минусы абс...

Zeliboba

Наш человек
11 Октябрь 2007
243
45
0
52
Москва, СВАО
Езжу на ...
Suzuki Ignis, 2007, 1.3L, 16V, MT
Ответ: минусы абс...

Не заподозрит АБС подвоха. Для нее все в порядке, колесо крутится, импульсы с него идут, не блокируется, значит тормозит по асфальту.
Еще как заподозрит !! 4 колеса крутятся с угловой скоростью v. Угловая скорость 3 из них может изменяться подачей импульсов торможения на соленоиды, а у четвертого неизменна. Вывод АБС - неисправен соленоид клапана управления ( откуда знать железке, что магистраль заглушена ? ).

Кольца 40 и 42 зуба имеют разный посадочный диаметр на разные гранаты, вот и все объяснение. В повороте, когда колеса (внутреннее и наружнее) с одинаковыми кольцами вращаются с разной скоростью, АБС не отрубается?
Всегда в повороте есть "упорное" колесо, которое хрен заблокируешь и внутренне разгруженное, блокирующееся на раз-два, те по нашей терминологии - "слабое". АБС работает по нему, а увода нет потому, что руль повернут.

Я обычно не оперирую доводами типа " а все так считают", но другие у меня уже закончились. Перелопатил инет, ни в одной статье не нашел такого описания алгоритма АБС, что идет сброс давления на все колеса ориентируясь по самому слабому. Кто это придумал?
Для начала. А дальше все плохо. Корректирую свою точку зрения на: АБС не создает дополнительного вращающего момента на центр масс авто.
 


Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,319
1,044
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Ответ: минусы абс...

Еще как заподозрит !! 4 колеса крутятся с угловой скоростью v. Угловая скорость 3 из них может изменяться подачей импульсов торможения на соленоиды, а у четвертого неизменна. Вывод АБС - неисправен соленоид клапана управления ( откуда знать железке, что магистраль заглушена ? ).
4-е колесо для АБС катится по хорошему сухому асфальту, потому и не блокируется. АБС не подает на колеса импульсы торможения, их подаешь ты, а она лишь разблокирует когда ты их блокируешь. А раз не блокируется, то и не вмешивается.
Всегда в повороте есть "упорное" колесо, которое хрен заблокируешь и внутренне разгруженное, блокирующееся на раз-два, те по нашей терминологии - "слабое". АБС работает по нему, а увода нет потому, что руль повернут.
А при чем тут АБС отрубится из-за разного количества зубьев?

Для начала.
А на китайском не нашел?
 

misha82

Местный
1 Апрель 2010
267
19
0
Нижний Новгород
Езжу на ...
Suzuki ignis 4*4
Ответ: минусы абс...

Еще как заподозрит !! 4 колеса крутятся с угловой скоростью v. Угловая скорость 3 из них может изменяться подачей импульсов торможения на соленоиды, а у четвертого неизменна. Вывод АБС - неисправен соленоид клапана управления ( откуда знать железке, что магистраль заглушена ? ).
Абс не подает импульсы торможения. Она только отпускает тормоза когда угловая скорость колеса становится меньше чем остальных. Причем существенно меньше, иначе бы она срабатывала и в поворотах.
После прочтения темы у меня остались следущие впечатления:
1) Многие не знают что на автомобиле с абс надо давить не до стука в ногу а изо всех сил. В описанном примере когда чуть не случилось ДТП просто нереально чтобы сцепления с дорогой не хватило для торможения со скорости 15 км/ч, но при этом хватило чтобы резко зарулить на парковочное место.
2) Правильно представляет себе принципы работы и устройство АБС только дмитр.
3) У юзера shpongle какая-то неисправность. Потому что довольно странно когда автомобиль с АБС и тормозит плохо и поворачивает плохо.
Ну и стоя половиной на льду машина тормозит точно лучше чем стоя всеми колесами на льду. В крайнем случае ее развернет если слишком сильно нажать на тормоз, так что и колеса на асфальте уйдут в ЮЗ. И как раз с этим уже и будет бороться АБС.
 

Shark[Nkz]

Опытный сузуковод
2 Сентябрь 2007
806
175
43
50
Новокузнецк
Езжу на ...
Chevrolet Cruze X 4WD HR51S M13A Z9T
Ответ: минусы абс...

