Разгруженный задний мост

g r e e n

Профи
6 Февраль 2006
2,742
654
113
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
В самой первой версии была, потом я перестал ее делать, смысла нет в стопорах на задних полуосях. Уже года три как нет таких, кажется.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


CTEPX

Наш человек
19 Сентябрь 2008
243
69
28
40
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide
в общем разместил я тему про твердость полуосей на нескольких форумах. Везде сходятся на мнении неправильной термообработки, точнее ее отсутствия за исключением поверхностной закалки ТВЧ. Вот, что мне ответили на профильном форуме по металлу "Лучший вариант, который доступен, это объемная закалка с высоким отпуском и последующий ТВЧ для конактных поверхностей. Закалка увеличит несущую способность при кручении, ТВЧ - контактную ля шлицов". Справедливости ради стоит отметить, что полуоси, которые снял Грин со своей машины и отдал мне прошли 600 км (сегодня вернулся из путешествия), из них 150 км хорошего бездорожья. Шлицы не повело. Андрей сказал, что на этих полуосях он ездит с мая и это опытные образцы от нового производителя.
 

g r e e n

Профи
6 Февраль 2006
2,742
654
113
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
Найти лаборатории, чтобы ломали валы как в ролике про испытание китайской АРБ, не удалось. Поэтому сделали стандартный тест для стали (бованку зажимают и тянут пока не порвется):
Оригинальная полуось:
Предел текучести 320 МПа
Предел прочности на разрыв 550 МПа
Относительно удлинение после разрыва 27%

Мои ласт эдишн:
Предел текучести 306 МПа
Предел прочности на разрыв 462 МПа
Относительно удлинение после разрыва 20%

Выводы для гуманитариев. Мои получились слабее, чем оригинальные на 16%, по пределу прочности на разрыв. К тому же у оригинальных сплав более пластичный.

Не могу сказать, что недоволен результатом, потому что разваленная ГП или РК как-то груснее как финансово, так и по трудозатратам.

Я попросил упрочнить детали и получились следующие результаты:
Предел текучести 660 МПа
Предел прочности на разрыв 810 МПа
Относительно удлинение после разрыва 17%

Вот нужны ли они такие?..
 

Счастливый

Местный
10 Март 2012
297
100
41
Ростов-папа
Езжу на ...
Jimny
Знаешь вот что... Цены бы тебе не было, если бы разработал такие штуки-дрюки с гордым названием предохранители. Это када критическое усилие (грозящее порвать что-нибудь от маховика до полуоси) и тут клац! и рвётся заглушка полуоси (типа хаба). Вот таких вот возить с собой 3-4 штуки. Тогда ничего не страшно. На тех же соревнованиях. Открутил 6 болтов, прикрутил целенькую, выбрал другую траекторию и снова в бой.
 


Счастливый

Местный
10 Март 2012
297
100
41
Ростов-папа
Езжу на ...
Jimny
Пневмохаб развалился, хорошо полуось не успела вылететь полностью.
Посмотреть вложение 48380
Ну вот у меня Aisin хабы стоят. Когда передний шрус лопнул - хабу ничего не случилось. Прочный, зараза. Я потом до удобной площадки ехал метров 200, пожевал все шлицы на полуоси, которая весело крутилась в перемолотой чашке шруса. Лучше бы хаб развалился. Дешевле и заменить его элементарно...
 

ary

Местный
10 Май 2009
422
99
0
Владивосток
Езжу на ...
Jimny Wide "98, 4" lift, ступицы и тормоза от Escudo, шноркель РИФ
http://www.drive2.ru/cars/suzuki/jimny/jimny/ary/
Знаешь вот что... Цены бы тебе не было, если бы разработал такие штуки-дрюки с гордым названием предохранители. Это када критическое усилие (грозящее порвать что-нибудь от маховика до полуоси) и тут клац! и рвётся заглушка полуоси (типа хаба). Вот таких вот возить с собой 3-4 штуки. Тогда ничего не страшно. На тех же соревнованиях. Открутил 6 болтов, прикрутил целенькую, выбрал другую траекторию и снова в бой.
вставку со шлицами под внутренний шестигранник, ага =)
 

Счастливый

Местный
10 Март 2012
297
100
41
Ростов-папа
Езжу на ...
Jimny
вставку со шлицами под внутренний шестигранник, ага =)
Ну согласись, приятнее было бы с собой возить 4 запасных хаба, а не джентльменский набор полуосей и шрусов...
 




