Расход топлива

bos44

Сузуковод со стажем
11 Март 2006
1,236
83
0
Москва
Езжу на ...
Suzuki GV 2.0 АКП, 2006
Honda CR-V 2.0 АКП, 1998
Ответ: расход топлива

У меня один раз машина "сказилась" после заправки несвежим 95м на АЗС Татнефть примерно в 350 км от Москвы. Расход возрос до 14 литров на 100 км, а компьютер в обычном режиме (не Average) показывал до 47л... Отпоила в Москве хорошим бензином с присадкой ER и все пришло в норму :)
 


krokodil594

Зеленый и зубастый
26 Июнь 2008
583
34
0
Москва ЗАО
Езжу на ...
NSGV Графит 2008 г.в., АКПП, FULL

Alex_18rus

Продвинутый новичок
14 Октябрь 2008
37
0
0
Ижевск, Россия
Ответ: расход топлива

Ну почему у меня тогда такой расход? упал с 19 до 18.5 Ура!! (((( Пробег 3500. Оф диллера нет в городе, что делать ХЗ =(
 

LioN73

Бывает здесь
Премиум-аккаунт
27 Февраль 2008
52
4
0
Moscow
Ответ: расход топлива

А я вот заметил странную вещь. По компу - 11 литров. но если 2 месяца назад бака хватало на 600 км, то теперь на 450. Конечно, зима. Холод, печка, дождь, фары...
Но!
Мне кажется или так и есть? Заправляюсь на Лукойле, как цены на бензин стали снижаться - расход пополз вверх. Можно предположить, что нефтянщики "занижают" октановые числа путем каких-нибудь присадок? Таким образом, получается, что я платил 1400 за бак и за 600 км, а теперь я плачу 1200 за бак и за 400 км?

может, схожу с ума? Чешу репу.
 

krokodil594

Зеленый и зубастый
26 Июнь 2008
583
34
0
Москва ЗАО
Езжу на ...
NSGV Графит 2008 г.в., АКПП, FULL
Ответ: расход топлива

А я вот заметил странную вещь. По компу - 11 литров. но если 2 месяца назад бака хватало на 600 км, то теперь на 450. Конечно, зима. Холод, печка, дождь, фары...
Но!
Мне кажется или так и есть? Заправляюсь на Лукойле, как цены на бензин стали снижаться - расход пополз вверх. Можно предположить, что нефтянщики "занижают" октановые числа путем каких-нибудь присадок? Таким образом, получается, что я платил 1400 за бак и за 600 км, а теперь я плачу 1200 за бак и за 400 км?

может, схожу с ума? Чешу репу.
Я вот тоже думал про плохой бензин и низкое октановое число, стал заправляться 98 ultim BP. Если я не ошибаюсь - то чем выше октановое число тем ниже должен быть расход, но никакого изменения не произошло, расход как был 20л, так и остался.
 


White

Редкий гость
18 Сентябрь 2008
9
0
0
Красноярск
Езжу на ...
Suzukl Escudo 2005г. серебро V- 2.7 .

aeo

Продвинутый новичок
21 Октябрь 2008
29
2
0
Баку
Ответ: расход топлива

А я вот заметил странную вещь. По компу - 11 литров. но если 2 месяца назад бака хватало на 600 км, то теперь на 450. Конечно, зима. Холод, печка, дождь, фары...
Но!
Мне кажется или так и есть? Заправляюсь на Лукойле, как цены на бензин стали снижаться - расход пополз вверх. Можно предположить, что нефтянщики "занижают" октановые числа путем каких-нибудь присадок? Таким образом, получается, что я платил 1400 за бак и за 600 км, а теперь я плачу 1200 за бак и за 400 км?

может, схожу с ума? Чешу репу.


печка бензин не расходует и фары тоже !
 

