Перетряхнул мне мастер задний мост, точнее, его центральную часть. Подшипники были в нормальном, но не идеальном состоянии. Мост немного "пел", сальник потел вполне себе обильно, но ещё не протекал (пробег почти 200 тыс км, до того вскрытий не было).
Переборка была не самоцелью, а для установки самоблока, но не перебрать при таком удобном случае посчитал кощунством.
Итого подшипники, все 4 заменены на Койо, сальник и втулка оригинал. Выявлено было, что зазор между хвостовикли и основной шестернёй гуляет, но не сильно (при том шестерни в отличном состоянии). Причём гулял с новья, и это ни на что не влияло. Мастер сказал, что это встречается нередко, в т.ч. и на японцах (он этих мостов перебрал... ну очень много), вопрос правильного подбора зазора.
Итого, мост "подпевать" перестал вообще, не слышно никак.
А, ещё мастер сказал, что срывать эту гнусную гайку (оставлена старая) на машине, зажав тормоза, опасно, можно испортить зубья главной пары. Он, после неудачных попыток отвернуть стандартными методами (шестерни клинил специальными вставками вне зубьев, где именно, не понял), даже с нагревом, съездил к человеку с мощным пневмогайковёртом и так решил вопрос. Такое ощущение, что эту гайку на заводе закручивают тупо навсегда (анаэробного герметика было не обнаружено), аж на резьбе были микронадрывы. Но для повторного использования гайка вполне пригодна, он педант, и если бы была не пригодна, заставил бы купить новую. И, да, на переднем мосту гайка поддалась без танцев с бубном. Похоже, там её не тянули так. Передний мост тоже вскрывался впервые (тоже для самоблока).
Масло использовали старое, т.к. это синтетика и сменена была недавно. Через тысячу заменю на новое, после приработки самоблока.