Тема про кондиционер и неисправности!!!заходите!)))

amigos

Эксперт
28 Июль 2008
3,094
561
113
45
Дубна Московская область
Езжу на ...
Suzuki Baleno Wagon 1,6 4WD 2001 SY416-5 (Blue Metallic), Isuzu Amigo '93 4ze1
Ответ: вопросы про кондиционер

А можно ссылку на "букварь" желательно с картинками КАК промывать испаритель и ваще где он, как подлезть к нему?
В Култусе есть салонный фильтр? Может заодно и его почистить/поменять? Опять же "букваря" не хватает :(
Инструкции как его мыть нету. Надо покупать балончик для кондеев, и там должна быть инструкция. В култусе есть салонный фильтр, поищи по форуму, там описывалось где и как его нати, находится салонный фильтр под бардачком, тока поаккуратней, там ещё блок управления бвигателем ( ЭБУ/ECU ).
 


VaDer

Продвинутый новичок
4 Октябрь 2008
33
3
0
46
Витебск
Езжу на ...
Suzuki Baleno '97 1.3i sedan МКПП
Ответ: Сальник компрессора

разобрал сам. в принципе ничего сложного.... вот только сальник у нас нигде найти не смог... :((
 

balevar

Бывает здесь
16 Октябрь 2008
97
7
0
52
астрахань
Езжу на ...
Ссаньонг-Рекстон,СузукиБалено-(личная)1997GLXкупеДв.1.6(просто песня)
Ответ: Сальник компрессора

А как состояние подшипника?не смотрел?
 

VaDer

Продвинутый новичок
4 Октябрь 2008
33
3
0
46
Витебск
Езжу на ...
Suzuki Baleno '97 1.3i sedan МКПП
Ответ: Сальник компрессора

в общем кратко по порядку.....
проблема была в следующем: кондиционер "не холодит"... поехал на диагностику. проверили систему. вердикт - не герметичный контур. - Искать место утечки будем? - Будем!. Мастер запустил аппарат с красителем и полез по всем патрубкам и агрегатам. минут через 15 сказал, что сопливит сальник компрессора. продемонстрировал (при колебаниях то ли манжеты, то ли еще чего свист усиливался. Отдал 25000 бр (примерно 8.5 вечнозеленых) и уехал разбираться.... благо есть умный товарисч с ровными руками, смекалкой и хорошим инструментом... сняли компрессор - 4 болта, наспех сварили ключик для снятия диска сцепления, съемником сняли подшипник и муфту. подшипник в идеальном состоянии (номера подшипника, сальника и размер манжет если нужно я выписал). Затем выкрутили 4 болта (шестигранник) и легким постукиванием разъединили корпус (тем, кто считает компрессор неразборным моё великое ФУУУ... если есть болты и гайки значит разборный... мы не буржуи каждый раз покупать новое.... просто нужно вычистить всё предварительно и соблюдать чистоту и аккуратность). все внутренности остались на крышке (4 болта шестигранник поменьше) откручиваем эти болты и снимаем крышку. в ней и запресован сальник. аккуратно его выбиваем (на станке в размер точили обсадку). сальник живой. под ним небольшая выработка. найти сальник новый не смог. (обещались привезти под заказ, но завернули цену порядка 40 уе... многовато по моему..... сделали по своему.... выточили шайбу толщиной 1.3 мм диаметра чуть меньше сальника поставили её, сверху запрессовали сальник. Т.о. сальник сместился с места выработки и плотно сел на вал... манжету шкив и диск сцепления мне отпескоструили порошком 0,8 микрон (как новенькие стали :)) ) и нанесли защиту. Внешние стороны загрунтовали и закрасили аэрозольной краской. манжеты заменили на новые. Всё собрали в обратной последовательности. А, да... сальник предварительно отмачивал 2-е суток в пентаклине (вроде так называется.... средство для восстановления резиновых валов в принтерах). Установили всё на машинку. Завтра поеду заправлять - отпишусь о результатах.... Т.о. на данный момент ремонт обошелся в 9 уе диагностика + 2 у.е. манжеты и 4 медных шайбы на 6 (алюминиевых небыло) под болты, которые крепят внутрянку к крышке. Итого весь ремонт - 11 уе. + много пива :)))
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

balevar

Бывает здесь
16 Октябрь 2008
97
7
0
52
астрахань
Езжу на ...
Ссаньонг-Рекстон,СузукиБалено-(личная)1997GLXкупеДв.1.6(просто песня)
Ответ: Сальник компрессора

Спасибо!Для общего развития очень полезная информацияБраво! Ай
 


NikS

Свой в доску
24 Октябрь 2007
504
32
0
г. Томск
Езжу на ...
Suzuki Cultus 1.5 АКПП 97г.в.
Ответ: Сальник компрессора

А у меня кондер чето не включается, хотя обороты при нажатие кнопки поднимаются и вроде фрион есть! Не подскажите в чем дело? Может в фуфте? Ремонтопригодная она или нет?
 

balevar

Бывает здесь
16 Октябрь 2008
97
7
0
52
астрахань
Езжу на ...
Ссаньонг-Рекстон,СузукиБалено-(личная)1997GLXкупеДв.1.6(просто песня)
Ответ: Сальник компрессора

Так вроде или есть???
 

VaDer

Продвинутый новичок
4 Октябрь 2008
33
3
0
46
Витебск
Езжу на ...
Suzuki Baleno '97 1.3i sedan МКПП
Ответ: Сальник компрессора

Съездил на станцию. Прочистили систему вакуумом. Проверили давление - ДЕРЖИТ!!!
Залили 100 мл. хладогента с маслом и краской. Мастер посоветовал пока полностью не заправлять - покататься так и приехать завтра. Если газа завтра будет столько-же то дозаправить систему и всё. Всё вроде хорошо, но... покатавшись проверил трубки - обе горячие... я так понимаю что это из-за недостатка газа в системе... компрессор включается. и при включении кондишки в салоне из под ног пассажира идёт странное легкое шипение... изначально я не обратил внимания было ли оно....при выключении шипение прекращается... посему хочу спросить у людей знающих - это нормально или появилась утечка в области испарителя? и нормально ли что при низком уровне газа в системе обе трубке горячие? на станцию поеду только в пятницу... хочется уже быть готовому к любым неожиданностям :)
 

amigos

Эксперт
28 Июль 2008
3,094
561
113
45
Дубна Московская область
Езжу на ...
Suzuki Baleno Wagon 1,6 4WD 2001 SY416-5 (Blue Metallic), Isuzu Amigo '93 4ze1
Ответ: Сальник компрессора

Я не совсем специалист в этой области, но вот моё ИМХО
По повуду шипения что наверное может быть из-за малого давления, по крайне мере у меня прослушивается шипение , при выключении двигателя.
А то что трубки горячие это мне тоже кажется нормальным: во первых - в кондее используется преобразования холодного в горячее и наоборот, как в холодильнике, а у холодильника задняя стенка горячая, для этого в машине есть радиатор за бампером и во вторых идет движение газов в трубках от компрессора под давлением, происходит очень большое трение о стенки трубок вот они и нагреваются ( на старой работе есть станок который режет водой с песком, вода поступает холодная, а по трубкам уже бежит горячая и ванна в 10 кубов за 3 дня постоянной работы нагревается до 90 градусов и ещё на обычном воздушном компрессоре сильно греется трубка от компрессора до ресивера, уже два шланга лопнуло от прикосновения )
 

VaDer

Продвинутый новичок
4 Октябрь 2008
33
3
0
46
Витебск
Езжу на ...
Suzuki Baleno '97 1.3i sedan МКПП
Ответ: Сальник компрессора

Сегодня был на станции.
Как мне пояснил мастер - шипение и температура трубок это исключитеьно из-за того, что мало газа в системе. Проверили аппаратом - в системе 100 мл - ровно столько, сколько и заливали. Предварительно он облазил всю машину (моторный отсек) с уф лампой и в очках в поисках утечки - нашел одну в районе соединения патрубка и рессивера, но сказал, что она настолько мала, что не стоит обращать внимания и к тому же вызвана скорее всего тем, что состема более полугода была пустая.... наберёт масла и течь скорее всего перестанет.... откачал то что было, вакуумировал систему и залил до верху (600 гр. по аппарату). Попросили оплатить разницу - 500 мл. Итого весь ремонт - 2 диагностики + 2 манжеты + 4 шайбы + заправка = 17+2+26=45 уе. Посмотрел по прайсам СТО - только разборка компрессора от 120 уе :).Если есть вопросы - спрашивайте подскажу что смогу :)
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек




Abbrrra

Продвинутый новичок
18 Июнь 2009
40
0
0
Челябинск
Езжу на ...
SUZUKI Cultus Crescent; 1995 г.в.; G15A; 16Valve.
Ответ: вопросы про кондиционер

У меня при включении кодиционера и при условии, что на улице жара под 30 градусов, начинает перегреваться двигатель. Помогает продувка радиаторов на автомойке, но через неделю, все начинается заново.
В чем дело может быть?
 

amigos

Эксперт
28 Июль 2008
3,094
561
113
45
Дубна Московская область
Езжу на ...
Suzuki Baleno Wagon 1,6 4WD 2001 SY416-5 (Blue Metallic), Isuzu Amigo '93 4ze1
Ответ: вопросы про кондиционер

А вентилятор то работает ??? При включении кондея, мозги увеличивают обороты ХХ (холостого хода), т.к. компресор берёт на себя большую нагрузку + принудительно врубается вентилятор.

Если продувка помогает, то как вариант самому просмотреть радиаторы и прочистить + заменить охлаждайку.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Abbrrra

Продвинутый новичок
18 Июнь 2009
40
0
0
Челябинск
Езжу на ...
SUZUKI Cultus Crescent; 1995 г.в.; G15A; 16Valve.
Ответ: вопросы про кондиционер

Вентилятор работает, радиатор смотрел, ничего плохого не увидел.
Как я понимаю, при включении кодиционера, салон авто охлаждается, а радиатор кондиционера нагревается (как в у холодильника). Так вот вентилятор на на основном радиаторе, засасывает воздух прямо с горячего радиатора кондиционера, тоесть пытается охладить антифриз горячим потоком воздуха, что в купе с уличной жарой, дает разогреться антифризу и естественно двигателю, до запредельных температур.
Значит надо сменить хладоген говорите?
 



amigos

Эксперт
28 Июль 2008
3,094
561
113
45
Дубна Московская область
Езжу на ...
Suzuki Baleno Wagon 1,6 4WD 2001 SY416-5 (Blue Metallic), Isuzu Amigo '93 4ze1
Ответ: вопросы про кондиционер

На антифриз есть регламент по замене, связано с тем что для жижкостей является естественным со временем и температурой менять свои свойства и разжижаться, помимо этого система охлаждения могла засраться, например появившийся осадок забился в радиаторе или в каналах двига - это очищается спец жижей. Но самое непрятное, если износилась помпа/подшипник или разъело лопасти. Те кто знают про помпу, стараются ее менять с заменой ремня ГРМ.

Сейчас была жарень около +30 и у меня кондей очень хорошо справлялся, даже в пробках и накаких перегревов не было. А сильный идет перегрев ??? Кстати, а сколько машинка пробежала ???
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Abbrrra

Продвинутый новичок
18 Июнь 2009
40
0
0
Челябинск
Езжу на ...
SUZUKI Cultus Crescent; 1995 г.в.; G15A; 16Valve.
Ответ: вопросы про кондиционер

А сильный идет перегрев ??? Кстати, а сколько машинка пробежала ???
Перегрев сильный (антифриз в расширительном бачке закипает). Машина не известно сколько пробежала (на счетчеке 36000 км :)), но я думаю, что не более 150000 км.
 

amigos

Эксперт
28 Июль 2008
3,094
561
113
45
Дубна Московская область
Езжу на ...
Suzuki Baleno Wagon 1,6 4WD 2001 SY416-5 (Blue Metallic), Isuzu Amigo '93 4ze1
Ну хорошо что горячая жижа поступает в бачек, значит клапан на горловине радиатора и помпа работает( идет циркуляция).
По моему мнению осталось 2 момента: это забитость или проходимость охлаждающей системы и эффективность работы воздушного охлаждения радиатора ОЖ.
Насколько я помню, то у нас стоит 2 вентилятора: на кондей и ОЖ радиаторы. Я вот незнаю, оба они начинают работать при включении или нет, если нет то на ОЖ должен работать по датчику температуры.
Кстати, а если ехать с кондеем по трасе/дороге с естественным обдувом, перегрев происходит или нет ???
А год машинки то какой ???

Чето мне кажется для '96 года пробег будет реальным гдето 200-300 т.км
У меня 2001 и на данный момент около 130 т.км. и это ещё маленький пробег.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Abbrrra

Продвинутый новичок
18 Июнь 2009
40
0
0
Челябинск
Езжу на ...
SUZUKI Cultus Crescent; 1995 г.в.; G15A; 16Valve.
Ответ: вопросы про кондиционер

Я в год проезжаю около 10000 км. Предыдущий хозяин за два года вобщее тысяч пять проехал. Отсюда и цыфра у меня вышла не более 150000 км. Тех. состояние у машины тоже хорошее.
 