SN1

UNTOUCHABLE
2 Апрель 2007
2,579
264
0
МСК
Езжу на ...
NEW Pajero Sport 2,5 TD A/T
Ответ: расход топлива

печка бензин не расходует и фары тоже !
Есесено что печка и фары не на бензине работают :hilarious::hilarious::hilarious:
Но если подумать Чешу репу. то они создают нагрузку на генератор, а генератор в свою очереди создает нагрузку на коленвал, следовательно расход бензина что ??????Чешу репу. Правильно УВЕЛИЧИВАЕТСЯ!!!!!! А если не дай бог в цепи еще и короткое где нибудь, то .....
Так что учите мат часть дружище!!!! ;) Чтобы в след раз такое не писать !!!!:D
 

Engineer

Наш человек
28 Сентябрь 2008
218
37
0
Москва
Ответ: расход топлива

krokodil594 и LioN73
Основой для получения бензина А95 и А98 является бензин А92. Добавляется в основу кислородосодержащий метилтретбутиловый эфир и октаноповышающий монометиланилин. Обе эти присадки низкокалорийные, поэтому теплотворная способность этих бензинов ниже, чем А92. А раз так, то откуда при той же мощности (которую требует водитель, нажимая на педальку) взяться меньшему расходу? Расход растет. Не очень существенно, но все же.
А количество присадок такое примерно: в А95 3,5% МТБЭ, в А98 10 %.
Подробнее можете почитать в ЗР №12-2008.
И фары тоже потребляют топливо. Опосредованно, конечно же, через отбор мощности от двигателя посредством генератора.
 




LioN73

Бывает здесь
Премиум-аккаунт
27 Февраль 2008
52
4
0
Moscow
Ответ: расход топлива

Про педальку понятно, но изменилось за последние 2 месяца только одно.. Водитель и маршрут стандартные, только цена бензина уменьшилась... а расход то полез вверх.........
 

Engineer

Наш человек
28 Сентябрь 2008
218
37
0
Москва
Ответ: расход топлива

Если посмотреть на вопрос поглубже, то выявим несколько моментиков, влияющих на расход топлива.
1. Температура воздуха ниже, чем летом. Это означает, что в масло во всех узлах трансмиссии, включая КП, более вязкое, чем летом, а потому требует бОльших затрат мощности в первые минуты движения. Расход топлива возрастает.
2. Двигатель прогревается дольше из-за низкой температуры воздуха. Зазоры цилиндропоршневой группы в холодном двигателе меньше, сопротивление трения выше. Масло более вязкое и прогревается дольше. Расход топлива возрастает.
3. Проходные сечения топливных форсунок примерно постоянные (зависят только от загрязнения), что означает, что через них проходит один и тот же ОБЪЕМ топливного заряда. Но топливо зимой имеет бОльшую плотность, чем летом, поэтому объемный заряд топлива такой же как летом, а массовый (грамм/сек) становится больше. Плюс к этому, контроллер корректирует подачу топлива в зависимости от степени прогрева двигателя или стоит прямой контроль температуры всасываемого воздуха. Корректировка идет в сторону обогащения смеси. Расход топлива возрастает. Побочное явление - двигатель при низких температурах выдает чуть бОльшую мощность.
4. Если вы поставили зимнюю резину, то ее состав мягче летней, а потому шина имеет бОльшее сопротивление качению. Расход топлива возрастает.
5. Вследствие пониженной температуры наружного воздуха, сам воздух становтся чуть плотнее, а это увеличивает силу лобового сопротивления воздуха при движении автомобиля, особенно при высоких скоростях.
6. Фактор более статистический. Оценивая изменение расхода топлива, никогда не надо сбрасывать со счетов такой важный параметр, как средняя скорость передвижения. Если маршрут один и тот же, водитель подобен роботу с неизменными реакциями, а средняя скорость движения упала, то откуда взяться одинаковому расходу топлива? Естественно, он становится выше.
7. Основная доля перерасхода топлива приходится на неустановившиеся режимы движения (разгон/торможение). И даже если вы тратите одно и то же время, что летом, что зимой на один и тот же маршрут, то изменение характера движения от летнего отпускного до зимнего новогодне-пробочного оказывает очень сильное влияние на расход топлива.

