Вот, порвал полуось от Грина – заднюю короткую. Отчёт и некоторые мои рассуждения.
Лягушачий мост переделывал в разгруженный летом 2010 году, то есть прошло 3 года. Машинка ездила либо на соревнования, либо на покатухи – резина 33-й боггер или 32-й ТСЛ, тот же 33-й, но по весу больше. Общий пробег небольшой, тысячи 3 км может быть больше, но эксплуатация весьма и весьма жёсткая. Порвался в колее МТЗ, на 32-х шёл ходом, выехал из чачи 4х3 (установлен локрайт) совершенно спокойно, отсутствие одной из полуосей почувствовал уже на асфальте, благо он был недалеко. Открутил кардан от РК, выключил задние хабы и вполне благополучно на переднем приводе вернулся на базу.
Как видно на фото, полуось срезалась в районе редуктора, на выходе из боковой шестерни, поэтому пришлось мост разбирать полностью. Что показало вскрытие. На ступичных подшипниках виден износ, но ничего криминального – ещё походят, воды в ступичных узлах не было, ГП – нормальная, зазор в норме, немного прослаблен преднатяг морковки, подшипники дифа слегка подношены, пришлось подтянуть боковой подшипник на 1 отверстие, локрайт изъял – вернул свободный диф, пока. Собрал всё назад – жду приезда полуоси.
О прочности. На стоковых полуосях, на 33-м боггере выезжал один раз, как результат – начали заворачиваться шлицы в районе сайдгира длинной полуоси, собственно после чего и начал переделку моста. После выездов обычно менял масло и иногда вынимал полуоси для инспекции, никаких изменений не было, полуось порвалась спонтанно. Наверняка сказались большие нагрузки. То есть по моим ощущениям, разгруженные полуоси от Грина немного прочнее стока. Что меня, несомненно, порадовало, так это то, что при сворачивании оси практически не образовалось мелких, твёрдых, острых осколков, редуктор остался в полностью рабочем состоянии, на дне картера нашлось несколько округлых окатышей. Наличие механических выключателей ступиц на разгруженном мосту позволяет двигаться даже при серьёзных неисправностях. Почему сломалась короткая? – скорее всего по причине её более высокой жёсткости, то есть у неё суммарный угол скручивания до начала разрушения меньше, чем на длинной. Из практического опыта – короткие полуоси рвутся чаще. Наверняка свою лепту внёс локрайт… Ещё остался вопрос – почему полуось не срезало по проточке?, хз.
То есть, как само изделие (полуоси), так и концепция (разгруженный мост) меня устраивает, наверное, если бы были бы более прочные полуоси – рискнул и поставил. Но есть одно но – жимник у меня далеко не основной автомобиль, так сказать, фанкар, да и в экспедицию я на нём не рискну ехать, для этого есть другие, более серьёзные машинки.
По обслуживанию разгруженного моста – вопросов нет, всё предельно понятно и просто.
По ценам – вполне демократично, кто не верит, посмотрите цены на оригинальные полуоси.
По прочности – если не гонять на все деньги, на больших-тяжёлых колёсах больше 31”, всё вполне достойно.
По надёжности – даже при серьёзной поломке, машинка сохраняет способность двигаться либо самостоятельно, либо на галстуке, полноценный эвакуатор не требуется. Не говоря о том, что поломка полуразгруженной оси может привести к опрокидыванию машины и поломкой всего тормозного механизма.
По доступности не всё гладко – ждать 2 недели, наверное, надо иметь запасной комплект. Что касается меня, то я не спешу, полуось едет, ждёмс.