Счастливый

Местный
10 Март 2012
297
100
41
Ростов-папа
Езжу на ...
Jimny
У меня как-то туго в понедельник с детектором юмора :) Но я абсолютно серьёзно. Я бы купил их полмешка при цене до 2-3 тысяч за штуку.
 

CTEPX

Наш человек
19 Сентябрь 2008
243
69
28
40
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide
Редуктор в сборе стоит 3000 р, полуось одна 5000р. - к вопросу о финансовой составляющей. А вот нагрузки на РК гораздо меньшие, поскольку ГП имеет ПЧ 4.09 к 1, соответственно и нагрузка в 4 раза меньше. Самиковская РК вывозит спокойно 35 колеса на двигателях 100 и больше кобыл. АКПП и маховик при правильно подобранных числах в трансмиссии не нагружается больше, чем в стандартной машине.
Цифры в общем то подтвердили мои предположения, но у меня остается вопрос. Почему полуоси, снятые с твоей машины ходят успешно и откатали довольно много серьезных покатух и Мокрый, а 1 пара на том же чулке не прошла и 100 км не очень серьезного бездора? Почему Паша Спини порвал новую полуось на асфальте по дороге на Рубеж, а вторую на трассе. Видимо у твоего производителя разнится качество все же.
 

CTEPX

Наш человек
19 Сентябрь 2008
243
69
28
40
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide
Кстати вот циферки для полуосей самурайки, изготовленных из сплава 4340 по пиндосской классификации
Предел текучести 860 МПа
Предел прочности на разрыв 1280 МПа
Относительно удлинение после разрыва 20%
И ничего не рвут вроде ГП постоянно
 

g r e e n

Профи
6 Февраль 2006
2,742
654
113
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
Спроси себя сам, что ты делаешь не так. Они все одинаковые. Те, которые я поставил на свою машину при тебе так и стоят и ничего им не делается.
А линк можно, где эти цифры изложены?
 

g r e e n

Профи
6 Февраль 2006
2,742
654
113
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
Ну согласись, приятнее было бы с собой возить 4 запасных хаба, а не джентльменский набор полуосей и шрусов...
Кто мешает? Вариантов масса.
Берешь заглушку, идешь с токарю и говоришь "дяденька, снесите мне половину шлицов в этой фиговине". Начать можно с половины и далее в сторону увеличения.
Вариант два. Покупаешь китайские ручные хабы.
Вариант три. Придумай сам.
 



gpaapg

Местный
17 Март 2010
304
45
0
43
Южно-Сахалинск
Езжу на ...
Сузуки Джимни Сиера 2002 г.в. М13, белый . Сильверы 33, Раздатка от Самурая с понижением 6.5, бодилифт 6см, лифт подвески-13см.
Найти лаборатории, чтобы ломали валы как в ролике про испытание китайской АРБ, не удалось. Поэтому сделали стандартный тест для стали (бованку зажимают и тянут пока не порвется):
Оригинальная полуось:
Предел текучести 320 МПа
Предел прочности на разрыв 550 МПа
Относительно удлинение после разрыва 27%

Мои ласт эдишн:
конечно нужны...ГП рвется всегда в самый неподходящий момент и даже не при пиковых нагрузках, а просто от времени и даже 29 колесами. у нас ту делековод один даже доказал, что ГП легче всего порвать когда едешь, с нагрузкой или тащишь кого нибудь, задом... А когда испытания то успели пройти...надо было мне на испытания прислать.... я знаю где их проверить))
 
Последнее редактирование модератором:

ary

Местный
10 Май 2009
422
99
0
Владивосток
Езжу на ...
Jimny Wide "98, 4" lift, ступицы и тормоза от Escudo, шноркель РИФ
http://www.drive2.ru/cars/suzuki/jimny/jimny/ary/
Андрей, у меня тут вопрос до кучи появился. Посмотрел на последние инсталляции суппортов от гольфа и на то что у меня получилось (шайбы и полуоси покупал в мае и только вот поставил) и у меня вопрос - там реально пересверлить дырки под крепеж к мосту? По прикидкам слегка перекрывается с дырками крепления ступицы. Почему спрашиваю - у меня суппорта стоят примерно так же, как и суппорта от хонд (ранние варианты у тебя на сайте) и трос ручника не достает до суппорта =)
НУ или может быть удлинить трос ручника?
Доворот на 90 градусок вперед не прокатывает, поскольку суппорт упирается в аммортизатор, который вынесен за раму.
 