Каждый такой моментик вносит свою хоть и маленькую, но суммарно весьма ощутимую разницу в расход топлива.
 
  • Нравится
Реакции: 4 человек

krokodil594

Зеленый и зубастый
26 Июнь 2008
583
34
0
Москва ЗАО
Езжу на ...
NSGV Графит 2008 г.в., АКПП, FULL
Ответ: расход топлива

Если посмотреть на вопрос поглубже, то выявим несколько моментиков, влияющих на расход топлива.
1. Температура воздуха ниже, чем летом. Это означает, что в масло во всех узлах трансмиссии, включая КП, более вязкое, чем летом, а потому требует бОльших затрат мощности в первые минуты движения. Расход топлива возрастает.
2. Двигатель прогревается дольше из-за низкой температуры воздуха. Зазоры цилиндропоршневой группы в холодном двигателе меньше, сопротивление трения выше. Масло более вязкое и прогревается дольше. Расход топлива возрастает.
3. Проходные сечения топливных форсунок примерно постоянные (зависят только от загрязнения), что означает, что через них проходит один и тот же ОБЪЕМ топливного заряда. Но топливо зимой имеет бОльшую плотность, чем летом, поэтому объемный заряд топлива такой же как летом, а массовый (грамм/сек) становится больше. Плюс к этому, контроллер корректирует подачу топлива в зависимости от степени прогрева двигателя или стоит прямой контроль температуры всасываемого воздуха. Корректировка идет в сторону обогащения смеси. Расход топлива возрастает. Побочное явление - двигатель при низких температурах выдает чуть бОльшую мощность.
4. Если вы поставили зимнюю резину, то ее состав мягче летней, а потому шина имеет бОльшее сопротивление качению. Расход топлива возрастает.
5. Вследствие пониженной температуры наружного воздуха, сам воздух становтся чуть плотнее, а это увеличивает силу лобового сопротивления воздуха при движении автомобиля, особенно при высоких скоростях.
6. Фактор более статистический. Оценивая изменение расхода топлива, никогда не надо сбрасывать со счетов такой важный параметр, как средняя скорость передвижения. Если маршрут один и тот же, водитель подобен роботу с неизменными реакциями, а средняя скорость движения упала, то откуда взяться одинаковому расходу топлива? Естественно, он становится выше.
7. Основная доля перерасхода топлива приходится на неустановившиеся режимы движения (разгон/торможение). И даже если вы тратите одно и то же время, что летом, что зимой на один и тот же маршрут, то изменение характера движения от летнего отпускного до зимнего новогодне-пробочного оказывает очень сильное влияние на расход топлива.

Каждый такой моментик вносит свою хоть и маленькую, но суммарно весьма ощутимую разницу в расход топлива.
1. Согласен, но только если температура действительно значительно изменилась.
У меня расход резко пополз вверх при уже устоявшейся температуре. Сейчас температура повысилась значительно, но расход почему-то не упал.
2. Опять же если одинаковая температура держится продолжительное время - то двигатель тоже тратит одинаковое время на прогрев. Значит получается, что при неизменной погоде расход расти не должен. Он может разово подрасти и остановиться на параметре соответствующем данной температуре окружающей среды.
3. Ничего сказать не могу, так как не разбираюсь в этом
4. Возрастает конечно, но в разумных пределах.
5. Возможно, но скорость передвижения по городу достаточно низкая, чтобы принимать во внимание лобовое сопротивление.
6. Мой маршрут абсолютно одинаков каждый день.
7. Еще раз повторюсь, что расход у меня возрос при уже устоявшейся температуре, которая не менялась достаточно продолжительное время.


