Если с прошивками всё правильно, тогда странно конечно, что в евро-2 и в евро-4 не работает егр на ходу совсем. Вообще егр всегда шла как опция в мозгах, может отключена эта система и в твоей стоковой прошивке была? Можно поглядеть на других НСГВ открывание егр на ходу сканером. На старых Витарах бывали вообще заглушки вместо клапанов егр и кроме того было 3 вида егр - вакуумный простой, вакуумный с термодатчиком вкрученным и шаговый моторчик. Может и сейчас разные комплектации например для севера и юга...
Как раз таки хочу найти такую же машинку и попросить владельца прокатится, а я сниму показания сканером.
В сервис мануале нашел вроде как проверку ЕГР, но не совсем понял 6 пункт:
NOTE:
Check to make sure that following conditions are satisfied when using this “DTC confirmation procedure”.
•Intake air temperature at engine start: –10 °C (14 °F) to 80 °C (176 °F)
•Intake air temperature: –10 °C (14 °F) to 70 °C (158 °F)
•Engine coolant temperature: 70 °C (158 °F) to 150 °C (302 °F)
•Altitude (barometric pressure): 2400 m, 8000 ft or less (560 mmHg, 75 kPa or more)
1)With ignition switch turned OFF, connect scan tool.
2)Turn ON ignition switch and clear DTC using scan tool.
3)Start engine and warm up to normal operating temperature.
4)Run engine at idle for 10 min.
5)Drive vehicle and increase engine speed 3000 rpm in 3rd gear.
6)Release accelerator pedal and with engine brake applied, keep vehicle coasting for 5 sec. or more. (Keep fuel cut condition for 5 sec. or more) If fuel cut condition is not kept for 5 sec. or more, coast down a slope in engine speed 1000 – 3000 rpm for 5 sec. or more.
7)Stop vehicle and run engine at idle.
8)Check DTC and pending DTC by using scan tool.
P.S. Уже голову сломал... Хочется сделать, чтобы было все правильно и работало как положено.