Давайте не разглогольствовать о теории, как оно должно быть или как оно могло быть, а приводить конкретные примеры из жизни. Я привел уже пару примеров. Могу еще 1 пример привести:
зимой на кольце впереди меня резко тормозит ипсум (или надя, уже не помню), пропуская троллейбус, который поворачивает по внешнему радиусу и уходит на лево, а нам с ипсумом надо прямо с кольца уходить. Я торможу в пол (двумя ногами буквально), но слегка шоркую бампер ипсуму, не хватило буквально 10-20см. Ипсум был на асфальте и остановился без проблем, а я пересекал трамвайные пути, которые были выложены тротуарной плиткой и покрыты небольшим ледком. При торможении в пол (абс колотила в педаль) машина продолжала рулиться, хоть и значительно хуже, чем при нормальном движении. Еслиб машина не рулилась с абс, я бы прилетел ипсуму точно по ценру бампера.
 

Shpongle

Профи
28 Декабрь 2007
2,493
101
0
Москва
Ответ: минусы абс...

хоть и значительно хуже, чем при нормальном движении.
1 мы говорим об обном и том же! когда возникает эксренная ситуация (например на большой скорости) как правило людям не до экспериментов, а нужно именно быстро четко и прогнозируемо скоректировать траеторию, то тут уже "прерывистый способ" оказывается без альтернатив.
2 (мише82) неисправность если и есть то далее следует признать что офицалы ее не обнаруживали ни на одном из ТО (гарантия еще не кончилась) - поведение моей машины с самого начала было одинаковым. я лично больше склонен верить офицалам чем вам.
3 (мише82) поскольку у меня ни разу небыло заноса как бы сильно я ни жал тормоз то смею предположить что это асболютно нормально и пока не увижу эту ситуацию собственными глазами или не прочту из авторитетного источника - в это никак не поверю. вы то сами в подобных заносах бывали? исправна ли у вас машина?
 


misha82

Местный
1 Апрель 2010
267
19
0
Нижний Новгород
Езжу на ...
Suzuki ignis 4*4
Ответ: минусы абс...

2 (мише82) неисправность если и есть то далее следует признать что офицалы ее не обнаруживали ни на одном из ТО (гарантия еще не кончилась) - поведение моей машины с самого начала было одинаковым. я лично больше склонен верить офицалам чем вам.
3 (мише82) поскольку у меня ни разу небыло заноса как бы сильно я ни жал тормоз то смею предположить что это асболютно нормально и пока не увижу эту ситуацию собственными глазами или не прочту из авторитетного источника - в это никак не поверю. вы то сами в подобных заносах бывали? исправна ли у вас машина?
2) Официалы пока им, извиняюсь, не придашь хорошее ускорение приложением ноги к пятой точке ничего диагностировать не будут. Они хорошо если без ошибок регламентные работы выполнят. Если вы не жаловались им на работу АБС то они ограничиваются проверкой состояния колодок и тормозных цилиндров в лучшем случае.
3) О какой ситуации вы говорите? Если нажать на тормоз достаточно сильно чтобы колесо заблокировалось и начался занос АБС сразу же отпустит его на короткий промежуток времени и оно сразу же схватит дорогу опять и отреагирует на движение руля. Но почему если колеса с одной стороны тормозят на асфальте сильнее чем с другой обязательно должен возникнуть занос?
Вот представьте себе ситуацию, подспущено правое переднее колесо, бывало у вас такое? На скорости сопротивление качению справа намного сильнее чем слева, но машину же от этого не заносит, просто руль ощутимо тянет вправо. Если руль держать чуть влево то машина продолжает двигаться прямолинейно.
То же самое и в вашей ситуации со льдом и асфальтом. Ведь два колеса хорошо держатся за дорогу. Вот если бы на асфальте было одно колесо, да машину бы разворачивало вокруг него. А два вполне нормально противостоят крутящему моменту вызванному разностью покрытий.
Естетственно при разумном усилии на педали тормоза.
 

Zeliboba

Наш человек
11 Октябрь 2007
243
45
0
52
Москва, СВАО
Езжу на ...
Suzuki Ignis, 2007, 1.3L, 16V, MT
Ответ: минусы абс...

misha82 и ДмитрХотелось бы услышать Ваше изложение работы АБС или хотя бы понимание. Интересно также узнать, почему в полноприводной версии контроллер АБС имеет датчик ускорения вокруг вертикальной оси ( который и может сказать о наличии разворачивающего момента), а в моноприводной этого датчика нет.