Сегодня с инженером по гарантии сняли показатели расхода.
Общий пробег составил 155 км из них 60 км свободная трасса и 95 город - средний расход получился 19 литров.
По Вашему это нормально?
 



SN1

UNTOUCHABLE
2 Апрель 2007
2,579
264
0
МСК
Езжу на ...
NEW Pajero Sport 2,5 TD A/T
Ответ: расход топлива

Сегодня с инженером по гарантии сняли показатели расхода.
Общий пробег составил 155 км из них 60 км свободная трасса и 95 город - средний расход получился 19 литров.
По Вашему это нормально?
НЕТ !!! ПУСТЬ ИЩУТ ПРИЧИНУ !!! ;)
 

Engineer

Наш человек
28 Сентябрь 2008
218
37
0
Москва
Ответ: расход топлива

Хм, если эти 95 км по городу были пройдены за час... :) , то это один разговор. Если за 10, то совсем другой. "Лишний" час только одного холостого хода (заметьте, даже педаль газа не трогается!) стоит расхода 0,85..1 л топлива. Поясню. Если бы вы ехали 95 км за 1 час, то расход был бы в районе 10..11 л/100 км. Теперь предположим, что вы эти 95 км ехали 4 ч. Тогда вы израсходуете никак не меньше тех же 10..11 л плюс 3*1 л = 13..14 л. Но ведь двигатель-то весьма значительное время в городе работал и на разгоне, где моментальный расход легко достигает величины 25-30 л/100 км. И расход топлива будет заведомо выше 13..14 л/100 км.
Вопрос средней скорости движения я не зря поднял. 95 км - это сколько было по времени?
Но 19л/100 км пока кажется слишком высоким.
 

krokodil594

Зеленый и зубастый
26 Июнь 2008
583
34
0
Москва ЗАО
Езжу на ...
NSGV Графит 2008 г.в., АКПП, FULL
Ответ: расход топлива

Хм, если эти 95 км по городу были пройдены за час... :) , то это один разговор. Если за 10, то совсем другой. "Лишний" час только одного холостого хода (заметьте, даже педаль газа не трогается!) стоит расхода 0,85..1 л топлива. Поясню. Если бы вы ехали 95 км за 1 час, то расход был бы в районе 10..11 л/100 км. Теперь предположим, что вы эти 95 км ехали 4 ч. Тогда вы израсходуете никак не меньше тех же 10..11 л плюс 3*1 л = 13..14 л. Но ведь двигатель-то весьма значительное время в городе работал и на разгоне, где моментальный расход легко достигает величины 25-30 л/100 км. И расход топлива будет заведомо выше 13..14 л/100 км.
Вопрос средней скорости движения я не зря поднял. 95 км - это сколько было по времени?
Но 19л/100 км пока кажется слишком высоким.
Эти 95 км я проехал примерно за 5-6 часов.
 

Engineer

Наш человек
28 Сентябрь 2008
218
37
0
Москва
Ответ: расход топлива

Мдя уж. Скорость неважная. Но литра три "жирка", мне кажется, есть.
Для успокоения совести разве что можно прокатиться в трассовом режиме км 150-200 по шоссейке типа М-9 или М-4, равномерно на скорости 90-100 км/ч. Если расход получится в районе 10 л то, может, и причин для беспокойства нет, только городской режим движения виноват.
 

krokodil594

Зеленый и зубастый
26 Июнь 2008
583
34
0
Москва ЗАО
Езжу на ...
NSGV Графит 2008 г.в., АКПП, FULL
Ответ: расход топлива

История продолжается!
Вчера был опять на диагностике у дилера.
Сразу оговорюсь, что результат каким был, таким и остался - расход более 20 л .
По новой проводили диагностику, а именно:
1. С помощью тестера - все показания в норме.
2. Проверка свечей на спец агрегате под нагрузкой - работают отлично.
3. Снятие форсунок и проверка их на спец агрегате - работают идеально.
4. По новой откалиброван дроссельный узел - работает без нареканий.
5. Проверка тестером при движении автомобиля - уж не знаю по каким показателям, но подтвердили повышенный расход - однако все датчики отрабатывают как положено.
6. Проверили уровень масла в двигателе - уровень был значительно выше положенного (менялось на ТО-15000), но посторонних жидкостей в масле нет, слили часть масла до необходимого уровня.

