Про глушение EGR

Ace63

Наш человек
2 Сентябрь 2012
209
34
28
48
Рубцовск
Езжу на ...
HONDA CR-V 2008г., (RE7), 2.4л (K24Z4), АТ
Продан NSGV, 2006г.,TD54W, AT, J20A
Отсутствие работы системы EGR никак не отражается на составе топливно-воздушной смеси и управлении опережением зажигания. Поэтому причиной чего-либо быть не может.
Не соглашусь. УОЗ конечно не зависит от ЕГР точно, но во время подачи топливно-воздушной смеси во время открытия клапана ЕГР мы туда подаем отработанные газы, т.е. разбавляем воздух, а если нет, то получается что воздуха больше чем положено и смесь воспламеняется раньше положенного. Возможно не на всех двигателях это проявляется одинаково.
 


Ace63

Наш человек
2 Сентябрь 2012
209
34
28
48
Рубцовск
Езжу на ...
HONDA CR-V 2008г., (RE7), 2.4л (K24Z4), АТ
Продан NSGV, 2006г.,TD54W, AT, J20A
Если с прошивками всё правильно, тогда странно конечно, что в евро-2 и в евро-4 не работает егр на ходу совсем. Вообще егр всегда шла как опция в мозгах, может отключена эта система и в твоей стоковой прошивке была? Можно поглядеть на других НСГВ открывание егр на ходу сканером. На старых Витарах бывали вообще заглушки вместо клапанов егр и кроме того было 3 вида егр - вакуумный простой, вакуумный с термодатчиком вкрученным и шаговый моторчик. Может и сейчас разные комплектации например для севера и юга...
Как раз таки хочу найти такую же машинку и попросить владельца прокатится, а я сниму показания сканером.

В сервис мануале нашел вроде как проверку ЕГР, но не совсем понял 6 пункт:

NOTE:
Check to make sure that following conditions are satisfied when using this “DTC confirmation procedure”.
•Intake air temperature at engine start: –10 °C (14 °F) to 80 °C (176 °F)
•Intake air temperature: –10 °C (14 °F) to 70 °C (158 °F)
•Engine coolant temperature: 70 °C (158 °F) to 150 °C (302 °F)
•Altitude (barometric pressure): 2400 m, 8000 ft or less (560 mmHg, 75 kPa or more)
1)With ignition switch turned OFF, connect scan tool.
2)Turn ON ignition switch and clear DTC using scan tool.
3)Start engine and warm up to normal operating temperature.
4)Run engine at idle for 10 min.
5)Drive vehicle and increase engine speed 3000 rpm in 3rd gear.
6)Release accelerator pedal and with engine brake applied, keep vehicle coasting for 5 sec. or more. (Keep fuel cut condition for 5 sec. or more) If fuel cut condition is not kept for 5 sec. or more, coast down a slope in engine speed 1000 – 3000 rpm for 5 sec. or more.
7)Stop vehicle and run engine at idle.
8)Check DTC and pending DTC by using scan tool.

P.S. Уже голову сломал... Хочется сделать, чтобы было все правильно и работало как положено.
 

Fireman1975

Сузуковод со стажем
Премиум-аккаунт
2 Январь 2011
1,412
217
63
Хабаровск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2.4 AT JLX-EL
Не соглашусь. УОЗ конечно не зависит от ЕГР точно, но во время подачи топливно-воздушной смеси во время открытия клапана ЕГР мы туда подаем отработанные газы, т.е. разбавляем воздух, а если нет, то получается что воздуха больше чем положено и смесь воспламеняется раньше положенного. Возможно не на всех двигателях это проявляется одинаково.
Прочитал раз 10. Ничего не понял :)
1. Рециркулируемые газы - отработавшие (нет кислорода), поэтому воздействия на состав топливно-воздушной смеси не оказывают.
2. Момент воспламенения ТВ смеси определяется УОЗ. От состава ТВС изменяется скорость горения, но не момент воспламенения, который не может быть раньше/позже заданного.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

калян42

Ветеран
2 Октябрь 2012
1,596
182
63
Прокопьевск
Езжу на ...
СГВ 2010
мы туда подаем отработанные газы, т.е. разбавляем воздух, а если нет, то получается что воздуха больше чем положено
тоже сомнительно, за качеством смеси следят другие датчики, и как быть с теми у кого при глушении ЕГР стало лучше:scratch_one-s_head:
 

Fireman1975

Сузуковод со стажем
Премиум-аккаунт
2 Январь 2011
1,412
217
63
Хабаровск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2.4 AT JLX-EL
Это не процедура проверки EGR, а процедура подтверждения кодов ошибок.
 


