Ответ: Замена глушителя на Лиане
Заменил летом себе глушак, т.к. на старом задняя банка сильно проржавела, да и были подозрения на забитость катализатора - заодно и его заменил. Подходящий к моей конфигурации Лианы был только один, да и тот не на много лучше моего прежнего. За не имением другого решил хоть временно поставить такой.
Старый решил порезать на куски, чтоб посмотреть внутрянку. Внутри все было прекрасно, ничего не отваливалось, не бренчало. Подумал, что хоть глушак внешне уже неприглядный был, но мог еще послужить, ведь он насквозь еще не прогнил, да и не похоже было, что собирался прогнить. Однако ревущий звуки уже издавал.
Теперь вот и второй глушак все же прогнил, хотя выглядел чуток лучше прежнего. Точнее перегнила опять же та внешняя его обшивка. Насквозь не прогнил, но стал звенеть и рычать, как пустая банка. Видимо эти наслоения листов железа, которые перегнивают в первую очередь, и выполняют роль виброгасителя. Сам глушак целый (основной слой толстого железа - корпус), но звенит, почти как волговский. Заменить не на что. Точнее нет подходящего по конфигурации. Думаю, чем можно его обмотать, чтоб не рычал? Или взять, да переварить фланец на другой практически новый глушак, который просто малость иной конфигурации? Только туда еще и гайку для лямбды вварить придется... Или же просто отрезать с хорошего глушака заднюю банку и приварить на старый?Чешу репу.
Кстати, может кто подскажет, где по разумной цене и с хорошим качеством в Питере занимаются с глушителями? А то что-то до этого мне все попадались дорогие и не качественные роботяги.
Задняя банка сделана из довольно толстого листа железа, а поверху была обмотана двумя (если память не изменяет) солями более тонкого железа - тот самый виброгаситель, и потом сверху отдельно приварен был тепловой экран, который в первую очередь и отгнивает. Внутри есть некий обратный клапан, причем прижимается очень даже не слабой пружиной. Странно, так и не понял для чего он? Есть предположение, что для задержания воды, например, чтоб внутрь не протекала в глубоких лужах, но не уверен. Однако выхлопные газы этот клапан наверняка довольно не слабо сдерживает, скорее всего влияя и на мощность двигателя.
Первая банка (сразу за нижним-вторым катализатором) - иногда называют ее резонатором - вааще вроде как из нержавейки сделана и просто не убиваемая. Странно, почему они не сделали вторую банку заменяемой отдельно?
Вот фотки разрезанного глушака...