Сами уже ответили на все вопросы
ABS
увеличивает тормозной путь в большинстве случаев и об этом везде предупреждают в мануалах.
Чтобы предотвратить аварию ABS дает возможность
при экстренном торможении управлять а/м и уйти с траектории столкновения.
Про
всех вокруг и предположения о
"бракованных" машинах я не писал, будьте сдержаннее
По существу, по поводу того, что машину с ABS практически невозможно закрутить при торможении на нормальной дороге ( без ям и кочек) уже написано на предыдущей странице. При наличии дополнительных систем это
затруднительно сделать и в движении без торможения - типа переставки, лосиного теста и пр.
Одинаковость тормозных усилий справа и слева поможет Вам не крутнуться только на чистом, ровном, сухом асфальте при
наличии полностью одинаковых по всем параметрам колес ( включая давление и рисунок). Многоканальные современные ABS и интегрированные в них системы
как раз постоянно изменяют, снижают или увеличивают тормозные усилия на каждом отдельном колесе, добиваясь тем самым одинаковой скорости вращения всех колес перед гранью их блокировки ,
(даже если покрытие под колесами разное, типа лед-асфальт) , что и соответствует в реальности прямолинейному движению а/м.
По поводу использования ABS уже обсуждали, но могу повторить:
Если тормозите двигателем, притормаживаете педалью в каких-то условиях - это Ваше прямое право
выбора и возможно единственно верное в конкретной ситуации.
Но ABS относится к системе экстренного аварийного торможения и тут "...такие чудаки..." правы-
единственный эффективный способ торможения с ABS ( если по дорожным условия выбран этот
вариант) , это резкий удар по педали тормоза со всей силы и удерживание её с этой силой до конца маневра, объезда и т.д. Все другие варианты типа прижимаю, плавно, отпустил-нажал и т.д. ещё более удлиняют
тормозной путь, а ABS вместо задуманного производителем алгоритма действия пытается выйти из ступора. На современных машинах предпочтительнее совместить удар по тормозам с "ударом" по сцеплению, что уже требует некоторой тренировки.
Физика именно такого процесса легко объяснима, но требует приличной писанины - поэтому углубляться не буду.
Прошивки, то есть алгоритмы работы, в блоках обычно стоят весьма усредненные, чтобы лучше-хуже система действовала в данном классе а/м при каком-то рекомендованном производителем диапазоне применяемых колёс и т.д.
С учетом любви русского человека к колесному тюнингу, нештатным размерам и рыночным аммо с неизвестными характеристиками, можно свести работу ABS к невнятному минимуму, а специалистам в этом деле можно и подогнать параметры алгоритмов прошивки к конкретному авто и повысить эффективность ABS.
По пунктам :
1 не верь своим глазам и ощущениям - да, совсем не всегда надо верить глазам и ощущениям обычному водителю, масса ДТП только из-за такой веры происходит и даже у пилотов экстра-класса, у которых правильный взгляд на
ситуацию и ощущение авто въелись в подсознание за годы тренировок, тоже ошибки бывают.
2 не верь специалистам с нтв - "специалисты" с НТВ могли бы в цирке выступать с такими трюками, только вживую они их сделать не смогут, а для съемок таких "спецэффектов" опоздали лет на 100.
3 верь мне - мне верить не обязательно, хотя ничего нового и необычного я не пишу.
Не очень понятно, что такое в Вашем понимании конструктивно ( в таком случае сами будьте внимательней, разбирая точки зрения разных авторов и не путая их) и доказательно, если доводы и инструкции производителей и
испытателей Вас не устраивают. Если верится только глазам, т.е. видео, то пока от НТВ есть только одна польза - показано как спастись пешеходу при наезде на него а/м: достаточно вовремя подпрыгнуть на пару метров вверх
и повисеть в воздухе, пока опасность не минует. Картонные коробки с кусками веревки при этом в реальности не обязательны, поскольку это просто антураж для съемок .