gpaapg

Местный
17 Март 2010
304
45
0
43
Южно-Сахалинск
Езжу на ...
Сузуки Джимни Сиера 2002 г.в. М13, белый . Сильверы 33, Раздатка от Самурая с понижением 6.5, бодилифт 6см, лифт подвески-13см.
Кто мешает? Вариантов масса.
Берешь заглушку, идешь с токарю и говоришь "дяденька, снесите мне половину шлицов в этой фиговине". Начать можно с половины и далее в сторону увеличения.
Вариант два. Покупаешь китайские ручные хабы.
Вариант три. Придумай сам.
вот китайские хабы самый хороший вариант...
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Пневмохаб развалился, хорошо полуось не успела вылететь полностью.
А почему там ни одного болта хаба не видно?
Или это уже после того как начали разбирать?
 

CTEPX

Наш человек
19 Сентябрь 2008
243
69
28
40
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide
Андрей, да ничего особенного езжу и езжу, все одинаково. Но факт остается фактом. У меня нет цели сделать тебе антирекламу, я просто пишу про свой опыт и опыт товарищей. Вот табличка прислал Мариус (Кузнечик) из Латвии с портала внедорожное приморье. Он занимается изготовлением тюнинговых частей трансмиссии, в том числе полуосей и шрусов на лапы.


Savybės Plienu palyginimas

12XH3A 45XH2MФA 4340

Takumo riba, MPa 685 1275 860

Stiprumo riba, MPa 930 1420 1280

Palyginamasis stiprumas, % 0 46 20

Panaudojimas Velenai, movos, vožtuvai. Naudojamas ten, kur reikalinga cementacija. T.Y. Ten kur reikia labai tvirto išorinio paviršiaus ir plastiškos šerdies. Naudojamas detalėms, kurios yra veikimos smūginės apkrovos. Naudojamas torcijonams ir tvirtiems velenams, kurie yra veikiami sukamos, pasikartojančios ir keičiančios kryptį jėgos. Taip pat labai gerai perima dinamines apkrovas. Plačiai naudojamas mašinų pramonėje: velenai, movos, diskai. Tarpinis tarp dviejų lyginamųjų plienų.

Galimas sustiprinimas Cementacija, grūdinimas. Atleidimas oro sąlygomis. Grūdinimas kaitinimas iki 8600C, aušinimas tepale. Kaitinimas iki 850-10500C lėtas atleidimas krosnyje.
 
Последнее редактирование модератором:





g r e e n

Профи
6 Февраль 2006
2,742
654
113
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
Так это ж цифры из марочника сталей. При чем тут америкосовские полуоси? Ну да, если взять пруток такой стали и закалить его объемно по технологии, то должны получится те цифры, которые ты привел. Только к реальному изделию, а в частности к полуоям, это не будет иметь никакого отношения. Полуось насквозь закаливать нельзя. Она будет как стеклянный енг.
Я же привел цифры готовых изделий.
И зачем ты вывалил выдержку из марочника, да еще на латышском?
 

g r e e n

Профи
6 Февраль 2006
2,742
654
113
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
и трос ручника не достает до суппорта
Открути поддержку тросика в районе, где лыжи задние крепятся на раму и на самих лыжах есть что-то вроде стопоров, вот их надо сдвинуть назад. Длины тросика должно хватить, потому что они делают крюк возле передней части бензобака.
 

g r e e n

Профи
6 Февраль 2006
2,742
654
113
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
Я вижу, что цифры один в один совпадают с теми, что в марочнике сталей советских годов, как и текст, что на латышском.
 


g r e e n

Профи
6 Февраль 2006
2,742
654
113
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
А почему там ни одного болта хаба не видно?
Или это уже после того как начали разбирать?
Хозяин приехал ко мне с таким натюрмортом. С его слов "на повороте был дыщ! и куска хаба как не бывало". Болтики я выкрутил.
 

CTEPX

Наш человек
19 Сентябрь 2008
243
69
28
40
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide
Я не буду делать никаких выводов относительно литовских поделок, поскольку их ни разу не видел. Хотелось бы услышать от тебя марку стали, из которой сделаны твои полуоси.
Все эти разрывы хабов на ровном асфальте, всего лишь дефект этих самых хабов и заглушек, они ровным счетом ничего не говорят о качестве полуосей. Вот цифры на стенде говорят, и не в пользу твоих полуосей, как и регулярные поломки оных у меня лично и нескольких знакомых.
 

g r e e n

Профи
6 Февраль 2006
2,742
654
113
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
Я тебе уже говорил, но мне не трудно повторить 4340 CroMoly. Хочешь получить такие же цифры как у Мариуса? Я такие делать не буду, обратись к нему.
 