ДмитрЭтой статьи нет на старославянском. Там достаточно прочитать введение. Короче контролируется момент "проскальзывания". Если это так, то однозначно можно диагностировать колесо, которое не тормозит или не разгоняется.

misha82Согласен, что АБС не подает тормозные импульсы. Водитель создает тормозную силу, которая МОДУЛИРУЕТСЯ клапанами АБС. Об этом, кстати, и писал Резон.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Shpongle

Профи
28 Декабрь 2007
2,493
101
0
Москва
Ответ: минусы абс...

О какой ситуации вы говорите?
это не я говорю а вы утверждаете что бывают заносы и на машинах с абс, есл ипосильнее нажать на тормоз, но тут же пишите что это невозможно :D
но дальше тем не менее не отрицаете что слева может сильнее тормозить чем справа! а вот тут уже надо немножко знать механику чтоп понять что будет возникать крутящий момент сил, который и вызовет занос, если "посильней нажать тормоз" - конечно если исходить из вашего варианта конструкции абс...
 

Zeliboba

Наш человек
11 Октябрь 2007
243
45
0
52
Москва, СВАО
Езжу на ...
Suzuki Ignis, 2007, 1.3L, 16V, MT
Ответ: минусы абс...

То же самое и в вашей ситуации со льдом и асфальтом. Ведь два колеса хорошо держатся за дорогу. Вот если бы на асфальте было одно колесо, да машину бы разворачивало вокруг него. А два вполне нормально противостоят крутящему моменту вызванному разностью покрытий.
Естетственно при разумном усилии на педали тормоза.
АБС работает при "неразумном" усилии на педали тормоза на границе блокировки колес. Пример Вы можете посмотреть в ролике про АБС и не надо сказок про "разумное" усилие.

Интересно также узнать, почему в полноприводной версии контроллер АБС имеет датчик ускорения вокруг вертикальной оси ( который и может сказать о наличии разворачивающего момента), а в моноприводной этого датчика нет. Здесь все понятно - задние колеса не могут создавать разворачивающий момент. Более того их можно использовать для контроля за ним: угловая скорость правого и левого колес при возникновении такого момента будет разной.
 

Shpongle

Профи
28 Декабрь 2007
2,493
101
0
Москва
Ответ: минусы абс...

Зелибоба! а всетаки почему большинство считает что есть разница с какой силой давить на тормоз, в момент когда "трещит"? я вот такого ниразу не замечал! вообще можно ли таким образом сломать абс? то есть по идее, абс приходится большее давление стравливать, так ведь? и еще почему всетаки не трещит со стороны колес которые не проскальзывают - ведь там же тоже давление травится клапанами, или нет?
 




Zeliboba

Наш человек
11 Октябрь 2007
243
45
0
52
Москва, СВАО
Езжу на ...
Suzuki Ignis, 2007, 1.3L, 16V, MT
Ответ: минусы абс...

Shpongleа всетаки почему большинство считает что есть разница с какой силой давить на тормоз, в момент когда "трещит"?
Когда "трещит" - создано давление в тормозной системе, которое, будучи приложено к колесам, вызовет их полную блокировку. Соответственно после того, как начало "трещать" достаточно поддерживать педаль тормоза в том же положении, а уж АБС будет "стравливать", "наполнять" и "поддерживать".

Shpongleвообще можно ли таким образом сломать абс? то есть по идее, абс приходится большее давление стравливать, так ведь?
Имхую, что рассчитано это все с запасом. Проще сломать или погнуть саму педаль тормоза.

Shpongleпочему всетаки не трещит со стороны колес которые не проскальзывают - ведь там же тоже давление травится клапанами, или нет?
Согласно концепции оно может поддерживаться, при этом впускной и выпускной клапан будет закрыт и будет поддерживаться некое давление в полости тормозного цилиндра.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Резон

Свой в доску
20 Октябрь 2007
700
228
0
С-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Ignis 1.5 4WD
Ответ: минусы абс...

Кольца 40 и 42 зуба имеют разный посадочный диаметр на разные гранаты, вот и все объяснение. В повороте, когда колеса (внутреннее и наружнее) с одинаковыми кольцами вращаются с разной скоростью, АБС не отрубается?
Случайно попал в реальность ? :D

Имелись ввиду одинаковые кольца с разным количеством зубьев.
А импульсов на один оборот у них будет разное число, система в самодиагностике и работе посчитает разную угловую скорость, сравнит заложенные данные и реальность и идет ошибка ABS обычно с отключением системы.
В повороте скорость будет разная, но количество импульсов на один оборот при равном количестве зубьев одинаковое.
Вариант с разным количеством зубьев проверен лично, давненько правда лет 8-10 назад - из-за
отсутствия гранаты пришлось какое-то время поездить с полным б/у аналогом, но с другим кольцом по числу зубьев.
Уж не помню точно, вроде как даже система тут-же самопроверилась в обычном движении и сразу отключила ABS.
 

misha82

Местный
1 Апрель 2010
267
19
0
Нижний Новгород
Езжу на ...
Suzuki ignis 4*4
Ответ: минусы абс...

