Ответ: расход топлива
Если посмотреть на вопрос поглубже, то выявим несколько моментиков, влияющих на расход топлива.
1. Температура воздуха ниже, чем летом. Это означает, что в масло во всех узлах трансмиссии, включая КП, более вязкое, чем летом, а потому требует бОльших затрат мощности в первые минуты движения. Расход топлива возрастает.
2. Двигатель прогревается дольше из-за низкой температуры воздуха. Зазоры цилиндропоршневой группы в холодном двигателе меньше, сопротивление трения выше. Масло более вязкое и прогревается дольше. Расход топлива возрастает.
3. Проходные сечения топливных форсунок примерно постоянные (зависят только от загрязнения), что означает, что через них проходит один и тот же ОБЪЕМ топливного заряда. Но топливо зимой имеет бОльшую плотность, чем летом, поэтому объемный заряд топлива такой же как летом, а массовый (грамм/сек) становится больше. Плюс к этому, контроллер корректирует подачу топлива в зависимости от степени прогрева двигателя или стоит прямой контроль температуры всасываемого воздуха. Корректировка идет в сторону обогащения смеси. Расход топлива возрастает. Побочное явление - двигатель при низких температурах выдает чуть бОльшую мощность.
4. Если вы поставили зимнюю резину, то ее состав мягче летней, а потому шина имеет бОльшее сопротивление качению. Расход топлива возрастает.
5. Вследствие пониженной температуры наружного воздуха, сам воздух становтся чуть плотнее, а это увеличивает силу лобового сопротивления воздуха при движении автомобиля, особенно при высоких скоростях.
6. Фактор более статистический. Оценивая изменение расхода топлива, никогда не надо сбрасывать со счетов такой важный параметр, как средняя скорость передвижения. Если маршрут один и тот же, водитель подобен роботу с неизменными реакциями, а средняя скорость движения упала, то откуда взяться одинаковому расходу топлива? Естественно, он становится выше.
7. Основная доля перерасхода топлива приходится на неустановившиеся режимы движения (разгон/торможение). И даже если вы тратите одно и то же время, что летом, что зимой на один и тот же маршрут, то изменение характера движения от летнего отпускного до зимнего новогодне-пробочного оказывает очень сильное влияние на расход топлива.
Каждый такой моментик вносит свою хоть и маленькую, но суммарно весьма ощутимую разницу в расход топлива.