Поиски продолжаются!!!
Что радует:
1. Признают повышенный расход.
2. Не берут ни копейки за проводимые работы.
3. Присутствует желание разобраться и помочь.
4. Все работы производились в моем присутствии и под моим чутким наблюдением.

Сегодня утром позвонил парнишка который проводил все вышеописанные процедуры. Цель звонка - выяснить результат. Сказал, что будут думать дальше и решать проблему.

Добавлено через 4 минуты
Мдя уж. Скорость неважная. Но литра три "жирка", мне кажется, есть.
Для успокоения совести разве что можно прокатиться в трассовом режиме км 150-200 по шоссейке типа М-9 или М-4, равномерно на скорости 90-100 км/ч. Если расход получится в районе 10 л то, может, и причин для беспокойства нет, только городской режим движения виноват.
Прокатился порядка 150 км по свободной дороге со скоростью 90-110 - расход ниже 14 л не опускался.
 





SN1

UNTOUCHABLE
2 Апрель 2007
2,579
264
0
МСК
Езжу на ...
NEW Pajero Sport 2,5 TD A/T
Ответ: расход топлива

История продолжается!
Вчера был опять на диагностике у дилера.
Сразу оговорюсь, что результат каким был, таким и остался - расход более 20 л .
По новой проводили диагностику, а именно:
1. С помощью тестера - все показания в норме.
2. Проверка свечей на спец агрегате под нагрузкой - работают отлично.
3. Снятие форсунок и проверка их на спец агрегате - работают идеально.
4. По новой откалиброван дроссельный узел - работает без нареканий.
5. Проверка тестером при движении автомобиля - уж не знаю по каким показателям, но подтвердили повышенный расход - однако все датчики отрабатывают как положено.
6. Проверили уровень масла в двигателе - уровень был значительно выше положенного (менялось на ТО-15000), но посторонних жидкостей в масле нет, слили часть масла до необходимого уровня.

Поиски продолжаются!!!
Что радует:
1. Признают повышенный расход.
2. Не берут ни копейки за проводимые работы.
3. Присутствует желание разобраться и помочь.
4. Все работы производились в моем присутствии и под моим чутким наблюдением.

Сегодня утром позвонил парнишка который проводил все вышеописанные процедуры. Цель звонка - выяснить результат. Сказал, что будут думать дальше и решать проблему.

Добавлено через 4 минуты


Прокатился порядка 150 км по свободной дороге со скоростью 90-110 - расход ниже 14 л не опускался.

Им уже самим по ходу интересно стало в чем проблема ;)
 

krokodil594

Зеленый и зубастый
26 Июнь 2008
583
34
0
Москва ЗАО
Езжу на ...
NSGV Графит 2008 г.в., АКПП, FULL
Ответ: расход топлива

Им уже самим по ходу интересно стало в чем проблема ;)
Так и говорят!
Хотим сами понять в чем проблема, чтобы знать, что делать в таких случаях.;)
 

Krevetka

Бывает здесь
5 Май 2008
93
19
0
Москва
Езжу на ...
SNGV 5d 2.0l АКПП Full 2008гв. Купил и обслуживаюсь в ТЦ "Кунцево"
Ответ: расход топлива

А какой по-тестеру расход на холостом ходу?
В сервисе не сказали?
У меня обычно 0.7-0.9 литра в час.
Расход воздуха проверяли?
Странно, что сервис столько времени не может разобраться...
Ваш расход действительно не нормальный...
 

krokodil594

Зеленый и зубастый
26 Июнь 2008
583
34
0
Москва ЗАО
Езжу на ...
NSGV Графит 2008 г.в., АКПП, FULL
Ответ: расход топлива

А какой по-тестеру расход на холостом ходу?
В сервисе не сказали?
У меня обычно 0.7-0.9 литра в час.
Расход воздуха проверяли?
Странно, что сервис столько времени не может разобраться...
Ваш расход действительно не нормальный...
Честно говоря, я не интересовался расходом на холостом ходу.
Сказали все датчики работают нормально, про расход воздуха не знаю.
 