Ace63

Наш человек
2 Сентябрь 2012
209
34
28
48
Рубцовск
Езжу на ...
HONDA CR-V 2008г., (RE7), 2.4л (K24Z4), АТ
Продан NSGV, 2006г.,TD54W, AT, J20A
Прочитал раз 10. Ничего не понял :)
1. Рециркулируемые газы - отработавшие (нет кислорода), поэтому воздействия на состав топливно-воздушной смеси не оказывают.
2. Момент воспламенения ТВ смеси определяется УОЗ. От состава ТВС изменяется скорость горения, но не момент воспламенения, который не может быть раньше/позже заданного.
Возможно не совсем правильно написал, торопился, да и не удобно с телефона. Скорость горения зависит от кол-ва подаваемого воздуха и топлива в цилиндре?
 

dima0202

Свой в доску
3 Июнь 2012
501
80
28
49
Москва
Езжу на ...
SUZUKI GRAND VITARA LUXURY 2.7L V6 MPI DOHC 24V
Скорость горения зависит от кол-ва подаваемого воздуха и топлива в цилиндре?
Согласно закона действующих масс
Скорость химической реакции в каждый момент времени пропорциональна концентрациям реагентов, возведенным в степени, равные их стехиометрическим коэффициентам.
 

Fireman1975

Сузуковод со стажем
Премиум-аккаунт
2 Январь 2011
1,412
217
63
Хабаровск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2.4 AT JLX-EL
Не нужно усложнять. Если топливные коррекции в норме, то ищите проблему в другом.
 

Ace63

Наш человек
2 Сентябрь 2012
209
34
28
48
Рубцовск
Езжу на ...
HONDA CR-V 2008г., (RE7), 2.4л (K24Z4), АТ
Продан NSGV, 2006г.,TD54W, AT, J20A
Знать бы где искать проблему. Пока все таки грех на ЕГР, как проверю на подобной машине показания сканером, думаю все станет ясно.
 

Ace63

Наш человек
2 Сентябрь 2012
209
34
28
48
Рубцовск
Езжу на ...
HONDA CR-V 2008г., (RE7), 2.4л (K24Z4), АТ
Продан NSGV, 2006г.,TD54W, AT, J20A
Кто-нибудь знает как работает система ЕГР? При каких условиях открывается клапан? Используется в качестве условий например MAP-сенсор или еще какие то датчики? Не могу понять причину почему клапан не хочет открываться.
 




niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,010
2,018
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
Кто-нибудь знает как работает система ЕГР? При каких условиях открывается клапан? Используется в качестве условий например MAP-сенсор или еще какие то датчики? Не могу понять причину почему клапан не хочет открываться.
Датчики: ДАД, МАР сенсор, ДТОЖ, ДПДЗ участвуют. Не открываться может из-за не исправности электрической части клапана. То же бьемся: https://suzuki-club.ru/threads/37394/
 

Ace63

Наш человек
2 Сентябрь 2012
209
34
28
48
Рубцовск
Езжу на ...
HONDA CR-V 2008г., (RE7), 2.4л (K24Z4), АТ
Продан NSGV, 2006г.,TD54W, AT, J20A
Всем спасибо, разобрался с системой ЕГР и клапаном в том числе. Теперь все работает как положено, Могу даже доклад по системе ЕГР уже писать :)
 

калян42

Ветеран
2 Октябрь 2012
1,596
182
63
Прокопьевск
Езжу на ...
СГВ 2010
Всем спасибо, разобрался с системой ЕГР и клапаном в том числе. Теперь все работает как положено, Могу даже доклад по системе ЕГР уже писать :)
ну дак пиши!, или хотябы в чём косяк был
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Ace63

Наш человек
2 Сентябрь 2012
209
34
28
48
Рубцовск
Езжу на ...
HONDA CR-V 2008г., (RE7), 2.4л (K24Z4), АТ
Продан NSGV, 2006г.,TD54W, AT, J20A
Ну доклад писать это долго, но смысл в том, что у меня проблема была с MAP сенсором, т.е. он показывал не правильное давление во впускном коллекторе из-за чего ЭБУ видать и не открывал ЕГР-клапан. Но в целом за выходные я хоть познал как работает эта система. Могу сказать может кто замечал что когда при относительно резком разгоне на 3000rpm (возможно на других авто другие обороты) как бы появляется подхват, это как раз закрывается клапан, так можно понять работает он или нет. Когда разгон уже не нужен и скорость устаканивается, клапан снова открывается, но это мы уже не ощущаем :) . Вся система ЕГР связана с MAP сенсором, температуре ОЖ (после 50градусов только работает). Возможно у разных производителей есть еще какие то зависимости, но с этим разбираться по факту.

P.S. Ну как то так..
 