но дальше тем не менее не отрицаете что слева может сильнее тормозить чем справа! а вот тут уже надо немножко знать механику чтоп понять что будет возникать крутящий момент сил, который и вызовет занос, если "посильней нажать тормоз" - конечно если исходить из вашего варианта конструкции абс...
Я механику знаю хорошо. В моем примере со спущенной шиной тоже есть крутящий момент и заноса не происходит. Очевидно же что важно не его наличие а величина.
это не я говорю а вы утверждаете что бывают заносы и на машинах с абс, есл ипосильнее нажать на тормоз, но тут же пишите что это невозможно
Я не утверждал что бывают заносы на машинах с абс вызванные торможением, с чего вы это взяли?

ПО поводу изначального вопроса, вот я нашел подходящую статью из журнала "за рулем". Довольно авторитетное издание, и я думаю нет оснований подозревать что они мухлюют в данном случае.

h**p://www.zr.ru/a/9625/print.html

Всю ее сюда размещать не буду, слишком длинная.
Отрывки:
Для полноты картины воспользуемся двумя видами покрытий. На мокром базальте, использованном нами для моделирования льда или укатанного снега, получился коэффициент сцепления 0,14, на мокром асфальте - 0,76.

Выезжаем на "лед" (здесь и далее - мокрый базальт). Со скорости 40 км/ч, примитивно "ударив" по педали тормоза на машине с отключенной электроникой, останавливаемся через 46 м. Теперь тормозим "правильно". Несколько попыток - лучший результат 41 м. Подключаем АБС, разгоняемся, бьем по тормозам - 37,4 м. Вот, ..., обманула! Пробуем увеличить скорость - 60 км/ч. "Чайник" оттормозился за 101 м, "профессионал" - за 98 м, электроника - за 93 м. Опять продули!

Что ж, попробуем поиграть на поле соперника. На "миксте" - разном покрытии под левыми и правыми колесами - АБС вряд ли поддастся человеку. Итак, под правой половиной "лед", под левой - асфальт. Тормозим с 60 км/ч: с АБС - 37 м, без нее - 41 м. Но основное преимущество электроники не в метрах - куда важнее различия в поведении автомобиля. В одном случае - только удар по педали тормоза, в другом - сложная работа тормозами, скоординированная с действиями рулем. Стоит ошибиться - машину начнет крутить.
Получаем что при торможении с 60 км/ч тормозной путь на "льду" всеми колесами с абс 93 м, а половиной на асфальте, половиной на льду 37 м.
Тормозной путь сокращается более чем вдвое, хотя по теории юзера shpongle должен быть точно такой же.
И на любом исправном автомобиле должно быть точно так же.
Это подтверждается и логикой работы абс - каждое колесо тормозит на грани ухода конкретно этого колеса в юз, и моей личной практикой исользования автомобилей с АБС, в том числе и игниса.
 

Резон

Свой в доску
20 Октябрь 2007
700
228
0
С-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Ignis 1.5 4WD
Ответ: минусы абс...