CTEPX

Наш человек
19 Сентябрь 2008
243
69
28
40
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide
Я не хочу получить никаких циферок, для себя сделал выводы. Здесь пишу свои ощущения и отзывы о товаре, продаваемого тобой. Ничего личного.
 

Kraftwagen

Наш человек
25 Июнь 2009
185
143
0
Москва ВАО
Езжу на ...
SJ413,TLCBJ75,LRDef90
Вот, порвал полуось от Грина – заднюю короткую. Отчёт и некоторые мои рассуждения.
c86155ddae80.jpg

8953edbac90e.jpg

2d68969ee731.jpg

a73d00b8ef8f.jpg



Лягушачий мост переделывал в разгруженный летом 2010 году, то есть прошло 3 года. Машинка ездила либо на соревнования, либо на покатухи – резина 33-й боггер или 32-й ТСЛ, тот же 33-й, но по весу больше. Общий пробег небольшой, тысячи 3 км может быть больше, но эксплуатация весьма и весьма жёсткая. Порвался в колее МТЗ, на 32-х шёл ходом, выехал из чачи 4х3 (установлен локрайт) совершенно спокойно, отсутствие одной из полуосей почувствовал уже на асфальте, благо он был недалеко. Открутил кардан от РК, выключил задние хабы и вполне благополучно на переднем приводе вернулся на базу.

Как видно на фото, полуось срезалась в районе редуктора, на выходе из боковой шестерни, поэтому пришлось мост разбирать полностью. Что показало вскрытие. На ступичных подшипниках виден износ, но ничего криминального – ещё походят, воды в ступичных узлах не было, ГП – нормальная, зазор в норме, немного прослаблен преднатяг морковки, подшипники дифа слегка подношены, пришлось подтянуть боковой подшипник на 1 отверстие, локрайт изъял – вернул свободный диф, пока. Собрал всё назад – жду приезда полуоси.

О прочности. На стоковых полуосях, на 33-м боггере выезжал один раз, как результат – начали заворачиваться шлицы в районе сайдгира длинной полуоси, собственно после чего и начал переделку моста. После выездов обычно менял масло и иногда вынимал полуоси для инспекции, никаких изменений не было, полуось порвалась спонтанно. Наверняка сказались большие нагрузки. То есть по моим ощущениям, разгруженные полуоси от Грина немного прочнее стока. Что меня, несомненно, порадовало, так это то, что при сворачивании оси практически не образовалось мелких, твёрдых, острых осколков, редуктор остался в полностью рабочем состоянии, на дне картера нашлось несколько округлых окатышей. Наличие механических выключателей ступиц на разгруженном мосту позволяет двигаться даже при серьёзных неисправностях. Почему сломалась короткая? – скорее всего по причине её более высокой жёсткости, то есть у неё суммарный угол скручивания до начала разрушения меньше, чем на длинной. Из практического опыта – короткие полуоси рвутся чаще. Наверняка свою лепту внёс локрайт… Ещё остался вопрос – почему полуось не срезало по проточке?, хз.

То есть, как само изделие (полуоси), так и концепция (разгруженный мост) меня устраивает, наверное, если бы были бы более прочные полуоси – рискнул и поставил. Но есть одно но – жимник у меня далеко не основной автомобиль, так сказать, фанкар, да и в экспедицию я на нём не рискну ехать, для этого есть другие, более серьёзные машинки.

По обслуживанию разгруженного моста – вопросов нет, всё предельно понятно и просто.

По ценам – вполне демократично, кто не верит, посмотрите цены на оригинальные полуоси.

По прочности – если не гонять на все деньги, на больших-тяжёлых колёсах больше 31”, всё вполне достойно.

По надёжности – даже при серьёзной поломке, машинка сохраняет способность двигаться либо самостоятельно, либо на галстуке, полноценный эвакуатор не требуется. Не говоря о том, что поломка полуразгруженной оси может привести к опрокидыванию машины и поломкой всего тормозного механизма.

По доступности не всё гладко – ждать 2 недели, наверное, надо иметь запасной комплект. Что касается меня, то я не спешу, полуось едет, ждёмс.
 
Последнее редактирование модератором: