... Просто щелчок и всё гаснет, пока ключ не повернёшь, не выключишь зажигание. Опять включаешь, опять щелчок и всё гаснет. Сколько давал аккум не мерил.
За ссылку - спасибо! Почитал.Все, я иссяк (других мыслей нет на этот счет). Отпишись,пожалуйста, после того, как кинешь массу на втягивающее и стартер напрямую толстым проводом от минуса аккумулятора.
Вот тут еще почитай: http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?p=77096&sid=44af5be15e07e5058548ac007ab6046c
Не, у нас все несколько проще... Управляющий плюс подается через реле стартера и предохранитель. Все это рядом с аккумулятором, т.е. проверить не сложно. В общем сегодня если попаду в гараж проверю и массу и управляющий плюс. Если результата не будет буду заказывать втягивающее...Да ужжжж..... Если так далеко залез - посмотри по схеме куда "+" приходит от замка зажигания и кинь его с аккумулятора (через провод с предохранителем и через кнопку чтоль пока) - результат должен быть или не быть Чешу репу. Если результат положительный - проблемма в участке цепи от замка(включая сам замок) до контакта на втягивающем. Если отрицательный - то смотреть контакт втягивающего и далее до обмотки. Ну и массу не забудь прямым проводом на корпус стартера подать
Жду результата( с нетерпением)......
О ! Еще мысль пришла - посмотри предохранитель, защищающий цепь замка зажигания - может он гуляет - от мороза отходит?
Ну да: замок зажигания, провод до реле стартера,предохранитель, само реле стартера, провод до втягивающего - вот все это хозяйство придется перетряхнуть. Сократить поиски можно методом "пополамного деления" - стартер и втягивающее ты уже проверил :thumbsup: Если опять не заведется с первой попытки - дай плюс на обмотку реле стартера напрямую - если заведется - виноват участок от замка до реле стартера, если нет- дай плюс на конакт реле стартера,котрый идет на втягивающее - заведется - виновато реле стартера, и т.д..Не, у нас все несколько проще... Управляющий плюс подается через реле стартера и предохранитель. Все это рядом с аккумулятором, т.е. проверить не сложно. В общем сегодня если попаду в гараж проверю и массу и управляющий плюс. Если результата не будет буду заказывать втягивающее...
С этого обсуждение и нчиналось.... но - мы не ищем легких путей :thumbsup: Зато будет уверен во всей цепочке.у меня на Игнисе были очень похожие симтомы, в сервисе по гарантии поменяли массовый провод на двигатель и все глюки исчезли :thumbsup:
Ребята, массовый провод еще раз сегодня перепроверю... Но, если бы в нем была проблема, одним стартером это бы не обошлось... Куча электрики и электроники на него завязана помимо стартера.