мне всеж кажется что лучше знать обратное (работает то надежно только вот тормозит НЕНАДЕЖНО) :D а еще лучше знать детали этой ненадежности: асб тормозит по смомому плохому колесу, может в ролике не сделано на этом акцента, но зато показано! и ето вроде как ЕДИНСТВЕННЫЙ ролик это демонстрирующий. и это именно то чего не понимает 90% водителей (вроде как вы сами дошли до этого в этом посте только боитесь признатся).
Вот и Вы , как и многие заблуждаетесь или неправильно формулируете.
Ну не может ABS тормозить, ни хорошо, ни плохо. Это ведь только дополнительная система помощи водителю, задача которой сохранить стабильность положения а/м в торможении и возможность объезда препятствия, маневра и т.п.
Конечная задача ABS обеспечить постоянное вращение колеса, путем уменьшения тормозного усилия хоть до минимума, а конечная задача тормозной системы обеспечить
максимально быструю остановку вращения колеса с наибольшим тормозным усилием.
Чувствуете разницу и некоторую противоречивость действий ?
Соответственно создается компромисс из связки нескольких элементов, который имеет свои плюсы и минусы, как и положено компромиссу.
А для того большинства условий к которым создавалась система – чистые , в большей степени сухие покрытия с высоким коэффициентом сцепления – ABS свои задачи выполняет и компромисс работает в плюсе. Поэтому признана полезной и обязательной в развитых странах.
Ведь сами знаете, какие огромные кучи битых машин собираются в той же Европе, когда выпадает снег или приходит мороз там , где его в глаза не видели, хотя сами дороги , дисциплина и организация движения гораздо лучше наших.
А ведь у всех машин там есть ABS и много систем посовременнее и навороченнее наших, но массовых претензий производителю о том, что ABS плохо тормозит не видно.
Очевидно, что задача обучения водителя пользоваться в различных условиях торможением с применением ABS должна решаться в автошколах, так же как и изучение устройства, принципов и особенностей работы системы. В тех же северных странах, у наших соседей, существует масса школ и курсов по дополнительному обучению водителей правильным приемам вождения и торможения именно в зимних условиях с применением ABS и рекордные кучи там не собирают, хотя ездят на тех же машинах, что немцы, французы и т.д.
Никто не мешает водителю отключить ABS, если он считает, что “…ABS… тормозит плохо…”, а сам водитель умеет тормозить хорошо – выбор простой: или имеете возможность тормозить на юз или возможность сохранять управление а/м за счёт антиблокировки. ИМХО подготовка водителя в первом случае должна быть более серьезной, а думать и уметь надо хорошо в обоих. А чудесной системы, которая может сделать всё, сама и в любых условиях пока, к сожалению, не придумали.
Что касается перехода на личности :), то я познакомился с практическим применением ABS где-то в первой половине 90-х, соответственно тогда же пришлось порыскать в поисках более подробной информации об особенностях и принципах работы. Система конечно была проще и заодно не было ни EBD, ни BAS.
 

Shark[Nkz]

Опытный сузуковод
2 Сентябрь 2007
806
175
43
50
Новокузнецк
Езжу на ...
Chevrolet Cruze X 4WD HR51S M13A Z9T
Ответ: минусы абс...

misha82
Давай говорить о конкретной реализации АБС на наших машинах. У меня есть подозрение, что на нашей АБС сэкономили, вот она и ведет себя не так, как нам всем хочется...
 



Резон

Свой в доску
20 Октябрь 2007
700
228
0
С-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Ignis 1.5 4WD
Ответ: минусы абс...

Зелибоба! а всетаки почему большинство считает что есть разница с какой силой давить на тормоз, в момент когда "трещит"? я вот такого ниразу не замечал! вообще можно ли таким образом сломать абс? то есть по идее, абс приходится большее давление стравливать, так ведь?
Максимально сильно надо давить на тормоз для того, чтобы не мешать ABS и система могла использовать
полный диапазон своих возможностей в работе. Поэтому на механике заодно и рекомендуется сразу вырубать педаль сцепления, чтобы крутящий момент от двигателя не портил четкость отработки
алгоритма ABS. Относительно недорогая система не настолько умна, чтобы правильно работать с помехами.
Точно не вспомню, но когда-то кто-то проводил испытания на эту тему: самый короткий тормозной путь обеспечили при усилии вроде 245 кг на педали. Правда водителю помогал помощник, согнули педаль тормоза и сломали спинку сидения :D

Добавлено через 8 минут
misha82
Давай говорить о конкретной реализации АБС на наших машинах. У меня есть подозрение, что на нашей АБС сэкономили, вот она и ведет себя не так, как нам всем хочется...
А как не так, можно сформулировать точнее ? Круглый год или только зимой?
 

Shpongle

Профи
28 Декабрь 2007
2,493
101
0
Москва
Ответ: минусы абс...

Ну не может ABS тормозить, ни хорошо, ни плохо.
а как она может тормозить тогда? это вы сами, напомню, ввели формулировку "хорошо и плохо", а я лиш указал на то что абс "хорошо" стабилизирует но при этом "плохо" тормозить может, а конкретно в ситуации когда одна сторона на льду - професиональный водитель "лучше" затромозит без абс. впрочем професионалу-гонщику она и не нужна эта абс! как вы думаете на макларене, который 385 кмч развивает, есть абс?;)
абс, если можно так выразится, как раз для водил-ламеров, которых сразу заносит попади они одной стороной на лед, а опытный водитель: 1 понимает что такое крутящий момент томозных сил 2 умеет вывести тачку из заноса даже если он и случится. ну есть еще вариант объяснения: абс для ПРЕДСКАЗУЕМОСТИ КУРСА, но при этом теряется предсказуемость торможения.

зы: кстати для короткобазного авто коим является игнис, да еще и с высоким ЦТ, момент сил будет весьма приличным если одна сторона на льду - сдлеайте четерж и все станет понятно. в связи с этим вопрос: каким образом, чисто теоретически, возможно затромозить одной стороной не вызвав при этом заноса? понятно максимально эффективно будет томожение на грани заноса, так вот для игниса эта грань весьма близка к показателям "все колеса на льду" - для седана еще поверю что тормозной путь теоретически может отличатся значительней. НО: нет никаких оснований считать что абс будет именно так тормозить "на грани срыва в занос"...
 

Zeliboba

Наш человек
11 Октябрь 2007
243
45
0
52
Москва, СВАО
Езжу на ...
Suzuki Ignis, 2007, 1.3L, 16V, MT
Ответ: минусы абс...

Что-то читая статью зарубеля меня сильно смущает методика отключения ABS. Если речь про Saab 9-5 aero, то там уж больно много увязано: ABS, EBD, ESP. Соответственно, сравнение надо вести с другим автомобилем ( хотя бы с "колдуном" ), но без АБС.
 

misha82

Местный
1 Апрель 2010
267
19
0
Нижний Новгород
Езжу на ...
Suzuki ignis 4*4
Ответ: минусы абс...

Что-то читая статью зарубеля меня сильно смущает методика отключения ABS. Если речь про Saab 9-5 aero, то там уж больно много увязано: ABS, EBD, ESP. Соответственно, сравнение надо вести с другим автомобилем ( хотя бы с "колдуном" ), но без АБС.
При чем тут методика отключения абс, если мы сравниваем торможение на однородном и разнородном покрытиях во обоих случаях с абс. Именно то с чего началось обсуждение. Очевидно что тормозить будет лучше когда половина на асфальте чем когда все колеса на льду. И я привел ссылку на эксперимент который это подтверждает и опровергает абсурдное утверждение что тормозит всеми колесами по самому худшему сцеплению независимо от усилия на педали. Так было только на самых первых одноканальных АБС. А на игнисе четырехканальная.
 

Резон

Свой в доску
20 Октябрь 2007
700
228
0
С-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Ignis 1.5 4WD
Ответ: минусы абс...

опровергает абсурдное утверждение что тормозит всеми колесами по самому худшему сцеплению независимо от усилия на педали.
А если выбросить отсюда про педали и слово "тормозить" заменить на "отрабатывает"
"худшему сцеплению" заменить на "слабому", как тут приняли для краткости,
то абсурдность сразу пропадает и утверждение станет верным. И противоречить тому, что тормозной путь на дороге "лёд-асфальт" короче, чем просто "лёд" совершенно не
будет. :)
Так что тут иногда спорят имея в виду одно и тоже... :)
 





Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,319
1,044
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Ответ: минусы абс...

misha82 и ДмитрХотелось бы услышать Ваше изложение работы АБС или хотя бы понимание. Интересно также узнать, почему в полноприводной версии контроллер АБС имеет датчик ускорения вокруг вертикальной оси ( который и может сказать о наличии разворачивающего момента), а в моноприводной этого датчика нет.
Ну, повторю свое изложение.
Тормозим. АБС после того как загорелись стопари через колесный датчик смотрит крутится колесо или заблокировалось. Если колесо перестало крутиться, клапан стравливает давление с тормозного цилиндра этого колеса, колесо опять закрутилось, клапан опять открывает полное давление. И так многократно пока не колесо не перестанет блокироваться или погаснут стопари или скорость упадет до 5км/ч.
На каждое колесо свой клапан, свой датчик. 4 канала полностью независимы друг от друга и в своей работе ориентируются только на датчик своего колеса.
Нет у полноприводного Игниса "датчика ускорения вокруг вертикальной оси ( который и может сказать о наличии разворачивающего момента)".
ДмитрЭтой статьи нет на старославянском. Там достаточно прочитать введение. Короче контролируется момент "проскальзывания". Если это так, то однозначно можно диагностировать колесо, которое не тормозит или не разгоняется.
Про то что АБС отпускает все колеса одинаково ориентируясь на самое "слабое" тоже там написано?
А не будет проскальзывания, для АБС это колесо цепко держится за хороший асфальт. Что, при торможении обязательно должно быть проскальзывание колеса относительно дороги? Задача АБС ведь не блокировать колесо, а следить чтобы оно не блокировалось. А оно и не блокируется.
misha82Согласен, что АБС не подает тормозные импульсы. Водитель создает тормозную силу, которая МОДУЛИРУЕТСЯ клапанами АБС. Об этом, кстати, и писал Резон.
Ну так как, распознает АБС заглушенную трубку на одном из колес? Зажгет лампочку ошибки? Спорить то ты с этим стал.
В повороте скорость будет разная, но количество импульсов на один оборот при равном количестве зубьев одинаковое.
А у нас что АБС кроме зубьев еще и обороты как-то считает, и может подсчитать количество импульсов на один оборот колеса?

