Итак НСГВ 2.0 АКПП 2007г. 40000 км
Проблема повышенного расхода на моем авто появилась с момента покупки: Первый «полный бак» до «лампочки» был съеден за 245 км побега, заправил до полного получилось 52л.(где то 21л/100км, город, кондиционер, средний трафик).
Дальше расход упал, и по городу получалось в среднем проехать 280км на полном баке до «лампочки», средний расход составлял 18л/100км по городу независимо от времени года и типа резины. По трассе в основном получалось 13-16 л/100км. при средней скорости 110-120 км/ч ... но правда это трасса М5 отрезок по Самарской области от Самары в сторону Уфы. Трафик очень плотный много фур, по одной полосе в каждую сторону, затяжные спуски подъемы...кто ездил здесь меня поймет. В лучшем случае мне удавалось добиться по трассе (не М5) 11л/100км - но это уже совсем тошняший режим.
Я не гонщик, уходы первым со светофора не практикую (да и не для этого НСГВ сделана), слежу за давлением в колесах, заправляюсь на ...именитых! заправках 95-ым.и т.д. Кстати показания борт компьютера полностью совпадали с моими расчетами по полному баку.
Все мои претензии к оф. дилеру сводились: сейчас мы (команда профессионалов нах) подключим диагностическое оборудование, профессионально посмотрим ошибки, скажем, что все в норме, и возьмем с Вас 700-1500 р. за работу, (дураку понятно, что все ок ведь джекичан молчит), за одно очень не качественно помоем авто.
В общем меня эта ситуация ни как не устраивает.
Итак по делу: наши машины оборудованы двигателями, скорее оборудованием двигателей, которое обеспечивает соответствие стандарту ЕВРО4 состава выбросов продуктов горения.
Основным стражником данного стандарта является второй лямбда зонд. В разных источниках по разному толкуется его предназначение: 1.Контроллер отслеживает разницу в показаниях значений первого и второго лямбда и принимает решение об обогащении/обеднении смеси . 2. Контролируется содержание вредных выбросов и опять контроллер принимает решение… еще много разных версий.
Основную массу автомобильных бензинов в России вырабатывают по ГОСТ 2084-77и ГОСТ Р51105-97 иТУ 38.001165-97, а они, мягко скажем, не совсем совпадают с требованиями ЕВРО4. В Самарской обл. три НПЗ все выпускают продукцию в соответствии с вышеуказанными стандартами (здесь могу ошибаться, но точно не ЕВРО 4). Основная часть заправок в регионе снабжается данным бензином. У нас я видел несколько заправок, где было упомянуто ЕВРО-4, но все это было относительно дизельного топлива.
Естественно, переваривая обычный ГОСТовский бензин, двигатель будет иметь и соответственный выхлоп, система начнет бороться за чистоту и т. д.. Значит надо обмануть систему. Облазив, море интернет ресурсов, форумов выбрал механический способ обмана лямбда зонда. Изготовляется проставка, которая должна убрать датчик из потока выхлопных газов. Сообщение датчика с измеряемой средой обеспечивается через отверстие в данной втулке. Ничего гениального в этом нет: когда вышибают катализатор прибегают к этому способу, об этом в интернете очень много информации.
Проставку заказал по приведенному чертежу из нержавейки. Резьбы совпали. А вот сам лямбда-зонд полностью не влез, пришлось искать дополнительное кольцо так что если кто решиться на такое безумие как и я, рекомендую сделать проставку на 1-1,5 см длиннее в верхней части. Еще необходимо предусмотреть медную прокладку под саму проставку, на самом датчике прокладка есть и она не съемная. Сам датчик находится за катом, на наклонном участке трубопровода выхлопной системы перед переходом под днище. Его хорошо видно в подкапотном пространстве, а вот добраться до него можно только снизу. От системы он отключается просто, вытащив разъем, он находится на перегородке капота.
Результаты всего три «бака»:
1. Пробег 369 км (город) 56 л = 15,1л/100км (так же добавлял в бак моющую присадку ликви моль мягкая отчистка)
2. Пробег 380,8 км (город ) 51,2 л = 13,4л/100км
3. Пробег 422 км (180 км трасса, остальное город) 54,2л = 12,8л/100км
Показания б/к AVG 14,5 л/100км - упал с показателя 18,2 л/100км.
Из субъективных ощущений :
Холостые обороты упали до 600 об/мин (ранее стрелка тахометра ниже 800 об/мин не опускалась). Вибрация на холостых если не исчезла, то стала пренебрежимо мала. И двигатель как будто начал легче « дышать» что ли, при нажатии на газ меньше захлебывается резвее отклики. (Гонщегам: быстрее она не стала и л.с. не прибавилось).