Ответ: Мой метод борьбы с высоким расходом.
Просмотрел ветку, ибо актуальна.
Честно признаюсь, что ересь абсолюта читать было лениво и местами противно, поэтому после 2 поста просто пропускал. Ну не хотят разумные люди гробить движки и еще за это платить деньги, зачем им пытаться гнуть свою линию и что-то доказывать? Спроси любого моториста, кто всю жизнь движки чинит - он любому скажет что все эти чистки и присадки как припарки для мертвеца... Ну разве что если хочется что-то доказать самому себе, или же самому в это поверить?
В общем, народ, призываю всех кого уж сильно прет не по-делу (а ветка давно ушла от своей тематики) - создайте новую ветку и ищите там тех, кому это интересно.
Если я верно понял автора, эта ветка предназначалась для решения конкретных вопросов расхода и пока из того что я видел - действительно интересный вариант про лямду и EGR датчик. Если тут есть что нового - прошу делиться инфой, т.к. остается много вопросов. И если по EGR вроде бы все ясно, то по лямде не очень, в частности по методам ее обхода и замены, т.к. где-то читал что умельцы подбирают аналоги от наших тазиков и все прекрасно работает.
У меня американка АКПП 2.5L V6, расход летом по трассе не более 9.5 л. по городу не более 10.5 с кондером, общий укладывается в 10-10.2. Считаю очень просто: всегда езжу на полном баке, наливаюсь на выходных или ночью (у нашего газпрома скидка выходит на 1% больше), засекаю по километражу + сохраняю чек выписки с карты газпрома. Как проехал не менее 3000 км., заливаю полный бак и снова смотрю чек (так вижу сколько в меня залили, сравнив 2 чека) и сразу видно сколько мы реально скушали.
Со светофора ухожу первый, т.к. не люблю мелюзгу чтоб под колесами маячила. Зимой на расход примерно 3 л. больше засчет частого прогрева и то что льет бензина много, т.к. холодно. Зиливаюсь исключительно только на газпроме (если еду в незнакомые места и далеко от дома, сначала по яндекс-мапу изучаю где можно заправиться, потом еду) и только 92 бензин. Без присадок (упаси от лукавого) и прочей хрени (если хочешь чтобы движок был в норме и чистым - лей хорошее масло и не реже рекомендуемого срока, т.к. ничего другого производитель не рекомендует). Пару раз пришлось вливать 95-й, т.к. в Липетской области как-то попадал на заправки, где 92-го не было, а ехать нужно. Сразу же загорался чек, потом после возврата на родное топливо гас, но с тех пор при оборотах выше 3000 лямда начинает ругаться - нужно либо глушить, либо менять.
Когда начал расти расход летом - загнал к мотористам, на стенде прочистили форсунки ультразвуком + промывка дроссельной заслонки (холостой ход более ровный) и замена свечей (обычные Denso). Далее залез под машину и промыл все тормозные механизмы, т.к. было замечено, что начали сильно греться тормозные диски. Причина в том, что после поездок по грязи набивается грязь под пыльники и колодки после сжатия тормозным цилиндром очень плохо отходят назад при отпускании тормоза, и придерживают диск, т.к. свободный ход затруднен. Для полноты эффекта заменил масло в коробке - менял в 2 приема: т.к. по мануалу заливной объем 2.5 литра, взял фляжку на 5 литров, слил старое, залил 2.5 литра свежего, проехал примерно 20 км, опять слил масло и залил оставшиеся. По щупу в общем уровень в пределах нормы. Аналогично сделал с передним мостом.
Сейчас по городу езжу в одно касание педальки - катится сама. В общем по оборотам в городском режиме редко когда выше 2000, т.к. переключение автомата проходит на 1800-1900, а 2000 - это уже в итоге 80 км/ч. Обычно в городе езжу на 1400-1600 об/м, что соответствует 50-60 км/ч. Если нужно уйти в отрыв с перекрестка, то 2500 вполне хватает, максимум 3000, когда уж сильно хочется успеть проскочить. Манера езды под настроение: от вальяжного получения удовольствия от дороги, до агрессивного и злобного (иначе нафига мне такой движок под капотом). Но более 4000 оборотов никогда не выжимал, даже в моменте. 3500 на трассе, если нужно по кикдауну проскочить на обгоне перед встречкой, 4000 оборотов - это уже 160 км/ч, а мой потолок 150 и более не хочется даже пробовать.
Что характерно: гнал отцу американца, спортивный седан Aurora Oldsmobile с движком на 3.5L V6 АКПП, так у нее на трассе при 1500 об/м скорость стабильно держится 90 км/ч. По мануалу расход даже меньше моего. Поэтому вынужден не согласиться с утверждением, что мощная машина должна жрать много, т.к. оно не учитывает то, что за счет мощности нет надобности гонять движок на высоких оборотах, что существенно снижает расход.