misha82 Твое объяснение, почему не разворачивает при торможении когда два колеса на асфальте, а два на льду едут а не скользят осталось непонятым.
Попробую иначе. У Игниса сзади буксировочная проушина по центру, а спереди справа.
Если один другого буксирует, разворачивающая сила есть? Есть. Так почему ж он прямо едет, а не боком? Да потому что едет (значит управляется), а не скользит. Скользил бы , то боком и руль бы не помог.
 

Резон

Свой в доску
20 Октябрь 2007
700
228
0
С-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Ignis 1.5 4WD
Ответ: минусы абс...

А у нас что АБС кроме зубьев еще и обороты как-то считает, и может подсчитать количество импульсов на один оборот колеса?
.
Количество зубьев в программу заложено. При одинаковом количестве зубьев и сигналов с них система понимает, что колёса вращаются с одной угловой скоростью. Если надо, то отсюда несложно посчитать обороты.
Разное количество сигналов означает разность скоростей - то, что и меряется при отработке ABS и корректируется ей - при самодиагностике, когда всё остальное в порядке, разница определяется как ошибка и ABS отключается.
Те же я...ца, только в профиль, могут быть при применении колёс с разным диаметром на одном а/м - отсюда соответствуюшие рекомендации в мануалах.
При торможении в повороте чистая ABS без допов будет пытаться подровнять разницу в скоростях внешнего и внутреннего колеса - этот недостаток известен и кто-то тут уже писал.
 

misha82

Местный
1 Апрель 2010
267
19
0
Нижний Новгород
Езжу на ...
Suzuki ignis 4*4
Ответ: минусы абс...

И противоречить тому, что тормозной путь на дороге "лёд-асфальт" короче, чем просто "лёд" совершенно не
будет. :)
Так что тут иногда спорят имея в виду одно и тоже... :)
Прочитайте внимательно первый пост этой темы и что в нем утверждается.
Утверждается что при езде половиной по льду тормозит так же как всеми по льду.
И утверждается не раз далее по всей теме.
 

Резон

Свой в доску
20 Октябрь 2007
700
228
0
С-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Ignis 1.5 4WD
Ответ: минусы абс...

misha82

А я так думаю, что образно часть народа выражается, без личного сравнения ситуаций и вспоминая в глубине души торможение на асфальте:)
 

misha82

Местный
1 Апрель 2010
267
19
0
Нижний Новгород
Езжу на ...
Suzuki ignis 4*4
Ответ: минусы абс...

При торможении в повороте чистая ABS без допов будет пытаться подровнять разницу в скоростях внешнего и внутреннего колеса - этот недостаток известен и кто-то тут уже писал.
Если ваши теории верны, тогда в педаль стучало бы в поворотах при торможении. А без торможения ошибку бы выдавало, т.к. поворот это эквивалент ситуации с разным числом зубов.
Вообще оптимальным считается пробуксовка около 20% при торможении - написано в той же статье "за рулем". Так что пока разница скоростей 20% не будет скорее всего абс ничего делать не будет тоже.
 


Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,319
1,044
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Ответ: минусы абс...