Den73

Сам по себе
16 Февраль 2007
652
116
0
50
Санкт-Петербург
Ответ: расход топлива

А какой по-тестеру расход на холостом ходу?
В сервисе не сказали?
У меня обычно 0.7-0.9 литра в час.
Расход воздуха проверяли?
Странно, что сервис столько времени не может разобраться...
Ваш расход действительно не нормальный...
А зачем проверять расход воздухаЧешу репу.
, он же бесплатный:hilarious:
 


PSV

Осваивающийся
31 Январь 2008
24
1
0
г.Тюмень
Ответ: расход топлива

Мдя уж. Скорость неважная. Но литра три "жирка", мне кажется, есть.
Для успокоения совести разве что можно прокатиться в трассовом режиме км 150-200 по шоссейке типа М-9 или М-4, равномерно на скорости 90-100 км/ч. Если расход получится в районе 10 л то, может, и причин для беспокойства нет, только городской режим движения виноват.
Тоже так думал, но передумал...история:

1. Писал уже...в июле этого года средний расход при смешанном режимы был примерно 16-18л/100км с кондеем и без - напрягало.

2. Средне 17л/100км - осенью при температуре примерно +15гр. за бортом без кондея, режим смешанный - начал мириться.

3. В сентябре поехал на охоту, темп.+10...+15гр., перед каждым замером обнулял счетчик
- трасса ТУДА-250км - 80-90-100 км/ч (сзади догоняла еще не обкатанная папиковская нива) - и тут я увидел первый раз такую цифру!!! - расход средне 9,8л/100км (за время пути доходил даже до 9,4л/100км)
- трасса ОБРАТНО-250км - 90-110-130 км/ч - расход 12,5л/100км
счастью не было предела, удостоверился, что с а/м все в порядке, виновны пробки

4. На дворе типа "зима", температура за бортом +3...-3гр., сухой асфальт - расход 19-20л/100км - начал снова ужасаться!
Представляю расход бензина, когда всетаки придет зима! а Зима (настоящая) у нас обычно бывает -25...-35гр.

Чую тоже надо ехать к дилеру

(оговарюсь - расход по БК и по расчетам совпадает всегда +-0,1л)
 

Иван Израилевич

Сузуковод со стажем
21 Май 2008
1,002
324
0
Езжу на ...
нет
Ответ: расход топлива

А зачем проверять расход воздухаЧешу репу.
, он же бесплатный:hilarious:
Дык бесплатный воздух должен правильно смешиваться с очень НЕбесплатным бензином:D
 

vik-71

Наш человек
8 Январь 2008
120
8
0
ленинградская обл.
Езжу на ...
сузуки гранд витара 3D 2007
Ответ: расход топлива

ВСё завязываем болтовню про расход, в январе обещают бензин по 17 рубликов. Показываю
 

Den73

Сам по себе
16 Февраль 2007
652
116
0
50
Санкт-Петербург
Ответ: расход топлива

ВСё завязываем болтовню про расход, в январе обещают бензин по 17 рубликов. Показываю
Вот и прослеживается тенденция к тому, что бенз, как и воздух будет бесплатный ;)
 

Engineer

Наш человек
28 Сентябрь 2008
218
37
0
Москва
Ответ: расход топлива

krokodil594
Больше всего порадовал пункт 5. Теперь с таким "диагнозом" начнется самое главное - пляски с бубном вокруг машины. Только это должно помочь :D