Abbrrra

Продвинутый новичок
18 Июнь 2009
40
0
0
Челябинск
Езжу на ...
SUZUKI Cultus Crescent; 1995 г.в.; G15A; 16Valve.
Ответ: вопросы про кондиционер

Насколько я помню, то у нас стоит 2 вентилятора:
Что-то я не помню там второй вентилятор. Вроде бы один стоит, между радиторами. 1995 г.в.
Перегрев как на ходу, так и при стоянке. При двежении хоть и естественный обдув, но там и оборотов в 3-4 раза больше и движок соответственно быстрее нагревается.
 





amigos

Эксперт
28 Июль 2008
3,094
561
113
45
Дубна Московская область
Езжу на ...
Suzuki Baleno Wagon 1,6 4WD 2001 SY416-5 (Blue Metallic), Isuzu Amigo '93 4ze1
Ответ: вопросы про кондиционер

Что-то я не помню там второй вентилятор.
У меня 2 вентилятора: один находится на кондее со стороны бампера, другой на радиаторе ОЖ со стороны двига, друг друга не перекрывают. Я езжу с оборотами около 2500, до 3-хтыс и более довожу для совершения обгона или разгона.

Опять же посторюсь, проверь соты радиаторов на загрязненость,в ранние времена радиаторы чистили вручную. Потом могли засорится соты внутри из-за отложений. И могла разъесться крыльчатка помпы. Как вариант могу посоветовать поставить ещё одного карлосона.


Я в год проезжаю около 10000 км. Предыдущий хозяин за два года вобщее тысяч пять проехал. Отсюда и цыфра у меня вышла не более 150000 км. Тех. состояние у машины тоже хорошее.
Я машину купил в августе и уже откатал 16т.км. один раз съездил в Саратов (2500км) по городу наработу у меня в среднем получается 600-1000 км в месяц, так ещё на природу съездить, в аэропорт, ещё куда нить. На жипе катался, в среднем по 15-20 т.км в год получалось.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

БлэкКар

Местный
20 Июль 2008
363
34
0
Новосибирск
Езжу на ...
Култус 99 год 1.6 движка АКПП 4везде (ну не совсем везде но много)
Ответ: вопросы про кондиционер

Вентиляторов должно быть два. Один на ОЖ и работает от датчика, второй кондеевский, пашет при включении компрессора. Причины перегрева могут быть следующие: Невключение вентилятора, недостаточно хладогента или наоборот, много. Забитые соты радиаторов (обоих), пух между ними (было у самого в прошлом году так). Отходящий проводок на датчике перегрева компрессора (блямба такая, на корпусе) или его неработа (у друга так было). При сильном нагреве, этот датчик должен принудительно отключать компрессор во избежание перегрева двигла. На предыдущей машине (кариб) была такая проблема, электрик знакомый, сделал какую то перемычку, что заставило при включении компрессора, крутиться оба вентилятора а не один, как положенно. Температоура стояла всегда в рабочей зоне.
Включение и выключение компрессора так и должно быть. При наборе необходимой температуры и давления, он отключается, когда датчик показывает что воздух нагрелся, он включается. это нормально. Если компрессор не выключается совсем, и постоянно пашет, даже если открыть заслонку на полную жару, то проблема скорее всего в недостаче хладогента. У меня лично, нет сейчас никаких проблем (стоит полный климат-контроль). Да!! и хладогент должен быть R138 чтоли как то так, там под капотом наклеечка есть. Нельзя лить или доливать старый R12 это смерть компрессору, разная степень сжатия.
 

Juri790

Наш человек
7 Февраль 2009
132
22
18
Е-бург
Ответ: вопросы про кондиционер

Можно небольшое уточнение? :D
Хладагент в кондере R-134a. Хорошо помню свою табличку под капотом.
 