Количество зубьев в программу заложено. При одинаковом количестве зубьев и сигналов с них система понимает, что колёса вращаются с одной угловой скоростью.
Разное количество сигналов означает разность скоростей - то, что и меряется при отработке ABS и корректируется ей - при самодиагностике, когда всё остальное в порядке, разница определяется как ошибка и ABS отключается.
Количество зубьев при вращающемся колесе бесконечно, там нет одного особенного зуба который означал бы оборот колеса.
Система самодиагностируется при нормальном движении, а не при торможении, когда не ясно почему разное количество импульсов, толи от того что колесо проскальзывает, толи от того что кольцо дефектное. Так вот в движении в повороте когда скорость колес разная и частота импульсов от колец разная, АБС не отрубается?
Я не призываю при этом наплевать на количество зубьев кольца и ставить любое, тем более что это невозможно. Диаметр у них разный, потому и количество зубьев разное, а шаг одинаковый.
Вариант с разным количеством зубьев проверен лично, давненько правда - из-за
отсутствия гранаты пришлось какое-то время поездить с полным б/у аналогом, но с другим кольцом.
А вот в этом я сильно сомневаюсь. Потому как шрус отличающийся диаметром и количеством зубьев кольца отличается еще и количеством шлицов и просто не встанет в ступицу. А если бы и встал, то большее по диаметру кольцо коснулось бы датчика и задрало его, а меньшее кольцо дало бы большой зазор до датчика и амплитуда импульсов резко отличалась бы от других колес. Вот тут лампочка конечно зажглась бы. Как это было здесь: http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=38049
Там за счет того что лопнуло кольцо, незначительно увеличился диаметр (образно говоря на один зуб), а амплитуда (меряли осциллографом) при этом увеличилась на порядок.
 

Резон

Свой в доску
20 Октябрь 2007
700
228
0
С-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Ignis 1.5 4WD
Ответ: минусы абс...

Если ваши теории верны, тогда в педаль стучало бы в поворотах при торможении. А без торможения ошибку бы выдавало, т.к. поворот это эквивалент ситуации с разным числом зубов.
Вообще оптимальным считается пробуксовка около 20% при торможении - написано в той же статье "за рулем". Так что пока разница скоростей 20% не будет скорее всего абс ничего делать не будет тоже.
Про 20% относительного скольжения и здесь не раз написано...
Система не настолько тупая, чтобы ничего не понимать и выдавать сразу ошибки.
Думаю, что алгоритм определения ошибки не хуже, а то и лучше чем в блоке ЭБУ двигателя: т.е. неоднократное изменение или неизменение сигнала, выходящее за рамки
таблицы сравнения заданных прошивкой параметров, при нескольких протестированных электроникой ситуациях.
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,319
1,044
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Ответ: минусы абс...

Думаю, что алгоритм определения ошибки не хуже, а то и лучше чем в блоке ЭБУ двигателя: т.е. неоднократное изменение или неизменение сигнала, выходящее за рамки
таблицы сравнения заданных прошивкой параметров, при нескольких протестированных электроникой ситуациях.
Когда нечем крыть, кидай карты. Не надо заумной билетристики, будь проще.:D
 

Zeliboba

Наш человек
11 Октябрь 2007
243
45
0
52
Москва, СВАО
Езжу на ...
Suzuki Ignis, 2007, 1.3L, 16V, MT
Ответ: минусы абс...

Нет у полноприводного Игниса "датчика ускорения вокруг вертикальной оси ( который и может сказать о наличии разворачивающего момента)".
См. вложение ...
Про то что АБС отпускает все колеса одинаково ориентируясь на самое "слабое" тоже там написано?
К сожалению описан только общий принцип.
Что, при торможении обязательно должно быть проскальзывание колеса относительно дороги? Задача АБС ведь не блокировать колесо, а следить чтобы оно не блокировалось. А оно и не блокируется.
Да должно быть. Так же как и при разгоне оптимальный букс.
Ну так как, распознает АБС заглушенную трубку на одном из колес? Зажгет лампочку ошибки? Спорить то ты с этим стал.
Это вопрос о жизни на Марсе.
А у нас что АБС кроме зубьев еще и обороты как-то считает, и может подсчитать количество импульсов на один оборот колеса?
Да. Резон был быстрее ...

misha82На Saab 9-5 aero - полноценная 4 канальная АБС. Кстати, почему тория слабого колеса не популярна у поклонников ЗР ?
 

Вложения

  • 162.8 KB Просмотры: 231

misha82

Местный
1 Апрель 2010
267
19
0
Нижний Новгород
Езжу на ...
Suzuki ignis 4*4
Ответ: минусы абс...

misha82На Saab 9-5 aero - полноценная 4 канальная АБС. Кстати, почему тория слабого колеса не популярна у поклонников ЗР ?
А на игнисе тогда какая?
Уже лет 10 как везде должна быть 4 канальная.

Добавлено через 8 минут
Кстати, почему тория слабого колеса не популярна у поклонников ЗР ?
Так там же написано, что по слабому колесу тормозит только у задне и полно приводных машин только задняя пара колес. И то не по слабому а по среднему значению. Передние тормозят независимо всегда. А игнис переднеприводный автомобиль изначально. Значит у него отдельно на все 4 должно быть.