  • Нравится
Реакции: 4 человек



niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,010
2,018
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
Ну доклад писать это долго, но смысл в том, что у меня проблема была с MAP сенсором, т.е. он показывал не правильное давление во впускном коллекторе из-за чего ЭБУ видать и не открывал ЕГР-клапан. Но в целом за выходные я хоть познал как работает эта система. Могу сказать может кто замечал что когда при относительно резком разгоне на 3000rpm (возможно на других авто другие обороты) как бы появляется подхват, это как раз закрывается клапан, так можно понять работает он или нет. Когда разгон уже не нужен и скорость устаканивается, клапан снова открывается, но это мы уже не ощущаем :) . Вся система ЕГР связана с MAP сенсором, температуре ОЖ (после 50градусов только работает). Возможно у разных производителей есть еще какие то зависимости, но с этим разбираться по факту.

P.S. Ну как то так..
Какое значение было у не исправного МАР сенсора?
 

Ace63

Наш человек
2 Сентябрь 2012
209
34
28
48
Рубцовск
Езжу на ...
HONDA CR-V 2008г., (RE7), 2.4л (K24Z4), АТ
Продан NSGV, 2006г.,TD54W, AT, J20A
MAP sensor у меня показывал 44-46kPa в режиме ХХ на прогретом двигателе. По регламенту должно быть 24-38kPa. В качестве проверки был взят MAP sensor у донора и поставлен на мой авто и я получил данные 29kPa. После просто пошел и купил новый MAP sensor, не понимаю правда откуда ценник такой на него конский (5500р). Очень помог сервисный мануал на витару. Хочу отметить что в книге от автодаты которая для витар продается этих данных нет!

P.S. Хотя все равно не понимаю почему нельзя было использовать клапан ЕГР. Ну видать запрограммирован так БУ.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,010
2,018
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
MAP sensor у меня показывал 48-49kPa в режиме ХХ на прогретом двигателе. По регламенту должно быть 24-38kPa. В качестве проверки был взят MAP sensor у донора и поставлен на мой авто и я получил данные 29kPa. После просто пошел и купил новый MAP sensor, не понимаю правда откуда ценник такой на него конский (5500р). Очень помог сервисный мануал на витару. Хочу отметить что в книге от автодаты которая для витар продается этих данных нет!
У меня МАР в норме 28 кПа, значит не в нем проблема, подменю сам ЕГР клапан, может он, последний раз не открывался.
 

Ace63

Наш человек
2 Сентябрь 2012
209
34
28
48
Рубцовск
Езжу на ...
HONDA CR-V 2008г., (RE7), 2.4л (K24Z4), АТ
Продан NSGV, 2006г.,TD54W, AT, J20A
У меня МАР в норме 28 кПа, значит не в нем проблема, подменю сам ЕГР клапан, может он, последний раз не открывался.
Если у вас есть сканер, но можно через него подвигать клапаном, если он работает то все нормально.
Процедура проверки:
EGR System Inspection


1) Connect SUZUKI scan tool to data link connector
(DLC) with ignition switch turned OFF.
2) Turn ON ignition switch and erase DTC using
“CLEAR DTC” in “TROUBLE CODES” menu.
3) Start engine and warm it up to normal operating
temperature, then select “DATA LIST” mode on scan
tool.
4) Make sure that vehicle condition is as follows.
• Vehicle speed = 0 km/h (0 mph)
• Engine speed ≤ 900 rpm
• Engine coolant temp. ≥ 90 °C, 194 °F
5) With engine idling (without depressing accelerator
pedal), open EGR valve by using “STEP EGR” mode
in “MISC TEST” menu. In this state, as EGR valve
opening increases engine idle speed drops. If not,
possible cause is clogged EGR gas passage, stuck
or faulty EGR valve.
 

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,010
2,018
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
Если у вас есть сканер, но можно через него подвигать клапаном, если он работает то все нормально.
Процедура проверки:
EGR System Inspection


1) Connect SUZUKI scan tool to data link connector
(DLC) with ignition switch turned OFF.
2) Turn ON ignition switch and erase DTC using
“CLEAR DTC” in “TROUBLE CODES” menu.
3) Start engine and warm it up to normal operating
temperature, then select “DATA LIST” mode on scan
tool.
4) Make sure that vehicle condition is as follows.
• Vehicle speed = 0 km/h (0 mph)
• Engine speed ≤ 900 rpm
• Engine coolant temp. ≥ 90 °C, 194 °F
5) With engine idling (without depressing accelerator
pedal), open EGR valve by using “STEP EGR” mode
in “MISC TEST” menu. In this state, as EGR valve
opening increases engine idle speed drops. If not,
possible cause is clogged EGR gas passage, stuck
or faulty EGR valve.
У меня сканер ELM 327, через сканмастер систему ЕГР не видит:(
Мы проверяем так: снимаем электрическую часть клапана ЕГР, разъем на месте, заводим авто, пальцем прижимаем шток клапана и даем газу, шток должен начать двигаться, по мере увеличения оборотов.
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 1 человек