26 Январь 2009
349
13
0
орск
Езжу на ...
SGV 2,5 12.1999г.
Ответ: вопросы про кондиционер

У меня при включении кодиционера и при условии, что на улице жара под 30 градусов, начинает перегреваться двигатель. Помогает продувка радиаторов на автомойке, но через неделю, все начинается заново.
В чем дело может быть?
Был случай, спецы на сервисе развернули щетки на двигателе который стоит перед радиатором, соответствено изменилось направление вращения вентилятора. Получалось один вентилятор тянет на себя другой на себя отсюда получаем перегрев. Как вариант проверьте.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

amigos

Эксперт
28 Июль 2008
3,094
561
113
45
Дубна Московская область
Езжу на ...
Suzuki Baleno Wagon 1,6 4WD 2001 SY416-5 (Blue Metallic), Isuzu Amigo '93 4ze1
Ответ: вопросы про кондиционер

Похоже у тебя нету 2-го вентилятора, проверь по мануалу - так и должно быть ( в этом случае вентилятор должен нормально перекрывать оба радиатора и в какую сторону он тянет ), если должно быть два - то скорей всего до тебя он сгорел и владелец его выкинул чтобы проточный воздух не тормозил.
 


Salex_79

Местный
24 Май 2007
318
8
0
Н.Новгород
Ответ: вопросы про кондиционер

Такая проблема: возращаюсь с дачи, скорость 80 км. в час, плотный поток, четвертая передача, включен кондиционер на второй скорости, аж замерзаю..., собираюсь переключиться на пятую передачу, выжимаю сцепление... Вдруг... обороты падают до нуля, авто глохнет, включаю пятую, отпускаю сцепление, с толчка заводится и обороты держит... Все бы хорошо, да вот только из дефлекторов сразу подул теплый воздух.
Так вот, первоначально мои соображения были следующие:
1. Произошло КЗ (короткое замыкание), вследствие чего мозги авто среагировали и дали какую то команду на датчик холостого хода, который не удержал положенные обороты. По причине КЗ нае...лась релюшка кондея включающая компрессор. Ан нет... Релюха в поряде пробывал другую. При нажатии кнопки АС в салоне обороты повышаются, вентилятор включается, но не отключается через определенное время как раньше. Компрессор вроде бы тоже в зацепление входит, но холодного воздуха нэ-э-т???
2. Закончился хладагент... типа испарился..., но не так же резко (за три секунды)???
3. Думал и про антифриз в системе охлаждения - опять мимо...он есть...

Помогите советом, кто что думает по этому поводу???....а то уж очень наш автомобиль не располагает к езде с открытыми окнами...шумно, да и г...летит в салон... Х-е-л-п!!!
 

CULTUSkrasnodar

Сузуковод со стажем
19 Апрель 2009
1,381
97
0
40
Краснодар
Езжу на ...
CULTUS WAGON GC21W G15A 1999г.в. Серебро
Ответ: вопросы про кондиционер

Причём тут антифриз - не асилил. А так на диагностику.
 

v.konstantin

Местный
12 Февраль 2008
437
30
0
42
г. Оренбург
Ответ: вопросы про кондиционер

Смотри компрессор при включении целчёк происходит? патрудки потрогай в районе радиатора (если включился компресор они должны быть горячими), вентилятор выключается когда тепература радиатора (или фриона) на минимум и нет смысла его охлаждать ... Там еще релюшка включения компресора есть посмотри её.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

amigos

Эксперт
28 Июль 2008
3,094
561
113
45
Дубна Московская область
Езжу на ...
Suzuki Baleno Wagon 1,6 4WD 2001 SY416-5 (Blue Metallic), Isuzu Amigo '93 4ze1
Ответ: вопросы про кондиционер

Такая проблема: возращаюсь с дачи, ....
По моему мнению, от такого толчка могло произойти повреждение компрессора, т.к. сильное снижение оборотов произошло из-за него, например подклинивание. Далее предполагаю два варианта:
(1) повреждение муфты или самого компрессора, т.е. не происходит схватывания шкива и компресара или его шестерн/подшипника, что не приводит в рабочее состояние сам компрессор ( вследствии нету циркуляции хладогента в системе )
(2) повреждение сальников, контактных с хладогеном деталей - что привело к утечке хладогена, т.е. по системе сразу побежал воздух а не хладоген

Действительно проверь трубки кондея на нагрев, а так рекомендую заехать на сервис в котором занимаются кондиционерами и его заправкой. Как то недавно писали, что у соклубника вроде все ОК с электронникой и в системе хладоген был все 5атм, но сервисник заметил что при включении кондея давление не падало до 3,5атм, оказалось что управляющий провод отвалился от магнитной муфты, он его аккуратно припаял и все заработало
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек