Ответ: Необычное поведение стартера...
Продолжу свой рассказ...
Немного статистики. В субботу завел машину где-то с пятого щелчка втягивающего(мороз около -20С), в воскресенье - примерно так же, хотя и потеплее несколько было на улице. В понедельник - со второго щелчка(может уже само прочищаться стало...
). Вечером поехал в гараж. Снял стартер. Второй раз это делается уже минут за 10-15...
)) Разобрал. "Грязь" была, но не сказать чтобы много. Я надеялся увидеть там ситуацию похуже...
Стал собирать, и тут у меня прямо в руках рассыпался один щеткодержатель...
Может быть уже была трещина, не могу сказать с уверенностью, но больших усилий при сборке приложить не успел...
Вообще надо сказать, что щеткодержатели сделаны очень хиленькими. Они из жесткой пластмассы и, видимо для унификации(чтобы можно было провод просунуть и справа и слева), сделаны в виде повернутой буквы П. К тому же полочка буквы П, в которую упирается пружинка, и которая удерживает всю конструкцию, ослаблена отверстиями(видимо, чтобы грязь не скапливалась).... В общем остаток вечера был "посвящен" восстановлению этого "чуда инженерной мысли"...
Тут, Юра(
samurai151), в очередной раз проявил чудеса изобретательности, и при помощи болгарки и сварочного аппарата соорудил "коронку" для щеткодержателя из обрезков металлического профиля, в очередной раз продемонстрировав мне, что у него не бывает безвыходных ситуаций...
Мне кажется, что он при помощи этих двух инструментов и блоху подковать сможет...
))
Стартер был собран, испытан и поставлен на место где-то в 23 часа... Уже выехав из гаража, обнаружил что полный привод у меня перестал работать...
Видимо пока ставил стартер задел вакуумные трубки у аккумулятора, придется снова вечером ехать в гараж...
Но это уже другая история...
Фоток, увы нет. Дежурный фотоаппарат, что живет в машине, оказался с полностью разряженным на морозе аккумулятором. Пытался фотать на телефон, но увы, качество никакое...
Поэтому, для
EDI, только на словах:
Щеточный узел у нас имеет 4 щетки, 2 на "+" и 2 на "-", соединенные попарно и крепятся к крышечке стартера при помощи маленьких болтиков. Плюсовые щетки через резиновый изолятор прямо на втягивающее. Минусовые - к корпусу щеточного узла, а он двумя болтиками к корпусу крышечки стартера. Таким образом цепь от втягивающего проходит через плюсовые щетки, коллектор, обмотку ротора, коллектор и на минусовые щетки, которые прямо прикручены к корпусу стартера, на которых подается минус от аккумулятора.
Сегодня с утра завел машину с первой попытки...
Температура на улице -15С. Уверенности в том, что проблему я решил пока нет, будем наблюдать...
P/S/ Аккумулятор за все время так ни разу и не снимал и не подзаряжал...