Ace63

Наш человек
2 Сентябрь 2012
209
34
28
48
Рубцовск
Езжу на ...
HONDA CR-V 2008г., (RE7), 2.4л (K24Z4), АТ
Продан NSGV, 2006г.,TD54W, AT, J20A
Печаль беда.. я вот с связи с поисками проблем такими купил себе сканер дилерский (ибо по нашим диагностам ездить бесполезно и можно оставить кучу денег и толку не будет) в Китае, Сканер работает с SUZUKI, TOYOTA и LEXUS выпущенных до 02.2014г, есть возможность обновления. Цена вопроса с доставкой вышла 15000руб. Причем с успехом можно продать в любой сервис, заберут с руками т.к. оригинальный стоит от 90т.р. и выше.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,010
2,018
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
Печаль беда.. я вот с связи с поисками проблем такими купил себе сканер дилерский (ибо по нашим диагностам ездить бесполезно и можно оставить кучу денег и толку не будет) в Китае видит SUZUKI, TOYOTA и LEXUS выпущенных до 02.2014г, есть возможность обновления. Цена вопроса с доставкой вышла 15000руб. Причем с успехом можно продать в любой сервис, заберут с руками т.к. оригинальный стоит от 90т.р. и выше.
ЕЛМ 327 - 300 рублев.
Мы проверяем так: снимаем электрическую часть клапана ЕГР, разъем на месте, заводим авто, пальцем прижимаем шток клапана и даем газу, шток должен начать двигаться, по мере увеличения оборотов.
 

Ace63

Наш человек
2 Сентябрь 2012
209
34
28
48
Рубцовск
Езжу на ...
HONDA CR-V 2008г., (RE7), 2.4л (K24Z4), АТ
Продан NSGV, 2006г.,TD54W, AT, J20A
Не знаю как в лиане, но в в витаре если стоишь на месте клапан ЕГР не работает, он открывается только в движении.

У меня он тоже есть ELM327, только вот пользы от него чисто для двигателя и то не все параметры. Я затратился на сканер нормальный, думаю продам его за 20т.р. и договорюсь чтобы скан для меня был бесплатный и точнее я сам проверю сканером, да еще и научить их нужно будет :). Вот такое решения для себя я сделал.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Ace63

Наш человек
2 Сентябрь 2012
209
34
28
48
Рубцовск
Езжу на ...
HONDA CR-V 2008г., (RE7), 2.4л (K24Z4), АТ
Продан NSGV, 2006г.,TD54W, AT, J20A
На месте газовать бесполезно, клапан работать не будет.
 

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,010
2,018
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
На месте газовать бесполезно, клапан работать не будет.
На лианах работает, я проверял три раза, год, полгода и месяц назад, в 1 и 2 случае шток двигался, а последний раз нет и ошибка 0400 выскакивает раз в 3-5 дней, а если резко поездить, то каждую поездку.
 


Ace63

Наш человек
2 Сентябрь 2012
209
34
28
48
Рубцовск
Езжу на ...
HONDA CR-V 2008г., (RE7), 2.4л (K24Z4), АТ
Продан NSGV, 2006г.,TD54W, AT, J20A
Ну проверьте все таки все соединения трубочек. Хотя если есть возможность у кого можно снять на сремя клапан ЕГР, то попробуйте, это самое простое. а то дорого он стоит, можно купить, а проблема не в нем.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,010
2,018
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
Ну проверьте все таки все соединения трубочек. Хотя если есть возможность у кого можно снять на сремя клапан ЕГР, то попробуйте, это самое простое. а то дорого он стоит, можно купить, а проблема не в нем.
Да будем пробовать б/у, у знакомого на разборке их есть несколько, а стОят (б/у) по 2 тыр.
 

Ace63

Наш человек
2 Сентябрь 2012
209
34
28
48
Рубцовск
Езжу на ...
HONDA CR-V 2008г., (RE7), 2.4л (K24Z4), АТ
Продан NSGV, 2006г.,TD54W, AT, J20A
Если не трудно скиньте показания со сканера, все что он видит по двигателю. Просто интересно посмотреть что показывает на двигателях M16. На прогретом до рабочей температуре двигателе на ХХ оборотах.
 

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,010
2,018
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019

Ace63

Наш человек
2 Сентябрь 2012
209
34
28
48
Рубцовск
Езжу на ...
HONDA CR-V 2008г., (RE7), 2.4л (K24Z4), АТ
Продан NSGV, 2006г.,TD54W, AT, J20A
Там не видно всех данных. Там только картинки. Экспорт сделать можете с текстовый файл? Программа позволяет. Большой список данных находится в "Таблице оперативных данных". Вот с минуту посканировать и после сохранить результаты в файл.